пятница, 18 февраля 2022 г.

Самое вкусное блюдо на свете

Дорогие читатели! Я прочитала ещё одну «вкусную» книгу в рамках читательского марафона. Это роман американской писательницы Фэнни Флэгг «Жареные зелёные помидоры в кафе «Полустанок» (Fannie FlaggFried Green Tomatoes at the Whistle Stop Café). «Полустанок» - не только кафе, но и маленький городок с железнодорожной станцией в штате Алабама.

В июле 1929 года две местные девушки Иджи Тредгуд и Руфь Джемисон открыли кафе, названное, как и городок «Полустанок». В кафе кормили всех, бедных и зажиточных, чёрных и белых, весёлых и печальных. Иджи и Руфь не отказали ни одному бродяге, заглянувшего в кафе за куском хлеба. В кафе кормили очень вкусно, наверное, потому что здесь работала Сипси, бывшая няня Иджи и её братьев, и сестёр.

«Тем, кто ещё не успел заглянуть в кафе, Иджи сообщает: завтрак здесь подают с 5.30 до 7.30. Вы можете заказать яйца, овсянку, сухарики, бекон, колбасу, ветчину под острым томатным соусом и кофе – все это обойдется вам в 25 центов.

 На обед и ужин вас ждут свиная отбивная с подливкой, жареный цыпленок, зубатка, курица с клецками или барбекю. Кроме того, можно взять овощи, сухарики или кукурузный хлеб плюс десерт и кофе – за все про все 35 центов.

Иджи говорит, что из овощных блюд вам предложат кукурузу под белым соусом, жареные зеленые помидоры, жареную окру, капусту или репу, коровий горох, сладкий батат, каролинские бобы или лимскую фасоль. А на сладкое – пирог». 

О жизни города мы узнаём:

 1) из Еженедельника миссис Уимс, которая работает на почте и ведёт «Бюллетень Полустанка».

2) из воспоминаний Вирджинии Тредгуд.

3) от автора романа.

В «Бюллетене Полустанка» можно прочитать все новости города, даже такие смешные «…Опал убедительно просит соседей не кормить её кошку Бутс, даже если она станет попрошайничать, и вести себя так, будто умирает с голоду. У неё дома полно еды, к тому же ей нужно соблюдать диету, поскольку доктор говорит, что она слишком разжирела».

Главная героиня романа Эвелин Коуч каждые выходные приезжала с мужем к свекрови в приют для престарелых «Розовая терраса». Пока мистер Коуч общался со своей матерью, Эвелин ждала его в салоне для посетителей и познакомилась со старушкой миссис Тредгуд. Эвелин так привыкла к рассказам Вирджинии, что уже не могла жить без общения с пожилой дамой, и ждала встречи с ней целую неделю.  Благодаря воспоминанием Вирджинии все жители Полустанка стали для Эвелин добрыми знакомыми и хорошими друзьями.

Более того Вирджиния давала Эвелин добрые советы, постоянно её поддерживала. Когда Эвелин уехала на два месяца в санаторий, Вирджиния вернулась домой из приюта и умерла, оставив Эвелин на память свои камни из желчного пузыря и фотографии людей, о которых рассказывала своей молодой подруге.

Дорогие друзья! Вы тоже можете познакомиться с жителями города «Полустанок, прочитав роман Фэнни Флэгг «Жареные зелёные помидоры в кафе «Полустанок». В конце книги можно найти удивительные рецепты поварихи Сипси, которые Вирджиния оставила Эвелин. Среди них два рецепта жареных зелёных помидоров. 

ЖАРЕНЫЕ ЗЕЛЕНЫЕ ПОМИДОРЫ

         1 зеленый помидор среднего размера (на едока), соль, перец, белая кукурузная мука, жир, вытопленный из бекона.

Нарежьте помидоры на ломтики толщиной в полсантиметра, посолите, поперчите, обваляйте в муке. В большой сковороде разогрейте жир и жарьте помидоры до золотистой корочки с обеих сторон. Вам покажется, что вы уже в раю! 

