пятница, 14 января 2022 г.

Я читаю...


Читаю Розамунду Пилчер
 

         Дорогие читатели! Книги Розамунды Пилчер знают и любят во всём мире. В них много подлинного тепла и сердечности. Я прочитала уже несколько произведений английской писательницы Розамунды Пилчер. Вот список книг, которые я читала раньше:

     1.     «В канун Рождества»

     2.   «Сентябрь»

     3.   «Пустой дом»

     4.   «Карусель»

     5.    «Возвращение домой»

Недавно в Модельной библиотеке я нашла сборник Розамунды Пилчер, в который входит три повести. Две из них «Под знаком Близнецов» и «Дикий горный тимьян» я раньше не читала. За один день я проглотила повесть «Под знаком Близнецов (“Under Gemini”).  

Однажды в Лондоне в итальянском ресторане случайно встретились две девушки. Одна из них Флора приехала из Корнуолла, чтобы найти жильё и работу секретаря. Флору воспитал отец, школьный учитель латыни и французского языка. Мать бросила мужа и дочь сразу после рождения Флоры.

Вторую девушку зовут Роза. Она богатая наследница. Жила в Париже, Риме, Нью-Йорке... Проводит время на курортах и ресторанах, много путешествует. Мать и отчим её обожают. Оплачивают все её счета.

Девушки сразу обратили внимание на друг друга. Оказалось, что им обеим 22 года. Обе родились 17 июня. У обеих маму зовут Памела, а отца Рональд Уоринг. Флора и Роза – разлучённые в детстве сёстры-близнецы, никогда не слышали друг о друге. И вот судьба их свела вместе.

У Розы в Лондоне есть своя квартира, она приглашает Флору пожить с ней, пока та не найдёт другое жильё и работу. Сёстры только встретились, а Розе надо уже лететь в Грецию. Она уезжает, а её квартире появляется её жених Энтони Армстронг, чья бабушка умирает. Поэтому хочет видеть внука и его невесту. Энтони уговаривает Флору заменить сестру и ехать вместе с ним в Шотландию на выходные.

Как, наверное, здорово иметь сестру-близнеца! Отчего бы не воспользоваться удивительным сходством!

Дорогие друзья! Как интересно было читать эту повесть! Флора выдавала себя за Розу в семье Энтони. Но не всех можно обмануть! Ведь девушки совсем разные! Скромная, застенчивая Флора и высокомерная Роза! Нашёлся человек, который сразу увидел разницу и полюбил Флору.

Какая потрясающая повесть! 

Прочитав повесть «Дикий горный тимьян» (“Wild Mountain Thyme”) я не поняла, почему Розамунда Пилчер так назвала своё произведение. Тимьян – это кустарник с сильным ароматным и пряным запахом. Он растёт и в России. Только мы называем его «чабрец». Я очень люблю чай с чабрецом.

Возможно, потому что дикий горный тимьян растёт в Шотландии. Туда отправились Оливер Доббс и Виктория Бредшоу, герои повести Розамунды Пилчер.  «Дикий горный тимьян» - это история любви. Известный сценарист и писатель Оливер Доббс дважды исчезает из жизни Виктории и появляется вновь. Его жена Жаннетт его бросает после несколько месяцев побоев и оскорблений. Жаннетт погибает в авиакатастрофе, её сына, двухлетнего Томаса, воспитывают её родители. Но Оливер похищает ребёнка и уезжает с Викторией в старинное шотландское поместье Бенхойл, выдавая себя за семейную пару. Виктория не хочет ехать, но не может отказаться из-за маленького Тома.

В Бенхойле живёт Родди Данбит, автор книги «Орлиные годы», с которым Оливер знаком. Здесь Виктория встречает Джона Данбита, с которым познакомилась в Лондоне…

Ещё две потрясающие семейные истории Розамунды Пилчер.

  Луиза Пенни «Природа зверя» 

Дорогие читатели! Уже давно я мечтала прочитать книги канадской писательницы Луизы Пенни (Louise Penny), и вот неожиданно в модельной библиотеке встретила её детектив «Природа зверя» (“The Nature Of The Beast”). Действие романа происходит в небольшой деревушке «Три сосны», затерянной среди гор. Этой деревни нет на карте, к ней трудно добраться. Но именно её выбрал для проживания бывший старший инспектор полиции Квебека Арман Гамаш, когда ушёл в отставку.

