понедельник, 8 ноября 2021 г.

Последний роман о Харри Холе

Ю Несбё – норвежский писатель, который создал цикл романов о детективе Харри Холе. Первый роман о Харри Холе «Полёт летучей мыши» (сейчас он называется «Нетопырь») вышел в 1997 году. Ю Несбё знает секрет создания успешного детективного романа. Сейчас его Харри Холе популярнее Шерлока Холмса, мисс Марпл, Эркюля Пуаро вместе взятых. Известны уже 12 романов о гениальном полицейском: «Нетопырь», «Тараканы», «Красношейка», «Немезида», «Пентаграмма», «Спаситель», «Снеговик», «Леопард», «Призрак», «Полиция», «Жажда», «Нож». Из 12 романов я читала 8.

Недавно я закончила читать роман «Нож». Это пока последний роман о жизни полицейского Харри Холе. В этом романе Харри Холе официально не расследует страшное преступление, которое произошло в Осло. Наоборот, он является подозреваемым. А кого подозревают в первую очередь, если убита твоя жена. Конечно, тебя, её мужа.

Ракель Фёуке – была радостью жизни Харри. Она и её сын Олег были его семьёй. Они познакомились, когда по долгу службы Харри приехал к её отцу. Они встретились вновь на празднике в Полицейском управлении. Оказалось, что Ракель Фёуке работает в иностранном отделе Службы безопасности полиции. Ракель и Олег спасли Харри, не позволив ему спиться.

После ссоры Ракель выгнала Харри из дома, и он ходил из бара в бар, напивался до безобразия, и не сразу узнал, что Ракель убили, а сам стал подозреваемым номер один. Так получилось, что сначала алиби Харри было доказано, а потом он вспомнил, что проснулся рядом с мёртвой Ракель, и сам стал себя подозревать. Чтобы Олег не считал его убийцей своей матери, решил покончить жизнь самоубийством и упал в реку на автомобиле. Его объявили пропащем без вести. Но он выжил.

Ему нельзя было расследовать официально смерть Ракель, но с помощью своих друзей, особенно благодаря Кайе Сульнес, своей бывшей коллеги, Харри нашёл убийцу любимой женщины.

Харри подозревал несколько человек, среди них был насильник и убийца Свейн Финне. Когда-то Харри убил его сына Валентина Йертсена, самого страшного серийного убийцу Норвегии. Интересно было читать о расследовании Харри Холе. Полиция, как всегда, не была на высоте.  Оказалось, что Ракель была убита человеком, на которого никто никогда не подумал. Оглянитесь вокруг! Самый опасный человек – это друг, который оказался врагом.  

Роман называется «Нож», потому что у Свейна Финне была коллекция ножей, потому что Ракель убили ножом, и этот нож Харри нашёл у себя дома среди любимых дисков.

Каждую книгу о Харри Холе я читаю с интересом. Не могу остановиться. Захватывает на 100%. Жду с нетерпением, когда появится следующая книга. Надеюсь, что на 12-ом романе автор не остановится. 

Ю Несбё, норвежский писатель и рок-музыкант

Дорогие друзья! Какие произведения Ю Несбё вы читали?

Если не читали, обязательно прочитайте хотя бы один роман. Читать можно в любом порядке.

 

 Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл.
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

30 комментариев:

  1. Ирина, я не читала ничего этого автора. Но, судя по отзывам, романы захватывающий и интересны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, романы Ю Несбё очень увлекательные! Ольга Николаевна Голубева тоже любит этого писателя и много его книг прочитала.

      Удалить
  2. Знаю, что популярен. В моем списке пока его нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Алевтина! Вы ещё очень молоды! Ещё прочитаете!

      Удалить
  3. Non conosco questo scrittore.Buona giornata,abbi cura di te!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
    Наверное эти истории исеют право быть.
    Наверное, это интересно.
    Но вот что-то отталкивает меня от этого слабовольного алкоголика.
    Да, умный, да, сексуальный... но что-то не верится мне, что человек, постоянно напивающийся до поросячьего визга может что-то понимать.
    Я воспринимаю книги о Харри Холле как попытка реабилитировать мужское пьянство.
    Тем более, что женщины показаны какими-то холодными прагматичками, при одном взгляде на которых у мужчин возникает желание выпить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне нравится Харри Холе! Представляю его в образе красавчика Ю Несбё! Вот совсем как на этой фотографии, которую я вставила в свой пост.

      Удалить
  5. I love Jo Nesbo and specially the Harry Hole books:)

    ОтветитьУдалить
  6. Non conoscevo questo autore ma adesso mi hai acceso la curiosità, grazie Irina.
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
  7. Я никогда не читала его книги.
    Обнимаю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, дорогая Ева! Мне нравятся детективы Ю Несбе.

      Удалить
  8. Я не читала книг этого автора! К сожалению...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алина Ивановна! Как здорово пишет Ю Несбе!

      Удалить
  9. Здравствуй, Ира! Я читала две книги Ю Несбё "Спаситель" и "Снеговик". Обе книги мне очень понравились. Хотелось бы прочитать всю серию книг о Харри Холе. Спасибо за интересный отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, в нашей Модельной библиотеке есть все книги Ю Несбе.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Ох, напомнили Вы мне о любимо Харри Холе. Два с половиной года назад я прочитала "Нож" (мой отзыв: https://olgagolubeva.blogspot.com/2019/06/16-12.html). Конечно, жду продолжение. Вижу, что и Вам роман понравился.
    А пока прочитала недавно сборник рассказов "Ревность". Муж же читал роман "Королевство". В общем, у меня есть ещё романов 5, которые я должна у Несбё прочитать. О Харри Холе прочитала все 12 книг ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, дорогая Ольга Николаевна! Благодаря вам я познакомилась с Ю Несбе и его героем Харри Холе. В Модельной библиотеке есть все 12 книг о нем + ещё другие книги Ю Несбе.

      Удалить
  11. Es una genial novela gracias por la recomendacion. Te mando un beso

    ОтветитьУдалить
  12. Boa tarde minha querida amiga Irina. Obrigado pela dica.

    ОтветитьУдалить
  13. Прочла с интересом, Ирина. Ну уж нет! В ряду литературных сыщиков Харри Холе занял свою нишу, как и Корморан Страйк. Это безусловно. Но утверждать, что они затмили Пуаро с мисс Марпл и Холмсом, перебор. Несбе пишет жесткие детективы, как и Гэлбрайт-Роулинг. Оба увлекательно читаются, оба развивают жанр детектива сообразно времени. Однако вытеснить Конан Дойла и Агату Кристи с детективного Олимпа они не смогут. Люблю сравнивать впечатления. А Вы? https://irina-alicelovers.blogspot.com/2020/02/blog-post_26.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Корморана Страйка Я тоже люблю. Читала три книги Роберта Гэлбрайта. Спасибо, что посмотрели мой отзыв.

      Удалить