ЖАРЕНЫЕ ЗЕЛЕНЫЕ ПОМИДОРЫ С МОЛОЧНОЙ ПОДЛИВКОЙ

 3 столовые ложки жира, вытопленного из бекона, 4 твердых зеленых помидора, нарезанных ломтиками толщиной в сантиметр, взбитые яйца, панировочные сухари, мука, молоко, соль и перец. Разогрейте жир в чугунной сковороде. Окуните помидоры в яйца и обваляйте в панировочных сухарях. Медленно жарьте в жире с обеих сторон до золотистой корочки. Выложите помидоры на тарелку. На каждую столовую ложку оставшегося в сковороде жира добавьте столовую ложку муки и перемешайте, затем влейте стакан теплого молока и не снимайте с огня до загустения, все время помешивая. Добавьте соль и перец по вкусу. Помидоры залейте подливкой и подавайте горячими. Это самое вкусное блюдо на свете!

         Дорогие друзья! Эту удивительную книгу я прочитала в рамках читательского марафона «Отличная книга». Роман Фэнни Флэгг «Жареные зелёные помидоры в кафе «Полустанок» – это её первая книга, которую я прочитала.

Дорогие читатели, а вы когда-нибудь пробовали жареные зелёные помидоры?    


 Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

56 комментариев:

  1. Здравствуй, Ира! Мне тоже захотелось попробовать жареные зелёные помидоры. Спасибо за отзыв! Не читала книги Фэнни Флэгг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, я сама жарила только красные помидоры, но не зелёные. Интересно, это, действительно, так вкусно!

      Удалить
  2. Интересно, что я эту книгу, везде рекламируемую, дочитать не смогла)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне эта книга очень понравилась. Понравились жители города Полустанок штата Алабама. Понравились главные героини Вирджиния и Эвелин.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Жаль, что Вы уже рассказали весь сюжет книги((( Я люблю читать, когда не знаешь, что там будет и чем закончится произведение. На этого автора обращу свое внимание!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Сюжет книги я не рассказала. Это просто краткий обзор книги.

      Удалить
  4. Non conosco questa autrice,comunque mi sembra un libro molto interessante.Stammi bene ciao.

    ОтветитьУдалить
  5. Ирина Михайловна, эту книгу я читала и одноименный фильм видела. Вы сделали хороший обзор, мне понравился, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Ивановна, Я не знала, что есть даже фильм по этой книге. Книга очень понравилась.

      Удалить
  6. Ирина Михайловна, из зеленых помидоров делала острую закуску, а вот жарить не догадалась. Обязательно попробую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Сергеевна, мы раньше тоже делали вкусную закуску. Надо попробовать летом пожарить.

      Удалить
  7. Читала "Рождество и красный кардинал" этого автора, понравилась книга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Сергеевна, Я прочитала пока только одну книгу Фэнни Флэгг.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Жареные зелёные помидоры никогда не пробовала и даже не подозревала, что их можно пожарить. Но благодаря прочитанной Вами книге, я знаю новый рецепт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антонина Валерьевна, надо летом попробовать пожарить. Сейчас зелёные помидоры не продаются

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
    Я тоже много слышала об этой книге, но вот почему до сих пор не прочитала не помню.
    А может когда-то и читала, но забыла.
    В любом случае загляну ещё раз.
    Спасибо, что напомнили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, мне книга очень понравилась. Это книга история одной семьи. Я ничего про них не писала в своем отзыве

      Удалить
  10. Grazie per la segnalazione e la ricetta, proverò. Buona fine di settimana.
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Я читала эту книгу. И она мне как раз понравилась меньше, чем другие книги Фэнни Флэгг. Что касается жареных помидоров... Ну не знаю, раньше соседка у меня варенье делала из зелёных помидоров. У каждого свой вкус. А может быть, мы не так что-то делаем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, у меня мама тоже варит варенье из зелёных помидоров, не много, скорее для разнообразия. Надо брать сорта с мелкими и крепкими плодами, получается вкусно. Мне сироп из такого варенья очень напоминает мёд.