В этой деревне жил 9-летний Лоран Лепаж, мальчик, который сражался с драконами и марсианами, мальчик, который увидел в лесу огромную пушку и монстра, сидящем на ней. Лоран был фантазёром, постоянно рассказывая жителям деревни, что на чердаке обитает призрак, под кроватью прячется монстр, а в подвале вампир.  Конечно, ребёнку никто не поверил, когда он рассказал о пушке. Но вскоре Лорана нашли мёртвого в овраге. Полиция решила, что тот просто неудачно упал с велосипеда.

Но где же тогда палка мальчика, с которой тот никогда не расставался, считая её то ружьём, то волшебной палочкой? Когда палку нашли, то нашли и настоящее место убийства ребёнка. А рядом огромную пушку с выграненном на ней рисунком змея с семью головами.

Пушка оказалась огромной пусковой установкой, суперорудием, способной уничтожить любую страну, способная стрелять любым снарядом (химическим, биологическим) хоть ядерными боеголовками.

Кто создал это оружие? Кто собрал его в лесу у деревни? Этими вопросами занимается полиция, военные, разведка и Арман Гамаш. Этот роман не просто детектив, а политический детектив.

         Автор знакомит читателей с разными персонажами: создателями и продавцами оружия, серийным маньяком (который почему-то тоже замешан в деле о пушке), военным преступником, бежавшем в Канаду из США, странной старухой, не расстававшейся со своей домашней уткой, главой театральной труппы Антуанеттой, одетой, как маленькая девочка и мечтавшей поставить пьесу, автором которой является убийца Джон Флеминг…

         Нельзя сказать, что роман мне понравился. Но и нельзя сказать, что не понравился…

 Галина Романова «Узнай меня» 

Я уже давно не читала детективы Галины Романовой. Наверное, просто прочитала все, которые были в центральной библиотеке, а новые романы не поступали.  Когда увидела книгу «Узнай меня», прочитала аннотацию и поняла, что эта книга мне незнакома. Детектив мне очень понравился. Главная героиня Татьяна Ирве живёт с мужем Олегом в чужой стране на холодном северном острове.

«Только отшельнику или больному на всю голову человеку могла прийти мысль остаться жить на этом острове. Каменистый участок суши омывался со всех сторон ледяным морем, продувался насквозь диким безжалостным ветром. Даже летом здесь было прохладно. Даже в июльский полдень небо оставалось бледным, а солнечные лучи, блуждая по нему, не спешили согреть каменистую землю. Здесь почти нечем было заняться. Здесь не росли цветы в палисадниках. Не созревали крупные томаты на грядках в огородах. Всё сюда везли с материка».

Когда-то Таня жила в Москве и её звали Лилия Майкова. Она окончила университет, знала несколько языков. Но любимый мужчина Игорь Забузов, работающий у бизнесмена Кадашова, попросил Лилию поработать помощником повара, чтобы помочь ему разоблачить «крысу», служившую у его шефа. Лилия стала свидетельницей страшного преступления, в результате которого были украдены деньги, драгоценные камни и был убит единственный сын бизнесмена. Лилию ищут бандиты, полиция и боевики Кадашова. А она уже три года живёт далеко от России под чужим именем и с чужим лицом.

Вскоре на острове появляются два русских мужчины. Один посланец Павла Сергеевича Кадашова, другой – бандит и убийца. И оба они ищут Лилию Майкову…

Интересная история! Держит в напряжении пока не дочитаешь до конца. 

 Сара Джио «Все цветы Парижа» 

Дорогие читатели! Я очень люблю читать романтические истории Сары Джио. В романах Сары Джио действие часто происходит в настоящее время и в прошлом. У этой книги мне даже обложка очень нравится. Это пионы, любимые цветы главной героини. А самая обложка такая мягкая и бархатистая на ощупь. Хочется трогать её и гладить, как кошку. В книге 30 глав, носящие название «Каролина» и «Селина» по очереди, только глава № 27 называется «Кози», а № 24 не имеет имени, так как в ней рассказывается о насильнике и убийце Рейнхарде. 

