четверг, 21 июля 2022 г.

Летняя азбука. Читаем все!

    
    Дорогие читатели! Я прочитала две книги в рамках летнего марафона на букву «Ф» (английская буква «
Ff Flagg, Faye»). 

Фэнни Флэгг «Дейзи Фэй и чудеса» 

         «Привет. Меня зовут Дейзи Фэй Харпер, и вчера мне стукнуло одиннадцать. Моя бабушка Петтибон выиграла главный приз в бинго – игру проводило общество ВИВ (Ветераны Иностранных Войск) – и купила мне на день рожденья пишущую машинку. Она хочет, чтобы я училась печатать, мол, когда вырасту, стану секретаршей, но мою кошку Феликс (она ждёт котят) вырвало прямо на машинку, так что ей кранты, машинке-то, но я не сильно переживаю по этому поводу. Не знаю, о чём вообще думала бабушка. Я же сто раз говорила, что хочу стричь деревья или заправлять в кузне».


         Дорогие читатели! Так начинается роман Фэнни Флэгг «Дейзи Фэй и чудеса» (
Fanny FlaggDaisy Fay and the Miracle Man”). Это дневник Дейзи Фэй, который она начала писать 1 апреля 1952 года и закончила 3 сентября 1959 года.

         Дейзи Фэй – единственный ребёнок в семье. Она родилась в городе Джексон штата Миссисипи. Имя девочке (Daisy – маргаритка) дала бабушка, которая во время заполнения свидетельства о рождении смотрела на вазу с маргаритками, подаренные маме.

Родители девочки постоянно ссорятся. Уильям Харпер, папа Дейзи, считает, что он похож на президента Гарри Трумэна, потому что оба носят очки, у обоих есть дочери, и оба демократы.  Дейзи родилась в семье, связанной с кинобизнесом. Её отец – киномеханик, а мать какое-то время продавала билеты в кассе кинотеатра. Папа у девочки непутёвый, а мама постоянно нервничает.  Папа часто вставляет киноплёнку, будучи нетрезвым, и зрители смотрят фильмы с конца.

         Джимми Сноу, армейский друг отца, купил половину коктейль-бара в Шелл-Бич и предложил Уильяму Харперу стать его партнёром, купив вторую половину бара. Где взять деньги? Папа начал разводить английских кормовых червей, чтобы потом их заморозить и продавать рыболовом. «Он заморозил пять коробок красных червей, а когда он их разморозил, они были мертвей мёртвого».     

         Дедушка Петтибон работал дезинсектором и разводил кур. Он был без ума от любой домашней птицы и со своим старым петухом играл в шашки на кухонном столе. Дедушка очень любил Дейзи. Но однажды вечером он ушёл в пивнушку и больше домой не вернулся.

         Бабушка Петтибон и две её близкие подруги внушали страх всем любителям игры в бинго штата Миссисипи. Потому что эта троица всегда выигрывала. Но в этот раз выиграла Фэй Харпер, мама Дейзи. Получив 500 долларов, родители купили коктейль-бар. Папа Дейзи стал барменом и поваром, а потом захотел стать таксидермистом, собирая в округе мёртвых животных, птиц и рыб. 

         Об этой книге можно много писать. Дейзи Фэй пишет подробно о своей жизни, о своих друзьях, о родителях в своём дневнике. Дейзи рано осталась без мамы. Жила с папой и его армейским другом Джимми Сноу. В старших классах девочка работала осветителем в театре. Ей стали давать небольшие роли. Скоро Дейзи уже играла главных героинь спектаклей. Девочка мечтала изучать актёрское мастерство в Нью-Йорке, но денег не было на учёбу в колледже. И Дейзи стала конкурсанткой конкурса «Мисс Миссисипи», чтобы получить стипендию, и заняла первое место.

Роман Фэнни Флэгг - тёплый, полный юмора и замечательных персонажей. Этот трогательный роман – истинный гимн любви и жизнерадостности. 


Линдси Фэй «Тайна семи»
 

         Уважаемые читатели! Недавно я познакомилась с романом писательницы, книги которой раньше не читала. Это американская писательница Линдси Фэй и её детектив «Тайна семи» (Lyndsay FayeSeven For A Secret”).            

Действие романа происходит в Нью-Йорке в феврале 1846 года, за 15 лет до начала гражданской войны в США между Севером и Югом и рассказывает о жизни чернокожих американцев. Главный герой – полицейский Тимоти Уайлд вместе со своим напарником Джакобом Пистом только что нашли украденную миниатюру из частного особняка, как в полицейский участок ворвалась перепуганная молодая женщина Люси Адамс с сообщением об ограблении. Была похищена её семья: сестра Делия и 7-летний сын Джонас.

Люси Адамс работала в цветочном магазине. 14 февраля вернулась домой очень поздно, так как в связи с Днём Святого Валентина в магазине было много клиентов. Придя домой, молодая женщина нашла свою служанку связанной, а сестра и ребёнок были похищены. Мужа Люси, Чарльза Адамса в это время не было дома. Мужчина уехал в другой город по делам бизнеса. Чарльз Адамс был белым. Люси, Делию и Джонаса уже один раз похищали. Их спас Адамс, который влюбился в Люси и женился на ней.

