вторник, 26 апреля 2022 г.

Как важно читать Оскара Уайльда

    Дорогие друзья! Я очень люблю пьесы Оскара Уайльда. У меня в домашней библиотеке есть несколько книг ирландского писателя в подлиннике. Это роман «Портрет Дориан Грея», стихи, сказки и, конечно, пьесы.

         Самая любимая моя пьеса – «Как важно быть серьёзным» - легкомысленная комедия для серьёзных людей.

Я её несколько раз читала на английском языке, а по-русски прочитала только сейчас. Но я не только прочитала, но и посмотрела на видео хостинге YouTube телеспектакль 1976 года по пьесе Оскара Уайльда. В этом сообщении вы можете посмотреть скриншоты, которые я сделала, когда смотрела этот спектакль. Главные роли играли известные российские актёры: Игорь Старыгин, Александр Кайдановский, Татьяна Васильева, Евгения Симонова, Вера Васильева.

Алджернон Монкриф (Игорь Старыгин) и Джон Уординг (Александр Кайдановский)

     
Эту пьесу можно было назвать даже «Как важно быть Эрнестом». Слова «earnest» - «серьёзный, важный» и мужское имя Ernest – Эрнест произносятся одинаково, и пишутся почти одинаково. Разница только в одной букве.  Главный герой Джон Уординг, землевладелец и мировой судья, в городе известен, как Эрнест, а в деревне его зовут Джек. Он также придумывает себе младшего непутёвого брата Эрнеста, за которым нужен глаз да глаз.

Две молодые леди Гвендолен Ферфакс и Сесили Кардью обожают это имя и мечтают, чтобы их мужья носили имя Эрнест.

Джон Уординг и Гвендолен Ферфакс (Татьяна Васильева)

Замечательная лирическая комедия о любви и с забавной загадкой о происхождении мистера Уординга, который в возрасте одного года был найден в саквояже в камере хранения на вокзале Виктория.

Мне очень нравятся парадоксы Оскара Уайльда. 

 

Мисс Призм (Вера Васильева) и Сесили Кардью (Евгения Симонова)

«Правда редко бывает чистой и никогда не бывает простой. Иначе современная жизнь была бы невыносимо скучна. А современная литература и вообще не могла бы существовать.

Это хорошо, что вы курите. Каждому мужчине нужно какое-нибудь занятие. И так уж в Лондоне слишком много бездельников.

Человек, который задумал жениться, должен знать или все, или ничего.
 

Сесили Кардью (Евгения Симонова)

Если вы ненадолго, я готова ждать вас всю жизнь.

— Мне очень не нравится мистер Эрнест Уординг. Это абсолютно безнравственный человек. — Боюсь, так оно и есть. Это единственное объяснение его непостижимой привлекательности.

 


Я очень рекомендую вам, мистер Уординг, как можно скорей обзавестись родственниками — постараться во что бы то ни стало достать себе хотя бы одного из родителей — всё равно, мать или отца, — и сделать это ещё до окончания сезона.

В семейной жизни втроём весело, а вдвоём скучно.

 — Надеюсь, ты хорошо себя ведешь? — Я хорошо себя чувствую, тетя Августа. — Это вовсе не то же самое. Более того, это редко совпадает.

 Сферой деятельности для мужчины должен быть домашний очаг. И как только мужчины начинают пренебрегать своими семейными обязанностями, они становятся такими изнеженными. Это делает мужчину слишком привлекательным.

 Тридцать пять — это возраст расцвета. Лондонское общество полно женщин самого знатного происхождения, которые по собственному желанию много лет кряду остаются тридцатипятилетними.

 Только не говорите со мной о погоде. Всякий раз, когда мужчины заводят со мной разговор о погоде, я сразу догадываюсь, что у них совсем другое на уме.

 Единственный способ вести себя с женщиной — это ухаживать за ней, если она красива, или за другой, если она некрасива.

 В городе развлекаешься сам, за городом развлекаешь других, а это такая скука!

 — Если мне суждено жениться, я, конечно, постараюсь забыть, что я женат. — Бракоразводный суд был создан специально для людей с плохой памятью.

 — Да, он умер. Совсем умер. — Какой урок для него! Надеюсь, это пойдет ему на пользу.

 Когда я расстроен, единственное, что меня успокаивает, это еда».

     Дорогие читатели, если вы хотите узнать, каким должен быть идеальный муж, читайте комедию Оскара Уайльда.

