суббота, 27 ноября 2021 г.

Моя первая вышивка

Дорогие читатели! Ура! Ура! Ура! Я вышила свою самую первую в жизни вышивку. Этот набор (схема, канва с нанесённым рисунком, органайзер с нитками мулине, пластиковая иголка) я купила в магазине «Ткани». И вот результат – этот симпатичный заяц-кролик с морковкой. Вышивка совсем небольшая, но я вышивала очень долго, больше месяца. А начала с изучения видеороликов на YouTube. Потом нашла у себя дома деревянные пяльцы и 2 нитковдевателя (раньше не знала, что это такое у меня в наборе с иголками лежит). Пластиковой иглой я не смогла вышивать. Взяла простую металлическую иглу. Как пользоваться нитковдевателем  изучала тоже на  YouTube.

Этот милый зайчик -  моя первая вышивка!

Ниток мне не хватило. Зелёным цветом вышила травку, пришлось для хвостика моркови и деревца покупать другие нитки. Бантик и зайца-девочки и морковка одним цветом, но мне оранжевых ниток хватило только на морковь. Но кажется, что так получилось даже красивее. Нитки я путала, рвала. Вязала в две нитки. Их надо было ещё выдернуть и заправить в иголку. Сначала начала вышивать просто по рисунку, но увидела, что получается совсем не то, что ожидала, поэтому стала вышивать по схеме. Тогда работа пошла.

Вечером после рабочего дня было тяжело вышивать при электрическом освещении. Подводило зрение, поэтому и путала нитки. Гораздо быстрее шла работа в дневное время суток.

Сначала мне многое было не понятно. Я составила для себя словарь начинающей вышивальщицы. Раньше я не знала, даже такие слова, как канва и нитковдеватель.

Дорогие читатели, как в любой области в вышивании есть свои специальные термины. Бывалые рукодельницы, конечно, их знают уже наизусть, и пусть для них все нижеизложенное будет повторением (которое, как известно, мать учения), а вот новичкам и тем, кто только планирует присоединиться к миру крестиков, ниточек и схем, представленная информация может оказаться весьма полезной. Конечно, мой словарик не охватывает все слова, которые знают опытные вышивальщицы. Словарь вышивальщицы нашла в Интернете. 

Вышивка крестом – способ вышивания рисунка на канве или ткани при помощи техник полного креста и полукреста.

Гладь – способ вышивания, в которой используются прямые или косые стежки для заполнения рисунка внутри контура, сам рисунок обычно наносят на ткань при помощи карандаша или специального маркера.

Канва – сетчатая хлопчатобумажная ткань для вышивки. Применяется как основа или трафарет при вышивании крестом. Для вышивки в основном используется канва Аида. Канва Аида состоит из чистого хлопка. Эту канву я купила. Продавалась только канва с каунтом 11 и 16. Но каунт 16 мне показался очень мелким. 


Каунт канвы 
– или же номер канвы, число, определяющие количество клеточек на один дюйм (1 дюйм =2,54 см). В вышивании чаще всего используется канва 14, 16 или 18 каунта. Чем больше каунт, тем мельче канва.

Аппретированная канва – это канва, накрахмаленная до твердого состояния, а также частенько с обработанными краями (чтобы не распускалось плетение), предназначенная для вышивания без пялец. Я ещё не пробовала вышивать с пяльцами. Для вышивания зайчика (10 х 14 см) не надо было использовать пяльцы. Рисунок маленький, и канва была аппретированная.

Несчетный крест – техника, при которой крестики вышиваются по канве с предварительно нанесенным рисунком. Видела я такую канву в магазине. Но кажется, но схеме легче вышивать, чем по рисунку.

Нитковдеватель – Это устройство позволяющее быструю заправку нити в иглу. Мне больше нравится нитевдеватель в форме красной пуговки. 

Нитковдеватели, найденные дома. Я чаще использую красный.

 Мулине – специальные хлопчатобумажные нити для вышивания.

