суббота, 4 сентября 2021 г.

Я участник читательского марафона

Дорогие читатели! Дорогие друзья! Вот уже третий год Ольга Николаевна Голубева, учитель русского языка и литературы из города Тольятти Самарской области, приглашает всех любителей чтения принять участие в читательском марафоне «Отличная книга».

В этом учебном году читательский марафон пройдёт с 1 сентября 2021 года по 31 мая 2022 года. Для участия в марафоне необходимо оставить заявку в блоге «Пишичитай».

Читать произведения мы будем опять по темам. 1-го числа каждого месяца будет объявлена новая тема.

Участник марафона размещает в своём блоге баннер «Я участник читательского марафона». Участнику нужно самостоятельно подобрать произведение прозаической формы, соответствующее теме месяца. Данные о произведении (автор, название) нужно сообщить до 10 числа ежемесячно. Произведение можно перечитывать. Объём может быть любым.

Тему сентября Ольга Николаевна объявила в своём блоге 28 августа: "Я так хочу, чтобы лето не кончалось".   Читаем произведения, в названии которых есть слово лето, названия летних месяцев или основное действие происходит летом. 

В прошлый учебный год мы тоже читали произведения по темам. Темы задавала не только Ольга Николаевна, но и придумывали участники читательского марафона. Давайте вспомним вместе, на какие темы мы читали книги в 2020-2021 учебном году. Вы также можете посмотреть, какие произведения читала лично я. Тему декабря "Географические объекты в названии произведения" и тему апреля «Магия чисел» предложила я сама.

В сентябре мы выбирали книги, в названии которых было имя собственное. Я прочитала: Юлия Вознесенская «Асти Спуманте. Первое дело графини Апраксиной», Нил Гейман «Коралина»

 Тема октября: "Флора и/или фауна в названии произведения". Я прочитала следующие книги: Елена Михалкова «Нет кузнечика в траве», Сара Джемисон «Леди Джен, или Голубая цапля», Дарья Донцова «Вулкан страстей наивной незабудки», Всеволод Овчинников «Корни дуба», Умберто Эко «Имя розы».

 Тема ноября: "Произведения фантастического жанра". Сергей Лукьяненко «Черновик», «Чистовик».

 Тема декабря: "Географические объекты в названии произведения". Я прочитала: Диана Сеттерфилд «Пока течёт река», «Чарльз Мартин «Там, где кончается река», Марк Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура».

 Тема января: "Семейные истории" – «Ежевичная зима» Сара Джио;  Розамунда Пилчер «Пустой дом», «Карусель»; Даниэла Стил «Калейдоскоп».

 Тема марафона в феврале:

"Цветные снятся сны...": Карен Уайт «Когда я падаю во сне»; Людмила Улицкая «Зелёный шатёр», Джоджо Мойес «Серебристая бухта».

 Тема марта: «Быть женщиной – что это значит?»: Мария Халфина «Мачеха», Карен Уайт «Музыка ветра», Даниэла Стил «Большая девочка», Шобха Де «Сёстры-соперницы», Карен Уайт «Траектория полёта».

 Тема апреля: Магия чисел

Олег Рой «Три краски», Джером К. Джером «Трое в одной лодке», «Трое на велосипеде», Арчибальд Кронин «Три любви».

 Тема мая: «Читаем детективы»: Евгения Михайлова «Исповедь на краю», Екатерина Островская «Я стану ночным кошмаром», Евгения Михайлова «Струны чёрной души», «Тёмные тени нехорошей квартиры».

 


         Дорогие друзья! Участвуйте в читательском марафоне «Отличная книга»! Читать вместе – это КРУТО! 

    Дорогие друзья! Ольга Николаевна, кроме читательского марафона проводит 2 раза в учебном году Блоговые конкурсы. Я участвовала уже 6 раз. В прошедшем учебном году второй конкурс был посвящён Году науки и технологий и назывался «В лабиринтах науки». За участие в конкурсе меня наградили Дипломом. А вчера я получила бандероль из Тольятти. Ольга Николаевна написала мне письмо, подарила роман Хелен Данмор «И тогда я солгал» и книжную закладку из серии «Великие учёные России». Моя закладка посвящена Павлу Николаевичу Яблочкову (1847-1894), русскому электротехнику и изобретателю. Обещаю опубликовать отзыв о книге, когда её прочитаю. 

        


         А за участие в онлайн-викторине, посвященной Дню славянской письменности и культуры я тоже получила Диплом. Оба моих  Диплома смотрите на сайдбаре этого блога.

         Дорогие читатели! Участвуйте в Блоговых викторинах и конкурсах! Это интересное и увлекательное занятие, развивающее память и мышление! 

    Ольга Николаевна, большое вам спасибо за интересные конкурсы и викторины!

 

  Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

50 комментариев:

  1. Ольга Николаевна объединила любителей чтения, дала возможность поделиться мнением о прочитанном, сделала нас частью интересного проекта. Будем читать в рамках Читательского марафона.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Владимировна, я очень рада вашему комментарию! Надеюсь, что в этом учебном году вы тоже станете участником читательского марафона.

