вторник, 22 февраля 2022 г.

Читательский марафон «Отличная книга»

Мария Метлицкая «Фиалки на десерт»

          Дорогие читатели! У российской писательницы Марии Метлицкой я раньше читала только два произведения «И шарик вернётся…» и «Дневник свекрови». В рамках читательского марафона я познакомилась с повестями «Фиалки на десерт» и «Горький шоколад». Обе повести опубликованы в сборнике «Фиалки на десерт», обложку которого вы видите в начале моего поста. Свои произведения Мария Метлицкая посвящает нашим российским женщинам.  Она пишет о женской судьбе, о материнском счастье и радости.

Героиня повети «Фиалки на десерт» Таня Светлова – милая девочка из хорошей семьи. Тихая, спокойная, хорошо учится. У неё замечательные родители: мама Зоя Андреевна и папа Евгений Сергеевич. Ещё есть бабушка Оля, мать отца.

         Но родители развелись. У папы появилась новая жена Лиля, у мамы муж Миша. Бабушка Оля умерла. А сама Таня в 18 лет родила Митьку. «Маленький мой, родной! Какое странное чувство смотреть на тебя.  Трогать твои пальчики, гладить спинку, нюхать твои ушки. Какое же странное чувство – осознавать, что ты мой! Мой, и только мой, и ничей больше! Мы с тобой единое целое, сиамские близнецы, одна планета, один ум и сердце на двоих, один мир». Когда Митю в 5 лет отдали в детский сад, Таня устроилась туда методистом. Когда Митя пошел в школу, Таня стала работать учителем математики, чтобы всегда быть рядом с сыном.

         Кажется, что Митя только недавно родился, но как-то неожиданно стал взрослым мужчиной, и привел свою невесту, француженку Женевьев, знакомится с матерью. Такого Таня не ожидала. «Удивилась? Да не то слово!  Обалдела просто. Замерла, превратившись в соляной столб. Потому что то, что случилось, было ужасно». Тане сначала совсем не понравилась невеста (а потом и жена) сына, но когда она приехала в Париж, чтобы навестить молодую семью, то даже подружилась с Женевьев. А с Митей Таня, гуляя по Парижу, посетила кофейню Лядюре и попробовала необыкновенный десерт – засахаренные фиалки. Нежные, хрупкие фиолетовые цветы со сладкими лепестками. Фиалки на десерт… 


Мария Метлицкая «Горький шоколад»

  Истории Марии Метлицкой - это бездна житейской мудрости. Обычная жизнь обычных людей.  Я не в восторге от книг Метлицкой, поэтому так мало их прочитала.

«Жизнь, Лелька, – горький шоколад. Вроде бы и горько, а все равно – шоколад!» Эти слова сказал Леле, героине повести «Горький шоколад», её обожаемый дед Семён, отец матери.

         У Лели (в миру Лариса Александровна Незнамова) есть любимый муж Виктор, дочь Катя, мама. Отца своего она не знала, но у неё есть дед, который безумно её любит. Во-первых, Леля – настоящая красавица, пошла в бабушку Дусю, жену деда. Во-вторых, Леля своей деловой хваткой пошла в деда, который ещё в советское время занимался бизнесом, но так, что мало, кто знал, что некрасивый, маленький, кривоногий и пучеглазый старик подпольный миллионер.

         Леля открыла кондитерский цех, а потом шоколадную фабрику. Но что-то пошла не так. Заболел муж Виктор, в бизнесе наступила чёрная полоса. Женщина смотрит на свою жизнь, как на зебру, свято веря, что после черной обязательно придет белая полоса, пусть и не такая широкая, как ее соседка. Но этот раз, кажется, весь свет ополчился на нее: и бизнес, и отношения с близкими - все летит в черную дыру. Хватит ли сил у сильной женщины дождаться ее, белую? И партнеры по бизнесу кинули, и муж оказался изменщиком, и дочь неблагодарной.

         Дорогие друзья! Повесть «Фиалки на десерт» мне больше понравилась, чем «Горький шоколад». И Таня Светлова мне ближе, чем Лариса Незнамова.

