воскресенье, 9 августа 2020 г.

Колдуньи нашего подъезда

Баба-Яга

  Уважаемые читатели! Читая сказки, фантастику, древние сказания мы встречаемся с волшебниками, магами, колдунами, вурдалаками, оборотнями и вампирами.  Среди них настоящая нечистая сила в лице знаменитой Бабы-Яги из русских сказок, панночки из повести Гоголя «Вий», волшебники и маги в книгах о Гарри Поттере…, но есть и мнимые колдуньи, такие, как Олеся из повести Куприна, или Эсмеральда из романа Гюго.

        Есть ли колдуньи в наши дни? Да, есть. Я встречаюсь с ними каждый день. Они живут в нашем подъезде. Целый подъезд нечистой силы.

        Это почётное звание передаётся у нас от квартиры к квартире. Сначала колдуньями были объявлены две старушки – баба Клава и баба Надя, которым в данный момент около 90 лет. Они колдовали несколько лет, пока не перестали (в виду возраста и болезней) выходить из дома.

        Потом колдуньей была объявлена моя ближайшая соседка Галина Ивановна. Пока был жив её муж Александр Ефимович, колдовать ей было запрещено. Её мужа боялись. Он мог и по шее надавать тому, кто называет его жену колдуньей. Потом колдуньи появились в других квартирах.

        С июня 2020 года колдуньей стала я. Берегитесь, читатели! Берегитесь, блогодрузья! Я могу послать на вас болезни! Навести порчу! У вас начнут болеть ноги, появится обильное потоотделение!

        И не имеет значение, что соседке, которая объявила меня колдуньей, скоро исполнится 84 года. Поэтому у неё болят ноги. И вообще не порядок со здоровьем. Возраст всё-таки!

        А началось всё с визита полицейского ко мне домой, который сообщил мне, что моя соседка сверху написала на меня заявление в полицию, что я варю волшебное зелье, летаю по ночам на ступе, пугая прохожих, и навожу порчу на свою соседку.

        Осмотр моей квартиры не дал никаких результатов. Полиция не обнаружила ни избушки на курьих ножках, ни ступы, ни волшебной палочки, ни гадальных карт, ни чёрного кота. 

Все коты были осмотрены, чёрный не был найден.

        Дорогие читатели! Мне остаётся только и говорить при встрече своей соседке: «Дай Бог вам крепкого здоровья, Нина Григорьевна!»

        Дорогие друзья! Я не умею колдовать, не умею гадать. Владею только «Волшебным фонариком». Может мне надо блог переименовать? Вдруг полиция его обнаружит и заподозрит, что я колдую с помощью своего блога? Наверное, в глазах некоторых людей название моего блога смотрится подозрительно.

        Знаете, как неприятно, когда в течение всего лета встречаю знакомых, бывших коллег, которые спрашивают у меня, зачем я навожу порчу на Нину Григорьевну.

Не все старушки, божьи одуванчики, бывают безобидными. По такому доносу в году инквизиции меня бы сожгли на костре.  Как я понимаю Эсмеральду, героиню романа Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери".

Неужели я похожа на эту ведьму?

Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 

 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

46 комментариев:

  1. Ответы
    1. Ciao Olga! Le fiabe russe sono molto interessante! Leggi con piacere! Buona domenica anche a te!

      Удалить
  2. Ирина Михайловна, здравствуйте!
    Неужели всё это ПРАВДА?
    Я поражена! В таком возрасте бабушки-то верующие все. Такие гадости говорят! Это, простите, маразм.
    Я в шоке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что это какое-то психическое заболевание. И убеждать бесполезно. В одном фильме была тоже такая старушка, но только она говорила, что ей инопланетяне посылают порчу. И на голове носила шапочку из фольги.

      Удалить
  3. Добро пожаловать на Лысую гору, Ирина-ведьма! )))
    Какое почетное звание вам дали )))
    Меня тоже ведьмой считают, но я и не противлюсь.
    Если человеку так хочется, почему бы и не потешить его буйную фантазию))
    Кстати, если соседка действительно считает вас ведьмой, то можно предложить ей исцеление взамен на... (к примеру взять бездомного котика себе в дом) и сказать, что болеть не будет, пока хорошо за котиком (собачкой) ухаживает.
    Между прочим, вот такие внушаемые люди (психически нестабильные) и болеют не потому, что реально больны, а потому, что уверены, что на них порчу навели.
    Правда не знаю, как отнесется к этому конкретный человек, не посчитает ли это угрозой жизни, но попробовать можно.
    Лично мне, когда кто-то очень настойчиво желает здоровьч, успехов и всего самого лучшего, тут же отвечаю "и вам того же вдвойне".
    Бывает, что человек тут же замолкает и глаза отводит, а то и старается тут же ретироваться.
    Это значит, что за пустыми словами скрывалась зависть и злоба.
    Надо будет написать пост с подробными рекомендациями.
    Спасибо за идею.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, соседка котов не любит. Кот у нее был, когда она жила в своем доме. Потом, когда получила квартиру, собаку отдала соседям, а кота просто бросила. Она постоянно об этом рассказывала, не стеснялась.

