понедельник, 5 июля 2021 г.

Читаю летом

 Следствие ведёт княжна Авдотья

  Дорогие читатели, я продолжаю рассказывать о книгах, которые прочитала в июне этого года. Во-первых, это потрясающий историко-детективный роман Дарьи Дезомбре «Сеть птицелова». Действие происходит летом 1812 года на территории бывшей Речи Посполитой.

В самом начале лета 1812 года граждане российской империи не верили, что Наполеон Бонапарт осмелится напасть на Россию. Поэтому семейство князей Липецких (князь Сергей Алексеевич, княгиня Александра Гавриловна и дети: Алексей 22-х лет, 19-летняя Авдотья и младшенький Николенька), как всегда покинули Москву и обосновались в своём имении Приволье. Соседи, русские и польские помещики, уже вернулись в свои поместья.

Но 24 июня (12 июня по старому стилю) 1812 года "Великая армия" Наполеона без объявления войны, переправившись через Неман, вторглась в пределы Российской империи. Старший брат княжны Авдотьи (Дуни) вернулся в свой полк. А в имении Липецких остановился конный артиллерийский дивизион (250 человек + 500 лошадей) под командованием майора де Бриака.

Вскоре в Приволье стали происходить страшные события. Стали исчезать крестьянские девочки 7-10 лет. Сначала Матрюшка, потом Глашка и её младшая сестра Анфиска. А два года назад пропала Фроська. Фроську, Матрюшку и Глашку нашли задушенными на реке. Девочки плыли на плоту. Заманивали детей игрушечными деревянными лошадками, которые потом нашли у них в горле.

Княжна Авдотья и майор французской армии начинают собственное расследование. Им помогает полковой хирург Пустилье. Несмотря на войну, дети не должны умирать. Необходимо побыстрее найти убийцу пока дивизион майора стоит в имении князей Липецких.

Дорогие читатели, если бы вы знали с каким ужасом я читала последнюю главу романа, в которой описано, как Дуня догадалась, кем является чудовище, которое убивала и насиловало маленьких девочек. Чтобы спасти Анфиску, последнюю похищенную девочку, девушка отправилась к нему одна, не предупредив майора.

Потому что этот монстр ей был хорошо знаком… Она его не боялась, хотя тот убил девочек и её горничную Настасью. Она его не боялась, она его любила и скучала по нему.

Я пришла в ужас, когда узнала имя убийцы. В это трудно было поверить. Я и до сих пор не верю.

Роман Дарьи Дезомбре – детективная история о поиске маньяка в трудное для России время – нападение на страну армии Наполеона. Это и роман о любви. Княжна и майор проводили много времени вместе и полюбили друг друга. Автор не написала, что же дальше произошло с Дуней и французом Этьеном де Бриаком. Встретятся ли они после войны, будут ли они вместе, мы не узнаем.

В романе Дарьи Дезомбре «Сеть птицелова» можно много интересного узнать о жизни дворянских семей 19 века. Мне особенно понравились некоторые факты в воспитании младшего ребёнка Николеньки в семье князей Липецких. Оказывается, в ту эпоху изрядным талантом считалась хорошая память (разве у нас в 21 веке не так?).

«Без неё, как полагали, слабы все другие способности ума. Подражали императору Фридриху, затверживавшему каждый день по двадцати стихов».

В Москве Николеньке приходилось заниматься по 6 часов в день. Летняя пора вовсе не считалась поводом отлынивать от занятий. Вот почему за отсутствием гувернёра княгиня Александра Гавриловна преподавала сыну Закон Божий, князь Сергей Алексеевич – историю, а сестра Дуня – географию и ботанику.