     Дорогие читатели! Раньше я никогда не читала рассказы (а только романы и повести) по темам читательского марафона. Но в этом месяце я прочитала 2 рассказа по теме «Вкусная книга». Хочу поделится своими впечатлениями со своими читателями.

Джоанн Харрис «Чай с птицами»

          У Джоанн Харрис я прочитала несколько романов: «Шоколад», «Леденцовые туфельки», «Пять четвертинок апельсина», «Небесная подруга», «Мальчик с голубыми глазами». Рассказ «Чай с птицами» опубликован в одноимённом сборнике. Повествование начинается с цитаты: «Иные люди живут всю жизнь, не поднимая глаз от земли. А другие мечтают о полёте».

         Этот рассказ о том, что очень часто люди, живущие по соседству, становятся самыми лучшими друзьями, роднее, чем родственники, которых ты видишь раз в несколько месяцев. Это так важно подружиться со своими соседями, и найти среди них друзей.

         Рассказ «Чай с птицами» написан от первого лица. Героиня – молодая девушка, работающая официанткой. Она снимает однокомнатную квартиру в тихом районе на Мортимер-стрит. Ей кажется, что она улица неприветливая и недружелюбная, и все соседи враждебные к ней.

         Однажды в квартиру напротив въехал новый сосед, некий мистер Дзюдзо Тамаоки. Он не включал громко музыку, к нему никто не ходил в гости. Он был идеальным соседом, но каждое утро в 5-30 мистеру Дзюдзо Тамаоки привозили овощи. Красный фургон грохотал по Мортимер-стрит. Грузчики не выключали мотор, кричали в окно. Девушку будили, и она не могла больше уснуть. Ведь приходила с работы очень поздно, с трудом засыпала.

         Как-то раз сосед-японец пригласил девушку к себе на чай. Чай был очень вкусный, нежный. Он показал ей свой холодильник, полный птиц. Дзюдзо Тамаоки вырезал птиц из овощей, и развозил их по ресторанам. «Вот редиска раскрыла веером чудесные перья, тыква стала толстенькой водяной курочкой, морковка распустила перистый хвост райской птицы». В холодильнике было не меньше сотни овощных статуэток. Так вот в чём тайна мистера Тамаоки. Скоро он съехал и подарил ей пакет своего душистого чая.

Тишина уже перестала доставлять нашей героине прежнего удовольствия. Она поняла, что вокруг неё живут замечательные люди. И решила, когда в квартиру напротив въедет новая соседка, она обязательно с ней познакомится, пригласив к себе домой на чай.

Дорогие друзья, а вы дружите со своими соседями?

  


Аромат яблок в рассказе Евгения Носова «Яблочный Спас»

     Дорогие читатели! У нас в России есть в августе три праздника, посвященных нашему Спасителю, Иисусу Христу. Всего их три. Первый Спас – медовый. Его отмечают 14 августа. В церковном календаре праздник назван Происхождением честных древ Животворящего Креста. По традиции в этот день освящают мед.

Второй, Яблочный, приходится на   19 августа, когда отмечают Преображение Господне. Яблочным он называется потому, что в этот день принято освящать яблоки.

А третий – хлебный (или ореховый). Верующие отмечают его 29 августа, это день Нерукотворного образа Христа. В праздник освещают зерно и орехи.

В рассказе российского писателя Евгения Носова «Яблочный Спас» действие происходит в День Преображения в деревне Малые Ухнали. Главная героиня Евдокия Лукьяновна Кузина, или просто Лукьяновна, маленькая щупленькая старушка, продаёт яблоки на яблочном базарчике рядом с церковью. Даже не продаёт, а отдаёт бесплатно за свечку. Яблонь у старушки осталось совсем мало. Пришлось почти всех срубить на дрова в холодную зиму.

У старушки прозвище «Баба Пуля». Во время войны с немецкими фашистами она была снайперам. Но её награды до неё не дошли. Единственная награда – дочь Серафима.  Дочка выросла, но попала в колонию и погибла. Внучка вышла замуж и уехала с мужей на его родину в Африку. Лукьяновна осталась одна. Как страшна одинокая старость! Единственный родственник – любимый кот! Он был интересного окраса. Один глаз голубой, другой жёлтый. Голубой глядел из белой половины мордочки, а жёлтый –из чёрной.

