вторник, 16 февраля 2021 г.

Как молоды мы были

 


  Уважаемые читатели! Мне до сих пор кажется, что я ещё совсем молодая, не старше 30 лет. Даже, когда я смотрю в зеркало, не вижу никаких изменений в своей внешности. Какой я была в 18 лет, такой и осталась. 

         Сегодня гуляла в парке и встретила женщину, с которой учились вместе в школе. Обратила внимание, что  моя одноклассница постарела. Наверное, и во мне замечают эти изменения люди, которые меня знали раньше в детстве, в юности…

         Все граждане России помнят чемпионат мира по футболу, который проходил в нашей стране в 2018 году. Во время такого знаменательного события правительство России подготовила для своих граждан сюрприз – продлило пенсионный возраст на 5 лет. Конечно, это никому не понравилось! Мы шутили сквозь слёзы: «Правительство продлило нам молодость!»

         А знаете ли вы, что в конце 2020 года Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, о том, что молодёжью в нашей стране сейчас считаются люди от 14 до 35 лет. До сих пор молодыми официально считались россияне до 30 лет. С учётом изменений численность молодёжи в России увеличилась на 12,7 миллионов человек – до 41 млн.

         Всемирная организация здравоохранения полагает, что время взросления длится аж до 44 лет (с 44 до 60 – средний возраст).

         Я согласна с «продлением молодости» до 35 лет, и даже до 60. Молодость длится пока она есть в душе. Смотрю на пожилых людей и вижу, что многие из них молоды до сих пор. Старость наступает, когда ты уже ничего не можешь и не хочешь… 

    Я знаю, таких пожилых женщин, которые даже сходить на прогулку ленятся.   Хоть они лет на 15 старше меня, но разве можно всю зиму лежать на диване и смотреть телевизор или целый день говорить по телефону. Выйди погуляй! Ведь движение - это жизнь! Сходи в библиотеку, запишись! Читай книги, газеты!  Общайся с людьми! Воспитывай внуков! Занимайся любимым делом: вяжи, рисуй, вышивай, делай игрушки. 

         Моё личное ощущение, что мне 18, но увы, воспользоваться федеральными программами поддержки молодёжи не могу. Может, эликсир придумают наконец…

         Дорогие друзья! Вы чувствуете себя согласно паспортному возрасту?  Вы знаете, как отодвинуть старость?


 Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 

 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

48 комментариев:

  1. Ирина ,мне кажется мы все сразу помолодели, ,,в связи с пенсионной реформой. Я не против политики государства.
    Очень хорошо сказать :что в душе молодая .Да ,,видимо душа не стареет, ,в отличие от тела. А чтобы и тело не быстро дряхлело делаю гимнастику, пью травки, ,пашу на даче...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, какая вы - Молодец! А главное, вы ведёте блог! Это так здорово! Вы всегда будете молодой! Живите в радости!

      Удалить
  2. Здравствуй, Ира! Любопытный у тебя пост. Согласна, что душа не стареет. Только вот физически ты уже не можешь переносить такиеже нагрузки, как в молодости, устаёшь быстрее. С возрастом стала больше внимания уделять отдыху, невозможно работать без остановки. Жаль, что ресурсы организма тают со временем прожитых лет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, тебе ли думать о старости! Ты ещё не пенсионерка! Вот пойдешь на пенсию и будешь об этом думать!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Михайловна. "Душа не стареет" это точно! Ну, а о теле каждый заботится сам. Будьте здоровы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна Александровна! Надо жить активно, заниматься любимым делом!

      Удалить
  4. Ирина Михайловна, здравствуйте! Я бы с удовольствием занималась любимым делом, но в школьной библиотеке столько учебников... Сами знаете - это тяжесть. В городских библиотеках есть вакантные места... Но меня туда уже не берут, говорят: "возраст". Вот вам и душа молодая...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, у меня тоже были проблемы с учебниками. Это так тяжело. Если бы не учебники... А в городскую библиотеку меня не возьмут, у меня нет библиотечного образования. Только педагогическое. Придётся мне лет до 80 учить детей английскому языку.