«Идеальный муж» - комедия в 4-х действиях. Действия происходят в доме Роберта Чилтерна, и в доме его друга лорда Горинга. Леди Чилтерн всегда считала своего мужа сэра Роберта, товарища министра иностранных дел, идеалом чести и благородства. Но у сэра Роберта Чилтерна есть свой «скелет в шкафу».  

Восемнадцать лет назад, будучи секретарём лорда Рэдли и не обладая никаким капиталом, кроме родового имени, Роберт известил биржевого спекулянта о готовящейся скупке акций Суэцкого канала; тот нажил миллион, а соучастнику выделил существенный процент, каковой и положил начало имущественному преуспеянию теперешнего товарища министра. И эта-то позорная тайна с минуты на минуту может стать достоянием общественности и, что самое страшное, буквально боготворящей мужа леди Чилтерн.

         Прибывшая на званый вечер в дом Роберта Чилтерна, миссис Чивли шантажирует сэра Роберта, требуя, чтобы он отказался выступать в парламенте с речью, посвящённой очередной «афере века» — строительству Аргентинского канала, грозящему превратиться в такое же грандиозное надувательство, как Панамский.

Как хорошо, что у пьесы счастливый конец. Она убеждает нас, что идеальных людей не существует. Мы все совершаем ошибки, особенно в молодости. Надо прощать друг друга.

         Я просто обожаю парадоксы Оскара Уайльда, которыми полны его пьесы.

          «Леди Бэзилдон. Ах, я так не люблю узнавать что-нибудь полезное.

Миссис Марчмонт. Я тоже. Это ставит нас на один уровень с деловыми кругами, вы не находите? Но милая Гертруда Чилтерн всегда говорит, что мне нужно иметь серьезную цель в жизни. Ну, я и пришла сюда в надежде ее найти.

 Да, теперь женщины стараются как можно чаще выходить замуж. Это сейчас в моде.

 Надеюсь, просьба не маленькая, миссис Чивли? Маленькие просьбы всегда так трудно исполнять.

 Вопросы не бывают нескромными. Ответы иногда бывают.

 У меня прекрасная память – на то, что я хочу помнить.

 Я люблю говорить ни о чём, отец. Это единственное, о чём я что-нибудь знаю.

 Я обожаю политические салоны. Это единственное место, где не говорят о политике.

 Ну, правда – это такая вещь, от которой я всегда стараюсь как можно скорее избавиться».

     О том, в чём состоит семейное счастье, нам рассказывает пьеса Оскара Уайльда «Веер леди Уинтермир». Леди Уинтермир празднует свое 21-ое день рождения. Гости соберутся вечером. От мужа лорда Уинтермира она уже получила в подарок красивый веер. Зашедший днём друг семьи лорд Дарлингтон сообщает хозяйке дома о некой миссис Эрлин, к которой постоянно захаживает её муж и даёт той деньги. Леди Уинтермир подозревает своего мужа в измене. А тут ещё лорд Уинтермир просит именинницу послать миссис Эрлин приглашение на вечер. 

Кто такая миссис Эрлин? Почему так важно её пригласить? Неужели она знает что-то нехорошее про лорда Уинтермира? Может быть она его родственница (престарелая тётушка или даже мать)?

 В пьесе «Женщина, не стоящая внимания» действие происходит в английском поместье Леди Джейн Ханстентон. Леди Джейн принимает гостей. Среди них богатая американка мисс Эстер Уэрсли, аристократ лорд Иллингворт и банковский служащий, молодой человек Джеральд Арбетнот, которого лорд Иллингворт собирается взять к себе на работу секретарём.

Леди Джейн приглашает и миссис Арбетнот, мать Джеральда. Миссис Арбетнот узнаёт в лорде Иллингворте своего возлюбленного, который соблазнил ее, но так и не женился на ней, хоть и обещал, даже когда она забеременела. И тогда она сама ушла от него. С тех пор она все время притворялась вдовой, чтобы сын не узнал её позора. Сын не знает о её стыде, и она не хочет, чтобы он узнал, но также не хочет, чтобы он работал на своего отца. Она любит своего сына, но считает себя грешной и не хочет, чтобы через этот грех от сына отвернулось общество.

Ради сына Иллингворт просит Рэчел Арбетнот выйти за него замуж, но она не может простить мужчину, который принёс ей одно горе. И Джеральд отказывается работать секретарём у своего отца, которого никогда не знал. Но он находит свою любовь  -  девушку-американку мисс Эстер Уэрсли.