Это рассказ о том, как много добрых, пожилых, одиноких и нуждающихся в сочувствии, заботе, людей вокруг, в том числе, забытых, незаметных героях, как бабулька Лукьяновна. Никому нет до нее дела, а она и не ропщет, привыкла сама справляться. Фронтовичка, труженица, в одиночку вырастила дочь, пережила много горя, выживает, как может. Рассказ учит быть неравнодушным человеком, помогать друг другу, ценить близких, любить, уважать, радовать людей. Этот рассказ я нашла в сборнике Евгения Носова «Красное вино Победы».

Книгу Марии Метлицкой я взяла в нашей Модельной библиотеке, а рассказы Джоанн Харрис и Евгения Носова в центральной городской.

 Дорогие читатели! Я прочитала эти книги в рамках читательского марафона «Отличная книга». Тема февраля: «Вкусная книга».  


 Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

46 комментариев:

  1. These books seems very interesting 😊 Have a nice day 😊

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
    Спасибо, что рассказали о таких интересных книгах.
    Так получилось, что все они печальные, о разочарованиях и испытаниях, выпавших на долю героев.
    Так хочется, чтобы мир стал чуточку добрее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! "Яблочный Спас" Евгения Носова очень печальный рассказ.

      Удалить
  3. Ирина Михайловна, книги Метлицкой не полюбила, читала как-то парочку. Не моё.
    Книги - отражение жизни, поэтому в них много печального, как и в жизни.

    ОтветитьУдалить
  4. Grazie per parlarci di questi libri che tu sai rendere interessanti anche a chi non li conosce. Ciao Irina, buona settimana.
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Ирина Михайловна! У Метлицкой я прочитала очень много книг, но с такими не встречалась. Мне нравится её творчество, правда, читать надо с перерывом на другую литературу. С остальными книгами незнакома, спасибо за рекомендации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! У Метлицкой я прочитала мало книг. Мне не нравится её творчество.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Спасибо за интересный обзор. Мне захотелось прочитать "Яблочный спас". 24 февраля посмотрю у себя в библиотеке.
    Хочу ответить на Ваш вопрос о соседях. Я живу в старом трёхэтажном доме. В нашем доме всего 10 квартир, поэтому всех соседей знаю. Мы хорошо общаемся.
    Сын сначала жил в доме, построенном в 80-годы. Как только заехал, к нему пришли соседи познакомиться. Год назад он купил квартиру побольше в новом доме с закрытой территорией. В этом доме люди вообще не общаются друг с другом. Он до сих пор не знает своих соседей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Я всегда с удовольствием знакомлюсь с новыми соседями. Одна из моих соседок умерла недавно. Мне так ее жалко. Мы ходили к друг другу, помогали друг другу. Ее квартиру продали. Сейчас в ней живут чужие люди, которые ни с кем не общаются.

      Удалить
  7. Ирина Михайловна, спасибо. Прочитала с большим интересом обзор книг. Не помню, чтобы читала эти книги, но сюжет Фиалок знаком с подробностями. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Алевтина, что посмотрели мои отзывы о прочитанных книгах.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна! О чае с птицами читала когда-то, и перечитывать не хочется, тем более Вы напомнили сюжет. А вот Евгения Носова бы прочитала. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Прочитайте "Яблочный Спас"! Это небольшой рассказ в сборнике "Красное вино Победы".

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Надо же, какие названия у книг необычные.
    Насчёт соседей нам повезло, стенка в стенку живём с нормальными людьми, а так по дому всякое бывает. Вот уж и правда говорят: ты можешь жить без родственников, а вот без соседей - нет.
    "Яблочный Спас! люблю со школы, очень сильное произведение. Небольшая зарисовка о самой обыкновенной женщине. Подвиг женщин на ВОВ обесценивали и замалчивали долгие годы. Слава Богу, хоть сейчас, наконец, заметили, через что женщины прошли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Мне очень нравится "Яблочный Спас" Евгения Носова. Сколько было таких женщин, как Евдокия Лукьяновна! Её награды застряли где-то в военкомате. Единственная награда, которую она привезла с войны - дочка Серафима. Этот рассказ надо порекомендовать всем прочитать.

