вторник, 5 октября 2021 г.

Волшебство атласной ленты

 
Дорогие друзья! Октябрь у меня начался с волнующих впечатлений и интересных знакомств. 1 октября меня пригласили в Модельную библиотеку на мастер-класс «Волшебство атласной ленты». Эта библиотека находится в отдалённом районе нашего города. Я там никогда не была. Пришлось расспросить, как туда добраться, и на каком автобусе быстрее доехать.

         Модельная библиотека находится на территории ДК «Полысаевец», который я тоже увидела в первый раз в жизни. Мне понравился участок, где стоит Дом Культуры с библиотекой: скамейки, клумбы с цветами.  Библиотека является как бы продолжением этого здания.  



         Современная модельная библиотека была открыта в Полысаево 31 октября 2019 года на базе бывшего филиала №2, в день тридцатилетия нашего города. Для создание модельной библиотеки Полысаево получил грант в 5 миллионов рублей из федерального бюджета. Филиал преобразился: был произведён капитальный ремонт, на 80% обновился книжный фонд, закуплено компьютерное и мультимедийное оборудование, специализированное программное обеспечение, офисная и библиотечная мебель, игровое оборудование для детей разного возраста. Читатели этой библиотеки - дети и взрослые.





         Мне очень понравился уголок для дошкольников и ребят младшего школьного возраста.





Хозяйки этой удивительной библиотеки – Марина Николаевна Бекова и Ольга Леонидовна Шигаева. Они и пригласили меня в гости на мастер-класс «Волшебство атласной ленты». Модельная библиотека находится далеко от моего дома. Я не любительница ездить на автобусах, поэтому пошла пешком и дошла за 30 минут. Потому что летела, как на крыльях.

Мастер-класс проводила педагог дополнительного образования из Дома Детского Творчества (ДДТ) Ирина Игоревна Горячкина. Это она готовится учить нас технике канзаши.



Когда все приглашённые собрались на встречу, Ирина Игоревна рассказала нам, что такое канзаши, и как появилась эта техника.

Эта выставка работ детей из ДДТ



 

Из рассказа Ирины Игоревна мы узнали, что канзаши  - небольшая деревянная или костяная шпилька, которой поддерживают прическу.

Это традиционное украшением для волос японских красавиц. Эти украшения носили в сочетании с кимоно.

Обычай украшать себя живыми цветами, в качестве защиты от злых духов, появился в Японии с незапамятных времен. Правда, сорванные цветы вянут, а сделанные из тончайшего шелка лепесточки, посаженные на крепкий рисовый клей, передаются из поколения в поколение. Возможно, нам европейцам не понять, но одна такая заколка может стоить целого состояния, а настоящие мастера канзаши давно почитаются как достояние Японии.

Японским традиционным костюмом не допускалось украшать тело, руки, шею. И поэтому единственным способом для самовыражения, и чтобы продемонстрировать свой вкус и благосостояние, считалась возможность украшения своей прически.

Ирина Игоревна научила нас делать брошки в форме цветка в технике канзаши.




Этот цветок сделала я

 

Мы делали не просто цветы, а брошки в форме цветов. Такую брошку можно приколоть на платье, блузку или шапку. У каждого цветочка с обратной стороны есть застёжка.

 Эти работы других участников мастер-класса








Прекрасные получились цветы, не правда ли?



Найдите меня на этих двух последних фотографиях 
с мастер-класса. Эти фотографии я взяла на сайте нашей центральной городской библиотеки. 


Мы, участники мастер-класса сфотографировались с нашим руководителем. Вы можете увидеть на нас и наши брошки.

Я так рада, что меня пригласили на эту встречу. Я встретила свою коллегу Ирину Поротикову, с которой мы вместе работали в одной школе. Я записалась в Модельную библиотеку. Вот три первые книги, которые я взяла для чтения:

1.     Розамунда Пилчер «Сентябрь»;

2.   Ю Несбё «Нож»;

3.   Сара Уотерс «Маленький незнакомец». 

Дорогие друзья! Расскажите, как начался октябрь у вас. Знакомы ли вы с техникой канзаши? Что можно ещё сделать, кроме брошек?

Сегодня 5 октября в России празднуют День Учителя!


