воскресенье, 19 сентября 2021 г.

Я так хочу, чтобы лето не кончалось

   Здравствуйте, дорогие читатели!  Лето – время долгих прогулок, тёплых вечеров, вкусных фруктов и незабываемых приключений. А ещё это отличное время для чтения. Недаром первая тема нашего читательского марафона называется «Я так хочу, чтобы лето не кончалось».

         В романе Рэя Брэдбери «Лето, прощай» (Ray BradburyFarewell Summer”) лето ассоциируется и с детством. Прощание с летом означает и прощание с детством. А ещё в этом романе «Прощай-лето» - это и название цветов, и название корабля, который приснился Дугласу Сполдингу, главному герою.

         «Лето, прощай» Рэя Брэдбери продолжает повесть «Вино из одуванчиков». Сейчас главному герою Дугу уже 13-14 лет. Вместе со своими друзьями Уиллом, Чарли, Бо, Генри, Питом, Ральфом и младшим братом Томом он создал «Великую армию Республики», в которой он генерал, а остальные капитаны, лейтенанты и разведчики.

         Кроме армии подростков, в книге есть и другие герои. Конечно, это родители Дуга, его бабушка и дедушка, а также члены попечительского совета. Келвин Си Квотермейн, мистер Блик и мистер Брейлинг уже не помнят, что им тоже было когда-то 14 лет. Им хочется, чтобы подростки меньше попадались им на глаза и планируют «Сократить летние каникулы, урезать зимние, отменить весенний парад воздушных змеев…»

         Дуглас и его друзья не любят стариков, не верят, что те, когда-то были молодыми. Младшая сестра Чарли однажды сказала им, что старая леди Бентли призналась, что она никогда не была молодой. Тогда Дуг приходит к выводу, что у всех стариков никогда не было молодости, а это значит, что они не люди, а пришельцы. «Пришельцы. Злодеи. А нас  -  нас они держат при себе, как рабов, чтобы нашими руками вершить тёмные делишки и карать за непослушание». У подростков один выход: остановиться, не выходить из возраста 13-14 лет, не расти, не становиться взрослым». Чтобы остановить время, они решаются сломать главные часы на городские ратуши.

Проблема «отцов и детей» - главная тема романа Рэя Брэдбери. Одни герои произведения осознают, что у них ещё вся жизнь впереди, а другие переживают, что жизнь закончилась, окунаясь в воспоминания, в мудрые и простые, отчасти грустные.

 У классика американской литературы Уильяма Фолкнера романы очень сложные для чтения. Я прочитала его произведение под названием «Свет в августе». Уже давно закончилась гражданская война и отменено в США рабство, но расовые предрассудки остались, никуда не делись. Ещё процветает и религиозный фанатизм. В книге много интересных героев, и все они несчастны.

Лина Гроув в двенадцать лет осталась сиротой. Но Слава Богу, что у неё есть брат Мак-Кинли на 20 лет старше, который взял девочку в свою семью. В начале книги Лина, будучи беременной, отправляется через всю страну на поиски отца своего ребёнка, сбежавшего от неё. Она ищет Лукаса Берча, а он в это время живёт в городе Джефферсоне и зовут его там Джо Браун.  Лина встречается с возлюбленным после рождения ребёнка, но он опять сбегает от неё.  Её наивность и правдивость побуждают в людях милосердие и участие. Ей помогают рабочий «строгальной» фабрики Байрон Банч и бывший священник Гейл Хайтауэр.  

Джозеф Кристмас, сирота, подкинутый в приют перед Рождеством, поэтому его и назвали Кристмас (Christmas). Он вырос в приёмной семье, и с детства подозревал о том, что он мулат. Его никто никогда не любил. Приёмный отец часто хватался за ремень. Просто так, без всякой причины. Приёмная мать, забитая женщина, боялась своего мужа и поэтому молчала. А подбросил Джозефа в приют, как оказалось, его родной дедушка. Кристмас был обвинён в убийстве белой женщины, сбежал из тюрьмы и его застрелили.

Хайтауэр, священник, изгнанный своей паствой, с раннего детства потрясенный темой гражданской войны, дед которого был участником тех кровавых событий. В конце книги он лжесвидетельствует, предоставляя алиби Джо Кристмасу.