      Удалить
    2. Согласно киваю головой комментариям Людмилы и Надежды:) Аналогичные впечатления о книге и о блюдах из зелёных помидоров:) Кино очень хорошо снято.

      Удалить
    3. Моя мама делала очень вкусную закуску из зелёных помидор. Сейчас у меня уже нет сада.

      Удалить
  12. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Сколько раз я слышала про эту книгу, а так и не добралась до чтения. После вашего отзыва очень захотелось прочесть. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна и Надежда Владимировна! Я раньше не читала книги Фэнни Флэгг. Это первая книга, которую я прочитала. И эта мне понравилась.

      Удалить
  13. Это была первая книга Флэгг из прочитанных. Читала давно и смутно помню свои ощушения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алевтина! А я только сейчас прочитала эту книгу.

      Удалить
  14. Мне тоже понравилась эта книга, Ирина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия! Правда, замечательная! Какие чудесные люди жили в Полустанке!

      Удалить
  15. Boa tarde Irina. Obrigado pela dica. Bom final de semana.

    ОтветитьУдалить
  16. Yo vi la película pero me llevo anotado el libro. Gracias por la recomendación. Te mando un beso.

    ОтветитьУдалить
  17. Когда-то читала эту книгу, слышала много хвалебных отзывов, может быть поэтому она и не произвела впечатление. Мне книга показалась какой-то немного"ненатуральной", вымышленной.
    Из зеленых помидоров я когда-то делала икру, похожую на кабачковую. Очень много возни, долго варить. Вкусная, но получилось много, еле доели. Делала года три, потом мы перестали сажать помидоры. В прошлом году посадили первый раз, но год был удачный и зеленых помидоров не было.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина! Разве историю семьи Тредгуд можно назвать вымышленной. Простые, добрые люди. Взяли к себе и вырастили девочку-сироту. Помогали соседям, уважали людей с любым цветом кожи.
      Что здесь вымышленное и надуманное?

      Удалить
  18. Спасибо за обзор, очень интересно! Блюда немного забавные :)

    ОтветитьУдалить
  19. Дешёвые завтраки, обеды и ужины, однако))) Жареные помидоры? О нет, я предпочитаю есть свежие)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Я люблю красные жареные помидоры с луком и яйцами.

      Удалить
  20. Ирина Михайловна,заинтриговали! Спасибо Вам огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина Ивановна, я уже давно хотела почитать эту книгу. Видела отзыв у кого-то из моих блогодрузей. Книга очень интересная.

      Удалить
  21. Ирина Михайловна, спасибо за интересный и вдохновенный обзор. Книгу не читала, заинтриговали. Зеленые помидоры не жарила, делала только консервацию и салаты.
    Нужно попробовать пожарить.
    Всего Вам самого доброго, светлого, позитивного и вдохновляюще-оптимистичного!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Борисовна! Спасибо, что посмотрели мой отзыв. Я всегда сомневаюсь в рецептах в художественных произведениях. Мне кажется, что рецепт не полный. Чего-то не хватает.

      Удалить
  22. Ирина Михайловна, здравствуйте!
    Как подробно и обстоятельно Вы рассказали о романе Ф.Флэгг.
    Спасибо большое за отзыв!
    Роман этот я не читала. Вообще у автора прочитала только одно произведение "Рай где-то рядом". Но чувствую, что буду читать ещё. Благодаря и Вам в том числе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, Я рассказала не подробно, а в общих чертах. Чудесное произведение!

      Удалить
  23. Спасибо за отзыв, Ирина. Мне рекомендовали эту книгу, но руки не доходят, все время уходит на новинки. Экранизацию, кстати, тоже хвалили, если не видели, стоит посмотреть. Доброго Вам вечера!

    ОтветитьУдалить
  24. Вот такие книги из жизни мне очень нравятся.
    Желаю миривое небо всем.
    Ева

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ева, мне очень понравилось, как пишет Фэнни Флэгг.

      Удалить