      Удалить
  5. Alla fine, ciò che conta non sono gli anni della tua vita, ma la vita che metti in quegli anni.
    (Abraham Lincoln)

    ОтветитьУдалить
  6. Ci sono momenti che valgono una vita intera.
    Ciao Irina.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Вы знаете, я так люблю своё молодое, упругое тело, свою тонкую талию, очаровательный заборный блеск в глазах... и так ненавижу этот толстый слой жира, который скрывает всё это )))
    Есть люди, который реально ощущают себя молодыми, но есть те, которые "прикидываются". То есть, в душЕ злобные вдастные старухи, на на поверхности - милые, задорные и пушистые.
    А ещё есть такие, которые с каждым годом станомятся "моложе и моложе" и к определенному возрасту становятся подобными младенцам. Вот этого я не хочу, потому что это болезнь.
    Я ощущаю себя где-то лет на 20-25 (эмоционально) уже много лет, как только Ванюшка родился.
    Вот и он уже подобрался к моему возрасту - сейчас мы ровесники?
    У нас общие интересы, общие друзья... да и, если подумать: замужем я за студентом )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна! Мы с вами всегда будем молодыми! Будем участвовать в конкурсах, вести блоги, писать стихи, заигрывать с мужчинами... Будем вести активную жизнь!

      Удалить
    2. Ой, насчёт "заингывать" с мужчинами, то это точно!
      У меня муж надо мной посмеивается, когда видит, какими глазами на меня "дедки" посматривают, но на всякий случай крепче за руку держит.
      А я так думаю: а почему бы и не сказать пару приятных слов пожилому мужчине (особенно, если он уже совсем старенький), да помочь до дому дойти (под ручку), тем более что сейчас им с палочками и тачечками трудно по снегу шкандыбать.
      Правда, я и бабушкам помогаю, но с дедушками интереснее.
      Они сразу так "приободряются", начинают молодость вспоминать...
      Мой муж говорит, что у меня есть способности посылать "беса в ребро".))))
      Печально, что уже три моих "кавалера" отправились в мир иной...

      Удалить
    3. Вы правы, Ирина Валерьевна, я таких пожилых мужчин имела в виду. В меня почему-то только такие мужчины влюблены. По возрасту в отцы годятся.
      Будем с вами вести активный образ жизни. Будем побольше гулять, делать зарядку. Не будем болеть и не будем жаловаться на здоровье, как бы плохо нам не было.

      Удалить
    4. Ирина Михайловна, зато с ними так хорошо почувствовать себя вновь "молодой девушкой" )))

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна! На сколько лет я себя ощущаю? По-разному. Общаюсь по долгу службы с детьми, поэтому часто кажусь себе едва ли не подростком. Когда принимаю или собираю учебники у всей школы чувствую себя старой развалиной. Приходит лето, и я уезжаю в деревню на дачу. Там я летаю как юная девушка:) Огород, грибы, ягоды и воздух! И никакой усталости. Как-то так

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как здорово, Светлана Федоровна! Оставайтесь всегда такой молодой! Подростком и юной девушкой.

      Удалить
  9. Irina I turned 40 last year and feel so old :-( My life has flashed before me and have missed it. My only comfort is in the love of my cats <3

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dear Ananka! You are very young! I wish you good health! I don't think you really feel so old. Be young and happy.

      Удалить
  10. Cara Irina, anch’io come te mi sento sempre uguale, anche se ho superato i sessanta, ma come dici bene tu se si hanno progetti da portare avanti la giovinezza vive in noi. Pensa che da quando sono andata in pensione mi sono messa in mente di imparare la danza classica e su Instagram pubblico i miei passi, oltre a tutte le altre immagini dei miei passatempi. Saluti belli.
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Вот так и вспомнились слова из песни: "Не стареют душой ветераны". И ведь так часто бывает, что люди солидного возраста душой гораздо моложе и активнее молодого поколения, лежащего на диване со смартфоном! Я свой возраст выучила только когда стала пенсию получать, а так всегда забывала сколько мне лет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Вы правы, многие молодые могут только играть на смартфоне или сидеть в соцсетях. Я, как только пошла на пенсию, поняла, что я мне уже не 18 лет.

