суббота, 12 марта 2022 г.

Море синее зовёт


    Дорогие читатели! Вы любите море? Хотели бы вы поехать к морю этим летом? Я плавала только в Каспийском море. Когда мне было 9 лет, я гостила с родителями у родственников в городе Махачкала, столице Дагестана.  Не знаю, можно ли Каспийское море считать настоящим морем. Ведь это закрытый водоём. Иногда его называют озером.

«Сколько бы ни смотреть на море – оно никогда не надоест. Оно всегда разное, новое, невиданное. Оно меняется на глазах каждый час. То оно тихое, светло-голубое, в нескольких местах покрытое почти белыми дорожками штиля. То оно ярко-синее, пламенное, сверкающее. То оно играет барашками. То под свежим ветром становится вдруг темно-индиговым, шерстяным, точно его гладят против ворса.

То налетает буря – и оно грозно преображается. Штормовой ветер гонит крупную зыбь. По грифельному небу летают с криками чайки. Резкая зелень горизонта стоит зубчатой стеной над бурыми облаками шторма. Малахитовые доски прибоя, размашисто исписанные беглыми зигзагами пены, с пушечным громом разбиваются о берег. Эхо звенит бронзой в оглушенном воздухе. Тонкий туман брызг висит кисеей во всю громадную высоту потрясенных обрывов.

Но главное очарование моря заключалось в какой-то тайне, которую оно всегда хранило в своих пространствах.

Разве не тайной было его фосфорическое свечение, когда в безлунную июльскую ночь рука, опущенная в черную теплую воду, вдруг озарялась, вся осыпанная голубыми искрами? Или движущиеся огни невидимых судов и бледные медлительные вспышки неведомого маяка? Или число песчинок, недоступное человеческому уму?»

 


Дорогие читатели! Я вспоминала строки из повести Валентина Катаева «Белеет парус одинокий», когда вышивала картину, которую назвала «Море зовёт!».  Я уже показывала вам эту вышивку в посте от 13 февраля «Делаем сами» - журнал по рукоделию», так как я познакомилась с этим журналом только в декабре 2021 года, и схему для своей работы взяла из него. Тогда моя вышивка была еще не закончена, и я обещала вам, что покажу эту картину, когда её закончу. И вот моя вышивка готова. Не судите слишком строго.


Мои картины

    Мой любимый портал «Вики-Сибириада» тоже в этом месяце обратился к теме морской теме и проводит с 1 по 30 марта акцию «Море синее зовёт». Я тоже приняла участие. Все участники создают подборку произведений, действие которых проходит в открытом море, в океане, или большая часть действия которых связана с путешествием на кораблях, плотах, лодках, яхтах, субмаринах и прочих плавательных средствах.


 Книги, посвященные исследованию и изучению океанов и морей. Книги, в названиях которых используется слова океан и море. В рамках акции мы создаём Коллективный альбом, в котором рассказываем о книге. Заранее создаём облако слов и QR-код доступа к книге в виртуальном пространстве в загружаем их в форме изображения на свой слайд в презентации.

Я выбрала книгу Зои Воскресенской "Девочка в бурном море". Для создания облака слов использовала "Онлайн-конвектор" из Интернета, а для создания QR-кода сервис "Creambee". C помощью этого QR-кода можно прочитать повесть Зои Воскресенской. 


        Дорогие друзья! Участвуйте в акциях Вики-Сибириады! Очень интересно! 

 Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 

 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

61 комментарий:

  1. Molto bello il tuo articolo sul mare complimenti.Anche il ricamo a punto croce mi piace molto,sei proprio brava Irina.Io preferisco la montagna.Stammi bene .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Cara Olga! Amo davvero il mare! Voglio andare al mare! Anch'io mi piacerebbe andare in montagna.

      Удалить
  2. Il Caspio è notoriamente un lago salato; la salsedine media delle sue acque è però poco più di 1/3 di quella del mare, ammontando a 13,85‰; gli strati superiori sono lievemente più salati di quelli profondi.
    Torna a fare un bagno rilassante.
    Ciao Irina.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Море нельзя не любить! Оно восхитительно! Отличная вышивка у Вас получилась. А повесть Каталка мне очень понравилась, когда я её читала в детстве, представляла южные города в которых я бывала: Керчь, Севастополь, Ялта, Евпатория и другие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталия Викторовна! Я не была в этих городах, и уже никогда не побываю.

