воскресенье, 21 февраля 2021 г.

В блоге всё должно быть прекрасно

Дорогие друзья! В ноябре 2020 года в блоге Виктории Барад «Шпаргалки блогерши» (пост «Битые ссылки и как их проверить»)  я узнала о существовании битых (сломанных, мёртвых) ссылок, на английском языке  - «broken links».  Я уже писала 16 ноября 2020 года в своем сообщении «Главней всего порядок в блоге», что собираюсь сражаться с этими ссылками. Боролась с ними весь декабрь и половину января. В сегодняшнем своём посте подвожу итоги.

Я нашла в «Волшебном фонарике» около 1 000 битых ссылок. А в «Блоге Кота Васьки» было всего 7 битых ссылок. Только в посте «Оформление библиотеки к 1 сентября» от 23 августа 2018 года я удалила 86 анонимных комментариев. Конечно, вместе с ними удалились и мои 86 ответов на эти комментарии.  Интересно, откуда взялись эти анонимы. Ведь в настройках блога у меня стоит галочка в пункте «комментарии могут писать только зарегистрированные читатели». Представьте сколько комментариев всего я удалила в этом блоге!!!

Я удалила свой пост "Оформление библиотеки к 1 сентября". Мне вот уже третий год пишут библиотекари со всей страны и просят выслать им разделители, с которыми я делюсь в этом посте. Этими разделителями с нами поделалась библиотекарь Галина Петровна Колегова из г.Кемерово на курсах повышения квалификации в 2017 году. Это не мои разделители. Не я их делала. И делиться ни  с кем не могу. 

Битые ссылки – это ссылки, которые ведут на несуществующую веб-страницу или аккаунт.  В 2015-2016 годах я начала вести свои блоги и создавала много презентаций в разных сервисах.

Сейчас некоторых этих презентаций у меня нет в постах, они исчезли сами по себе, а код на их веб-страницу остался. Может быть, этих сервисов уже нет, или у некоторых сервисов остался старый протокол передачи гипертекста. Ведь сейчас нет протокола http, а давно мы уже пользуемся протоколом https. Я убрала из HTML постов коды этих презентаций. Это сделать легко.

Битые ссылки могут быть в комментариях из-за удаления аккаунтов комментаторов или, когда вам пишут анонимные комментаторы. Такие комментарии надо запрещать и сразу их удалять. Анонимные комментарии удалять легко. Уже в 2021 году я удалила в блоге два анонимных комментария. 

Битые ссылки я также нашла в текстах своих сообщений. И здесь их больше всего. Вот их искать надо в настройках блога, в режиме HTML. Откуда они там появились, до сих пор не пойму. В посте «Великий выдумщик Андрей Усачёв» в тексте я нашла 6 битых ссылок. Их можно увидеть только в режиме HTML.

 <a href="https://www.blogger.com/null" name="_GoBack"></a>

<a href="https://www.blogger.com/null" name="6"><o:p></o:p>/a> 

 <a href="https://draft.blogger.com/null" name="more"></a>

 Это примеры битых ссылок. Их надо искать в текстах в режиме HTML блогов и удалять. Вот это довольно трудно.                          

 Поисковые системы видят посты, в которых есть битые ссылки, но по переходе по ссылке поста часто можно увидеть код 404 или слова "страница не найдена". В основном, это относится к постам, в тексте которых есть битые ссылки. 

Сайт https://www.brokenlinkcheck.com (ссылка неактивная) поможет вам найти и удалить битые (сломанные, мёртвые) ссылки в вашем блоге. Вот посмотрите на скриншот. Если вы нажмёте на URL, узнаете, в каком посте вам надо искать битую ссылку, src откроет для вас режим HTML этого поста. Только запомните удалять ссылки вы не сможете на этом сайте. Откройте свой блог лучше всего в браузере Google Chrome, там, где делаете свои посты.

         Сайт Checker у меня открывается в браузере Microsoft Edge, главный браузер в Windows 10.

         Дорогие друзья! Я удалила все мёртвые ссылки в своих двух блогах. Все посты живые. Все посты можно посмотреть. Мне не нужны «мертвецы» в блогах. А вам?