  Всем учителям в их профессиональный праздник хочется пожелать в первую очередь здоровья. Вдохновение, энтузиазм, удовлетворение от работы — все эти ресурсы у настоящих учителей воистину неисчерпаемы. Я желаю всем нам, чтобы так и было всегда, чтобы в жизни каждого всегда встречались мудрые, талантливые учителя. А учителям хочется пожелать достойной оплаты за их серьезный и тяжелый труд, а также простого человеческого счастья!

  Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 

 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

58 комментариев:

  1. Buon master e buona festa dell'insegnante!Stammi bene.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Grazie per i tuoi complimenti, cara Olga! Il giorno dell'insegnante è una vacanza meravigliosa!

      Удалить
  2. Здравствуй, Ира! Какая прекрасная модельная библиотека появилась в вашем городе. Здорово, что тебя пригласили на это мероприятие. Все с пользой провели время, научились делать красивые цветы из ленточек, да ещё пообщались. Поздравляю тебя с Днём учителя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, мне так понравился мастер-класс! Классные у нас получились брошки! Ты знаешь, что я люблю разное рукоделие. Спасибо за поздравление!

      Удалить
  3. Me alegro que te haya ido tan bien te quedaron geniales esas flores. Te mando un beso

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина, поздравляю с Днем Учителя. Замечательная библиотека .И как здорово, что проводятся МК. Все броши красивые..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надежда! Мне тоже так понравилось делать брошки! Так красиво получилось. Спасибо за поздравление!

      Удалить
  5. Ирина Михайловна, с праздником! Будьте здоровы! Пусть жизнь будет расцвечена красками событий и впечатлений. Модельные библиотеки видела только на картинках в интернете. У нас в городе пока таких нет. На последней фотографии Ирина Михайловна четвертая слева - маленькая и миниатюрная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! С праздником! Я - 4-ая справа, не слева.

      Удалить
  6. Io ho vissuto tra gli insegnanti. Mia madre e mio padre erano maestri, come mia sorella. Bruna, docente di Ragioneria.
    Auguri Irina.

    ОтветитьУдалить
  7. Как отлично посетит вот такие курзы.Отличные цветочки.У нас здесь тоже такая красивая библотека.Тепер строится новая из детского садика.
    Поздравляю с днём учителей.У нас поздравляется 28ого марта(когда родился Ян Амос Коменскы)
    Обнимаю Ева

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Ева! Спасибо за чудесное поздравление! Известного педагога Яна Амоса Коменского знает весь мир!

      Удалить
  8. Ирина Михайловна, с праздником! И посещение мастер класса - это замечательно! Красивые брошки получились у всех участников.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Алевтина! Брошки у всех получились очень красивые!

      Удалить
  9. Замечательное мероприятие! Красивые брошки.

    ОтветитьУдалить
  10. Ирина Михайловна, здравствуйте.Я видела такие цветочки, но вот не знала, как называется эта техника. Спасибо, теперь буду знать! Цветочки бесподобны! Такие молодцы вы! Такая активность!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С праздником, дорогая Ирина Михайловна! Всех благ!Ждем новых репортажей! Спасибо большое!

      Удалить
    2. Спасибо, Наталия Борисовна! С праздником! С Днём учителя!

      Удалить
    3. Мне очень понравился этот мастер-класс. Если ещё будут проводить подобное мероприятие, обязательно буду участвовать.

      Удалить
  11. Отличное мероприятие!
    Ирина, у вас получились отличные цветы в технике канзаши. Я делала цветочки в этой технике на резиночки для волос.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как здорово, Наталья, что вам знакома эта техника!

      Удалить
  12. С праздником, дорогая Ирина Михайловна! Искренняя, добрая, несущая свет и знания нам всем. Здоровья вам и сил на все ваши добрые дела!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Елена Евгеньевна! С Днём учителя!

      Удалить
  13. Ирина, Вы в синем на фотографиях :)) А какая брошка у вас получилась! Я с этой техникой не знакома, но все, что делается из лент, мне очень нравится :)). У вас там целый розарий получился :)) Красивые броши.
    Поздравляю с Днем учителя! Такой приятный праздник. Я сегодня тоже получала поздравления от учеников :) Как же приятно быть учителем помогать что-то осваивать, приносить пользу :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия! Вы правы, Я в синем свитере и джинсах. Брошки у всех получились очень красивые.
      С праздником, Наталия! С Днём учителя!

