четверг, 4 мая 2023 г.

Расскажи мне о море

    Дорогие друзья! В мае заканчивается 4-ый сезон читательского марафона «Отличная книга», в котором я постоянно участвую. Автор читательского марафона учитель русского языка и литературы Ольга Николаевна Голубева (блог «Пишичитай») предлагает несколько тем для чтения в мае:

- Музыка в имени книги;

- Патриотическое воспитание;

- Предлагаю почитать приключения;

- Поэзия Серебряного века;

- О Великой Отечественной войне;

- Дороги, которые мы выбираем (о выборе профессии);

- Свободная тема;

- Информационная безопасность или Инвестиции;

- «Вода, вода, кругом вода»;

- Детская книга;

- Детская литература или тема войны и мира;

- Мир фэнтези;

- Военная тема;

- Победа;

- О войне. О победе над фашизмом. О героях;

- Сюжет книги происходит в каникулы;

- О весне;

- Жизнь после школы;

- Я люблю книги о животных.

    
    Что такое май? Это предвестник лета, отпуска, солнца, моря. Предлагаю в качестве темы в мае взять слова из песни «Как провожают пароходы», которую когда-то пел популярный российский певец Эдуард Хиль. Дорогие читатели, я предлагаю вам тему "ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА". 

Как провожают пароходы
Совсем не так как поезда
Морские медленные воды

Не то что рельсы в два ряда
Как ни суди волнений больше
Ведь ты уже не на земле
Как ни ряди разлука дольше
Когда плывешь на корабле

Вода, вода, кругом вода
Вода, вода, шумит вода.
Я вспоминаю все сначала
Уже давно убрали трап

На самом краешке причала
Стоишь ты голову задрав
Вода качается и плещет
И разделяет нас вода

Но видно вдруг ясней чем прежде
Что мы близки как никогда
Вода, вода, кругом вода,
Вод, вода, шумит вода.

Уходят башенки вокзала
И удаляется причал
Как важно все что ты сказала
Все что в ответ я прокричал

Морские медленные воды
Не то что рельсы в два ряда
И провожают пароходы
Совсем не так как поезда

Вода, вода, кругом вода,
Вода, вода, шумит вода.
(Слова: Константин Ваншенкин,

Музыка: Аркадий Островский) 

Давайте в мае читать книги, в которых действие происходит на море, на реке, на озере. Или книги, в названии которых есть слова: вода, дождь, слёзы, водопад, колодец, река, омут, озеро, море, океан, лёд, град, снег, лужа, пруд, бассейн, ключ, родник, источник...

По этой теме можно найти много интересных книг, например:

- Майя Кучерская «Бог дождя»

- Татьяна Устинова «Колодец забытых желаний»

- Анна Князева "Девушка из тихого омута"

- Роман Сенчин «Дождь в Париже»

- Алан Маршалл «Я умею прыгать через лужи»

- Диана Сеттерфилд «Пока течёт река»

- Джоджо Мойес «Счастливые шаги под дождём»

- Чарльз Мартин «Слёзы небес»

- Чарльз Мартин «Там, где кончается река»

- Лорет Энн Уайт «Девушка в тёмной реке»

- Марго Стедман «Свет в океане»

- Эльчин Сафарли «Расскажи мне о море»

 

Приглашаю всем своим читателям не только из России и Беларуси, но и из Польши, Италии, Франции, Бразилии, Эквадора, США, Великобритании, Португалии и других стран принять участие в читательском марафоне. Пусть даже в последний месяц марафона. 

Я сама для чтения в мае выбрала следующие книги:

1.     Сара Эдисон Аллен «Потерянное озеро»

2.   Эли Макнамара «Маленький цветочный магазин у моря»

3.   Люси Кларк «Виновато море»

4.   Шалини Боланд «Девушка из моря»


    Как видите, дорогие друзья, я буду вам в мае рассказывать не только о море, но и об озере, реке. Я назвала свой пост - "Расскажи мне о море".


    Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл.
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

28 комментариев:

  1. Здравствуй, Ира! Большой выбор тем для Читательского марафона в мае. Ты выбрала прекрасную тему. Буду с нетерпением ждать твоих новых отзывов о прочитанном.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лариса! Книги я читаю, отзывы пишу. Скоро опубликую.

      Удалить
  2. Una bella, varia e interessante maratona. Buona giornata Irina.
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо за подсказку, какие книги можно прочитать по теме "Вода, вода, кругом вода".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Я сама предложила эту тему, потому что нашла очень интересные книги по этой теме.

      Удалить
  4. Некоторое книги знаю.
    Желаю солнечные дни Ева

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Ева! Я выбрала для чтения очень интересные книги.

      Удалить
  5. Parece un buen libro. Tomó nota. Me gusto el video. Te mando un beso.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте. Я сейчас читаю книгу Жюль Верна Пятнадцатилетний капитан. Подходит для темы марафона. Рекомендую к прочтению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена! Многие романы Жюль Верна подходят для темы марафона.

      Удалить
  7. Ирина Михайловна, желаю приятного чтения! Авторы, которых Вы выбрали, мне не знакомы. Буду ждать Ваши отзывы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Сергеевна! Очень рада вашему комментарию! Скоро появятся мои отзывы по прочитанным книгам. Спасибо!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина! А у меня уже давно лежит дома книга Чарльза Мартина "Колодец с живой водой", я всё никак до неё не доберусь. Видимо, ваш пост - знак для меня, что я должна её в конце концов уже взять и прочитать!😊😉 Спасибо за рекомендации, и отдельное большое спасибо за видеоклип. Я так давно уже не слышала эту песню!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, Юлия! Обязательно прочитайте. Я прочитала несколько романов Чарльза Мартина. Песня была популярна в Советском Союзе.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Интересную тему вы выбрали. А я остановилась на свободной теме, т.к. дома лежат на тумбочке и ждут своей очереди книги на разные темы, надеюсь, что они мне понравятся и я с удовольствием расскажу о них. Одну уже заканчиваю читать-это книга полюбившегося мне автора Людмилы Мартовой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, тему "Вода, вода, кругом вода" я сама предложила Ольге Николаевне.

      Удалить
  10. Sono veramente tantissimi gli argomenti disponibili per la maratona di maggio. Sicuramente anche io avrei scelto il tema vacanze, anche perché pian piano iniziano ad avvicinarsi

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Cara Stefania, puoi scegliere un argomento, oppure puoi leggere libri di argomenti diversi.

      Удалить
  11. Uma grande e variada seleção! E uma belíssima iniciativa literária!
    Adoraria participar, mas neste momento, ando numa fase, em que tenho pouco tempo para me dedicar à leitura conforme gostaria! Este ano, tenho umas alterações para fazer em casa, para a tornar mais prática, devido aos problemas crescentes de mobilidade da minha mãe... e será algo, que me tomará bastante tempo ainda... até ficar tudo mais organizado, como será necessário, futuramente!
    Votos do maior sucesso, para tão enriquecedora iniciativa!
    Um beijinho grande!
    Ana

    ОтветитьУдалить