      Удалить
  2. Ирина Михайловна, здравствуйте!
    Я бесконечно благодарна Вам за этот пост, за Ваше активное участие и в конкурсах, и в проектах моего блога.
    А более всего - за популяризацию чтения.
    Читать вместе - это, действительно, прекрасно!
    Спасибо!
    Читаем вместе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Ольга Николаевна, будем продолжать читать вместе!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Вы молодец, активно участвуете и в марафоне, и в конкурсах, которые организует Ольга Николаевна. Я внимательно слежу за читатпльским марафоном. Надеюсь, что в этом году смогу найти время и принять участие в марафоне. А пока на чтение не остаётся времени- начало учебного года - самое напряженное время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Наталия Викторовна! Буду очень рада, если вы примите участие в нашем читательском марафоне.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо, что информировали о читательском марафоне Ольги Николаевны. Вот бы ещё в библиотеку сходить. Посмотрела в своём книжном шкафу, но жаль, что книг про лето в названии не нашла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Конечно, надо сходить в библиотеку. Я уже прочитала "Лето, прощай" Брэдбери

      Удалить
    2. Я тоже прочитала эту книгу в Интернете, она небольшая.

      Удалить
    3. "Лето, прощай" - небольшая книга, но я не в восторге!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Спасибо, что написали такой замечательный пост о марафоне.
    Я тоже участвую в нём с огромным удовольствием.
    Приглашаю всех желающих присоединиться к нам.
    Хочу обратиться к потенциальным участникам:
    В марафоне не обязательно "брать количеством".
    Возможно, Вы просто расскажете о какой-то книге, которая Вам нравится, которую Вы хотели бы порекомендовать другим.
    Поверьте, в огромном количестве книг очень сложно ориентироваться, особенно начинающим читателям.
    И необязательно, чтобы ваш отзыв был положительным - бывает, что и отрицательный отзыв поможет кому-то.
    Возможно, человек впервые решил взять в руки книгу, а она оказалась не интересной.
    И тогда у него пропадает всякая охота читать.
    А ведь в мире так много замечательных книг.
    И все отзывы будут систематизированы и объединены в общедоступный каталог.
    И если каждый из нас, людей читающих, расскажет хотя бы о нескольких интересных книгах, возможно, читателей станет больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы, Ирина Валерьевна, я полностью с вами согласна. С удовольствием участвую в читательской марафоне Ольги Николаевны.

      Удалить
  6. Ирина Михайловна, вы молодец!

    ОтветитьУдалить
  7. Parece un buen libro , espero tu reseña pronto. Te mando un beso

    ОтветитьУдалить
  8. Ciao Irina, questa maratona dei libri è molto interessante.
    Dai tuo post vedo che sei una lettrice vorace.
    Io ci provo, ma purtroppo sono lenta nella lettura e sempre talmente impegnata che non riesco mai a dedicarvi tutto il tempo che vorreti.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Cara Stefania! Puoi anche partecipare a questa maratona di libri. Leggere un libro al mese non è affatto difficile.

      Удалить
  9. Удачи вам в марафоне, Ирина. Я не участвую, плохо вижу на бумаге, читаю иногда с экрана. Но не все интересные книги есть в инете. Посмотрела ваши дипломы- впечатляют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Надежда! А я, наоборот, электронные книги не читаю.

      Удалить
  10. Ух ты! Какой интересный марафон. А я сейчас читаю Лескова. Задумалась: а ведь почти во всех прочитанных мной его произведениях есть про лето)

    ОтветитьУдалить
  11. Irina I hope all is well with you! I think Chiana is almost healthy again, she has put weight on and not skin and bone anymore!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dear Ananka, I am so pleased our sweet Chiana is healthy again at the present time. I am all right and my kitties are OK.

      Удалить
  12. Ирина, от души поздравляю с наградами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Ольга! Добро пожаловать на наш читательский марафон!

      Удалить
  13. Ирина Михайловна, добрый день! Вы-неутомимый участник данного марафона!!!Просто молодец, успеваете поучаствовать во всем!!! Как жаль, что мне постоянно не хватает времени...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, я так рада твоему комментарию. Так давно ничего от тебя не слышала. Мы с тобой в последний раз общались 3 мая по телефону, когда я тебя поздравляла с Днем рождения.

      Удалить
  14. Che bella iniziativa, anche io amo leggere tanto! Seguendoti avrò modo di conoscere nuovi autori e arricchire le mie conoscenze. Buona serata Irina!

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуй, Ира! Ты, молодец, активная участница марафона Ольги Николаевны. А я не могу читать на заданную тему, читаю только то, что хочу прочитать в данный момент.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если бы не марафон, я бы читала одни детективы. А так знакомлюсь с классиками. Это очень полезно.

      Удалить
  16. Интересные темы по месяцам. Много книг по каждой выпрыгивает в голове. Я могла бы, наверное, участвовать, но рассказывать о прочитанном когда-то неинтересно. Деньки побежали с началом академического года, нет времени написать о недавно прочитанном, не до марафонов. Вам интересного вдохновенного чтения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, да, читать интересно, а писать отзыв (лично для меня затруднительно), но я стараюсь. Но написать хотя про одну книгу - нетрудно! Я так хочу, чтобы вы тоже участвовали. Не надо много писать. Можно поделиться своими впечатлениями, эмоциями.

      Удалить