Люси Адамс была настоящей красавицей, походила на испанку или итальянку. Но на самом деле Люси была цветной, следовательно, не имела никаких прав в своей родной стране. В Нью-Йорке в то время было выгодно отлавливать бежавших с Юга на Север рабов и их потомков и продавать этих несчастных богатым плантаторам. Защищать этих людей было опасно и тяжело, но Тимоти Уайлд, Джакоб Пист и старший брат Тимоти, капитан Валентайн Уалд делают всё возможное, чтобы помочь Люси.

Делия и Джонас были найдены и доставлены на квартиру капитана Валентайн Уайлд, где их уже ждала Люси. Было опасно отпускать их всех домой, пока не вернулся Чарльз Адамс.

Головорезы Сикас Варкер и Длинный Люк, охотники за рабами, были известны всем, но их вину было трудно доказать. И судья никогда не вставал на сторону угнетённых чернокожих.

Не прошло и два дня, как Люси была найдена мёртвой, а Делия и мальчик опять исчезли. Когда Тимоти дождался приезда торговца Чарльза Адамса и захотел с ним поговорить, то к своему удивлению узнал, что такой человек не существует. Настоящее имя этого человека – сенатор Ратерфорд Гейтс.

Не он ли избавился от Люси и её родных? Полицейский Тимоти Уайлд идёт по следу преступников…

Эти два романа я прочитала в рамках читательского марафона «Летняя азбука». 

 

    Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл.
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

46 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Хорошие книги Вы прочитали, да ещё и авторы с фамилиями на одну букву!
    Фэнни Флэгг знакома мне. Прочитано немало её произведений за время проведения марафонов Вами в том числе.
    О Линдей Фэй слышу впервые. Как поняла, роман Вам понравился.
    Спасибо за отзывы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Обе книги мне очень понравились.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Михайловна! ЗдОрово, что Вы прочитали хорошие книги и рассказали о них своим читателям блога!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна! Мы и летом в этом году читаем вместе!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
    Как хорошо, что Вы находите такие интересные книги.
    Скажите, Вам их кто-то рекомендует, или Вы сами выбираете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, в нашей модельной библиотеке очень много интересных книг. Я сама их выбираю.

      Удалить
  4. Иринка,я была очень заинтригована первой книгой. Я никогда не слышала об авторах этих книг.
    Привет Ева

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ева, в настоящее время Фэнни Флэгг очень популярна.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Книги Фэнни Флэгг мне тоже очень нравятся. Мне кажется, что пока я не встретила у неё неинтересных книг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Я уже прочитала несколько книг Фэнни Флэгг и они все мне очень понравились.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Очень интересно рассказали о прочитанных книгах. Об этих авторах я ничего не знала. Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна! Очень интересно пишет Фэнни Флэгг! Обязательно прочитайте!

      Удалить
  7. I don't know these books. Irina I hope all is well with you and the cats. We have had a mini heatwave and people in Scotland aren't used to the heat! I am glad it is over now!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ananka, our weather is cool and rainy this week. It's nice! I like walking in the rain.

      Удалить
  8. Gracias por las reseñas . Tomo nota, te mando un beso.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Фэнни Флэгг и мне нравится. Но вот эту книгу я пока не читала. Так что всё, что встречается у этого автора, я прочитываю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Фэнни Флэгг пишет здорово! Очень интересно!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ирина! Я первый раз слышу о книге "Тайна семи" и об этой писательнице, возьму на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте , Юлия! Я знаю, что вы тоже любите читать. Вы пишите отличные отзывы о книгах.

      Удалить
  11. Ирина Михайловна, спасибо за отзывы! Книги Фэнни Флэгг очень мне по душе, правда, про Дейзи пока не читала. А вот Линдси Фэй - незнакомый для меня писатель.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лариса Евгеньевна! Очень рада вашему комментарию. Фэнни Флэгг я очень люблю, а про Линдси Фэй я сама раньше не знала.

      Удалить
  12. Никогда не слышала о таком способе читать книги - по азбуке! Интересная идея!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, читательские марафоны, в которых я участвую, проводит Ольга Николаевна Голубева, автор блога "Пишичитай". Присоединяйтесь!

      Удалить
  13. Как быстро разбогатеть? Хорошо играть в бинго. Кто крадет людей? Кто такой торговец? Полицейский идет по следу... Вижу, что вам понравились книги, Ирина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас летом я читаю только те книги, которые мне нравятся. Очень рада, что вы пришли ко мне в гости!

      Удалить
  14. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Роман про чернокожих американцев пока не смогу читать, как и о рабстве вообще. Читала в 2019г. "12 лет рабства", была в таком шоке, прорыдала всю книгу:
    http://svetlanakirsanova.blogspot.com/2019/07/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Николаевна, в книге "Тайна семи" нет никаких страшных историй о жизни рабов. "Хижину дяди Тома" страшней читать.

      Удалить
  15. it's been a very long time since i've read novels or books.,. good for you ;p

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо за интересную публикацию! Будем читать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Владимировна! Очень рада вашему комментарию. Как давно вас не было в блогосфере!

      Удалить
  17. Duas interessantes sugestões literárias, com enredos bem apelativos! Confesso que desconhecia ambas as autoras!
    Beijinhos! Feliz semana e continuação de boas leituras!
    Ana

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуй, Ира! Интересны обе книги. Я бы прочитала первую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, эти две книги разные, но очень интересные!

      Удалить