среда, 5 февраля 2020 г.

От друзей секретов нет

Чтение

Уважаемые читатели! Хочу поделиться с вами одним своим секретом.
Я начала заниматься этим очень рано, когда мне не было ещё и семи лет. Однажды попробовав, я уже не смогла остановиться. Это занимало все мои помыслы, на это уходила каждая свободная минута. Мне было стыдно. Подружки во дворе играли в классики, прыгали через скакалку, а я сидела у себя в комнате, будучи не в состоянии оторваться от любимого занятия.   
    Это приобрело характер мании: я занималась этим по ночам, под одеялом, чтобы меня не поймали родители. Но они всё-таки заметили. Отец сказал, что и он был этим увлечён, это в общем-то естественно и даже безвредно, но следует всё-таки контролировать эту привычку, к тому же на улице такая хорошая погода и там гуляют мои подружки. Однако побороть зависимость было невозможно. 
Дошло до того, что я стала заниматься этим во время уроков, под партой. За обеденным столом завтракая, обедая или ужиная, я тоже этим занималась. Это заменило мне общество, социум, научило быть самодостаточным и извлекать удовольствие из уединения. Со временем я осознала, что я такая не одна, что нас зависимых, много.
Возможно, кто-нибудь из вас тоже падок на это увлечение и поделится советом о том, как, наконец, можно перестать постоянно читать?
Но несмотря ни на что, чтение до сих пор является моим любимым занятием. Это зависимость! 


Книги добру научили меня
Книги добру научили меня,
Книги дарили надежду и силу
И помогали, как будто родня,

В дни, когда все мне казалось немилым.

Много их было, нелегких минут,
Много их было, тревог и сомнений.

Но поняла я: коль книги живут,
Не прерывается связь поколений.


И не умрет в наших душах мечта,

И сохранится любовь на планете.
Пусть будут книги повсюду, всегда!
Пусть они нам, будто солнышко, светят!
(Л. Охотницкая)

Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл.

 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

46 комментариев:

  1. Ирина Михайловна! Это хорошая зависимость! В стихотворении все сказано!!! Именно от этой зависимости Вы такой талантливый, творческий, успешный человек... Вы пример для молодого поколения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Александровна! Большое спасибо за добрые слова! Вы меня очень расхвалили!

      Удалить
  2. Здравствуй, Ира! Как бы хотелось, чтобы у людей осталась только одна зависимость - зависимость от книг. Поздравляю тебя с такой классной зависимостью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, главное, чтобы все дети полюбили читать. И читали, так же как и наше поколение!

      Удалить
  3. Хитрый текст придумали, Ирина Михайловна;))
    Зависимость- слово какое-то не очень, мне кажется. А то,что Вы отличный читатель- это видно! Это похвпльно! Это достойно подражания!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Викторовна! Я считаю, что это тоже зависимость. Хотя книги и наркотики - несовместимы.

      Удалить
  4. Ну Вы и создали интригу, Ирина Михайловна! В 1ю очередь я подумала про чтение книг, а потом решила вдруг это что-то другое) Хорошая привычка ЧИТАТЬ!
    Я желаю Вам читать и продолжать получать удовольствие от этого занятия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Евгеньевна! Спасибо! Читать я очень люблю!

      Удалить
  5. Чтение - вот что позволяет человеку думать и развиваться. У меня тоже такая же "зависимость". Сейчас читаю, например, Московскую сагу Аксенова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория! Вы правы, это зависимость!

      Удалить
  6. Ирина Михайловна, "книгоманией" болели в советское время многие)И эта зависимость была полезной))В детстве тайком вслед за отцом читала его "взрослые" книги Абрамова, Драйзера.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Борисовна! Точно! Это книгомания!

      Удалить
  7. Разделяю вашу зависимость:) Особенно важно начать это делать в детстве и юности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все начинается в детстве. Полюбишь читать в детстве, будешь читать и дальше.