В блоге всё должно быть прекрасно, не правда ли? 

P.S. Я знаю, что не надо было публиковать этот пост. Меня все критикуют и даже в Блоге Кота Васьки многим не нравятся мои посты.  Но я никого не заставляю читать мои блоги. 


 Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. Анонимные комментарии не приветствуются!


 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile. Anonymous comments are not welcome! 

52 комментария:

  1. Ирина ,наверное от таких ссылок никто не застрахован.Я их игнорирую...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, никто не застрахован. Но их надо удалять.

      Удалить
  2. Очень большую работу вы проделали, Ирина! Надо проверить и свой блог. Хотя у меня много комментариев удалились, когда ушел Гугл+, потому что на той платформе много начиналось..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Лилия, я помню такую социальную сеть. Просто вы привязали свой блог к Гугл+, а у меня комментарии все тогда сохранились, так как блоги сразу были привязаны к платформе Блоггер.

      Удалить
  3. Se hai blog attivi da impostazioni puoi eliminarli o riattivarli.
    Qual è il problema?

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Спасибо Вам за рекомендацию сайта, я тоже проверила свой блог и частично поудаляла указанные ссылки. Но вот что удалять не стала - так это анонимные комментарии. Ведь они на самом деле не всегда портят блог! Часть люди, у которых нет своего блога, просто не заморачиваются заполнением профиля. И мы видим его как "Неизвестный". Хотя профиль есть. Да и когда исчез "Гугл+" много комментариев стали неизвестными.
    Я считаю, что гораздо хуже для блога делать перепосты - копировать чужие статьи и публиковать их в своём блоге, пусть даже и со ссылкой на автора. Ну что это за блогер, который очень часто чужое публикует у себя?!
    Полностью с Вами согласна - в блоге всё должно быть прекрасно - в том числе и авторские статьи, и уважение чужого мнения!
    Отличный пост, спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Анонимные комментарии - это тоже битые ссылки. Нажмите на слово "unknown" (неизвестный, анонимный), и увидите, что таких профилей не существует.
      Вы пишите, что профиль есть, но это не так. Профиля нет. Поисковые системы не видят посты, если в них анонимные комментарии.

      Удалить
    2. Ирина Михайловна, как же так? Вот пост: https://geografo4ka.blogspot.com/2013/11/blog-post_24.html
      Заведите в поисковик слова "Доказательства шарообразности Земли" и он будет. А ведь там много анонимных комментариев....
      Ссылку поставила не активную, хотя она на блог, а не сторонний сайт

      Удалить
    3. Не знаю, Лилия Павловна! Некоторые посты и у меня можно найти в Интернете. Особенно многие анонимы мне писали в пост "Оформление библиотеки к 1 сентября".
      Но были и посты, которые показывали код 404.
      Спасибо, что поставили неактивную ссылку.

      Удалить
    4. Ирина Михайловна, и всё же я считаю, что со ссылками Вы перебарщиваете! Их можно ставить в блоге, даже нужно - если есть заимствования, ведь часто авторы разрешают брать материал при наличии именно активной ссылки. Просто потом надо иногда проверять ссылки. А удалять комментарии только потому, что ссылки на профиль не открываются - это даже не очень красиво, ведь были обсуждения, ответы, это мнение чьё-то.
      Я думаю, ВЫ НЕ ДО КОНЦА РАЗОБРАЛИСЬ В ВОПРОСЕ И БЫЛИ СЛИШКОМ КАТЕГОРИЧНЫ. Но каждый имеет право на ошибку, в этом нет ничего страшного, все мы учимся и ошибаемся. То же самое касается ссылок и на другие блоги. Ладно, можно с опасением относиться к ссылкам на сторонние ресурсы, но почему бы на блоги не поставить? Уж лучше ссылка будет битая, чем пост с нарушением авторских прав... Поэтому лично мне проще написать самой, чем брать чужое.
      Спасибо Вам за поднятую тему, не обижайтесь, я уверена, никто не хотел Вас обидеть.

