пятница, 31 января 2020 г.

Прощай, Windows 7!

Windows 10

Уважаемые читатели! На моём домашнем ноутбуке уже целый год установлена операционная система Windows 10. Уже привыкла, и мне очень нравится. Хотя в первое время горько вспоминала, как раньше у меня было хорошо. Ноутбук купила в 2015 года, на нём была уже встроена Windows 8.1. Но эта операционная система в начале 2018 года вдруг перестала работать, и мне поставили Windows 10. Оказывается, ОС Windows 8.1 перестала поддерживаться ещё 9 января 2018 года. Об этом я только узнала, когда делала этот пост. 
     Единственно, что мне не нравится в Windows 10, что среди установленных программ нет видеоредактора, программы для создания видео. У меня раньше на Windows 8.1 стояла крутая программа Cyberlink Power Director. Я любила использовать её для создания видеороликов.
Windows 7 мне ставили на школьный компьютер. Компьютер был старенький, изначально на нём стояла Windows XP, и Windows 7 он не тянул, постоянно зависал, ломался. Не знаю, как сейчас работает на этом компьютере библиотекарь, которая пришла на моё место. Надеюсь, что ей дали новый компьютер.
Дорогие читатели! Вам, конечно, известно, что компания Microsoft с 14 января 2020 года прекратила поддержку Windows 7.
Я подписана на блог Лаборатории Касперского. Читаю постоянно статьи. Хочу с вами поделиться интересным сообщением, которое я получила на почту недавно. Надеюсь, что эта статья вам поможет:

«Поддержка Windows 7 закончилась — что теперь делать?
До сих пор пользуетесь «семеркой»? Самое время перейти на «десятку» или задуматься об усилении защиты.
Все хорошее рано или поздно заканчивается. Пришло время попрощаться с Windows 7: с 14 января 2020 года компания Microsoft официально прекратила ее поддержку. То есть обновлений и исправлений, которые автоматически (или после вашего разрешения) загружались и устанавливались последние 10 с лишним лет, больше не будет. Это значит, что, когда в «семерке» найдут новую уязвимость, ее уже не закроют.
В том, что уязвимости в Windows 7 есть, сомневаться не приходится. И вовсе не потому, что в Microsoft плохие программисты. Операционная система — штука сложная, она состоит из множества компонентов и многих миллионов строк кода, так что полностью избежать ошибок в ней, не пожертвовав при этом скоростью и удобством, просто невозможно. Всегда найдутся те, кто будет искать — и находить — эти ошибки, а затем использовать в своих целях — чтобы заражать компьютеры зловредами, воровать данные, перехватывать управление системой и так далее.
Конечно, бывают исключительные случаи, когда разработчики все-таки закрывают уязвимости в устаревших системах. Однако для этого должна произойти эпидемия прямо-таки мирового масштаба. Например, в 2017 году, когда разбушевался шифровальщик WannaCry, компания Microsoft выпустила обновление в том числе для уже снятых с поддержки систем Windows XP и Windows Server 2003.
В этом обновлении разработчики исправили уязвимость, через которую зловред проникал на устройства. Однако большинство кибератак такого резонанса (а значит, и реакции разработчиков) не вызывают. Только вот жертвам этих атак от их сравнительно скромного масштаба ничуть не легче.
Что делать с Windows 7?
Что же делать, если на вашем компьютере установлена Windows 7? Самый простой и разумный совет — поскорее обновиться до Windows 10. Даже если вы всей душой прикипели к интерфейсу «семерки», актуальная версия операционной системы все-таки надежнее, а спокойствие и безопасность ваших данных стоят нескольких часов, которые потребуются на привыкание.
Если же ваш компьютер не тянет «десятку», с ней несовместимы нужные вам программы или вы по какой-то еще причине пока не можете проапгрейдить систему, то придется самостоятельно позаботиться о безопасности. В первую очередь вам понадобится защита, способная предотвратить эксплуатацию не исправленных разработчиками уязвимостей.
В защитных решениях «Лаборатории Касперского» есть технология Kaspersky Exploit Prevention. Она не только прикрывает дыры, о которых все уже знают, но и предотвращает эксплуатацию ранее неизвестных багов. Именно эта технология помогла нам обнаружить несколько уязвимостей нулевого дня в Windows, в том числе CVE-2018-8589, CVE-2019-0797 и CVE-2019-0859.
Технология Exploit Prevention входит в состав наших защитных решений как для дома, так и для бизнеса. Вот что нужно сделать, чтобы ее включить:
- Откройте настройки, нажав на шестеренку в левом нижнем углу приложения.
- Перейдите в раздел Защита.
- Выберите Мониторинг активности.
- В блоке Защита от эксплойтов поставьте галочку «Контролировать попытки выполнить несанкционированные операции».
- Укажите, как вы хотите поступать с подозрительными действиями. На неподдерживаемой системе их лучше просто запретить».

