понедельник, 14 декабря 2020 г.

Питаться не едой, а надеждой

Дорогие друзья! Я прочитала четыре книги американского писателя Чарльза Мартина: «Между нами горы», «Когда поют сверчки», «Слёзы небес» (подарок Ольги Николаевна Голубевой).

         Роман «Там, где кончается река» (Charles MartinWhere the river ends”) я прочитала в рамках читательского марафона «Отличная книга».  Тема декабря: Географические объекты в названии произведения.

         Художник Досс Майклз провёл на реке Сент-Мэрис лучшие годы жизни. В детстве жил вместе с мамой в трейлере на берегу реки. Потом работал на реке, перевозил туристов на каноэ.

         Учась в колледже, Досс спас от насильника Эбигейл Грейс Элиот Колмэн, дочь губернатора Южной Каролины.  Доссу и Эбби, выходцам из разных социальных слоёв, не стоило встречаться, и уж тем более любить друг друга. Казалось, что весь мир против их союза. Даже через 14 лет после женитьбы дочери, отец Эбби, бывший губернатор и четырежды сенатор США, ненавидел своего зятя.

         Досс и Эбби были очень счастливы. Досс рисовал портреты, Эбби работала моделью и дизайнером. Но вскоре всё рухнуло… У Эбби диагностировала рак.

«Химиотерапия — это ежедневная рутина: три недели в месяц, четыре дня в неделю, шесть часов в день. Все равно что очень долго страдать от простуды. Были и другие побочные эффекты. У Эбби шла кровь носом и из десен, она мучилась от непрекращающейся диареи и тошноты, потеряла аппетит, лишилась волос, у нее немели пальцы на руках и ногах, и в течение трех недель ее непрерывно рвало.

Курс лечения закончился так, как и ожидали врачи. Опухоль сократилась, но операция была неизбежна. Мы приехали в клинику в шесть часов утра в пятницу, операция была назначена на десять. Незадолго до того, как ее покатили по коридору, Эбби взглянула на меня затуманенным от наркоза взглядом и спросила:

— Ты будешь рядом, когда я проснусь?

— Да.

— Обещаешь?

Я кивнул.

Она закрыла глаза, ее увезли, а я отправился в приемную, где сидели сенатор Колмэн и Кэтрин. После почти десяти лет брака мы заключили перемирие. Они не разговаривали со мной, а я открывал рот, только если ко мне обращались.

Я всегда надеялся, что сумею расположить их к себе, но до сих пор не достиг заметных результатов. Точнее, никаких не достиг».

         «Лечение продолжалось уже полгода. Эбби лишилась волос, похудела на десять килограммов и круглые сутки страдала от тошноты. Она сказала, что это похоже на бесконечные «американские горки». Терапия занимала  четыре часа в день. С понедельника по четверг. К вечеру четверга Эбби обычно делалось так плохо, что большую часть ночи она проводила в обнимку с унитазом. Это случилось в пять утра в пятницу. Месяца я не помню. На нас обрушилось все сразу. Эбби рвало так долго, что под конец начало выворачивать уже всухую. Ноги ее не держали. Она была слабее, чем, когда бы то ни было, и мышцы пресса почти не работали. Я стоял рядом с ней, держа в руке мокрое полотенце, а она мучилась рвотными позывами. Я помог Эбби забраться в душ, включил воду и дал расслабиться, а потом вымыл жену и уложил в постель. В течение двух дней я только менял простыни.

В воскресенье я позвонил врачу и сказал, что мы остаемся в Чарлстоне — Эбби не в состоянии приехать в понедельник, ей нужно немного отдохнуть. Врач согласился. Вечером я помог Эбби сесть, положил на столик немного соленого печенья, поставил бутылку воды и приподнял изголовье, чтобы жена могла смотреть на гавань».

         Когда Эбби заболела, Досс стал для неё всем: отцом, братом, нянькой, сиделкой. Досс научился ставить уколы, кормить и купать Эбби. Он так любил свою жену, что не представлял свою жизнь без неё. В глазах Досса больная, похудевшая Эбби, у которой удалили грудь, была красавица. Роман Чарльза Мартина – символ вечной любви.

