суббота, 19 декабря 2020 г.

Хэнк Морган против рыцарей Круглого стола


Уважаемые читатели!  В первый раз я услышала о романе Марка Твена «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» (
Mark TwainA Connecticut Yankee in King Arthurs Court”), когда ещё училась в школе. Тогда я его и прочитала. На уроке русского языка наша учитель Надежда Васильевна Алёхина рассказала о книге, которую недавно взяла в библиотеке, и она ей очень понравилась. И вот через много-много лет я опять читаю произведение Марка Твена. Но у меня уже другие впечатления.

Эту книгу я прочитала в рамках читательского марафона «Отличная книга». Историко-фантастический роман Марка Твена «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» вышел в 1889 году и является знаменательным шагом в его творчестве. Сюжет книги - столкновение американца 19 века с феодальной цивилизацией – даёт Твену множество поводов для остроумной критики «романтики феодализма» и служит источником пародийных и комических ситуаций. Историзм Марка Твена в этом произведении условен. Твен только сохраняет основных персонажей, действующих в легендах о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. Это король Артур, королева Гиневра, волшебники Моргана и Мерлин, рыцари Ланселот, Галахад…

Предприимчивый янки, получив во время стычки удар по голове, попадает из Коннектикута конца XIX века в VI век, в эпоху короля Артура.

         Главный герой романа Хэнк Морган, мастер на все руки, работал на оружейном заводе, и мог делал всё на свете.

«Я американец. Родился я и вырос в Хартфорде, в штате Коннектикут, в пригороде, сразу за рекой. Я янки из янки и, как подобает настоящему янки, человек практичный; до всякой чувствительности, говоря иначе - поэзии, я чужд. Отец мой был кузнец, мой дядя - ветеринар, и сам я в юности был и кузнецом и ветеринаром. Потом я поступил на оружейный завод и изучил мое теперешнее ремесло, изучил его в совершенстве: научился делать все - ружья, револьверы, пушки, паровые котлы, паровозы, станки. Я умел сделать все, что только может понадобиться, любую вещь на свете; если не существовало на свете новейшего способа изготовить какую-нибудь вещь быстро, я сам изобретал такой способ, и это мне ровно ничего не стоило. В конце концов меня назначили старшим мастером; две тысячи человек работало под моим надзором».

         Вот как произошло первое знакомство американца из штата Коннектикут с жителем 6 века.

«Весь он с головы до пят был покрыт старинной железной броней; голова его находилась внутри шлема, похожего на железный бочонок с прорезями; он держал щит, меч и длинное копье; лошадь его тоже была в броне, на лбу у нее торчал стальной рог, и пышная, красная с зеленым, шелковая попона свисала, как одеяло, почти до земли.

- Прекрасный сэр, вы готовы? - спросил этот детина.

- Готов? К чему готов?

- Готовы сразиться со мной из-за поместий, или из-за дамы, или…

- Что вы ко мне пристаете? - сказал я. - Убирайтесь к себе в цирк, а не то я отправлю вас в полицию».

         Так Морган оказался в Камелоте, столице короля Артура, и стал пленником сэра Кэя. Это событие произошло 19 июня 528 года. Это сообщает нашему герою глава пажей Кларенс, который в дальнейшем стал настоящим другом американцу.

         Сэр Кэй приговаривает его к смерти, но янки выдаёт себя за более могущественного чародея, чем Мерлин, вспомнив про солнечное затмение 21 июня 528 года. Боясь, что он на самом деле погасит солнце, нашего героя освобождают и король назначает его первым министром королевства.  

         Престиж нового волшебника растёт, особенно после того, как тот уничтожил башню Мерлина. Много ещё интересных деяний совершил янки, которого знала вся Англия и называла «Хозяином».

         Благодаря кипучей энергии американца рыцари и вельможи, чародеи и монахи, прекрасные девы и простой народ приобщаются к благам цивилизации. И с удивлением узнают, что такое мыло, порох, электричество, газеты, телеграф и многое другое.

Каждый уважающий себя рыцарь должен совершить какой-то подвиг. И вот, закованный в броню, наш герой в сопровождении девицы Алисанды ля Картелуаз (которую он зовёт просто Сэнди) едет в замок людоеда, чтобы спасти 44 прекрасных принцесс, томящихся в плену 26 лет.

И ничего страшного, что замок оказался хлевом, людоед пастухом, а принцессы свиньями.

В дальнейшем Хэнк и Сэнди поженились и назвали свою дочь Алло-Центральная в память о телефонной барышней, с которой у Хэнка были романтические отношения в 19 веке.