        Источникhttps://www.kaspersky.ru/blog/rip-windows-seven/26162/?utm_source=newsletter&utm_medium=Email&utm_campaign=kd%20weekly%20digest
 Дорогие друзья!  А вы поставили себе Windows 10
и антивирусник Касперского?

Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

52 комментария:

  1. Здравствуй, Ира! Спасибо за полезнуюинформацию! Антивирусник Касперского у меня стоит и дома и на работе. На Windows 10 ещё не перешла, но дома точно планирую перейти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лариса! А я всё думаю, как наша школа будет переходить на новую операционную систему. Компьютеры старые, даже Windows 10 они не тянули. Видно, так и будут работать ещё лет 10.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    У меня уже давно "десятка", но помню, что ворчала, когда переходила с "семерки" - тоже, видимо, прикипела)
    Но ничего сложного нет. Не переживайте, переход произойдет безболезненно!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Викторовна! К "десятке" я уже привыкла. Она у меня стоит уже целый год, с января 2019 года. Раньше у меня была Windows 8.1.

      Удалить
  3. У мужа 8-ка, но она поддерживается до 23 года включительно. У меня 7-ка, но переходить на 10-ку не планирую, т.к. есть на компьютере дорогие графические лицензионные программы, которые не рассчитаны на 10-ку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья! А моя ОС 8.1 уже два года, как не поддерживается. Я все думала, почему ноутбук перестал работать в январе 2019. Хорошо, что вовремя поставила "десятку".

      Удалить
  4. Grazie per queste informazioni, verificherò, buona giornata:)
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
  5. Ирина, ну нет у меня таких проблем совсем!
    Потому что не играю я с Майкрософт и ее Виндоус. И с Касперским тоже не играю.
    Я поставила другую операционную систему - Linux и очень довольно. Для нее есть много удобных приложений, особенно для форматирования и редактирования фотографий.
    Я вам сочувствую с вашими проблемами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда! У меня нет никаких проблем с Виндоуз. У меня все хорошо. Я не думала, что у кого-то ещё стоит Линекс. Раньше у нас в школе на всех компьютерах ставили эту ОС. Но никому не нравилось работать в Линекс.

      Удалить
    2. Вы пишете что "среди установленных программ нет видеоредактора, программы для создания видео".
      Так же Виндоус возможно "использовать в своих целях — чтобы заражать компьютеры зловредами, воровать данные, перехватывать управление системой и так далее".
      Еще неудобство "с ней несовместимы нужные вам программы или вы по какой-то еще причине пока не можете проапгрейдить систему"
      Так что не понятно за что надо "любить" Виндоус?
      Линекс полностью лишен таких сюрпризов.
      Те в вашей школе, кому не нравилось работать на Линексе, плохо разобрались.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Надежда! Одно время нам в школе на всех компьютерам вместе с Виндоуз ставили и Линекс. Но никто в Линекс не работал. Не умели. Виндоуз был привычнее, а потом убрали Линекс.