Знаменитая американская художница  Каролина Уильямс после смерти дочери и развода с мужем приезжает в Париж и арендует квартиру на улице Клер. Катаясь на велосипеде, она попадает в аварию и теряет память. Каролина все забыла, даже квартира, в которой она живёт и её вещи, кажутся ей чужими. Обыскивая квартиру, она обнаруживает письма некой Селины, датированные 1943 годом.

Осенью 1943 года Селина с отцом и дочерью жила в Париже, оккупированном фашистами. Её отец Клод Моро, владелец цветочной лавки, был сыном француза, но его мать была наполовину еврейкой. Мы все знаем, как фашисты относились к евреям. Несмотря на французскому фамилию, за ними пришли нацисты. Клода отправили в концлагерь, а Селину взял к себе офицер Рейнхард и поселил в квартире, в которой сейчас в 2009 живёт Каролина. Селину насиловали, били, но она в потайной комнате прятала свою 8-летнюю дочку Кози, и поэтому всё делала, чтобы выжить.  

Клод Моро умер в лагере, Селина умерла во время родов, а Кози выжила. И даже встретилась с Каролиной в сентябре 2009 года. Козетте (Кози) было уже 74 года. Её вырастил Люк Жанти, который всю жизнь любил её мать Селину.

Такая трогательная история о жизни и смерти, любви и дружбе.

 Элизабет Джордж «В присутствии врага» 

«Шарлотта Боуэн решила, что умерла. Она открыла глаза — ее окружали холод и мрак. Холодом тянуло снизу, точь-в-точь как от земли на клумбе в саду ее матери, где из-за постоянно подтекающего садового крана образовывалось пятно сырости, зеленое и вонючее. Тьма была повсюду. Чернота навалилась на Шарлотту тяжелым одеялом, и девочка напряженно всматривалась в нее, пытаясь разглядеть в бесконечной пустоте какой-нибудь силуэт, уверивший бы ее, что она не в могиле. Поначалу Шарлотта не шевелилась. Не двигала ни руками, ни ногами, потому что боялась стукнуться о стенки гроба, боялась узнать, что смерть вовсе не такова, какой ей всегда представлялась: с сонмом святых, с морем солнечного света и с ангелами на качелях, играющими на арфах».

Маленькую Шарлотту похитили. Её биологический отец главный редактор газеты «Осведомитель» Деннис Лаксфорд, о существовании которого она не подозревала, получил анонимное письмо «Объяви на странице своей газеты о своём первенце, и Шарлотта будет освобождена». Подобное письмо получила и Ивлин, мать девочки.

Казалось бы, что сложного, поместите объявление и девочка вернётся домой. Но Деннис Лаксфорд боится, что его жена узнает, что у него были отношения с Ивлин, которая родила ему 10 лет назад ребёнка. А Ивлин Боуэн является членом английского парламента и замечтителем министра внутренних дел, и она думает только о своей репутации, поэтому запретила сообщать полиции о похищении своей дочери. К тому же Ивлин уверена, что дочь похитил отец ребёнка, который никогда не причинит Шарлотте вред. Даже тогда, когда похититель позвонил и грозился убить малышку, если его условия не будут выполнена, мать ничего не сделала, чтобы помочь дочери.

Д.Лаксфорд хотя бы обратился за помощью к Саймону Сент-Джеймсу и его помощнице леди Хелен Клайд, которые могут помочь в расследовании.

О судьбе 10-летней Шарлотты вы узнаете если прочитаете детектив американской писательницы Элизабет Джордж «В присутствии врага» (Elizabeth GeorgeIn the Presence of the Enemy”). 

Дорогие читатели! Мои ученики с 27 декабря были на каникулах, и за эти 3 недели я прочитала несколько книг в рамках читательского марафона "Отличная книга". Тема января: "Свободный выбор".


 Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

43 комментария:

  1. Здравствуй, Ира! Все книги, о которых ты рассказываешь, интересные. Я бы прочитала Сару Джио «Все цветы Парижа» и повести Розамунды Пилчер .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лариса! Я думаю, что в центральной городской библиотеке, которая недалеко от твоего дома, есть все эти книги.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Я только что прочитала книгу Р. Пилчер, в ней "Дикий горный тимьян" и "Под знаком близнецов". Конечно, мне хотелось прочитать "Сентябрь" или "Под знаком Близнецов". Но и прочитанное мне понравилось. А про тимьян... Помните, там дважды приводится стихотворение, в нём суть названия.
    Остальные книги я не читала. Спасибо за отзывы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Спасибо, что посмотрели мои отзывы! К сожалению, я не обратила внимание на стихотворение.

