четверг, 27 февраля 2020 г.

Читаю Марию Метлицкую

  Уважаемые читатели! В рамках читательского марафона «Отличная книга» (автор Ольга Николаевна Голубева, блог «Пишичитай»), по совету Надежды Владимировна Волобуевой, автора блога «Моя ВолНа», я прочитала книгу Марии Метлицкой «И шарик вернётся…».
        Жили-были 6 девушек – Таня, Верка, Лялька, Светик, Зоя, Шура… Жили в одном доме, гуляли в одном дворе, учились (кроме Светика) в одной школе. Таня, Верка и Лялька дружили с раннего детства. Зоя и Шура – их одноклассницы. Светик – соседка по дому. У девушек разные семьи, разное материальное положение, разная жизнь…
        Таня жила с мамой, бабушкой, отчимом и младшей сестрой Женечкой в коммунальной квартире. Вскоре они получили отдельную квартиру в новом микрорайоне, и Таня пришлось ходить в другую школу.
        У Веры только отец, адвокат Гарри Борисович. Мама умерла от тяжёлой и долгой болезни.
        Ляля живёт с обеими родителями, но они уже давно стали друг другу чужими людьми. Жили, как соседи. Общались, как соседи. Отец жил в одной комнате. Лялька с матерью в другой. Лялька очень любила своего отца, обожала и боготворила.
        Светик была капризной красавицей. Родители не могли на неё насмотреться. Любили и баловали. Во французскую спецшколу её возили на служебной машине отца. Школьную форму её шили на заказ. Одевали, как принцессу. Летом возили на море в Болгарию.
        Зоя – отличница и умница. Её мама и папа – инженеры в проектном институте. Семья Зои жила в прекрасной 3-х комнатной квартире, которую получила бабушка. Бабушка была соратницей Надежды Константиновны Крупской, заслуженным человеком, фронтовичкой и писательницей.
        Шура жила с мамой. Мама, Любовь Васильевна, работала в ГУМе заведующим секцией трикотажа. Дом был полная чаша. Но после ухода отца мама начала принимать алкоголь, перестала ходить на работу, её уволили. Мама начала продавать вещи из дома, приводить домой нехороших людей. Богатая квартира превратилась в бомжатник.
        Действие романа начинается в советское время и заканчивается в наши дни. В начале произведение главные героини ещё учатся в школе, им 13-14 лет. В конце книги они уже взрослые женщины, имеющие взрослых детей. Главы романа так и называются по именам наших героинь – Таня, Верка, Лялька, Светик, Зоя, Шура.
        По-разному складывается жизнь девчонок. По-разному они живут. Одна всю жизнь живёт «в шоколаде», другая просит милостыня с сыном-инвалидом на рынке.
        Три подружки Таня, Верка и Лялька два раза в романе поют песню:
Девочка плачет, шарик улетел.
Её утешают, а шарик летит.

Девушка плачет, жениха всё нет.
Её утешают, а шарик летит.

Женщина плачет, муж ушёл к другой.
Её утешают, а шарик летит.

Плачет старуха, мало пожила.
А шарик вернулся.
А он голубой.

Но на обложке книги, которую я читала, почему-то нарисован красный воздушный шарик. Шарик летит, и летят наши годы. Вот только ходили в школу, а теперь в школу водим внуков.      
Большое спасибо Надежде Владимировне Волобуевой за книжный совет. 

Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 

 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

44 комментария:

  1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Эту повесть М.Метлицкой я читала. Понравилась, вспомнила, что и фильм раньше смотрела, который мне тоже понравился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Фильм я не видела, а книгу прочитала в рамках марафона Ольги Николаевны Голубевой.

      Удалить
  2. Здравствуй, Ира! Спасибо за подробный рассказ о книге М. Метлицкой! Сюжет интересный. можно почитать на досуге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лариса! Конечно, можно почитать и выбрать среди 6-ых героинь ту, которая тебе больше нравится.

      Удалить
  3. То что шарик красный, а не голубой - это наверно потому что художник не читал книгу, Ирина. Не знаю, стала бы я читать такую мелодраму, потому каждый человек то, кем он хочет быть. Ну, не берем экстремальные случаи (болезнь и тд). Начинала читать ее Горький шоколад, до конца не дошла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда! Я раньше у Метлицкой читала только рассказы. Это её первый роман, который я прочитала.

      Удалить
  4. Должно быть, это действительно интересный текст, спасибо Ирина. Хорошего дня.
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аннамария! Мария Метлицкая - современная российская писательница!

