среда, 6 апреля 2022 г.

Читаю пьесы Мольера


Уважаемые читатели! Мы, участники читательского марафона «Отличная книга», знакомимся в апреле с произведениями по теме «Читаем пьесы». Я принесла из библиотеки 3 тома пьес Мольера. В них опубликованы около 30 пьес.

 Мольер (1622 – 1673), настоящее имя Жан-Батист Поклен, - французский комедиограф XVII века, создатель классической комедии, по профессии актёр и директор театра, более известного как труппа Мольера.

Назначение комедий французского драматурга – бичевание людских пороков. Мольер высмеивает жадность, невежество, высокомерие, лживость, хвастливость…

Учась в университете, я изучала творчество этого французского драматурга. Мольер был мне знаком по пьесам «Тартюф, или обманщик», «Дон Жуан, или Каменный Гость», «Плутни Скапена», «Мещанин во дворянстве». Поэтому для чтения в апреле я выбрала пьесы, которые раньше не читала. Я не буду пересказывать содержание комедий Мольера. Расскажу кратко о чём они.


    
Комедия «Брак поневоле» совсем небольшая, всего в одном действии. Главный герой, богатый мужчина Сганарель, 52-53 лет, наконец-то собрался жениться. Но решиться Сганарель никак не может. Спрашивает совета у господина Жеронимо, своего знакомого или даже соседа, который узнав, что мужчина чувствует себя свежее и бодрее 30-летних молодых людей, что он передвигается только в каретах и портшезах, что у него великолепные зубы и здоровый желудок, так как он ест 4 раза в день. Всё это характеризует его, как подходящего жениха для девушки по имени Доримена.

Если вы мужчина и у вас великолепные зубы и здоровый желудок и т.д., вы тоже можете жениться. Иначе нельзя.

Есть в пьесе два учёных Панкрас и Марфуриус. Они заняты тем, что спорят о том, как правильно сказать «форма шляпы» или «фигура шляпы». Это очень важное исследование!

Что это за имя такое «Сганарель»? Мне кажется, что это любимое имя Мольера.

«Лекарь поневоле» - комедия в трёх действиях. В этой комедии Сганарель, торговец хворостом, 6 лет работал у знаменитого лекаря и считал себя учёным. Мартина, его жена, решила ему отомстить за побои и, узнав, что господин Жеронт ищет врача, способного вылечить его дочь Люсинду, сказала, что знает лекаря, который знаменит тем, что никто лучше его не лечит неизлечимых больных. И этого лекаря зовут Сганарель.

«… он большой чудак и любит это занятие. Человек он шалый, блажной какой-то, дурашливый; с виду вы ни за что не догадаетесь, кто он есть. Он и одевается как-то не по-людски, любит прикидываться невеждой, таит свою ученость и больше всего на свете боится, как бы не прознали, что господь наградил его таким удивительным лекарским даром.

Валер: Что ты скажешь, - все великие люди немножко с придурью, видно от учености-то и начинают чудесить.

Мартина: А уж у этого придури хоть отбавляй. Иной раз кажется, будто он прямо мечтает, чтобы его поколотили, - иначе никак не заставишь его признаться, что он такой искусный лекарь. Я вам заранее говорю: коли найдет на него блажь, вы толку не добьетесь. Станет отпираться, кричать, что сроду лекарем не бывал. Ну, тут уж берите дубинки в руки и бейте, пока не признается. Мы всегда так делаем, когда у нас кто-нибудь занедужит.

Валер: Вот чудак, так чудак!

Мартина: Да, но зато потом увидите, какие он творит чудеса.

Валер: Как его зовут?

Мартина: Сганарелем. Да его нетрудно узнать. Это мужчина с большой черной бородой, носит брыжи и кафтан зеленый с желтым».

Дорогие читатели, если вы захотите узнать, как продавец хвороста лечил девушку от неизлечимой болезни, прочитайте пьесу Мольера «Лекарь поневоле». 

    «Мнимый больной» - ещё одна отличная комедия Мольера! Эта пьеса мне больше всего понравилась. Главный герой – богатый чудак по имени Арган находит у себя множество разных болезней. Благодаря этого два мошенника от медицины господин Диафуарус и господин Пургон наживаются, пичкая Аргана разными лекарствами, ставя ему клистиры, делая кровопускания и т.д.  У господина Аргана, наверное, крепкое здоровье, иначе после такого лечения другой человек уже давно бы полетел на небеса. Свою старшую дочь Анжелику он решает выдать замуж за молодого лекаря, чтобы иметь дома своего врача. Но Анжелика любит небогатого молодого человека по имени Клеант. Но отец ставит девушку перед выбором. Или монастырь или замуж за доктора. Монастырь грозит не только Анжелике, но и её маленькой сестре Луизон.

         Забавная, весёлая комедия Мольера!

Дорогие читатели! Пьесы Мольера до сих пор можно посмотреть на сценах российских театров. Если у вас будет возможность, обязательно сходите в театр. В прошлом году на канале "Культура" я смотрела комедию "Мнимый больной". 


 Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

44 комментария:

  1. Здравствуй, Ира! Мольер изобличал человеческие пороки, его пьесы будут актуальны всегда. Ты выбрала для чтения интересные пьесы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лариса! Мольер жил в 17 веке, но его пьесы дл сих пор современны!

      Удалить
  2. Ответы
    1. Ciao Olga! Le opere di Molière saranno sempre rilevanti, anche se lo scrittore visse nel XVII secolo.