      Удалить
  6. Все когда-то устаревает, особенно технологии. Спасибо за интересные размышления и полезную информацию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория! Жаль, что вы не написали, какая ОС стоит на вашем компьютере.

      Удалить
  7. I was using Vista until fairly recently until my computer died - it lasted 10 years so I was happy. I really cannot get used to the new Windows 10 at all, I much prefer XP - that was my favourite. But gone long ago!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hello, Ananka! Many years ago I had Windows XP in my school computer. Now I have Windows 10 in my home laptop and I am happy. I've got used to it.

      Удалить
    2. I am slowing getting there but still not keen on it. When I was at school I used the BBC Computers, do you remember them? And my first PC at home was Windows 3.11! Seems so long ago and how things have changed!

      Удалить
    3. My first laptop was Windows 8.1. and at my work I worked on Windows XP.

      Удалить
  8. Ирина Михайловна, здравствуйте! Вот этого ничего не знаю...ноутбук мне подарили сёстры в октябре 2012-го. Был Касперский, сейчас другой антивирусник. Надо разбираться со всеми премудростями. Вам - спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Ивановна! Посмотрите документы на ноутбук. А также на обратной стороне тоже может быть написано (у меня так), какая операционная система у вас стоит.

      Удалить
  9. Нет Касперского...Как-то обхожусь...
    За советы спасибо огромное, Ирина Михайловна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алина Ивановна! Спасибо, что посмотрели мой пост.

      Удалить
  10. Да не переживайте, друзья! Не коней света! Всё образуется!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не переживаю, Людмила Федоровна! У меня уже второй год стоит десятка.

      Удалить
  11. Ох, Ирина, я в таких делах профан, а муж и ещё меньше меня понимает что - либо в программах и компьютерах. У меня семёрка, а как на десятку перейти - не знаю. И если на неё переходить, то все программы, что есть сейчас - исчезнут?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Евгения! Да, все исчезнет. И программы, и папки, и фотографии.

      Удалить
    2. Ирина, вот как хорошо, что теперь я знаю это. Про фото и папки была уверена, что сохранятся, теперь всё копировать нужно будет. А с десяткой программы какие - нибудь загрузятся новые или вообще ничего?

      Удалить
    3. Евгения, программы загрузятся такие же, как и в семёрке. Только новые и усовершенствованные.

      Удалить
  12. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Обожаю "семёрку". Пока всем довольна. Конечно, привычка - большое дело, но "десятка" мне не очень нравится, немного знакома с нею.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Любовь Семёновна! Я уже к десятке привыкла. Мне она нравится.

      Удалить
  13. Se parti col sorriso puoi arrivare ovunque.
    Buon lunedì e buon inizio settimana

    ОтветитьУдалить
  14. ирина, у меня семёрка и пока не хочу на 10 переходить. пока устраивает. Да и в своё время начиталась недовольных отзывов.
    Ирина, с Днём рождения тебя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория! Я читала, что пока есть переходный период можно на десятку в этом году не переходить. Спасибо за поздравление!

      Удалить
  15. Пускай в душе незыблемый покой
    Живет и дарит вдохновенье
    И пусть искрится нежной добротой
    По жизни каждое мгновенье.

    ОтветитьУдалить
  16. точная информация Действительно слабость Windows 10 не имеет видеоредактора

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вики! Спасибо, что посмотрели мой пост. Мне нравится Windows 10.

      Удалить
  17. Я давно прочитала об этом "нововведении"...И загрустила.Мне очень нравится 7-ка. Пыталась летом установить 10,но нет совместимости....Придется либо новый компьютер покупать,либо усиливать защиту.И на работе у нас у многих в кабинетах Windows 7. Ирина, спасибо за пост,очень своевременная информация. Конечно, в наш век ИКТ все меняется очень быстро,не успеваешь следить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё меняется, Светлана! Тебе нужно ноутбук купить пока ты еще работаешь.

      Удалить
  18. I am using windows 10 too it's not perfect but we have to accept the developments 😔

    ОтветитьУдалить