среда, 9 марта 2022 г.

Две истории любви

Навеки разлучённые

                   Уходят близкие нам люди.

Не осознать, что - навсегда,

Не исчерпать всю боль разлуки,

И бьёт наотмашь - никогда

Их не увидим, не услышим,

Не спросим, не поговорим,

Хоть, как и прежде, ими дышим,

Их любим, ждём, боготворим.

         
    Дорогие друзья! Хочу рассказать вам о книге американской писательницы Тейлор Дженкинс Рейд «В горе и радости» (Taylor Jenkins ReidForever, Interrupted). Не знаю, почему название книги перевели «В горе и радости». Я бы перевела дословно - «Навеки разлучённые».

         Элси Портер, обычная девушка, работает в библиотеке и любит свою работу. Бен Росс, графический дизайнер, любил подростковую литературу, но не любил библиотеки. Элси и Бен познакомились в пиццерии, встречались 6 месяцев и были женаты только 9 дней. Их любовь была яркой вспышкой, они верили, что так будет всегда, но вмешалась судьба.

Элси попросила Бена купить хлопьев «Фруктовые камешки». Бен поехал в магазин на велосипеде, попал в аварию и погиб.

Элси и Бен верили, что впереди у них целая жизнь. Они строили планы на будущее, а у них было всего 9 дней.

«Я думаю, нам следует пожить без детей, согласна? Поэтому, может быть, первый ребёнок родится в тридцать.  Второй в тридцать три или тридцать четыре. Я согласен на троих, если у нас будут деньги…»

Теперь Элси приходится жить без Бена, которого она продолжает любить до сих пор. Девушку поддерживает Ана, любимая подруга, и свекровь Сьюзен, которая узнала о женитьбе сына только после его смерти. Мне показалось странным, что Бен не пригласил свою мать на регистрацию брака. Но оказалось, что и родители Элси тоже ничего не знали. Мне очень понравилась свекровь Элси. Мне кажется свекровь и должна быть такой, как Сьюзен – заботливой, понимающей, любящей… А вот родители Элси мне не понравились. Не хотят поддержать свою единственную дочь в её горе. Равнодушные, чёрствые люди.

Есть в романе милый старичок мистер Калахан - добрый, очаровательный, с тонким чувством юмора. Мистер Калахан каждый день ходит в библиотеку и беседует с Элси. «Я всегда здесь, чтобы тебя выслушать»,- говорит он девушке.

После смерти сына Сьюзен сняла все деньги с его счёта в банке и отдала Элси. И Элси купила книги для подростков и отдала их в библиотеку, в которой она работала.

«Книг оказалось слишком много, чтобы они поместились в мою машину. Их было слишком много, чтобы везти их куда бы то ни было самой, поэтому в магазине согласились их доставить». На следующий день в библиотеку привезли целый грузовик книг.  Это был дар библиотеке от имени Бена Росса.

«В горе и радости» - книга о том, как пережить потерю, может ли быть жизнь после смерти близкого человека и как важно пережить свое горе, не затолкать его внутрь, а именно пережить.

Мои блогоподруга из Италии Леа написала мне в комментарии к этому посту, что она нашла эту книгу на итальянском языке и она называется "Tu, io e tutto il tempo del mondo" ("Ты, я и всё время в мире"). Переводчики по-разному переводят названия книг. 

Тейлор Дженкинс Рейд 

 Тейлор Дженкинс Рейд - американская писательница. Рейд выросла в Актоне, штат Массачусетс. Она замужем за Алексом Дженкинсом Ридом, и они живут в Лос-Анджелесе вместе со своей дочерью. Тейлор Дженкинс Рейд – автор ярких мелодрам, которые были восторженно встречены читателями. Портал Goodreads описывает ее романы как «идеальное чтение в отпуске». Романы были многократно признаны лучшими книгами месяца по версии Они собрали тысячи отзывов в интернете и были переведены на несколько языков. 


Когда фиалки зацветают

 Дорогие читатели! У книги Сары Джио «Фиалки в марте» (Sarah JioThe Violets of March”) очень красивая сиреневая (или даже лиловая) обложка и очаровательное название.

Сотни нежных светло-зелёных листочков пробивается сквозь землю, обрамляя ковёр из крошечных лиловых цветов с тёмно-фиолетовыми серединками на острове Бейнбридж. Эти лесные фиалки появляются в марте.

 

«Остров Бейнбридж — островной город в округе Китсэп штата Вашингтон Соединённых Штатов Америки. В июле 2005 года CNN/Money журнал Money назвали его вторым лучшим местом для жизни в США» (Википедия). 

         Из Нью-Йорка на остров в начале весны отправилась Эмили Уилсон, популярная писательница. Роман «Призвание Али Ларсон» принёс Эмили известность, но вот уже 8 лет она не может ничего написать. Творческий кризис, измена мужа привели её в любимое место детства. Здесь живёт двоюродная бабушка Би, растут лесные фиалки, и океан плещется прямо у крыльца дома.  

         В детстве Эмили со своей сестрой каждое лето проводили у бабушки Би. Когда она переехала в Нью-Йорк, то перестала приезжать. Но остров всегда её звал. Здесь она чувствовала себя, как дома.