Органайзер для мулине – аксессуар, позволяющий закреплять, а также подписывать по номерам определенное количество иголок с нитями для удобной работы над вышивкой.

Пяльцы - рама для натягивания ткани, на которой вышивают. Деревянные пяльцы у меня были дома давно. Я купила двое пластиковых. Не знаю, смогу ли я в дальнейшем пользоваться пяльцами. 


                        Мои пяльцы: деревянные и цветные пластиковые

Долгострой – заброшенная по каким-либо причинам вышивка.

 Вышивка

Вечер. В комнате светло.
Ткань натянута на пяльцы.
И стежками так легко
управляют мои пальцы.
 

По канве скользит игла,
за собою тянет нитку
от угла и до угла
ровно, мерно, без ошибки.
 

Тишина. Лишь стук часов.
В благостных минутах этих
среди ровненьких стежков
забываю всё на свете.
 

Только ниточки с иглой,
только ножницы с напёрстком
увлекли меня игрой
с разноцветным нежным шёлком.
 

За стежком бежит стежок,
расцветая дивной розой.
Не узнать мой лоскуток -
на картину стал похожий.

(Елена Косолапова) 

Мне очень нравится это стихотворение. Кажется, как будто оно написано про меня.

         У меня в блогодрузьях несколько рукодельных блогов, и я надеюсь, что мои подруги посмотрят мой первый пост про мою первую вышивку. Мне очень понравилось вышивать. 


 Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл.
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

70 комментариев:

  1. Ирина очаровательный зайчик получился. С почином.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Надежда! Вот и я стала вышивальщицей! Как интересно вышивать крестиком! Можно легко научиться, если есть желание!

      Удалить
  2. Ирина, поздравляю с первой работой!!! Вы молодец! У вас получилась очень симпатичная Зайка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Ольга! Вам правда понравилась Зайка? Это девочка, потому что есть бантик.

      Удалить
  3. Ирина, раз вы начали вышмвать, это занятие будет тянуть. Будете покупать интересные рисунки, отдельно мотки мулине. Мой совет: не покупайте китайские нитки, вот они то рвутся и путаются. Моя первая работа была бабочка по рисунку на канве. Всегда беру 14 номер канвы и тоже вышиваю только при дневном свете.
    Удачная первая работа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда! Номер 14 не смогла купить. Китайские нитки у нас не продаются. Спасибо, что посмотрели мой пост.

      Удалить
  4. Ого! Замечательное у вас увлечение! Надо было бы и мне попробовать. Люблю все новое! Ирина Михайловна, вы молодец! Серьезно подошли к работе! Зайчик получился славный!

    ОтветитьУдалить
  5. Ирина, поздравляю! И добро пожаловать в мир крестиков :))) Для вышивке на Аиде лучше использовать иголку с тупым кончиком. И согласна с Надеждой - только не китайские ниточки. Это жуткая синтетика, чтоб они там не говорили :). Мягкие, блестящие, но пушатся и лохматятся... и без нитковдевателя не заправишь нить в иголку :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо за чудесные советы! В действительности, я даже не знаю, какие нитки мулине я купила. Может быть, они и китайские, но вроде иероглифов нет. У меня кончик иглы не тупой. Надо, значит, купить другие нитки.

      Удалить
  6. Иринка,отлично!!!! Узнаешь что вышивка отличной релах.
    Обнимаю Ева

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ева, так интересно вышивать крестиком! очень нравится!

      Удалить
  7. Ирина, для первого раза получилось хорошо. Я думаю, что Вам не хватило ниток потому, что Вы брали больше, чем нужно, например нужно было вышивать в две ниточки, а Вы вышивали в три. Хотя и в наборах бывает недостает ниток. Хотя у меня чаще всего нитки остаются лишними, а бывает, что даже очень много ниток остается, что можно еще одну работу вышить.
    В общем Вы молодец! А еще хотите повышивать или выберете алмазную мозаику?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, я вышивала в две нитки, хотя по инструкции надо было в три. Не знаю, почему мне не хватило ниток. Ну, ладно! Те, которые купила мне еще пригодятся. Я сейчас вышиваю маяк, море, солнце...