      Удалить
  3. Здравствуйте. Ирина Михайловна! Последний раз читала Мольера, наверное, ещё в институте. А вот спектакли смотрела в Интернете. Человеческие пороки и добродетели во все времена одни и те же, а потому пьесы Мольера и сегодня актуальны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Владимировна, я тоже в университете изучала пьесы Мольера, а недавно смотрела онлайн спектакль по его пьесе "Мнимый больной".

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Михайловна! По пьесе "Мнимый больной" у нас в драмтеатре идет спектакль. Я его смотрела в прошлом году. Понравился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, Наталия Викторовна! Прочитайте другие комедии Мольера! Интересно!

      Удалить
  5. С удовольствием заглянула в мир Мольера, Ирина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Лилия! Я очень люблю Мольера! Не знаю, почему участники нашего читательского марафона не хотят читать пьесы.

      Удалить
  6. Обожаю Мольера! Когда ездили отдыхать на море, всегда брала с собой его томик для поднятия настроения :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, прошло почти 5 веков, а Мольера до сих пор читают.

      Удалить
  7. Le opere di Molière, sempre attuali, scavano a fondo nell'animo umano. Grazie Irina.
    sinforosa
    p.s. Ti avevo lasciato un altro commento in risposta alla tua risposta DEL tuo Post precedente, spero tu lo abbia letto.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте. Ирина Михайловна.
    Я люблю пьесы Мольера, читала, смотрела. вот теперь решаю, о чем бы рассказать.
    Пока выбираю, ведь обо всём сразу не напишешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Я вижу, что не всем понравилась тема апреля. Но ведь можно почитать Мольера. Его комедии полны юмора, и они совсем небольшие. Легко прочитать их даже онлайн.

      Удалить
  9. Здравствуйте. Ирина Михайловна! "Мещанин во дворянстве", конечно, читала!
    Конечно, нравится!
    Но все-таки Мольера нужно смотреть в театре и видеть костюмы, декорации, а не представлять их!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алина Ивановна! Но ведь можно прочитать пьесу, а потом её посмотреть, хотя бы на YouTube.

      Удалить
  10. Как я любила Мольера в постановке театра Сатиры. Наверное, я слишком разбалована хорошей игррой. Во Франции я пару раз ходила на Мольера. Но, по правде говоря чуть не уснула. Очень была разочарована.
    Ира, я закончила свою версию романа. Коллективная версия пока ждёт вдохновения соавторов, у которых, по всей видимости, пока нет графоманского настроения.
    http://www.hihilola.ru/p/blog-page_9.html
    Буду благодарна, если найдёте время и желание ознакомиться с моим детищем. Хотя, если нет - я Вас пойму и не обижусь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хилола, конечно, я посмотрю ваш пост! Но в соавторы я не гожусь.

      Удалить
    2. Спасибо, Ирина. Вы видели, я закончила произведение. Его можно прочитать целиком, пройдя по сслке.
      Я понимаю, как Вы заняты. А главное, Вы любите то, что делаете. Это главное.

      Удалить
    3. Дорогая Хилола! Мне очень тяжело читать большой текст в онлайн. Поднимается давление, но я читала вашу работу, когда вы ее публиковали.

      Удалить
    4. Ирина, милая, большое Вам спасибо за внимание и доброжелательно отношение.

      Удалить
    5. Всё хорошо, дорогая Хилола! Жизнь продолжается!

      Удалить
  11. Genial reseña, yo he leído algunas de sus obras. Te mando un beso.

    ОтветитьУдалить
  12. Не скажу, что являюсь поклонницей или большим знатоком творчества Мольера, читала когда-то в институте. Однако, прочитав, Ирина Михайловна, вашу публикацию заинтересовалась. Надо бы приобщиться к творчеству французского классика, лишним уж точно не будет. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия! Конечно, можно и пьесы посмотреть, например, онлайн. Но и вспомнить, что раньше изучали в институте, очень хорошо.

      Удалить
  13. Great post 😊 I learned about Miler's books on school 😊

    ОтветитьУдалить
  14. Boa tarde minha querida amiga Irina. Uma excelente quinta-feira.

    ОтветитьУдалить
  15. Книги Мольера по-прежнему актуальны.Он умел читать человеческую душу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Ева! Ты так красиво сказала о Мольере. Спасибо!

      Удалить
  16. Ирина Михайловна, здравствуйте! Мольера не читала очень давно, только выдавала книги, когда работала в школьной библиотеке. У меня их было много экземпляров - всем школьникам хватало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, раньше и в нашей школе изучали комедии Мольера!

      Удалить
  17. Ирина Михайловна, здравствуйте!
    Ну какая же Вы смелая! Читать несколько произведений подряд одного автора - для меня это мужество))
    Мольера читала. В школе изучаем, но, конечно, обзорно. И если успеваем. Русскую бы литературу изучить.
    Пьесы Мольера мне нравились. Да и Вы с интересом рассказали о прочитанном.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Так долго ждала ваш комментарий. Для меня очень важно получить ваше одобрение.

      Удалить
    2. Дорогая Ирина Михайловна!
      Я обязательно напишу комментарий!
      Поверьте: если я не пишу, значит совсем пока нет времени. Я всё читаю, но комментирование оставляю на потом.

      Удалить
    3. Дорогая ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА! Я всегда радуюсь, когда вижу, что вы посмотрели мой пост.

      Удалить
  18. Недавно посмотрела спектакль по пьесе "Лекарь по неволе" в исполнении театрального коллектива "Театр Творецкого". Несмотря на то, что артисты не профессионалы, а любители, все очень точно отыграли. Удивили некоторые знакомые, увидела их в новом амплуа)
    так что Мольер живее всех живых)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы, Ирина Валентиновна! Мольер живее всех живых!

      Удалить
  19. I love old and classic authors from all over the world ☺️

    ОтветитьУдалить