пятница, 1 июля 2022 г.

Моё летнее чтение

    Дорогие читатели! Я хочу рассказать вам о двух интересных романах, которые я прочитала в июне в рамках читательского марафона "Летняя азбука". 


    Если вам нравится творчество российского писателя Олега Роя, обязательно прочитайте его роман «Человек за шкафом». Эта книга оставила в моей душе неизгладимый след. Вилен Меркулов занимался антикварным бизнесом и специализировался на старинной мебели – покупал её повсюду, где мог найти. Реставрировал, даже собственными руками и продавал клиентам, число которых росло год от года.

         Однажды антиквару попадается на глаза старинный и очень большой шкаф (то ли немецкий, то ли австрийский), который хранит в себе тайны прошлого. С юности Вилен увлекался историей вещей. Ему всегда хотелось знать, как одевались люди в старину, как и какими вещами они пользовались, что ели, и как они готовили эти блюда.

         Шкаф оказался трофейным, привезённым из Германии после войны и подаренным семье боевого генерала Степана Назарова. Историю этой семьи ему рассказывали консьержка Тамара Яковлевна и её приятельница Мария Альбертовна, которая училась в одном классе с Ольгой, дочерью Степана и Татьяны Назаровых.

         «Человек за шкафом» - история одной семьи. Трагическая и грустная. Олег Рой рассказывает о взаимоотношениях Степана и Татьяны, их дочери Ольги и её мужа Ильи Рябова, и о младшем поколении семьи Андрее и Антоне, сыновьях Ольги.

         «Человек за шкафом» - это Антон Рябов, который после смерти дедушки, бабушки, родителей, гибели старшего брата в Афганистане остался совсем один. Ему было всего 17 лет. Мальчик-аутист был талантливым пианистом и композитором. Антон потерял всю семью, а его тётка по отцу, злобная Зоя Рябова, оформив на него опекунство, постоянно терроризировала музыкального гения: била, оскорбляла, почти не кормила, не покупала одежду, не выводила на прогулку. Ждала смерти племянника, сына любимого брата. На фортепиано было запрещено играть, даже кровать мальчика Зоя продала. Антон жил за шкафом, спал стоя. За шкафом он хранил свои сокровища: фотографии семьи, письма брата…

         Так продолжалось несколько лет, пока тётка не решила сдавать одну из комнат, и в квартире появилась выпускница консерватории Ольга Воскресенская, которая приехала в Москву из Санкт-Петербурга на стажировку.

         «Человек за шкафом» Олега Роя – потрясающий, жизненный роман. Невозможно читать без слёз.


Пола Хокинс «Девушка в поезде»

 Дорогие читатели! Британская писательница Пола Хокинс знакома мне по роману «В тихом омуте». И вот теперь второе знакомство с её творчеством: роман «Девушка в поезде». Честно говоря, сначала роман мне не понравился, а потом читала, затаив дыхание.

Каждый день Рейчел Уотсон в 8:04 отправляется на электричке на работу в Лондон и каждый вечер в 17:56 садится в поезд, чтобы вернуться домой. Проезжая мимо пригородов Лондона, Рейчел из окна поезда наблюдает за жизнью молодой супружеской пары, которым девушка даже дала имена: Джесс и Джейсон. Рейчел радуется за их любовь и счастье. Они живут недалеко от дома, в которым когда-то Рейчел жила с мужем Томом, а сейчас Том там живёт со своей второй женой Анной и дочерью Эви.

Рейчел – бездомная алкоголичка. Молодая женщина была уволена за пьянство. Но продолжает каждый день ездить на электричке, как бы на работу. Даже её подруга по университету Кэти, у которой она живёт, ничего не знает об увольнении.

Однажды Джесс пропала. В Интернете Рейчел узнала настоящие имена своих героев: Меган и Скотт Хипвелл.

В смерти девушки обвиняют то её мужа Скотта, то психотерапевта доктора Камаля Абдика. И дело в том, что в день исчезновения Меган, Рейчел была в том районе и вернулась домой с разбитой губой и шишкой на голове. Что такое случилось, Рейчел не помнит. Она была слишком пьяна, не могла вспомнить. Потому что уверена, что она что-то видела. Рейчел, опустившаяся любительница выпить, хочет найти убийцу Меган. И ей это удаётся.

Трудно поверить, кем оказался этот человек. Совсем неожиданный конец романа. Отличный роман! Обязательно прочитайте!

Романы Олега Роя и Полы Хокинс я прочитала в рамках читательского марафона "Летняя азбука".



    Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

42 комментария:

  1. Здравствуйте, Ирина Михайловна, Ваш отзыв очень заинтересовал, беру на заметку обе книги))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надежда Владимировна! Будем читать вместе!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Книг Олега Роя я прочитала, наверное, штук 10. И эта мне понравилась больше всего, хотя и все остальные было интересно читать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Я тоже прочитала много книг Олега Роя. Этот роман мне очень понравился.

      Удалить
  3. I missed read a book :) thanks for your sharing...

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
    А мне вот Рой почему-то не очень понравился.
    Пробовала что-то читать (уже не помню что, по вашей рекомендации), но так и не осилила.
    Наверное, настроение не подходящее.
    Что касается второй книги, то просто жизненный опыт: никогда опустившийся алкоголик не сможет сделать что-то, где требуетая думать, даже ради близких.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! У Несбё герой Харри Холе тоже алкоголик, а все преступления раскрывает, как орешки щёлкает. Значит, есть такие люди, которые еще не совсем пропивают свои мозги.

      Удалить
    2. Ирина Валерьевна, я не люблю у Роя читать мистику, а книги их серии "Капризы и странности судьбы" у него отличные! И "Человек за шкафом" я читала, она мне очень понравилась!

      Удалить
    3. У Олега Роя очень много отличных книг.

      Удалить
  5. Ирина Михайловна, здравствуйте. Нравится, как пишет Олег Рой. Несколько вещей его читала, а этот роман обходила. Наверное, стоит почитать и книгу "Человек за шкафом". Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Любовь Семёновна! Обязательно прочитайте этот роман!

      Удалить
  6. Ирина Михайловна, замечательные отзывы. Ваш слог делается все лучше и лучше с каждым разом. О. Роя читала "Зелёная тетрадь" и очень нравилась книга пока не дошла до последней жестоко-скорбной истории.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Сергеевна, я читала несколько книг Олега Роя! Все, которые я прочитала, мне очень понравились.

      Удалить
  7. Grazie per la recensione davvero interessante. Buon luglio.
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
  8. Bom dia. Desejo um ótimo mês de julho com muita paz e saúde. Aproveito para desejar um bom final de semana.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, Ирина Михайловна! С интересом прочитала Ваши отзывы. Захотелось прочитать эти книги. И все-таки какая из двух книг понравилась больше и почему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, очень трудно сказать, какая из этих книг интереснее.

      Удалить
  10. Ирина Михайловна, здравствуйте!
    У Роя не читала ничего. Но этот роман захотелось прочитать (как и все те, о которых рассказывала Н.В.Кузнецова).
    А вот роман "Девушка в поезде" я читала. С удивлением узнала, что отзыв о ней у меня не написан. Ну что ж, бывает. А книга мне понравилась. Неожиданный для меня был финал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Обе книги мне очень понравились. Сейчас летом я читаю только интересные книги.

      Удалить
  11. Gracias por la reseña. Lo tendré en cuenta. Te mando un beso.

    ОтветитьУдалить
  12. "Девушка в поезде" мне тоже очень понравилась", захватывает и держит в напряжении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия! Эти два романа мне очень понравились.

      Удалить
  13. I know books Paula Hawkins and very like they. I read "Girl from the train" and I very liked this book😊

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dear Martyna! I am exited that you have read the Paula Hawkins' book. Lets read books together!

      Удалить
  14. Обеи книг будут наверно отличные,думаю.
    Обнимаю ☺

    ОтветитьУдалить
  15. Одно время читала Олега Роя, книги мне нравились, а потом попались два произведения какого-то мистического или религиозного толка, и больше я к нему не возвращалась. "Девушку в поезде" я слушала, аудиокнигу. И тут произошел казус: я никак не могла понять сюжет, а потом оказалось, что аудиоплеер перемешал все файлы, и главы книги читались в неправильном порядке. Читать больше не буду, но хочу посмотреть фильм. Хорошо, что Вы напомнили мне об этом желании.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина! Мне тоже хочется посмотреть фильм по книге "Девушка в поезде".

      Удалить
  16. Um excelente sábado minha querida amiga Irina.

    ОтветитьУдалить
  17. Boa tarde. Desejo um excelente domingo. Um bom início de semana com muita paz e saúde.

    ОтветитьУдалить
  18. You read a lot Irina! Hope you are all well :-D

    ОтветитьУдалить
  19. Здравствуй, Ира! Спасибо за интересные отзывы! Я бы прочитала обе эти книги.

    ОтветитьУдалить