      Удалить
    5. Спасибо, Лилия Павловна! Пусть каждый делает в своём блоге, что хочет. Какое авторское право! Все эти анонимы просто просили у меня выслать им разделители. Чтобы больше не было в этом посте анонимных комментаторов, я сейчас удалила пост от 23 августа 2018 г. "Оформление библиотеки к 1 сентября". Ведь эти разделители не мои. Со мной просто поделилась одна библиотекарь из г.Кемерово на курсах повышения квалификации в 2017 году.
      Поэтому я не могу никому ничего высылать. Вот. что писали эти анонимы.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
    Я у себя в блоге регулярно делаю "генеральную уборку" не реже, чем раз в полгода.
    За пару дней пересматриваю все активные ссылки (а я их практически в каждом посте даю), и если они оказываются не действующими, или "уводят не туда" - удаляю, а если в данном случае ссылка необходима (как подтверждение информации) просто ищу другой источник, перечитываю и, если там дана не вся информация - корректирую пост. Но в данном случае обязательно в посте указываю что откорректировано, когда, и по какому поводу.
    Но такое бывает крайне редко.

    Для чего Я делаю активные ссылки - прежде всего для удобства читателей.
    Ну вот знаю, что долго искала бесплатное прочтение книги - нашла - почему бу не подулиться с друзьями?
    Да и знаю, не каждый может позволить себе затратить много времени именно на поиск.

    Как Вы знаете, ВСЕ мои посты только авторские за исключением пары постов, где частично использован материал из других источников, то есть "по мотивам" чего писала.
    В основном это биографические данные ныне живущих людей, чтобы не возникло недоразумений по поводу "откуда ты это взяла".

    Что касается анонимных комментариев - то ими я весьма дорожу.
    Сейчас у меня в блоге много "анонимок", но это в своё время были для меня хорошие друзья, которые по разным причинам покинули инетернет.
    Ну как могу удалить комментарии Галины Чубатовой, Надежды Самойловой...?
    Ведь это часть моей блогерской жизни, и "почистив блог для красоты" я просто лишусь частицы тепла, исходившую от этих людей.

    Что по мне, так это соблюдать элементарные правила - вести действительно авторский блог с авторскими текстами, и регулярно просматривать ранее опубликованное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, каждый автор блога сам знает, что надо делать в своем блоге, а что не надо. Я никого не заставляю убирать активные или битые ссылки. Иногда активные ссылки помогают поймать вирусы.
      Я просто написала, что делала в своем блоге. Надежда Самойлова мне тоже раньше писала. Разве она удалила свой аккаунт в Гугл? Нет, не удалила. Ее комментарии настоящие, не битые.

      Удалить
    2. Ирина Михайловна, я так думаю, что Вы ведёте речь о внешних битых ссылках.
      Так вот, внешние битые ссылки могут появиться в случае, когда полностью закрылся сайт (например, закрылась компания, которой он принадлежал). Перестали продлевать домен — сайт автоматически прекратил работать.

      То есть, надо просто как можно меньше копипастить, чтобы не попадать в такие ситуации.

      Н.С.свой аккаунт удалила вместе с блогами.

      А что касается размещаемых в блогах ссылок, то тут надо быть очень даже осторожными с той точки, что автор вполне может поменять текст поста, вплоть до экстремисстских высказываний, и тогда тот, у кого найдётся этот перепост автоматически заносится в неблагонадежные, уплоть до блокировки ресурса.

      Так что занимаясь активным копипастом и публикацией ссылок Вы очень рискуете.

      Кстати, у меня все ссылки на другие ресурсы, опубликованные в блогах (помните, что у меня ссылки активные) вынесены на боковой панели. И я регулярно их проверяю. Если вижжу, что ссылка уже не рабочая - захожу на пост и убираю её.
      Так удобнее - нет нужды лишний раз пролистывать страницы.
      Это я с Вами своим опытом делюсь, как бы в продолжении темы.

      Можно было бы отдельный пост накатать у себя в блоге, но у меня "такая очередь" на публикацию, что эта тема просто не вписывается.