      Удалить
    2. Понятно. Действительно странно, что ниток не хватило. Но я вижу, что в три нитки не стоило точно вышивать, так что Вы правильно сделали, что не стали вышивать в три нитки.

      Удалить
  8. Ирина, вы молодец! Симпатичного зайку вышили. А у вас готовые наборы для вышивания продаются? Там и иголка, и канва уже есть. Вышивать конечно же надо по схеме и лучше днем. Я сама предпочитаю предпочитаю канву 14 каунта. Когда канва мельче вышивать труднее. Легких крестиков! Буду ждать новую вышивку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Натали! Да, готовые наборы продаются, но выбор небольшой, и иголок там нет. В этом наборе есть пластиковая игла. Мне 11 каунт тоже понравился. Клеточки крупные.
      Я сейчас вышиваю еще другую картину. Спасибо, Натали, за советы.

      Удалить
  9. Дорогая Ирина Михайловна, добро пожаловать в мир крестиков! Поздравляю вас с первой вышивкой! Вы молодец! Заяц очарователен! Удачи вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Алевтина! Мне понравилось вышивать зайку!

      Удалить
  10. С почином! Теперь так захватит, что уже и не остановиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Светлана! Мне очень нравятся ваши вышивки.

      Удалить
  11. Отлично получилось Ирина Михайловна! Я в детстве тоже вышивала. А какие замечательные работы наших бабушек! У меня есть дома несколько! Храню как память!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Я никогда раньше не вышивала. Эта зайка - моя первая вышивка.

      Удалить
  12. Чудесно, Ирина Михайловна, получилось. Прямо готовый урок по теме. И словарь терминов по теме тут же! Увлечение для всех возрастов. Знаю одну молодую девушку, которая увлеклась вышивкой и восторженно об этом высказывалась. Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Любовь Семёновна! Как здорово уметь вышивать! Ведь раньше в России все благородные девушки и женщины умели вышивать.

      Удалить
  13. Ирина Михайловна, Вы очень творческий и увлекающийся человек. Теперь вот ещё вышивку осваиваете. Зайка получилась очень симпатичная. Успехов Вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила Алексеевна! Мне очень нравилось вышивать зайку. Милый зверёк!

      Удалить
  14. Molto carino, sei stata davvero brava. Il ricamo e il cucito a mano sono bellissimi passatempi. Buona domenica cara Irina.
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
  15. Какая прелесть!Тоже хочется попробовать вышивать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуйте, Оксана Владимировна! Вышивать - интересное увлечение!

      Удалить
  16. Надеюсь, первая вышивка не отбила у Вас охоту к этому виду рукоделия. Вышивать, конечно, лучше летом, а зимой только с очень яркой лампой. Мои первые крестики были сделаны в четвертом классе на уроках труда. нас учили вышивать и крестиком и гладью, делать мережки.
    Зайчик у Вас получился симпатичный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нас в школе не учили вышивать. Жаль! Хоть на старости лет я научилась!

      Удалить
  17. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Поздравляю с началом! Я раньше вышивала крестиком, даже праздничную рясу священника вышила как-то. Потом приехала в МО, закрутилось всё, завертелось. Не смогла дошить икону "Спорительница хлебов". А так есть другие вышитые работы, и слава Богу, что они законченные.
    Вам новых творческих свершений!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Я сейчас вышиваю свою следующую работу! Потом покажу, когда закончу. Конечно, иконы я вышивать не буду.