      Удалить
  5. Здравствуйе, Ирина Михайловна! Очень интересная повесть. О жизни, о любви, о ненависти. И любовь всё-таки побеждает. Спасибо за рассказ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Иван! Разная жизнь, разные судьбы... И не у всех побеждает любовь.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Вот и Вы познакомились с этой книгой. Я так понимаю, она Вам понравилась? Я читала с удовольствием, дарила друзьям и знакомым. Думаю, что ещё перечитаю когда-нибудь))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Я считаю, что всем надо знать современных российских писателей. В настоящее время Мария Метлицкая очень популярна. Спасибо за книжный совет!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна)Спасибо большое за отзыв!У Метлицкой я прочитала несколько рассказов летом) ее книги нашли своих читателей)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Борисовна! Я раньше читала только рассказы Марии Метлицкой, особенно понравился "Алик - прекрасный сын".

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина! Читала у Метлицкой "Записки свекрови" (если точно запомнила название). И, возможно, еще что-то, но я уже не помню. Житейские истории, которые иногда дают ответы на вопросы, которые задаешь сама себе. Почитаю эту книгу, если попадется в библиотеке. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина! Вы, наверное, имели в виду "Дневник свекрови". Я видела эту книгу в магазине.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Спасибо за отзыв! В героях книг часто узнаем себя, своих знакомых. В книгах наша жизнь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алина Ивановна! Спасибо, что читаете мои отзывы о книгах.

      Удалить
  10. Ирина,интересная история об одноклассницах.Понравилась обложка книги,очень нежная,светлая..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надежда! Это первый роман Метлицкой, который я прочитала.

      Удалить
  11. С удовольствием читаю произведения Метлицкой, даже у же в книгах есть закладочки. цитаты отправляю свои подругам и родным. Много интересных умных мыслей, которые заставляют задуматься. Ирина Михайловна, спасибо за отзыв, всегда интересно узнать мнение друзей о прочитанных книгах

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, дорогая Анна Борисовна! Спасибо, что прочитали мой отзыв о книге.

      Удалить
  12. Ирина Михайловна, здравствуйте!
    М.Метлицкая - автор женской прозы. Читая её книги, мы, конечно, где-то узнаём себя, подруг, знакомых, соседей. Может, поэтому книги Метлицкой успешны?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Мне очень понравился рассказ Метлицкой "Алик - прекрасный сын", но этот роман о 6 женских судеб не нашел отклика в моей душе.

      Удалить
  13. It is must a nice book about the life of girls in the Soviet era.
    Thank you for sharing, Irina :)

    Have a lovely weekend.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thank you, Evi! The girls are different and their lives differ too. Maria Metlitskaya is a modern Russian writer.

      Удалить
  14. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Метлицкую читаю с удовольствием, потому что в ней узнаются наши женские истории. Эту книгу я тоже читала. Спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Спасибо! Интересно, понравилась ли вам книга.

      Удалить
  15. Какая же популярная в последнее время книга среди блогеров) после стольких отзывов, значит, надо читать!
    Ирина, вас не затруднит отправить мне свой домашний адрес по почте irena_mi@list.ru ? Пора уже высылать призы за конкурс участникам)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Попробую написать вам со смартфона. Я сегодня не дома, вернусь поздно. Мне очень понравился ваш Диплом. Спасибо за чудесный конкурс. Плохой из меня писатель коротких рассказов.

      Удалить
    2. Ирина, все было очень достойно. Ваш рассказ очень милый, мне и читателям понравился. А уж за организацию всех блогеров я вообще не устану вас благодарить! Когда сможете, тогда и вышлете адрес)

      Удалить
    3. Дорогая Ирина! Адрес свой я выслала вам сегодня утром. Большое спасибо!

      Удалить
  16. Grazie per avere condiviso la tua lettura.
    Mi piacciono i libri di questo genere che mettono a confronto le vite di persone vicine ma allo stesso tempo lontane e diverse nel modo di affrontare la vita.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hello, Stefania! Maria Metlitskaya is a modern Russian writer. Her favourite characters are Russian women.

      Удалить
  17. Метлицкая всегда прекрасна, такие разные судьбы описывает. Вспоминаю , читала ли я эту книгу, не могу вспомнить. Надо в руках подержать в библиотеке, тогда узнаю :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алёна! Метлицкая пишет о наших современниках, поэтому ее книги такие успешные.

      Удалить
  18. Здравствуйте:) Не читала такую книгу. Вообще редко обращаюсь к современным русским авторам:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елизавета! Спасибо, что посмотрели мой пост. Может ещё почитаете и наших современников.

      Удалить