Ни одна больница, ни один врач уже не могли помочь Эбби. Ей осталось жить всего 2 недели. Эбби записала 10 желаний, которые ей хотелось бы выполнить, пока она ещё жива. Одно из желаний и самое трудное было – поездка по реке, которое они в первый раз вместе совершили в своё свадебное путешествие.

         Досс взял напрокат два каноэ, снаряжение, купил лекарства, продукты. Родители Эбби были против этой поездки. Нашим героям приходилось скрываться. Их разыскивала полиции. По новостям передавали, что Досс чуть ли не похитил Эбби. Увёз её насильно, и даже убил.

«Река - чудесное и даже магическое место. Сколько бы я здесь ни пробыл, не могу ее постичь. Не важно, насколько ты торопишься и с какой силой налегаешь на весло, - темп задает река. Она растягивает каждую минуту и отыгрывается на каждой потерянной секунде. Реки делают это весьма естественным образом. Им плевать на пункт твоего назначения. Главное - путешествие. Поэтому реки петляют. Покажите мне хоть одну прямую реку. Люди очень гордятся тем, что их часы сами переходят на автономное время вблизи какой-то башни в Колорадо, но будь мы умнее, перешли бы на речное время. Тогда мы бы старились не так быстро».

Путешествие было очень трудным. На наших путешественников два раза нападали бандиты. У них забрали лодки, одежду, еду. Но добрые люди есть везде. Им помогли. Накормили, дали одежду. «Мы питались не едой, а надеждой…». Досс и Эбби добрались то того места, где река впадает в океан. И Эбби умерла…

«Похорони меня там, где кончается река». Досса обвинили в её смерти, посадили в тюрьму. Но потом отпустили. Её отец сенатор Уильям Баркли Колмэн получил от дочери письмо, в котором она просит его позаботится о Доссе после своей смерти.

Прах Эбби из урны Досс высыпал в океан (там, где кончается река). Рядом плавали дельфины. Досс с грустью смотрел, как Эбби играет с дельфинами.

После смерти Эбби её отец и её муж подружились. Сенатор Колмэн даже стал учиться рисовать…

Вот такой роман. Интересный, но грустный. Эбби умерла очень рано, но она была счастлива 14 лет в браке с Доссом.

Наверное, каждая из нас гордилась бы таким мужем, как Досс.  Дорогие друзья, какие романы американского писателя Чарльза Мартина вы читали?

  Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 


 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

36 комментариев:

  1. Здравствуй, Ира! У меня лежит книга Ч. Мартина «Когда поют сверчки», никак не соберусь её прочитать. Книга, о которой ты пишешь, с печальным финалом, на данное время я бы не стала её читать. Мне хочется прочитать что-то оптимистичное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, читай роман "Когда поют сверчки". Эта книга со счастливым концом.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо за рассказ о книге, пока не читала. А я опубликовала пост книги-воспоминаний "Мой маленький Советский Союз" тоже в рамках марафона, видела в библиотеке, и вот решила взять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Сейчас посмотрю ваш пост.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Книги Ч.Мартина не читала, но, воспользовавшись Вашими советами, прочитаю непременно.
    Спасибо большое за участие в марафоне.
    Какие всё же интересные книги мы читаем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Книги Чарльза Мартина мне очень нравятся. Все 4, которые я прочитала, потрясающие!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
    Я вижу уже не первую книгу с подобным сюжетом.
    Не знаю, что движет писателем, отважившимся на подобный сюжет, но вот так "смаковать" чужое горе, беду, вселяя какую-то нелепую надежду, что "любимый не предаст"...
    Болеть - это очень плохо.
    И никакие книги не могут передать истинного страдания.
    Я стараюсь избегать таких книг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Почему вы думаете, что писатель пишет о чужом горе, чужой беде? Мне кажется, что Чарльз Мартин сам все это пережил. И ничего он не смакует. Просто пишет о своих переживаниях.