      Удалить
  12. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    "Главное, ребята, сердцем не стареть!" Все мы в душе 16-летние! Игры с пенсионным возрастом, конечно, не радуют. Даже настораживают. Как и что будет?!
    Было бы здоровье. Но, считаю, на пенсию нужно выходить сразу после достижения пенсионного возраста. Молодым дать дорогу, пожить для себя! В жизни так много интересного! И в рабочем ритме ничего не успеваешь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Я тоже думаю, что на пенсию сразу надо выходить. Пока есть здоровье. Пока можешь горы свернуть. Пока можешь помочь детям и внукам. Пока можно вести активный образ жизни.

      Удалить
  13. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Очень занимательный пост! Конечно, понятие возраста очень растяжимое. Я всегда выглядела младше своего возраста. До сих пор, когда иду мужу сигареты покупать, спрашивают паспорт)))
    Когда мне исполнилось 30 лет, началась чуть ли не депрессия. Поехала в Ирландию. Сидим, болтаем. И тут я посетовала, что уже "старая". До сих пор помню удивленные глаза Ивон. "Деточка, - говорит она мне, - мы в 30 лет только задумываемся, чтобы замуж выйти или жениться, а с 35 детей рожаем. И вообще, мне 50, тебе - 30, а рассуждаешь ты так, будто тебе 50!" В общем, взбодрила она меня. Потом у меня сын родился, и старость я как-то отодвинула. А вот в последнее время опять стала об этом думать. Понимаю, что накопила довольно внушительный жизненный опыт и что я уже совсем не та, какой была в 18-20 лет, даже в 25. Становится грустно. Ужасно боюсь старости, особенно одинокой. Одно дело, когда сможешь заниматься любимым делом, ходить на своих ногах - дай, Господи, чтобы никогда и ни при каких обстоятельствах ни от кого не зависеть! Совсем другое - когда и болезни одолевают, и печаль, и даже депрессия. Со многими стариками я общалась, пока в церкви служила, сейчас уже реже, потому что с детьми работаю, так они все разные. И я полностью согласна с Вами: не понимаю, как можно целый день у телевизора сидеть или с телефоном в обнимку. Вокруг столько всего интересного! Восхищаюсь Вами. Дай Бог Вам здоровья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Вам и сейчас ещё рано думать о старости. У вас есть муж и сын, о которых вы будете ещё долго заботиться, м которые будут всегда заботиться о вас. Самое страшное - это одинокая старость. Когда человек остался один, а чужие люди и есть чужие люди.

      Удалить
  14. Блогеры уж точно не той диванной породы!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы, Ксения! Кто постоянно ведёт блоги и просматривает посты друзей, всегда будет молодым.

      Удалить
  15. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо за то, что поделились размышлениями. Я вот думаю, что юность с 16 лет, зрелость - с 30, старость с 55.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Наше правительство считает, что это не так. Молодые люди до 35 лет. Средний возраст до 60 лет. 55 лет - это не старость, а продолжение молодости.

      Удалить
  16. Спасибо за интересные мысли. Я, правда, ещё по всем показателям молодая, но всё же тоже есть, что сказать. Один из самых молодых сердцем людей, которых я знала в жизни, был мой учитель музыки. На тот момент ему было за 70 по паспорту, но столько интереса к жизни, живости, деятельности, активного внимания и любознательности я не видела ни у кого. Для меня он до сих пор пример того, как надо любить жизнь, не обращая внимания на цифры в паспорте

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана! Ваш учитель музыки - достойный пример для всех нас! Спасибо, что рассказали о нём.

      Удалить
  17. Carissima Irina, hai proprio ragione la giovinezza la si mantiene tenendosi sempre impegnati, operativi, ma supratutto curiosi di imparare ogni giorno qualcosa di nuovo.
    Poi c'è ovviamente an he la giovinezza esteriore, da questo punto di vista ad oggi sono molto avvantaggiata, ho 45 anni e me ne danno 20 😄.
    Mamma mia che soddisfazione.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Stefania, sei ancora molto giovane! 45 anni non sono abbastanza, avrai molte più cose interessanti nella tua vita!

      Удалить