         «Великолепие острова Бейнбридж видно сразу, даже темнота не помеха. Пока паром пересекал Орлиную бухту, я смотрела на галечные берега и крытые дранкой дома, которые отважно цеплялись за склон холма. Залитые оранжевым светом комнаты манили, словно люди в них специально оставили место для гостя, когда собрались вокруг камина выпить вина или горячего какао».

         На острове Эмили встречает своего друга детства Грега Эттвуда, знакомится с художником Джеком Эванстоуном. Странно, что в детстве они не встречались, хотя оба летом приезжали к родственникам в Бейнбридж.

         В комнате, в которою её поселила Би, Эмили находит дневник некой Эстер Джонсон. Дневник датирован 1943 годом. Эстер рассказывает о своей жизни, своей семье. Будучи замужней женщиной, Эстер всю свою жизнь любила другого мужчину.  Би не хочет говорить об Эстер. Её подруга Эвелин просит Эмили дочитать дневник до конца, и тогда девушка поймёт, о чём и о ком идёт речь. Дневник открыл глаза Эмили на семейные тайны.

         Дорогие читатели! Как всегда, мне очень понравился роман Сары Джио «Фиалки в марте». Хорошая история о любви.

 Романы "В горе и радости" и "Фиалки в марте" я прочитала в рамках читательского марафона «Отличная книга». Тема марта: «История любви».

"В горе и радости" - первая книга Тейлор Рейд, которою я прочитала. У Сары Джио я прочитала уже много книг.

   Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 

Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.


39 комментариев:

  1. "Фиалки в марте читала". С Тейлор нужно познакомиться. Спасибо, Ирина Михайловна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алевтина, я рада, что вы тоже читаете Сару Джио. Все её книги - это истории любви. У Тейлор Рейд я прочитала только эту книгу.

      Удалить
  2. У вас сегодня все грустно и про потери любимых, Ирина.
    К сожалению это происходит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Семёновна! Такие истории ведь тоже о любви!

      Удалить
  3. Здравствуй, Ира! Эти книги я ещё не читала, но обе показались мне интересными. Спасибо за отзывы!

    ОтветитьУдалить
  4. Il mondo ha bisogno di tanto amore e pace-Ciao

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Истории Сары Джио мне нравятся, мне кажется я её читала, только давно. Но книги полезно перечитывать. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Я раньше не читала книгу "Фиалки в марте". Мне очень и название нравится, и цвет обложки книги.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Отличные, милые истории, хоть и с нотой грусти. Истории о любви очень разные, сколько уже написано про любовь, но каждый раз всё по-новому. Спасибо за отзыв, я эти книги не читала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Вы правы. Истории о любви бывают разные...

      Удалить
  7. Grazie, ci racconti sempre di libri bellissimi. Buon pomeriggio Irina.
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
  8. Читала "Фиалки в марте", хорошая книга. И обложка и оформление книги мне тоже понравились, приятно держать в руках.
    Грустных книг сейчас читать не хочется, время сложное.
    Спасибо за рассказ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, грустные книги заставляют грустить, но и в жизни больше горестей, чем радости. Особенно сейчас.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Как бы хотелось, чтобы все истории любви заканчивались как в сказке словами: "Жили они долго и счастливо". Но в жизни бывает и такой другой поворот событий...
    Спасибо за интересный обзор!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антонина Валерьевна, в книгах совсем, как в жизни. Поэтому мы и любим читать.

      Удалить
  10. Gracias por la reseñas . Ambos libros se ven interesantes. Te mando un beso y me los llevo anotado.

    ОтветитьУдалить
  11. Вот такие книги я люблю,Иринка
    Обнимаю Ева

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ева, спасибо за комментарий! Теперь я знаю, что ты любишь книги о любви.

      Удалить
  12. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
    Не понимаю порыва - приобрести книги на все средства...
    Тем более, что ОН не любил библиотеки.
    Наверное было бы правильнее отдать их на издание новых книг для подростков, тем более. что ОН любил подростковые книги.
    И уж как насмешка - доставка грузовика книг...
    Даже скорее не насмешка, а неправильность выбора.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бен считал, что в библиотеке все книги старые и зачитанные. Он любил новые книги. Но Элси любила свою библиотеку, в которой работала. Вот такая история любви.

      Удалить
  13. Ciao Irina, ho trovato il primo libro in italiano, si chiama "Tu, io e tutto il tempo del mondo", non vedo l'ora di leggerlo. Buona giornata!

    ОтветитьУдалить
  14. Cara Irina ti auguro un buon fine settimana.Oggi non credo di vedere il sole,il cielo è nuvoloso.Ciao

    ОтветитьУдалить
  15. Ирина Михайловна, здравствуйте!
    Какие хорошие книги Вы прочитали!
    Мне особенно понравилась первая. Ведь важно рассказать, как человек живёт после страшной трагедии.
    У Сары Джио я пока читала только один роман "Ежевичная зима".
    Истории о любви разные. Тем и прекрасна эта тема.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна ! Первый роман очень грустный. Как трудно пережить смерть любимого человека! Этот роман как раз об этом.

      Удалить
  16. Иринка, замечательные книги ты успела прочитать!Сара Джио вне конкурса, все книги,написанные ею,интересные и читать их можно на одном дыхании.И рассказа мне о ней ТЫ! "И в горе,и в радости"...твой перевод намного лучше! Надо и мне прочитать эту книгу,ты меня заинтриговала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, книга Тейлор Рейд грустная. Мне понравилось, что главная героиня работает в библиотеке.

      Удалить