пятница, 21 августа 2020 г.

Тайна шотландского замка

Кронин
  Уважаемые читатели! «Замок Броуди», знаменитый роман шотландского писателя Арчибальда Кронина, был написан в 1931 году, а действие происходит в 1879. Английское название романа – «Hatters Castle», то есть «Замок Шляпника». Ведь главный герой Джеймс Броуди – хозяин магазина шляп.

        Об этом произведении я много читала в блогах своих блогодрузей. Я так обрадовалась, что и в нашей городской библиотеке нашлась эта книга. Я бы всем посоветовала прочитать «Замок Броуди». Если бы вы знали, какая эта потрясающая книга. Я читала книгу с такой обложкой. 

        Действие происходит в шотландском городе Ливенфорде. В центре романа семья Броуди: сам Джеймс Броуди, его мать (сумасшедшая старуха), его жена Маргарет (42 года), сын Мэтью (24 года), дочери Мэри (17 лет) и Несси (12 лет).

        Одна из центральных фигур – Дом Броуди, таинственный, мрачный и отталкивающий, больше похожий на тюрьму.

        Неужели существуют на самом деле такие мужчины, как тиран и самодур Джеймс Броуди? Он разрушил не только свою жизнь, но и свою семью. Джеймс любит властвовать над людьми, управлять ими, держать их в страхе. Он привык командовать, требовать, карать, бичевать, и не умеет выражать сочувствие.

        Хотя Джеймс не любит своего сына Мэтью, но молодой человек  - копия своего отца.

        Вот девочки Мэри и Несси мне очень понравились. Очень их жалко. Как могла Маргарет стать инициатором того, что Мэри оказалась на улице во время страшной грозы? Мэри чуть не погибла, а её ребёнок умер. Мэри выгнали из дома без одежды и денег. И отец, и мать. И мать (разве она мать?) вспомнила о старшей дочери только на смертном одре.

        Умирая от рака, Маргарет не думала и о маленькой Несси, оставляя 14-летнюю девочку с отцом-тираном. Все мысли Маргарет были только о сыне, который к тому времени был уже взрослым мужчиной 26 лет.  

        Мэтью нашли хорошую должность в Индии (г.Калькутта), но молодой человек не привык работать. Постоянно опаздывал, часто вообще не приходил на работу. Развлечения – любимые занятия Мэтью. Поэтому его уволили. Мэтью вернулся домой и не пытался найти работу, чтобы помочь родителям.

        Джеймс осуждал сына, но и сам ничего не сделал, чтобы сохранить свой магазин. Из-за упрямства и высокомерия потерял свой бизнес. Получив работу на судостроительной верфи, опаздывал и тоже не приходил на работу.

        Я считаю Джеймса Броуди грубым, невежественным человеком, очень высокомерным. Он считал себя родственником герцога Уинтона, поэтому вёл себя так, как будто ему всё дозволено.

        Джеймс был виновником смерти Несси, хотя она и была единственным его ребёнком, к которому он хорошо относился. Но я не думаю, что и Несси он любил. Джеймс Броуди любит только себя.

        Несси умерла. Так жалко эту чудесную девочку! Не думаю, что в 19 веке девочка, даже такая умная, как Несси, могла получить стипендию для обучения в университете.

Я рада за Мэри. Надеюсь, что у неё будет всё хорошо!

Дорогие друзья! В нашей центральной городской библиотеке я нашла только две старенькие книги Арчибальда Кронина «Замок Броуди» и «Звёзды смотрят вниз». Надеюсь, что роман «Замок Броуди» не спишут из фондов библиотеки и он будет продолжать радовать своих читателей. А я надеюсь, что можно будет ещё взять и перечитать эту удивительную книгу.

        Дорогие друзья! Читайте книги и будьте счастливы!

 Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 

 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

43 комментария:

  1. Ирина Михайловна, здравствуйте!
    Я очень рада, что "Замок Броуди" тронул и Ваше сердце.
    Не устаю говорить: для меня Кронин стал открытием года. Но вот если бы сначала я прочитала "Три любви", то не стала бы так говорить. Роман интересный тоже, но он не был таким захватывающим, как "Замок".
    "Звëзды смотрят вниз" - эта книга тоже стоит на полке, но пока не читала. Уже три романа Кронина прочитано за восемь месяцев года.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я, наверное, в следующий раз возьму почитать и "Звёзды смотрят вниз". Этот роман о борьбе шахтёров. Может быть, может и не понравится.

      Удалить
  2. Ирина,очень интересное резюме . Захотелось найти эту книгу и прочитать.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда! Почитайте! Удивительная книга!

      Удалить
  3. Adoro le storie ambientate nei castelli!Buona giornata OLga

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Я рада, что Вы наконец-то прочитали эту книгу.
    У меня в домашней библиотеке есть эта книга (издание 1990 года).
    Это было время, когда к нам в проектный институт (я тогда там работала) приездали "книжные лоточники" (спекулянты-перекупщики), которые предлагали книжные новинки. Зарплаты в то время позволяли отдать 25 руб. за книгу, поэтому моя библиотека пополнилась значительно.
    Хотя, как сказать "зарплаты позволяли"... деньги были небольшие, но купить на них ничего нельзя было.
    К тому же они обесценивались, хранить (как показала практика) не имело смысла.
    Вот и покупали кто что: кто хрусталь, кто ковры, кто шмотки, кто книги.
    Если быть точнее, то покупали всё, что только можно "достать".
    Старались вложить деньги в то, что потом можно будет перепродать.
    Переплачивали, конечно, и, как показала практика, "перепродать" да ту цену, за которую покупали ничего не удалось.
    Да, 90-е - это школа жизни, поиск истины на кривой дорожке...
    У меня на память о тех годах остались хорошие книги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Книга, которую я взяла в библиотеке тоже 1990 года. Стоит 4 рубля 40 копеек. Старенькая, зачитанная. Потрясающая книга.