Оказывается, в 19 веке в «Словаре любви» де Радье были перечислены 30 признаков красоты, которые служили каноном для всех дворянских семей России. На первом месте в этой книге стояла «молодость», а на последней «скромная походка и скромное поведение». «С тех пор любая просвещённая девица сверяла по сему словарю совершенную внешность со своей, несовершенной. Авдотья, будучи сама с собой честной, нашла у себя более двадцати расхождений из тридцати – включая то самое «скромное поведение. Увы, лицо княжны было совершенно не во вкусе её эпохи…»

Княжна Авдотья считалась дурнушкой, зато её старший брат Алёша был настоящим красавцем.

Дорогие читатели! Мне очень понравился роман Дарьи Дезомбре. Рекомендую почитать тем, кто любит историю России, кто любит детективы.

 
Частные детективы Илюшин и Бабкин

 Дорогие читатели! Если вы ещё не читали книги российской писательницы Елены Михалковой, обязательно познакомьтесь с её произведениями. А её частные детективы Макар Илюшин и Сергей Бабкин просто бесподобны. Вот и в романе «Человек из дома напротив» только они раскрывают дела далёкого прошлого и находят убийцу. А всё началось с того, что к ним обратилась сестра Никиты Сафонова и рассказала об исчезновении брата.

Риелтору Никите Сафонову пришлось поселиться в коттеджном посёлке «Белая берёза», чтобы сдать в аренду дом своего клиента Рытвина, который уехал на долгое время во Францию.

Однажды Никита спустился в подвал и оказался в любительской фотолаборатории, но не фотооборудование поразило молодого человека.  Это были репортажные снимки. Четыре снимка, сделанных 10 лет назад. А на них изображены его сокурсники: Артём Матусевич, Эмиль Осин, Борис Лобан и Люба Сенцова. Сокурсники, с которыми Никита водил дружбу во времена студенчества. И все они были уже давно мертвы.

Испуганный Сафонов позвонил во Францию. Бизнесмен Рытвин ничего не знал про фотографии. Сестра Таня убедила брата, что это просто розыгрыш Рытвина. И Никита вернулся в посёлок. Он во второй раз спустился в подвал и обнаружил том ещё одну, пятую фотографию. На пятом снимке был он сам.

Оказывается, много лет тому назад шестеро студентов-третьекурсников создали клуб и начали убивать случайных прохожих…

Книги Елены Михалковой такие интересные, что невозможно оторваться, пока не дочитаешь до конца. Я никогда пока не дочитаю до конца не могу определить, кто же убил всех этих людей. А вы что-нибудь читали у Елены Михалковой?

Дорогие друзья! Читайте книги летом и будьте здоровы! 

 

 Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

46 комментариев:

  1. Ответы
    1. Ciao Giancarlo! Grazie! Non scrivi mai dei libri che leggi. Vorrei conoscere i tuoi libri preferiti.

      Удалить
  2. Какие страшные книги вы, Ирина читаете. Я наверно, догадалась, кто был серийным убийцей - это ее отец. Да, я права? Надо почитать...Отдыхайте душой летом, оно у нас короткое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда! Я люблю детективы. Нет, отец Дуни не убийца. Это прекрасный и добрый человек. Вы не отгадали.

      Удалить
  3. Вы большая поклонница детективов! Я редко к жанру этому обращаюсь, но с интересом читаю ваши записи. А где вы находите такие книги? В библиотеке или в интернете?

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Хотела задать тот же вопрос, что и Елизавета))
    Когда мы читали в рамках марафона, то Вы подбирали книги по темам в библиотеке. А сейчас как?
    Детективы люблю и я)) Тоже написала отзыв об одном из них в своём блоге.
    Только как-то не могу начать читать российские детективы, хотя есть у меня в Е.Михалкова.Что ж, наверное, стОит начать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я очень люблю Татьяну Устинову и Елену Михалкова.
      Обе книги, о которых я сегодня написала, я брала в городской библиотеке. Сегодня отнесла их обратно.

      Удалить
  5. Ого! Интересная идея детектива. Может и я прочту:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ксения! Книги очень интересные. Неожиданный конец.

