суббота, 13 апреля 2024 г.

Искусство – загадка, или книги о Фаине Раневской

    Дорогие читатели! В рамках читательского марафона в апреле я прочитала две книги Фаины Раневской. Фаина Георгиевна Раневская (1896-1984) – гениальная драматическая и комедийная актриса, необыкновенно яркая парадоксально мыслящая личность. Любимая актриса советского театра и кино Фаина Раневская знаменита не только своими актёрскими работами, но и остроумием, самоиронией и юмором. В беседах Раневская не стеснялась в выражениях, а её гениальные фразы сразу же разлетались по стране. Впервые я увидела Фаину Раневскую в роли мачехи в фильме-сказке «Золушка». Другие популярные фильмы, в которых она играла: «Подкидыш», «Весна», «Лёгкая жизнь», «Свадьба», «Дальше – тишина».

         В книге «Байки и перлы» Фаина Георгиевна рассказывает о своей жизни, уделяя внимание необычным событиям. В книге «Меньше пафоса, господа!» можно познакомятся с афоризмами, цитатами и высказываниями талантливой актрисы.

         «Отец Фаины Раневской – Гирши Хаймович Фельдман – был весьма состоятельным человеком: владельцем нефтяных промыслов и фабрики сухих красок, 348-местного пассажирского парохода «Святой Николай», нескольких домов и магазина в Таганроге. Их семья жила в этом цветущем приморском городе в большом двухэтажном доме из красного кирпича».

«Профессию я не выбирала», - говорила Фаина Раневская, - она во мне таилась». Происхождение сценического псевдонима Фаины Георгиевны, позже ставшего её официальной фамилией, связано с одним грустным случаем. Однажды в Керчи актриса шла из театра с неким «опытным трагиком». По пути наша героиня решила зайти в банк (её мать Милка Рафаиловна иногда тайком от прижимистого мужа Гирши Хаймовича присылала дочери из-за границы денежные переводы). Когда они со спутником выходили из банка, Фаина споткнулась и выронила присланные матерью деньги. Сильный порыв ветра подхватил и понёс купюры по улице. Их было уже не догнать… А Фаина лишь философски вздохнула: «Денег жалко, зато как красиво они улетают!» Её коллега воскликнул, что она, как Любовь Андреевна Раневская из пьесы Антона Чехова «Вишнёвый сад» с её «я всегда сорила деньгами». «Раневская – самый подходящий для вас псевдоним». Так Фаина Фельдман стала Фаиной Раневской.

Мне очень нравятся многие афоризмы гениальной актрисы, хотя у неё есть довольно неприличные высказывания.


«Жизнь слишком коротка, чтобы её тратить на диеты, жадных мужчин и плохое настроение».

«Люди сами себе устраивают проблемы – никто не заставляет их выбирать скучные профессии, жениться не на тех людях или покупать неудобные туфли».

«Если вдруг вы стали для кого-то плохим, значит, много хорошего было сделано для этого человека».

«Если больной хочет жить, врачи бессильны».

«Склероз нельзя вылечить, но о нём можно забыть».

«Стареть скучно, но это единственный способ жить долго».

«Страшно, когда тебе внутри 18, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить».

«Сказка – это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной, а быль – это когда наоборот».

«Жить надо так, чтобы тебе помнили и сволочи».

«Одиночество – это когда в доме есть телефон, а звонит будильник».

«Если у тебя есть человек, которому можно рассказать сны, ты не имеешь право считать себя одиноким…»

«Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли жить без мозгов».

«Всё приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведёт к ожирению».

«Я не умею выражать сильных чувств, хотя могу сильно выражаться».

"Думайте и говорите обо мне, что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что говорят о ней мыши?"

"У меня хватило ума глупо прожить жизнь".

"Получаю письма: "Помогите стать актёром". Отвечаю: "Бог поможет!"

"Я себя чувствую, но плохо".

"Я как старая пальма на вокзале - никому не нужна, а выбросить жалко".

"Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи".

"Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: "Умерла от отвращения".

 







Дорогие друзья! Фаина Раневская была яркой, колоритной личностью. Приглашаю всех читателей почитать книги о выдающейся советской актрисе. 

Книги о Фаине Раневской я прочитала рамках читательского марафона "Отличная книга". Тема апреля: "Искусство - загадка".                                 


    Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл.
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

32 комментария:

  1. Questa è una recensione molto interessante.Buon pomeriggio Irina.

    ОтветитьУдалить
  2. Ответы
    1. Hello Martyna! Faina Ranevskaya was a talented theater and film actress and a great person. Her aphorisms are witty and funny.

      Удалить
  3. Привет, Ира! Мне очень нравится Фаина Раневская. Уникальная, талантливая и остроумная актриса. Мне подарили книгу о Фаине Раневской, которую я часто перечитываю. Об этой книге я делала пост в марте 2019 года.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, Лариса! А я брала книги о Фаине в нашей модельной библиотеке.

      Удалить
  4. Фаина Раневская - гениальная актриса. Идеальный пример: как стать знаменитой актрисой не будучи красавицей. Теперь полно красавиц, только актрисы из них никудышные.
    Спасибо за рассказ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы, Марина! Фаина Раневская не была красавицей, но была замечательной актрисой и хорошим человеком. Я прочитала про неё две книги. Она помогала всем людям. Дарила дорогие вещи незнакомым людям, когда видела, что они очень бедны.

      Удалить
  5. Фаина Раневская-великая актриса. Тоже хочу почитать её книги!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! В нашей модельной библиотеке я нашла 5 книг о Фаине Раневской. Две из них пока находятся у меня дома.

      Удалить
  6. Grazie per questo post davvero interessante. Buona domenica Irina.
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Grazie Anna Maria! Faina Ranevskaya era un'attrice teatrale e cinematografica di talento e una persona eccezionale.

      Удалить
  7. No la conocía pero parece s er una mujer muy interesante. Te mando un beso.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hola, Judith! Faina Ranevskaya era una talentosa actriz de teatro y cine y una gran persona.

      Удалить
  8. And here you surprised me, dear Irina, because I know many of the people you write about, and I didn't know this actress until today!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hello, JoAnna! Faina Ranevskaya was a talented actress and a wonderful preson. I think her films were not translated into Polish.

      Удалить
  9. Cara, sei sempre una fonte di notizie interessanti, che mi aiutano a capire di più il tuo bel mondo così lontano per noi occidentali. Mal giudicato. Grazie amica bella e cara. Buon pomeriggio domenicale❤️❤️❤️❤️❤️

    ОтветитьУдалить
  10. Boa tarde de domingo e bom início de semana minha querida amiga Irina.

    ОтветитьУдалить
  11. Grazie infinite per avermi permesso di conoscere questa vostra straordinaria attrice.
    Ti ringrazio per i commenti sul mio blog e mi fa piacere leggere che ti piaccia Celentano.
    Sono sicura che come il precedente commento ci sia stato semplicemente un fraintendimento e questo mi rende molto felice

    ОтветитьУдалить
  12. Letto con interesse! Ti lascio i miei più cari saluti

    ОтветитьУдалить
  13. Thank you for sharing the two interesting books.

    ОтветитьУдалить