      Удалить
    2. Вот и скажите, что все болезни у неё от того, что она бросила тех, кого приручила и кто в ней нуждался.

      Удалить
    3. Но она не верит, что больна... Говорит, что во всем виноваты соседки-колдуньи.

      Удалить
  4. Здравствуй, Ира! Ты правильно делаешь, что желаешь здоровья вредной соседке. Делай скидку на её возраст. Но всё таки неприятно, когда к тебе домой приходит полиция по дурацкому доносу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, если бы не полиция, было бы просто смешно...

      Удалить
  5. Ого, так у вас веселый подъезд! Я в течении всей своей жизни только раз встречалась с колдуньей. Вернее, знала бабушку, которую в деревне называли колдуньей. Это была теща моего дяди. Внешность у нее и вправду была подходящая, высокая, нос длинный, голос скрипучий. Вообще-то, мне кажется у нее было что-то еврейское в крови(да простят меня евреи). Она поздно вышла замуж за вдовца, и рано осталась без мужа с двумя дочками. Дети мужа отказали в доме, и жила она в избушке-завалюшке. Жилось трудно, вот и приходилось иногда и полешко у соседей взять, и клок сена. А когда ругали, говорила, что " у тебя муж есть, он тебе еще принесет". Понятно, что не любили ее в деревне, и говорили что порчу может навести. Когда дядя пришел с армии, то она пришла в гости и попросила ее проводить. Бабушка не хотела, но в результате дядя женился на старшей дочери. Все говорили, "не по своей воле Ваня живет". Жили они пока жила теща, а как только она умерла, разошлись. А моя тетя рассказывала, что она была доброй женщиной. Тетя после смерти бабушки жила два года у брата и вспоминала ее только добрым словом. Умела она немного лечить, и перед смертью звала внучку, чтобы что-то ей передать, но не пустили. Вот такие дела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья! Подъезд у нас правда весёлый! Одни колдуньи живут! Мы так и здороваемся друг с другом: "Привет, колдунья!" Может раньше и были колдуны в деревнях. Просто это были травницы, умели лечить травами.
      Почему-то нашей соседке кажется, что в её болезнях виноваты соседи. Наводят порчу. Было бы забавно, если не было так страшно...

      Удалить
  6. Ирина, если эта безумная соседка верующая, то скажите ей что церковь не одобряет суеверия. Если неверующая, то пусть сходит к доктору, он объяснит отчего у нее болезни. Наверно, ест все что дешевле, а качество пищи отражается на уме.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда! Моя соседка врачам не верит. Считает, что болезнь ног - это порча. И никакое лекарство не поможет.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Неужели сейчас такое бывает? Я думала Вы шутите, но к концу чтения поняла, что всё очень серьёзно.
    Да... С таким человеком воевать и объяснять что-то нет смысла, наверное. Только шутками да улыбками придётся, наверное, справляться))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Даже шутки и улыбки не помогают. Если у человека плохо с головой, ему уже ничего не объяснишь.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Есть такие бабушки, есть такие дедушки (правда, их значительно меньше), которые во всех ведьм ищут. Некоторые просто психически нездоровы, говорю об этом с сожалением, поэтому переубеждать их нельзя, а иные и сами являются ведьмами и занимаются колдовством - приговорами, заговорами, наговорами и т.п. Лучше всех пороки знают те, кто их сам творит. Легче обвинить хоть стул со столом в своих бедах, чем самого себя. А работа над собой - самая трудная.
    Я Вам очень сочувствую, это очень тяжело находиться рядом с такими людьми. От всей души желаю Вам терпения, здоровья, света, тепла и уюта!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за поддержку. Вы правы, такие люди сами знают, какие-то заклинания, сами колдуют. По моим наблюдениям моя соседка как раз такая. Поэтому она уверена, что и мы такие.