      Удалить
  18. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
    Отличный зайчик получился!
    Я обожаю вышивать, но у меня своя техника - смешаная.
    Обычно вышивкой я украшаю одежду (особенно в тех местах, где появляются дефекты)))

    С помощью вышивки можно придать форму растянувшейся футболке, скрыть небольшую дырочку или спрятать пятно, которое не отстирывается.
    Главное - проявить фантазию.
    У меня была тётушка - знатная вышивальщица, так вот она вышивала целые ковры.
    А розы гладью украшали все комплекты постельного белья, шторы. полотенца, скатерти...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Хоть бы вы раз показали самые лучшие свои работы! Так хочется посмотреть!

      Удалить
  19. Ирина Михайловна, здравствуйте!
    Я ещё с вечера любовалась Вашей работой, все очень здорово!
    Мои восьмиклассницы сейчас вышивают, у некоторых из них тоже первые работы. Девочки очень увлечены и у них получаются невероятно красивые работы, настоящие Марьи-искусницы!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Валентиновна, как здорово, что вы учите девочек вышивать. Нас, к сожалению, не учили.

      Удалить
  20. Complimenti Irina,hai fatto un bel lavoro.Da quando ero bambina non ricamo.Buona domenica.

    ОтветитьУдалить
  21. Ирина Михайловна, здравствуйте! О, вы уже и вышиваете!!! Ну, замечательно! С почином! Теперь можно и большие вышивки делать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Людмила Федоровна! Сейчас вышиваю большую картину!

      Удалить
  22. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Какой симпатичный зайчик у Вас получился! Ну просто прелесть!
    После уроков ко мне в библиотеку прибегают девчонки. Часто показывают вышивки. Так красиво. Честно признаюсь им, что не умею вышивать крестиком, так как в школе нас учили шить, а не вышивать. Поэтому у меня тоже есть давняя мечта - попробовать вышивать. Вот выйду на пенсию...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Конечно, на пенсии надо научиться и вязать, и вышивать. Я вижу уже целую жизнь, а вот декупаж и вышиванию научилась только в этом году.

      Удалить
  23. Здравствуй, Ира! Ты, молодец! Зайчик крестиком у тебя очень красивый получился. Я в юности любила крестиком вышивать, а сейчас забросила это дело. Может на пенсии снова займусь вышивкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, вышивать никогда не поздно! Тебе можно и сейчас вспомнить юность.

      Удалить
  24. Мне тоже нравится вышивать, только начала я это делать уже в зрелом возрасте. Хотя мама очень хорошо вышивала, правда больше гладью, но и крестиком умела. а вот мне раньше было не интересно. Первые мои вышивки были монохромные. И сейчас в "хотелках" несколько схем, но никак не найду время для них.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья! В юности Я больше всего вязала. Обязывала всю семью. А сейчас смотрю посты своих блогоподруг-рукодельниц и захотела научиться. Просто для себя. Это так интересно!

      Удалить
  25. Ира, сколько же в Вас талантов!!! У меня никогда не хватало терпения на вышивку. А Вы такая умница!

    ОтветитьУдалить
  26. What a beautiful work-art Dear friend! Looks great. Really good job.

    ОтветитьУдалить
  27. Иринка, поздравляю с новым увлечением! Это очень кропотливая работа...Я свою первую вышивку посвятила памяти мужа...За эти 15 лет я вышила очень много картин,в основном,они все у дочери: украшают интерьер квартиры...Это такое хобби,от которого просто невозможно оторваться...Я порой и ночами вышивала...Сейчас занимаюсь вязанием кукол и игрушек...Желаю успехов в дальнейшей вышивке!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, большое спасибо! Я сейчас вышиваю МАЯК. Сегодня будет пост. Посмотри!

      Удалить
  28. Ирина Михайловна, поздравляю вас с первой вышивкой. Очень веселый сюжет вы выбрали, здорово с ним справились. Да вышивка целый мир и терминологией нужно овладеть, чтобы лучше справляться с задачей. Здорово вы подошли и к овладению научным знанием, а это значит и в дальнейшем будут успехи. От души вам их желаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Вероника! Большое спасибо! Сделала себе небольшой словарик, чтобы постоянно к нему обращаться, пока не запомню наизусть.

      Удалить