воскресенье, 10 октября 2021 г.

Семейная сага, исполненная романтики

Дорогие читатели! Я очень люблю читать семейные истории Розамунды Пилчер (Posamunde Pilcher). Я уже читала её книги «Возвращение домой», «Собиратели ракушек», «Пустой дом» и «Карусель». Роман «Сентябрь» (“September”) я прочитала в рамках читательского марафона «Отличная книга». В книге 540 страниц и 4 главы. Главы называются по месяцам: «Май», «Июнь», «Август» и «Сентябрь». Мне нравится, как выглядит сама книга. Потрясающая картина осени: внушительный фолиант, оранжевая обложка, на обложке – фото старинного особняка, красивые цитаты об этой книге из разных источников. Одну из них я взяла для названия этого поста.

         Место действия романа - Шотландия, графство Релкиркшир, городок Страткрой: «Это просто деревушка на дороге, идущей неизвестно откуда и неизвестно куда. Но там есть все, как в любом маленьком городке: трактир, школа, магазины, две церкви... И все время что-то происходит, устраиваются благотворительные базары, выставки цветов, школьники ставят спектакли».

            «Здесь все не так, как всюду. Мы живем за много миль друг от друга, и нет никакой светской жизни. Понимаешь, у нас нет загородных клубов. И кафе не такие, как в Англии. Женщины туда не ходят. Конечно, есть гольф-клубы, но в них состоят только мужчины, женщина там — персона нон грата. Можно встретиться с приятельницей в Релкирке, но вообще вся светская жизнь проходит в домах. Обеды для молоденьких девушек, ужины для супружеских пар. Мы все наряжаемся и едем на званый вечер за сорок — пятьдесят миль».

         Деревня и земля вокруг него принадлежат лорду и леди Балмерино. Все поместья в Страткрое имеют свои имена. Крой – владение Балмерино. Арчи и Изабел Балмерино – простые и доброжелательные люди. Знатные, но обедневшие. Арчи, бывший военный, был ранен, потерял ногу во время войны в Северной Ирландии. Он мастер на все руки, талантливый скульптор. Изабел помогает Верене Стейнтон в работе агентства «Туры по Шотландии»: возит американских туристов и показывает им красоты Шотландии.

         Верена Стейнтон, хозяйка поместья «Коррихил» решила на день рождения дочери Кэти 16 сентября организовать бал.  На бал приглашены все жители Страткроя.  Ближайшие соседи семья Балмерино и семья Эрд помогают Верене подготовиться к балу. Главные герои романа - семья Балмерино (Арчи, Изабел, их дочь Люсилла, сын Хэмиш и сестра Арчи Пандора Блэр) и семья Эрд (Эдмунд, Виржиния, их сын Генри, дочь Эдмунда по первому браку Алекса и мать Эдмунда Вайолет). Люсилла приехала на бал со своим другом из Австралии Джеффом Хоулендом. Алекса привезла своего друга Ноэля Килинга. А сама именинница пригласила своего знакомого американца Конрада Таккера.  

         «Но сентябрь в графстве Релкиркшир – время особое. После первых легких заморозков воздух становится хрустальным, краски ярче и насыщенней. Синева неба отражается в реке и в озере, на убранных полях золотится стерня. В кюветах буйствуют колокольчики, склоны гор становятся лилово-розовыми, это цветет сладко пахнущий вереск.

Однако самое главное, сентябрь - это месяц веселья. Все спешат наполнить его развлечениями и встречами, пока не грянула долгая зима с ветрами и холодами, не занесла снегом дороги и не отрезала людей друг от друга. Сентябрь - это друзья, застолья, это полный дом гостей. В сентябре жизнь в Релкиркшире бьет ключом».

         Первая о бале узнала ближайшая соседка Вайолет Эрд. Эта пожилая женщина (15 сентября празднуют её 78-ое день рождения) 10 лет назад после второй женитьбы сына Эдмунда купила у Арчи Балмерино усадьбу Пенниберн. Усадьба находилась в самом центре владений Арчи. Эдмунду не понравилась усадьба, но он не мог уговорить мать от неё отказаться. Вайолет дом понравился, к тому же по её земле бежала милая и весёлая речка – Пенниберн. Но главное было то, что из дома открывался такой прекрасный вид. Этот вид и речка пленили Вайолет, и она купила усадьбу, несмотря на протесты сына.

         Когда-то в детстве и юности Арчи Балмерино и Эдмунд Эрд дружили, но потом их пути разошлись. В день бала 16 сентября Арчи и Изабел  пригласили Эрдов и Ноэля Килинга на торжественный ужин, чтобы потом всем вместе поехать на бал.

         16 сентября произошло (кроме бала) ещё несколько событий в жизни Страткроя. Сбежал из школы-интерната маленький Генри Эрд. Сбежала из психиатрической лечебницы Лотти Карстерс. Погибла Пандора, сестра Арчи. Но подробно об этом вы узнаете, когда прочитаете роман Розамунды Пилчер «Сентябрь».

         Все мы в своей жизни кого-нибудь потеряли: родителей, любимых друзей, прекрасных коллег, добрых соседей… Слова Розамунды Пилчер о смерти близких могут немного успокоить, дать пищу для размышления.