      Удалить
  9. Ирина Михайловна, здравствуйте!
    Честно говоря, в шоке от Вашего поста. Неужели еще есть у нас такие необразованные, невежественные люди? Причем, не жители деревни или села, а города? Это просто удивительно! Да, это было бы смешно, если не было бы так грустно (приход полиции). Как Вам помочь? Честно говоря, даже не знаю. Никогда не сталкивалась с такой ситуацией. Думаю, я бы на все выпады соседки при встрече (и дома) громко читала бы молитвы: "О ненавидящих и обидящих нас", молитвы о ближних святого праведного Иоанна Кронштадского (здесь и о злобном, завистливом, жадном и т.п.), молитвы к Божьей Матери и другие, которые Вам помогают. Мне очень нравится Молитва Оптинских старцев, и она меня когда-то спасла от депрессии. И на все "пакости" соседки отвечать только добром и любовью. Это очень тяжело, особенно когда у людей проблемы с психикой, но только так можно себя спасти, свою душу.
    Ирина Михайловна, не прислоняйте это к своему сердцу. Всё пройдет, пройдет и эта "напасть". Берегите себя и свое здоровье. Всего Вам самого доброго, светлого, позитивно-радостного! Хороших, добрых людей на Вашем жизненном пути!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Борисовна! Вот я и читаю молитвы. Просто у человека не все в порядке с головой.
      Очень неприятно, когда приходит полиция.

      Удалить
  10. Ирина Михайловна, не приятно, не то слово как! Но каждый здравомыслящий человек разберется в ситуации и поймет где причина, а где следствие, а где жертва. Не принимайте близко к сердцу. Всем нравится невозможно! А кто на основании таких безосновательных доводов делает выводы, не стоят даже мысли о них! Физиология страшная вещь, но человеческая дурь порой кажется страшнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Вероника! Но почему-то многие люди ей верят, что я насылаю порчу... Неужели вокруг меня ненормальные люди? Страшно стало жить...

      Удалить
  11. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Понимаю - неприятно, но не принимайте близко к сердцу. Ведь человек может так говорить не в силу плохого характера, а из-за болезни. Старческую деменцию ( в народе - "маразм") никто не отменял. Просто вы не сталкивались так близко с этой проблемой. У меня в семье - 4 бабушки за 80, а 2 - за 90, можно такое услышать... Сначала я обижалась, плакала..., но потом поняла, что нужно... не реагировать на выпады, слова, поступки. Вам проще, Вы живёте в разных квартирах. Старайтесь не попадаться таким людям на глаза, и не отвечать на их выпады. Улыбка, как на фото! И пожелание здоровья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Я так и поступаю, как вы говорите. Стараюсь не встречаться в подъезде и на улице. Это страшная болезнь. Много таких бабушек сейчас. И бесполезно ей говорить. что я никакую порчу ей не насылаю.

      Удалить
  12. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Вот искренне удивлена! Честно!!! Разве такое бывает в наше время, чтобы ещё и участковый приходил по такому поводу???? Я сначала подумала, что Вы так пошутили, искала в посте и комментариях слова про шутку.
    Вот уж люди странные.... Не обращайте внимания, просто желайте всем здоровья и улыбайтесь при встрече.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, вы просто не встречались с такими старушками. Это просто старческое слабоумие. Таких людей много.
      Не знаю, какая я еще буду в 80 лет.

      Удалить
  13. The world is a strange place now! People are just odd!

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте, Ирина Михайловна! История, конечно, не из приятных.Да, к сожалению, старость не радость для некоторых.И, видимо, у соседки деменция. Это страшно.Я наблюдала такое. Вот человек вроде бы с тобой нормально разговаривает, а через некоторое время "начинается", такое несет, что просто держись .... Старайтесь не обращать внимания (понимаю сложно).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я знаю, дорогая Наталья Борисовна! Это деменция. И полиция это понимает. У них много таких старушек, которые мешают работать.

      Удалить
  15. I love to read, mostly I read romantic novels or the English Classics.

    ОтветитьУдалить
  16. Ирина Михайловна, здравствуйте!!! Какие страсти у вас в доме кипят, жуть)))) А скажите пожалуйста, что полицейский, после прихода к Вам, как отреагировал, а вдруг эта соседка опять напишет кляузу, надеюсь полиция поняла, что дело не в Вас)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Полицейский не впервые приходит в наш дом по заявлению. Он чуть не упал от смеха, когда рассказывал мне о причине своего прихода.

      Удалить
  17. Хорошо, что служитель закона оказался с юмором)))))

    ОтветитьУдалить
  18. This is very interesting I can not imagine you as a witch 🙈🙈🙈

    ОтветитьУдалить
  19. Иринка! Читала пост и просто медленно и печально входила в ступор...Ну надо же быть такой зловредной соседкой! Мое пожелание: никогда не обращай внимание на таких людей! Им,видимо, в силу возраста и маразма не хватает доброты и общения...Представляю,как ты была расстроена...Жаль,что такие люди окружают нас...Добра тебе и терпения!!!Ты-не колдунья,а светлый,добрый и замечательный человек!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вдруг я все таки умею колдовать, просто еще сама не знаю...

      Удалить