      Удалить
  8. Ого, сколько зависимых! Ирина Михайловна, я тоже точь-в точь... даже с чтением под одеялом! Очки носим? Носим!
    И профессию выбрали, связанную с книгой. И не жалею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Мы с вами обе зависимы от книг! Без книг нельзя на свете жить!

      Удалить
  9. Как-то подростком летом читала книгу до 4-х утра. При свете луны. Спали с мамой в одной комнате, не знаю, как она меня не застукала))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елизавета! Странно, что мама вас не застукала!

      Удалить
  10. Самая лучшая зависимость в мире, Ирина Михайловна)) Пусть нас будет больше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Да, самая лучшая!!!

      Удалить
  11. Вот видите-сколько книгозависимых, Ирина Михайловна! Отличная зависимость! Я тоже очень люблю читать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Читать - это здорово!

      Удалить
  12. Reading is a good thing, we can learn and experience so much :-D

    I must confess, I really need to read more.

    ОтветитьУдалить
  13. You are a great person Irina!
    That's good that you learned from the right books ;)
    Books give important contributions for our life.

    Have a great day, Irna.

    ОтветитьУдалить
  14. Ирина Михайловна, я тоже книгозависимая.
    И в детстве под одеялом, и в школе под партой, и везде, где только мождно было уединиться с книгой.
    Правда, я ещё и шустрая в детстве была - все заборы-деревья-ямы-крыши-чердаки-подвалы излазила вместе с дворовыми мальчишками.
    Они тоже любили читать.
    И как только попадалась новая книжка - читали по очереди.
    Так и было - один дома сидит-читает, остальные на улице настоящие сражения устраивали. И победитель читал следующим.
    Мне, как единственной девчонке, поблажек не делали, поэтому ходила постоянно с разбитыми коленками и царапинами.
    Потом записалась в библиотеку, стала брать там книги.
    Но популярные всегда были "на руках", так что дворовые битвы продолжались.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Было интересно узнать о вашем замечательном детстве. Я была другая. Дружила только с девочками. Играли в классики, резиночку и много читали.

      Удалить
  15. Я ваш соратник по зависимости, пора открывать общество "Анонимных Книгочитателей", запойных! Я помню школьную пору, когда в классе обменивались книгами, впечатлениями о прочитанном - золотое время...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! У нас в классе многие любили читать.

      Удалить
  16. Ирина, как интересно, что Вы совпали с нашими молодыми библиотекарями, которые на день раньше предложили свой видеоролик "На книге https://www.youtube.com/watch?v=6bbY0KuxQEw

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Я уже вчера посмотрела видеоролик в вашем блоге "Вокруг книг". Большое спасибо! Не обижайтесь на меня!

      Удалить
  17. Я сразу поняла, что речь идет я чтении. Я тоже заболела этим с детства. Больше всего мне доставалась, когда читала по ночам с фонариком под одеялом)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Мы все книгозависимые похожи на друг друга. Спасибо! Очень рада вашему комментарию.

      Удалить
  18. Да, книги это и правда зависимость. Хотя у меня она периодами - когда-то очень часто читаю, когда пореже, есть другие дела. Но книги всегда рядом со мною.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алёна! Я сейчас меньше стала читать. Стала старше. Появились болячки, высокое давление.

      Удалить
  19. Я рано начала читать, поэтому эта зависимость со мной всегда! Живя в большом селе,я была постоянной читательницей в сельской библиотеке. Читала всегда!! ! Наверное, это самое любимое занятие многих! Иринка, спасибо за этот пост! Я сразу окунулась в детство и вспомнила, как читала с фонариком под одеялом!Я рада,что это увлечение передалось моей дочери!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана! Очень люблю, когда ты мне пишешь. Я знаю, что ты любишь читать.

      Удалить
  20. Grazie per avere condiviso con noi il tuo amore per la lettura.

    ОтветитьУдалить
  21. I can understand you dear. Reading is very important to me. I am not a very social woman, I preffer a book and a cup of coffee ☺️

    ОтветитьУдалить
  22. Здравствуйте, Ирина Михайловна!Вы очень счастливый человек!

    ОтветитьУдалить