понедельник, 22 апреля 2024 г.

Весь мир – театр, и люди в нём – актёры!

 Дорогие читатели! Несколько раз я пыталась прочитать роман Уильяма Сомерсета Моэма «Театр» (William Somerset Maugham Theatre”), но не дочитывала даже до половины и откладывала каждый раз на 10 лет. Хотя мы изучали творчество этого английского писателя на уроках по зарубежной литературы, его «Театр» я так и не прочитала. Хотя я купила эту книгу, чтобы не брать в библиотеке.   Но в начале месяца автор нашего Читательского марафона Ольга Николаевна Голубева объявила тему «Искусство – загадка!» и роман Моэма просто создан для того, чтобы хотя бы сейчас его прочитать. 

Только странно, но в каждой главе романа я увидела подчёркнутые карандашом цитаты. И так до конца книги. Неужели я её всё-таки прочитала до конца. Но когда? Ничего не помню. Действительно, искусство - загадка!

Но честно говоря, мне было скучно читать эту книгу. Мне не нравятся женщины, похожие на Джулию Лэмберт.  Главная героиня Джулия Лэмберт - талантливая актриса. Она достигла всё, что хотела. Стала известной в Великобритании. Вышла замуж за Майкла Госселина. Вместе с мужем стала владельцем собственного театра.

Первый год брака был очень бурным. Джулия устраивала истерики и сцены ревности. Когда началась первая мировая война, Майкл ушёл на фронт. И незадолго до конца войны Джулия его разлюбила. Она в то время ждала ребёнка. Разлюбив мужа, стала испытывать к нему отвращение.

Зачем надо было прилагать столько сил, чтобы Майкл сделал ей предложение и закатывать ему скандалы в первые годы совместной жизни, чтобы потом его разлюбить? У Джулии появился любовник, молодой человек, ровесник её сына. Это Томас Феннел — молодой бухгалтер, нанятый её мужем навести порядок в счётных книгах театра. Но Том её не любил. Она для него была просто богатая старуха, которая может помочь его любимой получить роль в известном театре.

Хочу честно сказать, что Джулия Лэмберт – НЕ моя любимая героиня.  Может она и потрясающая актриса, но, как человек, она мне не нравится.  Может быть кто-нибудь хочет со мной поспорить? 

Коту Рыжику тоже не понравилась эта книга

 Для названия своего поста я взяла слова Уильяма Шекспира. Мне кажется, что Джулия Лэмберт играет не только на сцене. Вся её жизнь - игра. И не совсем честная игра. 

Эту книгу я прочитала (всё таки прочитала!) в рамках Читательского марафона по теме "Искусство - загадка".


    Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

38 комментариев:

  1. Привет, Ира! Актеры - очень эмоциональные люди. Вот и героиня романа живёт больше эмоциями, чем разумом. Нам её сложно понять. Спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить
  2. Ho letto tre o quattro libri di questo autore e li ho trovati fantastici. Prendo nota di questo libro. Grazie Irina.
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
  3. Certo che leggere fino in fondo un libro che non piace, non è divertente. Sinceramente non approvo neanche io il comportamento di Julia, non sa molto di lealtà. Mi ha fatto ridere il gatto, si è addormentato vicino al libro
    Ah dimenticavo in Italia il libro si intitola "La diva Julia"
    Un abbraccio forte forte siempre <3 <3 <3

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Urka, è sparito il mio avatar. 🤣
      Dolce notte ❤️

      Удалить
    2. Grazie, cara amica Anna Maria! Se non ti piace un libro, non vuoi leggerlo.

      Удалить
    3. Non so cosa sia URKA. Ho visto il tuo post con quel titolo e non ho capito cosa fosse.

      Удалить
    4. Ciao cara. Urka è una esclamazione italiana quando qualcosa non va bene. Ieri sera ho visto che la mia immagine della farfalla era sparita. Ho esclamato urka, come per chiedermi come mai. Adesso vedo che è tornata a vedersi. Allora dico: meno male.
      Un abbraccio forte forte e una bellissima giornata a te. ❤️❤️❤️.

      Удалить
  4. No, no io non voglio discutere con te. Non conosco Julia Lambert !!! Ti lascio un saluto.

    ОтветитьУдалить
  5. Ciao Irina, un libro che non piace? nemmeno se mi pagano lo leggo.
    Buon inizio settimana

    ОтветитьУдалить

  6. I do not know the book.
    Wish you a nice new week xoxox

    ОтветитьУдалить
  7. Mi sembra molto interessante, mi hai incuriosito

    ОтветитьУдалить
  8. I have never read this author's books. I'll give it a try.
    Have a nice new week, Irina!

    ОтветитьУдалить
  9. А мне очень нравится этот роман, читала несколько раз с удовольствием. Но это не значит, что я во всем одобряю Джулию. Я ее понимаю. И Моэм не случайно назвал свой роман "Театр" это не о театре, а о том, что все люди актеры и играют свои роли, либо специально, либо вынужденно. А Джулия - актриса, причем актриса по призванию, она живет как играет, и в тоже время чувствует так же, как и обычная женщина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, согласна с Вами. Роман прочитан много раз. Иногда просто отдельные эпизоды. Мы можем не одобрять поведение героев, но это не делает роман менее талантливым и увлекательным. Моэму удалось ярко, психологически точно и с тонким юмором изобразить своих героев. Вот советская экранизация романа с Вией Артмане в роли Джулии мне не понравилась. Не совпало мое представление о том, как выглядят герои, - и смотреть стало скучно. Хотя это моё субъективное отношение.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Марина! Я согласна, что Джулия талантливая актриса. Я этого не отрицаю. Но я больше воспринимаю героев романа, как личностей. Очень важны отношения людей друг с другом.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Людмила Алексеевна! Я не видела этот фильм, и мне трудно об этом судить.

      Удалить
  10. Gracias por la reseña. Que pena que no te agrado del todo. Te mando un beso.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dear Judith! I really like you! I didn't understand your comment at all. Probably Google translated it incorrectly from Spanish.

      Удалить
  11. The photo of your kitten with book is beautiful 😍

    ОтветитьУдалить
  12. Dear Irina, I know this novel and others by William Somerset Maugham, an author with an interesting biography. The problem is that I read his books a long time ago. As for the heroine - she was an actress, and many actors play not only on stage. All the best, Irina.

    ОтветитьУдалить
  13. Boa noite de quarta-feira minha querida amiga Irina.

    ОтветитьУдалить
  14. Почитаю Моэма, и "Театр" - одна из его удач, а Джулия Ламберт - интереснейшая героиня. Я не сужу литературных героев , как людей, как, впрочем, и людей не сужу. Я ведь не третейский судья. Очень сильно написано, галерея ярких образов, которых интересно обсуждать, раньше на домашку часто брали.
    Вы, Ирина, сказали, как писать о Шекспире, не будучи литературоведом или критиком. Будет время, загляните ко мне, написала о прочитанной пьесе Шекспира. Возможно, измените мнение. Доброго настроения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Александровна! Было интересно узнать ваше мнение об этой книге.

      Удалить