ПОИСК В БЛОГЕ

TRANSLATE MY BLOG!

среда, 10 июля 2024 г.

Мой любимый базилик

         Дорогие читатели! Я уже писала о своих любимых приправах в посте от 25 апреля «Полезные приправы». Ещё мне очень нравится запах и вкус базилика. Сушеная зелень базилика у нас продаётся вот в таких пакетиках от фирмы «Приправыч». В пакете 7 грамм сушеной зелени.

В начале лета я купила семена базилика и вырастила его на подоконнике. Посадила дома в ящик для рассады. На пакетике с семенами написано: «Базилик овощной «Философ». Ранний, красивый, с ароматом гвоздики!»

Семена взошли очень быстро. Маленькие листики были все фиолетового света. А, когда подросли, оказалось, что среди фиолетового базилика были семена и базилика зелёного. У базилика специфический запах, который мне очень нравится. Моим питомцам этот запах совсем не понравился, поэтому они не подходили к ящику с травой. Смотрите дальше и увидите то, что у меня получилось! Осталось сорвать, посушить (или заморозить в холодильнике) и использовать. 

Семена базилика

С греческого слово «базилик» переводится как «царская трава». Раньше его использовали для лечения знатных особ. Родина базилика — Азия. По легенде, в Европу его завезли воины Александра Македонского, вернувшиеся из азиатских походов. Сейчас базилик — одна из излюбленных пряностей в европейской кухне. Его используют в мясных, рыбных блюдах, для приготовления пиццы и соусов. В Интернете можно найти много вкусных блюд с базиликом. Базилик — яркая приправа, которая подходит даже для сладких блюд. Используется как свежий, так и сушеный базилик.

Базилик, который я вырастила дома

Базилик обладает противовоспалительными и антимикробными свойствами. Его часто используют в косметических средствах, как средство для роста волос и противовоспалительный лосьон для лица.

Свежие листья базилика богаты витаминами А, К, С, железом, кальцием, фолиевой кислотой и марганцем. Растение имеет в своем составе антиоксиданты и флавоноиды, уменьшающие влияние вредных химических веществ и токсинов на организм. Также им лечат простудные заболевания и укрепляют иммунитет.

Для женского организма базилик станет помощником во время похудения, ведь за счет низкой калорийности его можно смело добавлять в пищу. Также это растение обладает жиросжигающим эффектом и ускоряет метаболизм, успокаивает нервную систему.

В косметологии используется эфирное масло — оно снимает воспаления, заживляет повреждения, разглаживает мелкие морщины.

Мужчинам базилик особенно важен: улучшается венозный кровоток, повышается качество сна и внимания, усиливается кровообращение в органах нижнего таза, что способствует нормализации потенции и либидо. Зависимость от курения значительно снижается.

Польза базилика для детей

Детям базилик способен улучшить иммунитет, помочь восстановиться после травмы или операции за счет обезболивающего и успокаивающего эффекта. Однако вводить это растение в рацион стоит не раньше, чем с семи лет.

         К моему сожалению оказывается, что базилик не только полезен, но и вреден:

От него следует отказаться беременным женщинам, больным эпилепсией, сердечно-сосудистыми заболеваниями и диабетом, а также детям до семи лет, поскольку он оказывает раздражающее действие на желудочно-кишечный тракт. Базилик вреден в больших количествах (допустимая норма для взрослого человека в день — 30 г). Он содержит ртутные соединения, которые вредны для организма.

 


Свежий базилик можно замораживать — в таком виде сохраняется много полезных веществ, а также вкус и аромат.

Скорее всего я буду есть свежие листья базилика прямо из ящика, чтобы сохранить витамины. Так и буду делать!  

А вы любите базилик, дорогие друзья?


    Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

40 комментариев:

  1. Ирина Михайловна, я очень люблю укроп! Вы вырастили отличный базилик, хорошо, что он вашим пушистикам не понравился, а то бы вам мало, что осталось))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, я тоже люблю укроп. Моя подруга мне приносит целые охапки укропа из огорода своего сына. Я его замораживаю и добавляю в еду целый год. Моим питомцам не нравится запах и вкус базилика, иначе они бы его съели без меня.

      Удалить
  2. Привет, Ира! Отдельно базилик я не пробовала, может быть в составе каких-то приправ и употребляла. Спасибо за подробный рассказ об этом полезном растении!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лариса! Базилик я видела только в отдельном пакетике. Он очень приятный на вкус.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина! Я покупала только сушёный базилик, а свежий вроде бы никогда и не пробовала. Спасибо за познавательный рассказ !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, свежий базилик можно посадить дома в ящичек для рассады. Семена продаются.

      Удалить
  4. We have a very big back yard, so that when the boys lived at home, they had enough space to invite their friends to play football. But the herbs were planted in a more protected area, in big ceramic pots under a veranda. The herbs I use most frequently in my cooking are basil, parsley, cilantro, oregano and chives.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hello, Helen! Thank you for telling about herbs you use in your cooking. It's great you also like basil.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Михайловна. К базилику отношусь ровно: могу есть, а могу и не есть)) К мясу хорошо подходит. Я бы, наверное, лучше чайные травы выращивала на окне, если есть такие. Пока есть дача, хватает травы, а вот у кого дачи нет, то кухонный подоконник вполне может стать маленьким огородиком)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Надежда Владимировна, можно чайные травы выращивать. Но я начала с базилика. Увидела семена и купила.

      Удалить
  6. Ирина, какой у вас отличный урожай! Я базилик выращиваю в огороде. Он еще пока маленький, но думаю, что через неделю уже можно будет попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, у меня базилик уже давно вырос. Свежая зелень мне очень нравится.

      Удалить
  7. The basil grows fantastically in your home.
    As a dessert it also goes well with strawberries.
    Have a nice evening

    ОтветитьУдалить
  8. Обожаю базилик! И фиолетовый, и зеленый - разные. У них немного отличается вкус, но мне все нравятся :). Сейчас у меня растет в горшке дома, но что-то ему не нравится, видимо слишком жарко. Обычно я покупаю на рынке и замораживаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия! Я никогда у нас не видела базилик на рынке. Только укроп и петрушку. Мне нравится вкус свежей зелени базилика.

      Удалить
  9. I didn't know basil is health. Interesting information!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hello Giorgio! I really like basil! I add it little by little to different dishes, and just eat fresh basil every day.

      Удалить
  10. Amo il basilico,ma a causa di mio marito che lo odia non lo uso.

    ОтветитьУдалить
  11. Hi Irina, I don't think I have ever used basil, thankyou for your info on it's qualities. I might try it.

    ОтветитьУдалить
  12. Boa tarde de sexta-feira e bom final de semana minha querida amiga Irina.

    ОтветитьУдалить
  13. Anche a noi piace molto il basilico e con quello fresco mia mamma fa un pesto straordinario

    ОтветитьУдалить
  14. Ottima descrizione delle proprietà del basilico. Complimenti cara. ❤️❤️❤️

    ОтветитьУдалить
  15. Ирина Михайловна, спасибо за интересный и познавательный рассказ о базилике. Я его пробовала только в сушенном виде. Вообще мне все приправы нравятся, они преображают вкус пищи.
    Удачи, добра, радости и позитива, всех благ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Борисовна! Свежий базилик вкуснее! Спасибо, что посмотрели мой пост о базилике.

      Удалить
  16. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    А ведь хорошо, что каждый из нас может что-то вырастить дома.
    Не могу сказать, что люблю травы. К базилику отношусь нейтрально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Мне очень нравится базилик! Может быть в следующем году я что-то другое решу вырастить.

      Удалить