         Дорогие друзья, если вы не читали роман Марка Твена «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура», советую почитать. Роман написан интересно, с юмором. Автор критикует рыцарство, рабство, глупость подданных короля. Марк Твен пишет о реалиях 6 века, но имеет в виду век 19.  

    Дорогие друзья, не думайте, что эта книга для детей. Эту книгу надо читать не детям, а взрослым. 

 Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 


 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

35 комментариев:

  1. Mark Twain è conosciuto in tutto il mondo.
    Ciao Irina.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Да, Марк Твен - это классика. "Приключения Тома Сойера" прочитана до дыр. Люблю эту повесть. А вот о короле Артуре не читала.
    Спасибо за отзыв!
    Вы правы, книгу нужно читать взрослым. А ещё лучше взрослым вместе с детьми.
    Читаем дальше ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Почему-то считается, что книга "Янки..." детская. Эта книга совсем не для детей.

      Удалить
  3. Ciao Irina, Mark Twain è un'ottima lettura e sono molto contenta che questo libro ti sia piaciuto.
    Confesso di non avere ancora avuto il piacere di leggere uno dei suoi libri, devo assolutamente rimediare.

    ОтветитьУдалить
  4. È un autore famoso, di lui ho letto, secoli fa Le avventure di Tom Sawyer e forse un altro di cui non mi sovviene il titolo, grazie per per la segnalazione, il mondo di re Artù mi ha sempre affascinato. Buona domenica.
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
  5. Я тоже не знакома с этой книгой. А ваш рассказ очень интересен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия! Я думаю, что эту книгу надо прочитать всем. Это классика.

      Удалить
  6. Twain è molto famoso,ma io non ho letto nulla di questo autore.Buona serata

    ОтветитьУдалить
  7. I haven't read any of his stuff. How you are well :-D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dear Ananka! I am all right. I hope you are well too. Mark Twain is an interesting author.

      Удалить
  8. Ирина, "Янки" Марка Твена одно из моих самых любимы произведений. О короле Артуре столько сериалов. Часто очень забавных.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Хилола, книга тоже забавная. Все так странно. Для чего в 6 веке создавать бюро патентов, школьную сеть, газету, спичечную фабрику и т.д.?

      Удалить
  9. Ирина, мне кажется что я что-то смотрела очень давно, но называлось "Новые приключения янки..." Мне Марк Твен всегда нравился своим юмором. А когда крашу забор, то предлагаю желающим только за "дохлую кошку". Обязательно прочитаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, Надежда, что фильм, который вы смотрели, это не по роману Марка Твена. Там героиней была чернокожая женщина? Это ведь она попала в Англию во время короля Артура? Я смотрела такой фильм.

      Удалить
  10. Здравствуй, Ира! Спасибо за интересный отзыв! Люблю книги Марка Твена, в них столько юмора и иронии. У Марка Твена юбилей в этом году, 30 ноября ему исполнилось 185 лет со дня рождения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как здорово! Как раз я прочитала его всемирно известную книгу! Спасибо, Лариса!

      Удалить
  11. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Я читала эту книгу давно, очень давно. Но помню хорошо, её предлагали для чтения как в библиотечном техникуме, так и в вузе (преподаватель по новой истории нам её рекомендовал). Это классика, Вы правы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Книга Марка Твена известная, но не все ее читали.

      Удалить
  12. Boa tarde minha querida amiga Irina, parabéns pela postagem maravilhosa e dica de romance, te desejo um Feliz Natal para você e toda a sua família. Grande abraço do seu amigo Carioca Luiz.

    ОтветитьУдалить
  13. These books seem very intersting ;) Have a nice day :)

    ОтветитьУдалить
  14. Марк Твен - замечательный писатель. Его книги о приключениях Тома Сойера и Гекльберри Финна была одна из любимейших, зачитана до дыр. И эту книгу я тоже читала. Спасибо, что напоминаете о давно известных книгах, хочется перечитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина! Марк Твен известен во всем мире. Но оказывается, не все его читали. Я сужу по комментариям в моем посте.

      Удалить
  15. Вы совершенно правы, Ирина! Вчатление от книг меняется с годами. Вот почему я люблю перечитывать любимые и взволновавшие меня книжки. Спасибо за такую развернутую рецензию.

    Ирина, я открыла новый блог своей "тихой" лирики и стихов о любви https://stihi-lubov.blogspot.com/ Приглашаю Вас присоединиться, если сможете все блоги осилить. Буду рада видеть Вас среди своих Читателей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория! Конечно, я посмотрю ваш новый блог.

      Удалить
  16. Te deseo que pases una ¡FELIZ NAVIDAD!

    Saludos desde Salamanca.

    ОтветитьУдалить