      Удалить
  14. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
    А я видела настоящую японскую казанши!
    Это нечто невероятно, тончайшая работа.
    На фото Вы в оранжевой маске, синей кофточке и джинсах.
    Ваша брошь мне понравилась.
    Вот только замечание: брошь надо цеплять или в районе ключицы (почти на плече), или на поясе.
    В районе сердца украшения с булавкой не носят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Настоящие канзаши я видела только в Интернете.
      Вы правы, участница в синей кофте и джинсах - это я.

      Удалить
  15. Che bello poter frequentare una biblioteca così bella, i giovani di quel posto sono fortunati! Quante belle esperienze condividi con noi, grazie!

    ОтветитьУдалить
  16. Четвертая справа? В синем, правильно? Симпатичный цветок, и познавательное занятие. Думаю, Вы с удовольствием пообщались и поколдовали с лентами. Вопрос "Какое отношение имеет библиотека к поделкам с лентой?", вероятно, риторический. Последние годы библиотеки стремятся привлечь посетителей любыми, всевозможными способами. Библиотечные ночи были поначалу интересным нововведением, но теперь в программе книги практически отсутствуют! Да, изменился мир и читатели, но суть библиотеки прежняя.
    Людочка, когда прочтете "Нож" Ю. Несбе, заходите ко мне поделиться впечатлениями. Читать с нуля, до чьих-то отзывов, во сто раз интереснее, поэтому ссылку сейчас не даю. Вдохновенного чтения, и берегите себя!.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Правильно, Я 4-ая справа. В пятницу библиотека не работает, но проводит интересные занятия со своими читателями. Так работают все городские библиотеки. В основном, собираются клубы по интересам.
      Когда я прочитаю Ю Несбе, Я напишу отзыв в своем блоге.

      Удалить
  17. Boa tarde Irina. Que biblioteca maravilhosa, as fotos ficaram maravilhosas.

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Почему-то сейчас вспомнила, как Вы переживали, уходя на пенсию. А теперь, читая Ваш блог, просто диву даюсь: сколько всего интересного у Вас происходит.
    Несомненно, Вы большая молодец, что пошли на этот мастер-класс. Кстати, мне очень интересно, он платный? Теперь можно продолжить освоение этой интересной техники. Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Все бесплатно. Ленточки и другие материалы нам тоже дали бесплатно. Нам сказали, что мы должны принести только хорошее настроение на мастер-класс.

      Удалить
  19. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Конечно же, я Вас узнала на фото! Вот отлично провели время и столько красоты сделали, а главное - атмосфера и общение!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лилия Павловна! Я хорошо провела 1 октября. Тем более это наш пенсионерский праздник.

      Удалить
  20. Ирина Михайловна, здравствуйте! Я рада, что Вам удалось так замечательно провести время! И с праздником Вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Федоровна! Как здорово Я провела 1 октября в этом году!

      Удалить
  21. Ирина, мне очень понравилась и ваша новая современная библиотека и такие красивые рукодельные цветы. Ну очень здорово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, главное, что я пообщалась, встретилась с коллегой, сделала брошку.

      Удалить
  22. Niezwykłe miejsce! Bibliotek robi wrażenie. Widać, że wszystko jest dobrze zorganizowane. Bardzo spodobał mi się też ten kącik dla dzieci :) Piękne kwiaty zrobiłyście! U Polsce Dzień Nauczyciela obchodzimy 14 października :) Wszystkiego najlepszego z okazji Waszego święta :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже очень нравится детский уголок! И сама Модельная библиотека очень красивая. А главное, в ней много новых и интересных книг.

      Удалить
  23. Wow, you really walk from your house to the library for 30 minutes????? Oh my God, you are a strong woman! I'd pass out before I reach the library😄😄😄 You're amazing! By the way, those are beautiful flowers you make. I could use one of the flowers as a pin for my backpack, hehe😄 Those are very cute!! You are very creative and talented.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dear Rani Bon Bon, I like walking! I love doing some things with my hands! Thank you very much for your first comment.

      Удалить
  24. Здравствуйте, Ирина Михайловна!Очень красивые работы получились!Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана Владимировна! Мне очень понравился мастер-класс.

      Удалить
  25. Ciao Irina, bellissima questa esperienza che hai fatto.
    Hai conosciuto una nuova biblioteca che tra l'altro è stupenda e in più hai imparato una tecnica nuova e la sua storia.
    Bellissimi i fiori che avete realizzato.
    Bravissime tutte le partecipanti del corso.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Grazie, Stefania! Mi piace molto la nuova libreria. Sono contento di essere stato invitato alla master class.

      Удалить