      Удалить
  4. Я не видела море, не довелось. Капчагайское водохранилище(возле Алма-Аты) или наше Беловское не подойдут же. Зато я видела океан, Тихий, и это моя любовь навеки! Смогу ли еще с ним повидаться, кто знает...
    Вышивки красивые, надо бы заняться. У меня столько на компьютере сохранено!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья, что посмотрели мою новую вышивку. Беловское море я тоже видела. Белово недалеко от нашего Полысаево. Конечно, это тоже не настоящее море.

      Удалить
    2. А мы в 2020 три дня отдыхали на Беловском, на базе отдыха, знакомились с новыми сватами. Так вот там к нам подошли женщины, три подруги, и попросили сфотографировать на фоне труб Беловской ГЭс. Смеялись, что как будто на фоне парохода, так будут говорить всем! Женщины в возрасте далеко пенсионном, а такие выдумщицы. Я им позавидовала просто, их оптимизму.

      Удалить
    3. Есть люди, которые никогда не унывают, хотя в душе у них, наверное, кошки скребутся. Наверное, хорошо было отдохнуть на базе отдыха.

      Удалить
  5. Я тоже только в детстве была на море, на Балтийском. Не понравилось: вода холодная, водоросли, волны, которые сшибают с ног. А вот Неман понравился, вода как парное молоко. В Литве эту реку называют Нямунас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга! Балтийское море северное, поэтому холодное. Но все равно, наверное, было здорово погулять на набережной.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Я люблю море, очень! Купалась в Азовском,Чёрном, Красном и Средиземном. Плавала по Балтийскому морю. На море не была уже лет 9.Дети выросли. И мои двухмесячные выезды в Керчь прекратились))
    Сейчас лето провожу на даче. В 15 минутах ходьбы от нашего участко находится Можайское "море" (водохранилище). Красота!
    Вышивка у Вас получилась очень красивая! Вы - молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! А у нас рядом с городом Беловское "море" (водохранилище). Как интересно, что вы даже побывали на Красном и Средиземном морях.

      Удалить
  7. Отличная вышивка ☺
    Обнимаю Ева

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Ева! Я рада, что тебе понравилась моя вышивка!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
    Отличная работа!
    Мне море нравится, но вот бываем мы там редко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Спасибо, что посмотрели мою работу.

      Удалить
  9. Море - моя любовь навсегда! Особенно теплое.
    "Девочка в бурном море" одна из любимых книг детства, перечитывала несколько раз. Запомнилась именно в этой обложке.
    Каспийское -все-таки море, хоть, по сути, и озеро. У Вас столько вышивок о море, что оно, видимо, Вас все-таки действительно зовет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, у меня всего 3 вышивки, две из них о маяках и море. Я только недавно научилась вышивать.

      Удалить
  10. Adoro el mar. Aunque hace años que no lo visito. Te mando un beso y me gusta tu trabajo de bordado. Es genial, te mando un beso.

    ОтветитьУдалить
  11. Море невозможно не любить. Скучаю. Вышивка замечательная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алевтина! Наверное, все, кто видел море хоть раз, потом скучают...

      Удалить
  12. Ирина, хорошая вышивка получилась.
    Я море очень люблю, стараюсь каждое лето ездить дней на 10-11, иногда получается через лето.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, Наталья! Вы очень активная и настоящая спортсменка!

      Удалить
  13. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Отличная картина! Вы неутомимая труженица! Ещё и в акции участвовали. Поразительно, с Вас надо брать пример, как жить на пенсии)) Вы молодец, что не унываете и всегда в делах, заботах, всегда с творчеством.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надежда Владимировна! Я еще и репетитором работаю!

      Удалить
  14. Здравствуйте, Ирина Михайловна! А я море не видела наяву, но Ваша работа мне понравилась! Спасибо за позитив!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Спасибо! Я рада, что вам понравилась моя работа.

