воскресенье, 17 июля 2022 г.

Чёрно-белые фантазии


Уважаемые читатели! В пятницу 15 июля меня пригласили на мастер-класс в нашу Модельную библиотеку. Мастер-класс «Чёрно-белые фантазии» проводила педагог дополнительного образования из Дома Детского Творчества (студия «Палитра») Екатерина Геннадьевна Лазарева, которая учила участников мастер-класса рисовать углём.
    На мастер-класс пригласили 15 активных читателей библиотеки.       

Это работы мальчика, ученика Екатерины Геннадьевна:

         Екатерина Геннадьевна познакомила нас с техникой рисования углём. Впервые рисунки углём упоминались ещё в 15 веке. Существует специальный рисовальный уголь в виде палочек. Он бывает древесный (он мягче) и прессованный (чернее и жирнее). Уголь для рисования бывает разной твёрдости. Такие угольные мелки я впервые увидела в пятницу на мастер-классе. Не только увидела, но и рисовала ими.


         Рисуют углём на специальной шероховатой бумаге. Подходит бумага и для пастели и акварели. Для рисования углём также используют простые карандаши, ватные диски, ватные палочки, мел, цветные карандаши, ластики.

         Наш мастер-класс был посвящен Дню шахтёра, который отмечается в последнее воскресенье августа. В этом году наш кузбасский День шахтёра пройдёт в нашем Полысаево.

         Поэтому на мастер-классе нас учили рисовать шахтёров. Я не помню, когда в последний раз рисовала. Наверное, только в школе на уроках ИЗО. Я никогда не думала, что смогу что-то нарисовать. Но под руководством Екатерины Геннадьевна, наверное, каждый может стать художником.

Этот рисунок нарисовала я

Посмотрите рисунки других участников:





Дома свой рисунок я вставила в рамку и повесила на стену. Жду Дня шахтёра! Мне очень понравилось рисовать углём. Уголёк похож на мелок, которыми любят рисовать дети.  Только он не цветной, а чёрный.

          А вы когда-нибудь рисовали углём?


    Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл.
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

38 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Отличная работа! В Тульской области раньше были шахты и предприятие "Тулауголь". Сейчас оно на стадии ликвидации. Грунтовые воды в Тульской области весьма близко к поверхности и поэтому почти все шахты затоплены.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Никогда не думала, что могу что-то нарисовать.

      Удалить
  2. Ирина, какая Вы молодец, что пробуете новое - рисование углем. У Вас хорошие рисунок. Могу посоветовать Вам побрызгать на расстоянии 25 см лаком для волос, тогда уголь не будет осыпаться и будет меньше пачкаться.
    Я в художественном училище рисовала углем, пастелью, сангиной (коричневые мелки) и соусом (оттенки серого).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, я знаю, что вы очень хорошо рисуете. Смотрю ваш блог и восхищаюсь.

      Удалить
    2. Спасибо Вам большое за внимание!

      Удалить
    3. Вы настоящая волщебница! Я хотела сказать, что смотрю ваш блог и восхищаюсь, а смартфон это слово заменил другим.

      Удалить
  3. Ирина Михайловна, замечательно провели время! Занятия рисованием, музыкой отвлекают от насущных проблем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга Николаевна! Мне очень понравился мастер-класс!

      Удалить
  4. Человек принимает новости всю жизнь. Отлично ☺

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ева, что посмотрела мой рисунок. Я совершенно не умею рисовать. А шахтёра всё таки смогла нарисовать. Сама удивляюсь

      Удалить
  5. Отличный рисунок у Вас получился, Ирина Михайловна. Сколько ещё возможностей творческих не раскрытых.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Любовь Семёновна! Самое смешное, что я вообще не умею рисовать.

      Удалить
  6. Очень красиво у вас получилось! И у других тоже отличные работы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Юлия! Мне понравилось рисовать углём.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Вы хорошо проводите время - в компании интересных и творческих людей! Вот и рисование уже Вам подвластно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, под руководством преподавателя можно научиться даже рисовать. Наверное, всему можно научиться.

      Удалить
  8. Обожаю подобные мастер-классы. Углём ни разу не рисовала, а, может, когда в далёком детстве, просто не помню.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Николаевна, когда меня приглашают на мастер -класс, я с удовольствием иду.

      Удалить
  9. Здравствуйте,Ирина Михайловна.
    Ещё одна творческая ступенька преодолена.
    Я рисовала углем, он каки графит бывает разной мягкости.
    А какими рисовали Вы?
    Растушовку делали пальцами, или губкой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, в посте я написала, каким углём мы рисовали. Мы использовали ватные диски, а не пальцы.

      Удалить
    2. Ирина Михайловна, я поняла, как Вы описали процесс рисования углем и исходные (рекомендуемые) материалы.
      Меня заинтересовало конкретно как ВЫ рисовали: какой брали уголек, каким было удобнее рисовать.
      И, неужели, ни разу пальцем не подправили рисунок?
      Просто я помню, когда я рисовала, так в ход шли и пальцы (сухие и "послюнявленные", и всё, что под рукой (обрывки бумаги, носовой платок, кисточки...)

      Удалить
    3. Нам давали древесный и прессованный уголёк. Мы ими и рисовали. Нет, пальцами я не рисовала.

      Удалить
  10. When I was at school I used charcol. I am sure my daughter will too when she is a little older. Great fun and love your art :-D

    ОтветитьУдалить
  11. Para quem não esteja familiarizada com esta técnica de desenho... achei bastante bons todos os desenhos! Desenhar faz-nos prestar maior atenção aos detalhes da realidade. Foi uma tarde bem passada! Gosto imenso deste género de trabalhos a preto e branco! Tanto no desenho como em fotografia, todos os detalhes ganham bastante protagonismo! Excelente trabalho, Irina! Gostei imenso de ver o seu desenho, que tão bem assinalou este dia. Uma profissão bastante dura e de grande valor, que tenho pena que não seja devidamente valorizada, em muitos outros países... e as condições de trabalho dos mineiros devidamente acauteladas!
    Beijinhos! Feliz semana!
    Ana

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ana, it was great to draw with charcoal! I didn't think I could draw a miner. I only drew as a child. Kuzbass, where I live, is a mining region. My father was a miner. Now my brother and his wife work in the mine.

      Удалить
  12. Замечательная работа у тебя получилась, Ира! Я никогда не рисовала углём.

    ОтветитьУдалить
  13. Хорошее мероприятие, тем более посвященное такой мужественной профессии, как шахтёры.

    ОтветитьУдалить