      Удалить
  6. Ответы
    1. Hi Irina, thanks for the warning. I am always very careful when picking and eating mushrooms. A lot are bad and some are deadly. Big hugs

      Удалить
    2. My Darling Ananka! I do hope you know everything about mushrooms.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    У Михалковой я прочитала один детектив с длинным названием "Чёрный пудель, рыжий кот, или свадьба с препятствиями" и мне показалось, что он из серии книг Донцовой–лёгкое чтение, развлекательное чтение. Не говорю, что это плохо, но часто не могу читать, видимо, когда-то давно перечитала Донцову и маленьких женских романов, наступило перенасыщение. Надо читать понемногу. А вот про Дарью Дезомбре ни разу не слышала, надо познакомиться. Спасибо за рекомендацию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Не надо сравнивать Елену Михалкову с Дарьей Донцовой. У Михалковой все серьезно и интересно.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Меня заинтересовали обе книги. Постараюсь найти «Сеть птицелова» Дарьи Дезомбре. Очень хочется узнать, кто же всё-таки убийца.
    Читая Ваши посты, всё больше и больше убеждаюсь, что в Вашем городе библиотеки очень хорошо комплектуются. О стольких интересных книгах Вы уже рассказали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Книга Дезомбре ещё и историческая. Интересно показана эпоха 1812 года.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
    Вы увлеклись детективами?
    Что-то мне подсказывает, что убийца - отец Авдотьи, князь Сергей Алексеевич.
    Не зря же он, несмотря на опасность, стремился туда, где убивал и раньше...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, я всю жизнь увлекаюсь детективами. Я уже писала в своем комментарии, что князь Сергей Александрович, отец княжны Авдотьи никого НЕ убивал.

      Удалить
    2. Ну вот по закону жанра это просто напрашивается)))
      Я думала, что Вы больше любите любовные романы.
      Вы писали, про детективы, помню.

      Удалить
    3. Я люблю романы Карен Уайт, Сары Джио, Джоджо Мойес

      Удалить
  10. Libri gialli, non amo molto il genere, ma questi mi sembrano davvero interessanti, grazie per avercene parlato. Buona serata.
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
  11. Boa noite Irina. Obrigado pela dica de literatura.

    ОтветитьУдалить
  12. Gracias por la reseña me encantara leer ese libro. Te mando un beso

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуй, Ира! Интересные книги ты прочитала в июне. Но я бы не хотела сейчас читать про маньяков, хоть и в далёком 1812 году. Книги Елены Михалковой я не читала, но, думаю, что стоит почитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, советую тебе почитать детективы Елены Михалковой.

      Удалить
  14. Ира, я вспомнила, что читала книгу Елены Михалковой, написанную под псевдонимом Эйлин О’Коннор "О людях, котах и маленьких собаках". Эта книга с юмором мне очень понравилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лариса! Хорошо, что вы вспомнила про книгу о котах и собаках.

      Удалить
  15. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Люблю детективы. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Я тоже очень люблю детективы.

      Удалить
  16. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Михалкову читала, она всегда читается с интересом. А вторая книга заинтриговала. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Спасибо, что прочитали мои отзывы о книгах.

      Удалить
  17. These books seems very interesting 😊 I'd like to read them😊

    ОтветитьУдалить
  18. Я уже долго ничего нечитала.Как то нет у мне настроение.Я всегда так много читала...у мне было много книг.Последное моё читание были две книги Jonas Jonasson.Обеи мне очень понравились.
    Когда мы ездили на Мораву,мы посетили с внуком Славков(Austerlitz)близ Брно.Там погибло много солдатов как от Наполеона,так и осталных.Мне там очень понравился памятник за ВСЕХ мортвых.
    Привет Иринка ☺

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ева! Большое спасибо за комментарий. Я очень люблю читать. Хотя сейчас уже читаю меньше, чем раньше в детстве и юности.

      Удалить
  19. Ciao cara...come stai? E' sempre un piacere visitare i tuoi blog. Un abbraccio grande.

    ОтветитьУдалить