Пьеса Оскара Уайльда «Саломея» считалась самой скандальной и была запрещена к постановке в театрах Лондона в течение 40 лет. В основе пьесы Библейская история. Действие происходит в Иудее.

Саломея – падчерица и одновременно племянница царя Ирода Иудейского и дочь Иродиады, жены Ирода, была проклята пророком Иоканааном (в Библии его имя Иоанн Креститель).

Я прочитала эту пьесу, но там есть расхождение с Библией, поэтому лучше почитать Библию. Наверное, зря я записала эту пьесу в Гугл-форму Ольги Николаевны. Эта пьеса сложная для понимания. Зачем писатель переделывает библейскую историю?

Дорогие читатели! Советую вам почитать пьесы Оскара Уайльда. Хотя бы одну из его пьес. 

                     Книги Оскара Уайльда в моей домашней библиотеке

Дорогие друзья! Читайте пьесы Оскара Уайльда и его незабываемые парадоксы! 


    Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл.
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

34 комментария:

  1. Здравствуй, Ира! У нас в библиотеке есть пьесы Оскара Уайльда, надо взять, почитать. Спасибо за интересные отзывы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, обязательно прочитай "Как важно быть серьезным"

      Удалить
  2. Se riesco ad andare in biblioteca leggerò qualche libro di Oscar Wilde.Buona giornata.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуй, Ирина Михайловна! С удовольствием прочитала Ваши отзывы о пьесах Оскара Уайльда. Теперь обязательно посмотрю телеспектакль по пьесе "Как важно быть серьёзным", в котором играют наши замечательные актеры!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Валентиновна, обязательно посмотрите этот телеспектакль. Эта пьеса - самая моя любиимая.

      Удалить
  4. I don't know books od this author but this book seems very interesting 😊

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Пьесы читала когда училась, мне очень нравятся спектакли и фильмы по пьесам Оскара Уайльда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Действительно, Наталия Викторовна! Это очень интересные пьесы!

      Удалить
  6. Спасибо за интересный обзор!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Читайте книги Оскара Уайльда!

      Удалить
  7. Un autore che non dovrebbe mancare nelle nostre librerie, grazie Irina.
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо, что предложили эту тему в апреле для чтения в читательском марафоне "Отличная книга"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! К сожалению, эта тема многим участникам не понравилась.

      Удалить
  9. Огромное спасибо! И как эти пьесы прошли мимо моего внимания?! Я смотрела фильм "Идеальный муж", там играли Юрий Яковлев, Людмила Гурченко и другие замечательные актеры. Превосходный фильм

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина! Фильм "Идеальный муж" я смотрела очень давно. Планировала в апреле ещё раз посмотреть, но не получилось.

      Удалить
  10. Me encanta ese autor. No he leído esa obra, pero me dio curiosidad. Tomó nota. Te mando un beso y gracias por la reseña.

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Уверена, в апреле Вы будете лидером в марафоне)
    Столько интересных пьес Вы прочитали..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Все пьесы, которые я прочитала, очень интересные. Вы правы!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Как интересно Вы делитесь впечатлениями о прочитанном. По поводу расхождения с Библией...Так бывает. В художественном произведении присутствует вымысел. Вспомните хотя бы Булгакова и его библейские сцены. Тоже есть разночтения...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алина Ивановна! Большое спасибо за добрые комментарии! Честно скажу, пьеса "Саломея" мне совсем не понравилась.

      Удалить
  13. Parece un buen libro. Gracias por la reseña. Me encanta esa autor así que tomo nota.

    ОтветитьУдалить
  14. Иринка,отличное читание.
    Желаю солнечного дня ☺

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Ева! Оскара Уайльда я люблю читать.

      Удалить
  15. Ciao Irina, io di Oscar Wilde ho letto solo "il ritratto di Dorian Gray" che è certamente il suo romanzo più noto. Mi è piaciuto moltissimo e da come parli degli altri suoi libri penso proprio che meritino di essere letti anche loro.

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Как важно читать! А читать отличные книги - одно удовольствие!
    Вы очень заманчиво рассказали о пьесах Оскара Уайльда.
    Спасибо Вам и за тему месяца, и за отзывы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Тема "Читаем пьесы" не всем понравилась. Но ведь мы должны и с пьесами познакомиться. Какие интересные пьесы прочитали все участники!

      Удалить