      Удалить
    3. Вчера антивирусник Касперского не пустил меня посмотреть пост нашей с вами, Ирина Валерьевна, блогоподруги. Хотя до этого у нее было все нормально. Вот до чего доводят активные ссылки.
      Конечно, я больше не буду смотреть её блог. И вы бы не смотрели, если сразу после открытия этого блога получали уведомления со словами "Вредоносный сайт".

      Удалить
    4. Ирина Михайловна, а это чей блог?
      Надо обязательно сказать, чтобы дошло до автора.
      Возможно это Вам не удаётся увидеть блог, а она вполне может прочитать в вашем.
      По крайней мере, если я нахожу что-то подобное, одбязательно информирую об этом либопо почте, либо в открытом доступе у себя в блоге (обычно на бегущей строке)

      Удалить
    5. Ирина Валерьевна, я написала в соцсетях этому человеку. И она уже исправила. Просто поставила на сайд-бар гаджет с вирусами.

      Удалить
  6. The broken links are really bothering!
    We need to maintain our blog to prevent them, and thank you for useful tips, Irina.

    Have a great Sunday :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thank you, Evi! Be happy! Have a nice week! At last February is over! I am happy to say: "Goodbye, Winter"!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Согласна с Вами по поводу "каждый автор блога сам знает..." Но если и не знает, то ищет ответ на возникшие вопросы. Я, к примеру, как Л. П. и И. В. (комментарии выше) ссылки делаю активными, периодически проверяю, чтобы они были правильными. Похвалиться большим количеством комментариев не могу, но и не удаляю анонимные, даю возможность просто поделиться даже тем коллегам, кто не блогер и не зарегистрирован в Сети.
    И, на мой взгляд, например, картинка или логотип мероприятия, размещённый в боковой панели блога должны вести на страницу этого материала, конкурса и т. д. Но это опять же личное мнение каждого. Удачи Вам, Ирина Михайловна, и процветания блогу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Любовь Семёновна, что поделились своим мнением.

      Удалить
  8. Здравствуй, Ира! Ты, молодец, уделяешь много времени правильному ведению своих блогов. Спасибо, что делишься своим опытом по очистке блога!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, я делюсь своим опытом, но почему-то не всем блогодрузям это нравится.

      Удалить
  9. Ирина, ну в первую очередь не нужно с таким фанатизмом бороться с этими ссылками. Ты пишешь что - Поисковые системы не видят посты, если в них есть битые (сломанные) ссылки. Тут нужно понимать, что ты делаешь. Ты пишешь - Поисковые системы не видят посты, если в них есть битые (сломанные) ссылки. Посты они видят прекрасно, а вот при переходе по ссылке ошибка выдаётся. Правильно девчата пишут - если сайт удалён или не продлён домен, или продан и находится по другому адресу эта ссылка на фиг не нужна. В комментариях так же - Есть вариант блоге не существует, и есть вариант профиль закрыт и попросите автора. Это нормально.
    Ты с этими ссылками совсем запуталась. Активные ссылки по теме поста это вполне нормально. Много битых ссылок обычно на картинки и баннеры. Удаляют люди с хостинга или на другой переносят. Ссылки на материалы из других источников обязательно нужно делать активными. Вот за это точно будет хуже. В конце концов если нужен фрагмент можно выделить его цитатой . Этт тег поисковики видят и нормально относятся.
    Поисковые системы не видят посты, если в них анонимные комментарии.Чушь. Посты они видят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, спасибо, что всё разъяснила. Наверное, я поняла не всё правильно. Наверное, мне не надо было удалять все битые ссылки и не писать это сообщение.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ирина Михайловна!Я не очень понимаю все эти технические сложности, но ссылки активные я применяю, когда провожу блоговый проект. Вы видели, наверно, что на всех участников проекта есть активные ссылки. Так удобнее участникам, они могут погулять и быстро по блогам, завести новое знакомство, оставить там свои впечатления и вернуться в мой блог. А когда проект заканчивается, активные ссылки я убираю. Не могу сказать, что это составляет сложность. Но тут каждый блогер решает за себя.
    А пост был не лишним, перегружать блог активными ссылками, действительно. не стоит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы, Людмила Фёдоровна! Вы - МОЛОДЕЦ, что убираете активные ссылки после проектов и конкурсов. Полностью с вами согласна, что когда ссылки уже не нужны, их надо удалять.