      Удалить
  5. I like these covers, look like something I might like! Stay safe and healthy everyone ☺

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Мне тоже эта книга очень понравилась. Согласна с Вами, что эту книгу будет интересно и перечитывать. Я запланировала для чтения и другие книги этого автора.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! У нас в библиотеке только две книги Кронина. Попробую и вторую прочитать.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Рада, что и Вы прочитали эту прекрасную книгу. Для меня она на 10 из 10 баллов. Прочитала несколько лет назад, но до сих пор под впечатлением и всегда ее рекомендую. Только жаль, что Вы подробно пересказали некоторые повороты сюжета. Тем, кому предстоит познакомиться с романом, было бы интереснее читать, не зная их. По крайней мере, сужу по себе)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Агния! Не думаю, что все подробно читают отзывы о книге. Если я собираюсь читать какую-нибудь книгу, я до конца не читаю отзывы других людей.

      Удалить
    2. Я не знаю, как поделиться, если не пишу, о чём эта книга.

      Удалить
    3. Ирина Михайловна, соглашусь с Агнией)) Всё же надо было оставить загадку хоть одну))
      Удивили, что Вы не читаете отзывы. Мне даже как-то жаль. Я всегда стараюсь не пересказывать сюжет. Каждый читатель должен составить своё мнение о книге.

      Удалить
    4. Ольга Николаевна, я читаю отзывы, но стараюсь не запоминать подробности сюжета.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна! С этой книгой я знакома. Впервые прочитала её будучи студенткой, а во второй раз, уже работая библиотекарем. И оба раза книга произвела на меня неизгладимое впечатление. Вот сейчас прочитала о ней у Вас и снова захотелось перечитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Я впервые прочитала книгу Кронина, хотя с автором была знакома. Мы изучали Кронина в университете.

      Удалить
  9. Bellissima la storia raccontata in questo libro.
    Sono felice che tu sia riuscita a leggerlo recuperando dalla biblioteca.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, Ирина Михайловна! У меня за этой книгой настоящая охота, т.к. жду, когда её можно будет купить на английском. На русском не буду читать принципиально. Спасибо, что напомнили про неё!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Я тоже мечтаю купить эту книгу на английском. Хотела купить в Лабиринте в этот раз, но пришлось купить другие книги, которые уже получу на следующей неделе.

      Удалить
  11. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Эта книга есть в моей домашней библиотеке! Прочитана она уже давно! Но обязательно вернусь к ней еще раз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как здорово, если книга есть дома! А я как-нибудь ещё раз возьму в библиотеке.

      Удалить
  12. Здравствуй, Ира! Эта книга есть в нашей библиотеке, но я её не читала. Видимо ещё не пришло время, но когда-нибудь обязательно прочитаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса,ты теперь знаешь, что книга очень интересная. Конечно, прочитаешь.

      Удалить
  13. Я тоже очень люблю это произведение. Думаю, что Маргарет была просто умерщвлена страшной, эестокой рутиной. Судьба Несси показывает, что нельзя ради любви идти напролом к сомнительному успеху. Эти все медали и грамоты - такая чушь. Мэри выжила благодаря своей внутренней силе. Жизненная история. Когда человек получает полную власть над другими, трудно не воспользоваться ею и не превратиться в тирана. Думаю, во многих домах разыгрывалась подобная трагедия, только, может у каждого по-своему. На самом деле о романе можно много говорить. В Броуди бывали проблески человечности.
    Во Франции, в наши времена, я встречала женщин, которых вот так же, беременными, выгоняли из дома. Моя соседка рассказывала мне это о себе. Причём забеременела она от собственного отчима, который её изнасиловал, когда ей было 15 лет. Ей пришлось работать на заводе, а дочь отдать в приют. Хотя она и навещала дочь, когда только могла, а при первой же возможности забрала её, дочь упрекала мать. Моя тётя преподавала в училище. Регулярно забеременевшие девушки вешались.
    Вроде бы роман мрачный, но всё же оставляет светлый след.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Страшные вещи вы рассказываете, Хилола. И в России бывают разные случаи.
      В целом, книга очень интересная. Насилие в семье происходит часто. Наверное, во всех странах.

      Удалить
  14. Это произведение в числе любимых. Сейчас читаю трилогию Дженнифер Уорф "Вызовите акушерку" и столько узнаю, что и вообразить сложно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я видела эту книгу в нашей городской библиотеке, но не стала брать.

      Удалить
  15. Замок Броуди - одна из первых книг Кронина. Читала его Юные годы и другие книги. Рада что вам Ирина она тоже понравилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эта книга почему-то выпала из моего внимания. Никогда её раньше не читала. Хотя Кронина мы изучали в университете.

      Удалить
  16. I don't read this book but I love this genre. Thank you dear I will add this to my reading list ☺️

    ОтветитьУдалить
  17. I can read Russian but I don't understand everything. My favorite book is Oblomov, by Goncharov.

    ОтветитьУдалить