      Удалить
    2. Ирина Михайловна, умение написать так, чтобы все поверили, будто бы эта тема тебе близка - это то, чему учат журналистов.
      А Чарльз прежде всего журналист, и только уже после этого писатель.
      Его научили как надо писать, чтобы книги пользовались успехом.
      Сейчас в американской литературе просто пик вот таких "нравоучительных" романов. Почему они пользуются успехом - я даже представить не могу.
      На мой взгляд - это чтиво на потребу публике.
      Ну вот хотят люби читать про нравственные страдания и радоваться "хорошо, что это не со мной".
      Навернеое я становлюсь слишком циничной, но среди огромного потока подобной литературы я могу выделить только Леонору Флейшер "Человек дождя".
      (Это пожалуй единственная книга, которая идёт наравне с одноимённым фильмом)
      И я не читаю книги про тех, кто неизлечимо болеет.
      Это слишком больно.
      Особенно когда чувствуешь ложь и фальшь.

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, в жизни не всегда все хорошо заканчивается. Было бы, наоборот, странно, что после таких страданий, наша героиня выздоровела. В этой книге все, как в жизни. Зато она умерла на реке, и там же была похоронена. Разве лучше умереть в больничной палате, рядом с чужими людьми. А здесь любимая река и любимый мужчина.

      Удалить
    4. Ирина Михайловна, знаете, как Не хочется умирать.
      Всё равно где, в одиночестве в больничной палате, или с любимым на реке.
      Просто хочется жить.
      Жить вопреки всему...

      Удалить
    5. Вы думаете, что Эбби не хотела жить? Вы думаете, что в одиночестве в окружении равнодушных людей хорошо умирать?

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Ох, непростая тема, но книга, как мне показалось, интересная. Спасибо за рекомендацию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Тема непростая. Но в жизни редко бывает счастливый конец у онкологических больных. Не всех их так любят, когда они становятся совершенно беспомощными.

      Удалить
  6. very interesting post;) I would like to read those second book

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Ирина! Очень печальная книга. Очень сложная тема. Если бы книга заканчивалась победой над болезнью, ее можно было бы читать людям, которые борются с с каким-либо заболеванием (не обязательно раком) и она вдохновляла бы их на борьбу и поддерживала. Читать ради того, чтобы поплакать? Посмотрите, вот какой героический муж? Мужчины таких книг не читают и, к сожалению, в подобных ситуациях очень быстро опускают руки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, не всегда болезнь можно победить, но Эбби не падала духом. Боролась до конца, даже, когда узнала, что осталось жить всего две недели. Они на каноэ поехали в путешествие по реке. Там она умерла. А могла бы умереть на больничной койке. Зато исполнилось ее последнее желание.

      Удалить
  8. I don't know these ones Irina. I hope you are well :-D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dear Ananka, I am well, but Abby died of cancer. Read Charles Martin's books. They are very interesting.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    К сожалению, книги Чарльза Мартина я не читала, а вот Ваш отзыв, напротив, прочла с удовольствием. И за героиню попереживала, и за мужа порадовалась.
    Спасибо за рекомендацию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, дорогая Антонина Валерьевна! Эбби умирала не со страхом в сердце, а спокойно на руках любимого мужчины. Значит, у нее была такая судьба. Они 10 лет жили счастливо, пока Эбби не заболела.
      Книга интересная. Ее стоит почитать.

      Удалить
  10. Спасибо большое за рецензию! Сюжет до боли напоминает знаменитый "Скажи смерти: Нет!". Но надо, конечно, читать саму книгу )

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за аннотации. Если найду их в аудио варианте, буду слушать и вязать внуку. Моя подруга из Турции прислала мне чудесных ниток.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Хилола! Спасибо, что прочитали мой отзыв о книге любимого писателя.

      Удалить
  12. Boa tarde minha querida amiga Irina. Desejo um Feliz Natal com muita paz e saúde para você e sua família.

    ОтветитьУдалить