      Удалить
  10. Io ho letto tutti gli scrittori russi.
    Il più bravo e Fyodor Dostoevskij.
    Ciao Irina.

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Читаю Метлицкую я тогда, когда хочется, чтобы голова отдохнула от умной литературы. Её произведения для меня словно разговор с неизвестным попутчиком в поезде. Я планирую прочитать по теме марафона тоже произведение Метлицкой.
    "Яблочный спас", конечно, читала. Люблю его читать старшеклассникам.
    У Дж.Харрис пока ничего не читала, но одну книгу уже выкупила. Пока отзывов у друзей я не видела))
    Спасибо Вам за отзывы!
    Скоро весна, март, а значит и новые темы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! У Метлицкой все произведения какие-то скучные, обыденные. Нет, ничего загадочного и интересного. Джоанн Харрис я очень люблю. Рассказ "Яблочный Спас" - замечательный!

      Удалить
  12. Метлицкую читала: "И шарик вернется" и "Дневник свекрови. Эту книгу не встречала. Часто спрашиваю книги, которые рекомендуют, но их обычно нет. Сейчас хожу в другую библиотеку, кстати центральную, но мне очень не нравится там. Видимо, это чувство идет с детства. В свое время был неприятный случай, требовали с меня книгу, которую я не брала. Возможно просто столкнулась тогда с непорядочным человеком. Много лет ходила в другую, где были хорошие книги, работала знакомая и всегда советовала что-то новое. К сожалению, ее закрыли. Пришлось вернуться в центральную, но книги на выдаче такие зачитанные, грязные и засаленные, что просто неприятно. Может это еще и в связи с нынешним временем такое восприятие. Но я стараюсь теперь выбрать книгу почище, и не всегда читаю то, что хочется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья! У нас в Полысаево в 2019 открылась модельная библиотека. Вот там все книги новые и современные авторы. Таких книг нет в центральной библиотеке. Только далеко от меня находится эта библиотека, а центральная рядом с домом.

      Удалить
  13. Ирина Михайловна, интересно узнать Ваше впечатление о книгах, совсем незнакомых для меня. "Яблочный Спас" обязательно прочитаем и со старшей дочкой обсудим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Любава, конечно, почитайте этот рассказ. Но мне кажется, что ваша старшая девочка еще совсем маленькая для этого рассказа.

      Удалить
  14. Здравствуй, Ира! Спасибо за интересные отзывы! Ты много прочитала всего к читательскому марафону. А книгу Евгения Носова "Красное вино победы" я получила в прошлом году, когда пришёл заказ издательства "Детская литература". Эту книгу я обязательно прочитаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, а в этой книге есть рассказ "Яблочный Спас"? Посмотри, пожалуйста.

      Удалить
  15. Здравствуйте. Ирина Михайловна!
    Спасибо за рассказ о книгах! Очень затронула «Фиалки на десерт», постараюсь прочитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна! В повести "Фиалки на десерт" Мария Метлицкая рассказывает интересную историю молодой женщины Тани Светловой.

      Удалить
  16. Иринка,я еще не умела читать,а уже посещала местную библиотеку в моём родном городе.Мне там нравилось.Я посещала эту библиотеку до 19 лет,пока не уехала от родителей.Мне было не по себе в чужом городе,поэтому я ничего там не посещала.Здесь я каждую неделю ходила в детскую секцию с моим внуком Давидом.Мы читали вместе.Но,как и мой сын (его отец),он не любит читать.Но мой старший сын и его дочь Катя много читают.Моя дочь тоже читает...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ева, Я очень рада, что ты тоже любишь читать. Если родители не читают, не покупают книг своему ребенку, то и дети не любят читать.

      Удалить
  17. Ирина, согласна с вашим мнением о Метлицкой. Никак не хочется читать ее книги. Спасибо вам за обзор и "вкусные" рассказы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия! Я никак не могла понять, почему некоторые мои блогодрузья любят читать Метлицкую. Вот взяла для чтения еще две её повести. Но совсем не понравились. Хорошо, что они небольшие.

      Удалить
  18. Кажется, это очень интересные книги. Спасибо, что поделился.
    Хорошие выходные

    ОтветитьУдалить