      Удалить
  3. Brava Irina sei un'assidua lettrice!Buona giornata.

    ОтветитьУдалить
  4. Интересные книги вы выбрали, Ирина. Я бы прочитала Пилчер, некоторые уже читала. А вот детектив где есть слова "больному на всю голову человеку " читать бы не стала, какой то жаргон.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда! Я прочитала очень интересные книги в этом месяце. Спасибо, что посмотрели мой пост.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо за отзывы о прочитанных книгах, некоторые меня привлекли! Возьму на заметку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Спасибо, что посмотрели, что я прочитала в январе.

      Удалить
  6. Interesting books :-D

    I need to read more and get my daughter interested in reading. At the moment she is showing no interest in books :-( Yet I have bought her plenty.

    ОтветитьУдалить
  7. È un'autrice famosa, grazie per le tue recensioni.
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
    Все книги в Вашем пересказу показались мне очень интересными.
    С удовольствием добавляю себе в список чтения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Валерьевна! Действительно, все эти книги очень интересные.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Авторы знакомы, но книг таких не читала, беру на заметку, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Все эти книги мне очень понравились.

      Удалить
  10. Ирина, очень интересные авторы и книги попались вам для прочтения в январе. Я тоже обратила внимание на на некоторые из этих книг.

    ОтветитьУдалить
  11. Ирина Михайловна, спасибо за обзоры. Не все читала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алевтина! Я рада, что вы прочитали мои отзывы о прочитанных книгах.

      Удалить
  12. Genial autora de la cual he leído algunas de sus obras. También he visto algunos películas llevadas al cine de sus libros. Es una lectura muy agradable.
    Feliz año. Que sea un año lleno de sonrisas. 🌞

    ОтветитьУдалить
  13. Parecen interesante, tomo nota. Gracias por la reseña. Te mando un beso

    ОтветитьУдалить
  14. Как интересно! А я вот последнее время никак не могу уделить время чтению, много разных дел, но иногда параллельно слушаю аудиокниги

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я уже три года участвую в читательском марафоне Ольги Николаевны Голубевой (блог "Пишичитай").

      Удалить
  15. Какое продуктивное начало января! Все книги не знакомы. У Сары Джио читала "Ежевичная зима", у Пилчер "Собиратели ракушек" и "Сентябрь", но с обеими писательницами у меня как-то не сложилось

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана! Мне очень нравятся романы Сары Джио и Розамунды Пилчер.

      Удалить
  16. Ирина Михайловна, я в восхищении!
    СТОЛЬКО КНИГ ПРОЧИТАНО!!!
    Спасибо Вам за отзывы о каждой!
    Ничего из Вашего сообщения не читала, хотя, конечно, знакома с некоторыми авторами.
    Естественно, беру на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! На каникулах у меня было больше времени для чтения. Так получилось, что и книги все оказались очень интересными. Сейчас ещё пишу отзыв по книге Карен Уайт.

      Удалить
  17. Иринка,я знаю книги Росамунде Пилчер.Тоже много её книг в филмах.Но,когда всего много-того потом много.Когда єто было в телевизоре каждую неделу-то я перестала смотреть и читать.Извиняюсь ☺
    Обнимаю Ева

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Ева, большое спасибо за комментарий. А я не видела ни один фильм по книгам Розамунды Пилчер.

      Удалить
  18. Ирина, спасибо за рекомендации! Р. Пилчер мне нравится читать, очень атмосферные книги, но эти пока не читала. Включаю в свой список чтения)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Ирина, что заглянули ко мне в гости.

      Удалить
  19. These books seems very interesting ;) I'd like to read they :)

    ОтветитьУдалить
  20. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Не читала ни одной книги, кое-чем заинтересовалась. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Николаевна, я очень люблю Розамунду Пилчер и Сару Джио.

      Удалить
  21. Ирина,добрый день! Спасибо за подробную подборку книг! Все никак не доберусь до Розамунды Пилчер...А сейчас( в силу своей загруженности) у меня совсем мало времени остается для чтения новинок...Сара Джио ,благодаря тебе, одна из моих любимых!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светланка, это ты меня познакомила с Сарой Джио, когда подарила две её книги.

      Удалить