      Удалить
  15. Вода, источник всего живого, всегда притягивает :). Моря-озера-океаны... цвет, плотность у каждого свои. У меня аквафобия, но побродить по бережку, подышать солеными брызгами - обожаю! Я живу у Каспия, но была только на взморье на корабле. А "потрогать" имела возможность Черное, Адриатическое, Бискайское, Балеарское, Альборан (в составе Средиземного), воды Атлантики и Финского залива. Бискайский залив в самой Испании называют именно морем :)). В планах еще много чего :)))
    Поэтому мне нравятся морские пейзажи в вышивке. особенно, если там есть маяки :)) Вживую я видела только 3 известных маяка: на мысе Эстака-де-Барес (северная точка Пиренейского полуострова), маяк Троицы на Гибралтаре и на мысе Рока (самая западная точка Европы). Очень впечатляет! Очень разделяю Вашу любовь к маякам :) И когда-нибудь вышью свой :)).
    А какие чудесные паруса на Вашей вышивке! Мне очень нравится - смотришь, и на душе спокойно.
    А еще интересно рассматривать "облака слов". Порой вот так прочитаешь их и всплывает часть "подтекста". Ведь, если я правильно поняла, это часто употребляемые автором слова в произведении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как здорово, Наталия! Спасибо за чудесный комментарий! Сколько интересный мест вы посетили, сколько морей видели!!! Что такое облако слов, вы хорошо поняли. Я очень люблю вышивать маяки. У меня получается. А сейчас начала вышивать кота, и не очень все получается.

      Удалить
    2. Тогда пожелаю, чтобы все получилось :))

      Удалить
  16. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Очень мне понравилась Ваша вышивка.
    Наверное, море невозможно не любить. Не зря же летом многочисленные туристы отправляются на море. Море - это ещё и оздоровление. В детстве я сильно болела и мама меня каждое лето возила на море. И не зря. Болеть я перестала. Будучи взрослой и сама ездила на море: Черное и Азовское. Чёрное мне показалось более тёплым, а Азовское встретило волнами и достаточно холодной водой. Но мы всё равно купались.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Я тоже слышала, что детей часто возят на море, чтобы подлечить. В детстве у меня не было такой возможности. Да и сейчас нет.

      Удалить
  17. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Я очень люблю море, оно меня успокаивает. Вышивка - чудо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Я рада, что вам понравилась моя вышивка. Теперь прибавилась ещё одна картина с маяком.

      Удалить
  18. Эх, очень хочется побывать на море. Да вообще хоть куда-нибудь съездить бы! :) Но в связи с последними событиями всё под угрозой.

    Вышивка замечательная получилась, душевный сюжет :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! В этом году лучше, конечно, никуда не ездить. В гостях хорошо, а дома лучше.

      Удалить
  19. This looks beautiful!😊 I love sea and I have been only in Baltic Sea😊

    ОтветитьУдалить
  20. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Какие у Вас красивые картины получились, это же сколько труда и времени вложено в каждую....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Нижние картины - вышивка с маяком. Верхние - алмазная мозаика.

      Удалить
  21. Здравствуй, Ира! Красивая картина получилась у тебя. На Чёрном море удалось побывать 2 раза, оба раза - незабываемые.

    ОтветитьУдалить
  22. Иринка, добрый день! Красивые вышивки!теперь буду ждать твои новые работы,связанные с морем и маяком! В акции я тоже приняла участие! Удивительно,сколько книг о море!!!! Поздравляю тебя,теперь и ты -вышивальщица!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо за поздравление. Сейчас я вышиваю кота в коробке. Не очень получается.

      Удалить
  23. Я была несколько раз на Черном море и Азовском. Больше, наверное, и не придется из-за здоровья. Но у нас на Урале край озер - красота неописуемая! И всё доступно)

    Вышивка удалась, красочно, лаконично и очень аккуратно вышито. Молодец, Ирина Михайловна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена Евгеньевна! Этим летом лучше остаться дома, никуда не ездить.
      Здорово, что вы побывали на Чёрном и Азовском морях.

      Удалить
  24. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Ах, как зовет море! Как оно волнуется! Каждый год встречалась с ним, а вот теперь...беда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алина Ивановна! Конечно, в этом году лучше проводить лето дома.

      Удалить
  25. Ирина Михайловна, какая же Вы молодец. Участвуя в акциях ВикиСибириады развиваетесь постоянно и шагаете в ногу со временем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Елена Сергеевна! Мне нравится участвовать в акциях.

      Удалить