Роман Фолкнера очень сложен для чтения. Но я не жалею, что благодаря читательскому марафону «Отличная книга» познакомилась с произведениями американских классиков Рэя Брэдбери и Уильяма Фолкнера.  

Дорогие друзья! А вы уже прочитали книгу, в названии которой есть слово "лето" или летний месяц, или действие происходит  летом?       


 Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

41 комментарий:

  1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Когда я буду на пенсии, я тоже буду читать так много, как Вы и Ирина Валерьевна, а пока... Летом я успевала читать по 6-8 книг в месяц, а вот пришёл сентябрь с работой и 1 книгу никак не дочитаю, ну куда это годится!
    Читать классиков получается редко, а хочу, знаю, что надо бы. Спасибо за обзор!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Благодаря читательскому марафону я стала читать классическую литературу. Надо мне ведь не только детективы читать.

      Удалить
  2. A me l'estate non piace,fa troppo caldo!Buoba domenica.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Ирина Михайловна! С интересом узнала, что читали Вы в рамках читательского марафона. «Лето, прощай» Рэя Брэдбери я читала раньше. А вот "Свет в августе"-новое для меня произведение. Спасибо за рассказ о книге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна! Уильяма Фолкнера я раньше не читала. Конечно, слышала о нём. Мы его изучали в университете, но не подробно.

      Удалить
  4. Ирина Михайловна, здравствуйте!
    Спасибо за отзывы о двух великолепных произведениях!
    Вы правы: читать У.Фолкнера непросто. Читать классику всегда трудно, потому что работает постоянно голова.
    Вот за отзывы о классических произведениях я Вам очень благодарна!
    Ссылки уже в каталоге. Читаем далее. Ведь читать вместе интереснее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Конечно, вместе читать - это здорово! Сейчас я читаю роман Хелен Данмор, который вы мне подарили.

      Удалить
  5. Здравствуй, Ира! Спасибо за интересные отзывы о книгах! Эти книги я не читала.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
    Меня радует, что Вы обратились к жанру "фантастика".
    Вы написали очень заманчивые отзывы, сразу хочется непременно прочитать обе книги.
    Беру себе в список для чтения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Повесть Брэдбери совсем не похожа на фантастику, хотя на книге написано, что эта фантастика.

      Удалить
  7. Io adoro l'estate e la sua bella temperatura calda.
    Ho letto un libro ambientato in estate, LA MAMMA DEL SOLE.
    Te lo consiglio.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Cara Stefania! Anche adoro l'estate. Spero il Libro "La Mamma Del Sole" `e molto interessante.

      Удалить
  8. Ирина, спасибо за интересный обзор книг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Натали! Спасибо, что посмотрели мой пост. Участвуйте в нашем читательском марафоне.

      Удалить
  9. Gracias por la reseña e s un gran autor. Lo tendré en cuenta. Te mando un beso

    ОтветитьУдалить
  10. Ирина Михайловна, спасибо за обзор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Алевтина, большое вам спасибо, что зашли в гости.

      Удалить
  11. Irina I hope you are well and love to all the cats and yourself xx

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Я уже прочитала "Лето, прощай!", а вот Фолкнера мне в библиотеке обещали. Советуете почитать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Классическая литература - это не всегда увлекательное чтение. Если бы не марафон, я бы так и никогда не прочитала Фолкнера. Тяжёлая книга. Странные герои. Мне трудно их понять. В книге много страниц. Я так долго её читала.

      Удалить
  13. Ciao Irina, le tue recensioni sono proprio la fortuna di chi legge il tuo blog, riesci a coinvolgerci e invogliarci a leggere! Grazie, buona serata!

    ОтветитьУдалить
  14. Вы читаете детские книги, Ирина но по сюжету они совсем недетские. Фолкнер - классик американской литерату южных штатов. Когда-то я читала его повесть Медведь, но весь сборник не прочитала. Спасибо за рецензию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда! Роман Брэдбери - это не детская книга. Его книги трудно читать. Раньше я читала его "451 градус по Фаренгейту". Очень понравилась эта книга.

      Удалить
  15. Ирина Михайловна, спасибо за отзыв! Я летом прочитала "Свет в августе". Действительно, нелёгкое чтение, но всё же бессмертная классика.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса Евгеньевна, Фолкнера тоже надо читать. Марафон Ольги Николаевны помогает мне знакомиться с классическими произведениями.

      Удалить