      Удалить
  11. Good to have sorted your blog. Not sure about the anonymous comments? But the unknown comments are from people who have deleted their profile/blog.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hello, Ananka! I don't know why people delete their Google profiles or their blogs. I am not welcome active and broken links.

      Удалить
  12. Ирина Михайловна, Буду применять на практике ваши советы. Спасибо за курс повышения квалификации!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Фёдоровна! Вы сами смотрите, что делать в своём блоге. Меня все критикуют, что я удаляю активные и битые ссылки.

      Удалить
  13. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Прочитала Ваш пост и все комментарии. Обязательно зайду в блог "Шпаргалки блогерши".
    Ваша работа над усовершенствованием Вашего блога достойна похвалы. Вы постарались сделать всё так, как Вы поняли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Антонина Валерьевна! Очень хочется, чтобы в блоге было все в порядке. Я читала в Интернете, что битые ссылки опасны для блога.

      Удалить
  14. Great job dear friend! Thank you so much for sharing. We are new (very new) on the blog-world. We really dont know all things you mentioned in the article. This is Very useful article. I got an information on my notebook. Thanks.

    ОтветитьУдалить
  15. Ну если понимать, зачем всё это удалять, то наверное стоит заморачиваться :). В конечном итоге важна цель. Поэтому каждый решает сам "to be or not to be" ссылкам :).
    Мне важнее общение. Поэтому старые комментарии с битыми ссылкам остаются при мне и моем блоге. Я часто ставлю активные ссылки - это часть моей жизни и моего мировоззрения. И мне глубоко плевать, насколько хорошо меня находят поисковые системы - я не магазин :))). Если говорить о коммерческих сайтах, то там правила еще строже. Но мой блог - для души, для друзей, для общения. Меня находят не по поисковым системам :)))
    И мне бывает очень грустно, когда "зачищают" у себя все до последней точки и буквы, убирая ссылки даже на фотографии (в коде), и я не могу вообще рассмотреть крошечную превьюшку. Зачем ее тогда вообще ставить??? Я сейчас в общем и целом... Не обижайтесь, Ирина, у меня и мысли нет сказать что-то плохое. Тем более на ваших страницах. Но вот даже те фотографии скринов, что в этом посте - все такое малюсенькое, что можно только догадываться, что там изображено (а там ведь текст), а посмотреть в большем формате не получится - ссылки убраны. А ведь это ваше же фото, на вашем же блоге. Какое уж тут "красиво".... Ведь достаточно просто прогнать в специальной программе фото, чтобы сократить его размер вдвое, а то и больше, и программа эта бесплатная и не требует установки на комп. Ну это в том случае, если вас беспокоит "вес" картинок, чтобы быстрее загружались.
    Но, повторюсь, я ни в коем случае не критикую! Ведь вы же никого не заставляете читать ваш блог, правда? Только в этом случае зачем так стараться для поисковых систем? :)))) В моем случае я просто стала реже заходить. Но это опять же мои проблемы :))

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Полностью с Вами согласна- в блоге должен быть порядок!
    В своём собственном блоге стараюсь наводить, но у меня нет системы.
    Обычно делаю это случайным образом и, когда есть время))
    А у меня его сейчас катастрофически не хватает.
    Спасибо за советы. Постараюсь разобраться.

    ОтветитьУдалить
  17. Благодарю Вас! Очень полезный пост-статья. Обратила внимание,, что в моем блоге некоторые ссылки уже не рабочие. Проверила блог и все битые ссылки удалила. Правда столкнулась с тем, что находит программа битую ссылку в сообщениях или комментариях, в html тексте. Побоялась их удалить, вдруг что следит или измениться... Как с этим быть, пока не знаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня больше всего битых ссылок было в режиме HTML. Я их удалила. Проверила текст поста, но ничего не изменилось.

      Удалить