         «Смерть не имеет значения. Она не считается. Я просто выхожу в другую комнату. Ничего не случилось. Всё остаётся совершенно так же, как было. Я - это я. Вы - это вы, и прежняя наша совместная жизнь, полная нежности, никуда не делась, ничуть не изменилась. Кем мы были друг для друга, тем и будем. Зовите меня моим прежним именем, говорите обо мне запросто, как всегда, не меняйте интонаций. Не придавайте своим лицам торжественно-скорбного выражения. Смейтесь, как раньше, нашим любимым шуткам. Развлекайтесь, улыбайтесь, думайте обо мне, молитесь за меня. Пусть моё имя звучит в доме, как всегда звучало - непринуждённо, естественно, и никакая тень не омрачит его. Жизнь, какой была, такой и будет: она продолжается, не прерываясь. Что такое смерть, как не мелкое происшествие? С глаз долой ведь не должно означать из сердца вон. Я просто жду вас, жду тут же рядышком, за ближайшим углом. Всё хорошо».

    Покинувшие нас близкие всегда с нами, всегда в нашем сердце. 

 Если бы вы знали, как я люблю романы Розамунды Пилчер. Как жаль, что она больше не порадует семейными историями своих читателей. Розамунда Пилчер умерла в 2019 году. 

Светлая и вечная память! Обязательно почитайте книги Розамунды Пилчер!!! 

                (1924-2019) 

Если вы хотите узнать о других произведениях 
английской писательницы, читайте мой пост 
"Семейные истории Розамунды Пилчер".

  

Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 


 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

44 комментария:

  1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Вы так много раз упоминали о Розамунде Пилчер, что я вдохновилась на знакомство с ней. Почему-то никогда не читала её книг. Пойду по ссылке и почитаю про другие её книги. Спасибо за рекомендацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надежда Владимировна! Может быть не всем понравятся книги Розамунды Пилчер, но мне очень нравятся. Я рада, что вы посмотрели мой пост и прочитаете еще о её романах "Пустой дом" и "Карусель".

      Удалить
  2. Иринка,я читала много книг Росамунде Пилчер.Тоже много я смотрела филмов по телевидении.Но,прийдёт время когда всего уже много.
    Смотрю,что она жила как моя мама(1924-2019)
    Желаю красивое воскресение ☺

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Ева! Я не знала, что есть фильмы по романам Розамунды Пилчер. Хотелось бы посмотреть хотя бы один. Может смогу найти что-нибудь на Ютьюб на каникулах.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Не знакома еще с творчеством Розамунде Пилчер. После Ваших отзывов решила почитать её произведения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Мне очень нравится творчество этой писательницы. Такие потрясающие романы!

      Удалить
  4. Какая мудрая женщина писательница Розамунда Пилчер, Ирина. "Я просто ушла в другую комнату..." Может она верит в приведения? Сразу захотелось прочитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Надежда! Розамунда хочет сказать, что люди, покинувшие нас, всегда с нами. Они всегда в нашем сердце.

      Удалить
  5. Здравствуй, Ира! Интересную книгу ты взяла в модельной библиотеке. Не читала книг Розамунды Пилчер. Надо бы почитать что-нибудь из её произведений.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, у Розамунды все книги интересные! Интересные персонажи. Во всех её книгах есть и маленькие герои. В этой книге - 8-летний Генри Эрд. Милый, добрый мальчик, любящий родителей и свою няню Эди.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
    Судя по Вашему отзыву, это прекрасная книга.
    Взяла себе на заметку, вдруг будет подходящее настроение, почитаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, книга прекрасная! У Розамунды Пилчер все книги интересные!

      Удалить
  7. Ирина Михайловна, я тоже поклонница Пилчер.

    ОтветитьУдалить
  8. Ирина Михайловна, Вы открыли для меня совершенно незнакомое имя. Спасибо. Я люблю читать семейные истории. Нужно найти названные Вами книги..

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Спасибо Вам за отзыв!
    Я ведь тоже выписала эту книгу. Жду её. Но точно не успею прочитать в этом месяце.
    Всё очень непросто у меня: дистанционное обучение забирает всё время и все силы. Не читаю уже более недели. Совсем не читаю. И страдаю от этого.
    Благодарю Вас за чтение, отзывы, настрой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, дорогая Ольга Николаевна! Большое спасибо за поддержку и понимание!

      Удалить
  10. Я тоже люблю книги Розамунды Пилчер. Спасибо за интересный отзыв.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия! Как хорошо, что у меня есть друзья, которые уже давно читают семейные истории Розамунду Пилчер.

      Удалить
  11. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Я к этой книге давно приглядываюсь, но все откладываю. Боюсь, что пока на большие книги меня не хватит. Сил нет совсем. То ли осенний сплин, то ли здоровье шалит. Но с этим автором хочу познакомиться обязательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Если бы вы знали, как я люблю Розамунду Пилчер!!!

      Удалить
  12. Parece un genial libro gracias por la reseña. Te mando un beso

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте, Ирина Михайловна! ПРо эту книгу знаю уже давно, она была включена в список моей сентябрьской подборки книг. Но, к сожалению, пока не могу её найти в наших библиотеках.
    Спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Я нашла эту книгу только в Модельной библиотеке. А прочитать её уже давно хотела.

      Удалить
  14. i libri di Rosamund Pilcher sono piacevolissimi da leggere, sono come una coccola!

    ОтветитьУдалить
  15. Огромнейшее спасибо за рецензию! Надо обязательно прочесть книги этой писательницы)

    ОтветитьУдалить