понедельник, 19 августа 2019 г.

Филологический калейдоскоп


Блоговый конкурс
Уважаемые читатели! В июле-августе я участвовала в Блоговом  конкурсе «Филологический калейдоскоп»который с 5 июля по 14 августа проводила Ольга Николаевна Голубева, учитель русского языка и литературы МБУ «Гимназия №77» города Тольятти в своём блоге «Пишичитай».
Конкурс состоял из 6-и этапов. А в каждом этапе множество заданий. Сколько замечательных заданий придумала Ольга Николаевна! Как ей только хватило времени и терпения! А надо было ещё проверить все наши работы, сосчитать баллы. 
Мне очень понравился конкурс «Почему не говорят?». Ольга Николаевна подобрала интересные задания:
1.   Почему не говорят ЖЕНА ЗВАНИЯ? Потому что говорят… (МУЖ ЧИНА).
2.   Почему не говорят ОДНО ЛИЦО? Потому что говорят… (СТО РОЖ).
3.   Почему не говорят ФЛЕЙТА УМНЫХ? Потому что говорят (ТРУБА ДУР).

Дорогие читатели! Участвуя в конкурсе, я узнала род некоторых имён существительных, которые постоянно путаю: эскимо (ср. род), кофе (муж. род), алиби (ср. род), хинди (муж. род) и другие.
         А вы умеете решать лингвистические уравнения. Меня Ольга Николаевна научила. Отгадайте, что это: Холодное оружие с обоюдоострым длинным прямым клинком + указательное местоимение = нечто, созданное воображением, мысленно представляемое.
        Что это? Не отгадали? Это мечта.
        А как написать слово «глаз» тремя буквами?
        Как называется житель Тулы?
        Перечислите по порядку пять дней недели, не называя ни числа, ни названия дня.
Ответы на «Блиц-турнир» я не написала. Отгадайте те, кто не участвовал в блоговом конкурсе.
        Ещё мы отгадывали писателей по их портретам и пионеров-героев.
        Самым трудным для меня был конкурс «Перевёртыши». В этом конкурсе надо было хорошо знать полотна знаменитых художников и назвать правильно картины и её автора. Знаете такую картину «Холоп Жаров»? Не знаете? И я не знаю. Ответ: «Боярыня Морозова» Василия Сурикова.
        «Ласточки улетели» - «Грачи прилетели» А.К. Саврасов
        «Белый круг» - это «Чёрный квадрат» К.С. Малевича
Я не могла отгадать, что спрятано в словах «Ноябрьская луна». Оказалась эта картина К.Ф. Юона «Мартовское солнце». А «Дедушкин огород» - это оказался «Бабушкин сад» В.Д. Поленова.
        Шарады, анаграммы, кроссворды, логогрифы, викторины…
Что только не придумала Ольга Николаевна!!! И когда только успела?
Я раньше даже не знала, что есть такой «Бестолковый словарь». Вот объяснения некоторых слов из Бестолкового словаря:
Баранка – овца
Оканчивающий школу без грамоты – это безграмотный
Болтун – миксер
Гладиатор – утюг
Ревень – плакса и другие слова.

Друзья, я научилась разгадывать шарады. Отгадайте такую шарады:
«Начало слова с лодкой сходно. Конец – защита от врагов, а вместе то, что было модно средь щёголей былых веков».
Подсказка: это и сейчас модно.

Эта шарада вообще мне оказалась не по зубам. Скажу вам по секрету. Чтобы её отгадать, писала даже в Одноклассниках, просила помощи у друзей. И одна из коллег, учитель нашей школы, мне позвонила и сказала ответ. 
  К сожалению, я не смогла принять участие в 6-ом этапе конкурса, но в первых пяти этапов я активно участвовала. 
     Я думаю, что все эти интересные задания можно использовать для проведения классных часов и библиотечных уроков в школе. 
        Я уже третий год участвую в Блоговых конкурсах Ольги Николаевны. Вот мои награды:
2017 год
Блоговый конкурс

2018 год. Сертификат
Театр. Сертификат

2018 год. Диплом
Театр. Диплом

2019 год. Сертификат

         Дорогая Ольга Николаевна, огромное вам спасибо за классный конкурс! Вы составили замечательные задания для участников конкурса. Было очень интересно отвечать на вопросы. Я узнала много нового и полезного.

Дорогие читатели! А вы участвуете в Блоговых конкурсах?

Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

30 комментариев:

  1. Здравствуй, Ира! Спасибо Ольге Николаевна Голубевой за такой интересный конкурс! Я первый раз участвовала в блоговом конкурсе О.Н. Голубевой, и мне очень понравилось. А ты, Ира, уже третий раз участвуешь, и даже была призёром. Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лариса! В прошлом году у меня было больше сил, и я заняла третье место. А в этом году уже не смогла даже до конца пройти конкурс. Не участвовала в 6 этапе.

      Удалить
  2. Ирина Михайловна, здравствуйте!
    Спасибо за сообщение о конкурсе!
    Для меня очень важно видеть участников с разных концов нашей страны. В этом году, как и в прошлом, приняла участие и Алина Ивановна Костюк из Беларуси.
    Вопросы разные-преразные. Помогали мне, конечно, интересные книги, которыми пользуюсь и на уроках.
    Очень рада, что Вам понравилось участие!
    Надеюсь на наше продолжительное сотрудничество!
    Поздравляю Вас!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за интересный конкурс! С удовольствием принимаю участие! В этом году он получился очень большой и трудный. Но ничего, я справилась с 5 этапами. А вот последний 6-ой не осилила. Очень вам благодарна за интересный конкурс!!!

      Удалить
  3. Ирина, какая вы молодец! Я бы и половины тестов не отгадала.Про шарады уже и не говорю.
    Поздравляю с наградой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда! Участвуйте в Блоговых конкурсах Ольги Николаевны. Проводятся каждое лето в июле-августе. Сейчас Ольга Николаевна проводит читательский марафон.

      Удалить
  4. Ирина Михайловна, здравствуйте!
    Действительно, чудесный конкурс-праздник устроила для нас Ольга Николаевна! Я с удовольствием принимала участие и получила массу удовольствия и очень много новых знаний. Ваши дипломы - отличное портфолио блогодружбы!
    О моем участии в блогоконкусрсах можно посмотреть на этой страничке https://retrootkritka.blogspot.com/p/blog-page_1.html
    Спасибо Вам за дружбу, активность и доброту!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Какой чудесный конкурс проводила Ольга Николаевна! Не давала нам всем скучать! Было весело и интересно! Я рада, что вы тоже участвовали. Надеюсь встретиться с вами в читательском марафоне у Ольги Николаевны.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Я тоже в полном восторге от филологического марафона!
    И пусть были досадные ошибки, обычно из серии "есть два-три ответа, ну-ка отгадай", у меня ни разу не возникло ощущения поражения.
    А с каким удовольствием все мы переписывались, доказывали и отстаивали свой вариант ответа!
    Мне кажется, что и Ольга Николаевна получила массу удовольствия и новых знаний.
    Взять хотя бы "фруктово-ягодный алфавит"!
    Спасибо за соучастие в конкурсе.
    Мы не были соперниками - мы были одной дружной командой!
    И это главное.
    А теперь с новыми силами в "Читательский марафон".
    Интересно, какую книгу ВЫ порекомендуете к прочтению?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Я полностью с вами согласна. Я пока не записалась на марафон, но обязательно запишусь. И буду участвовать. Сейчас думаю, какую выбрать книгу. Буду готовить пост.

      Удалить
  6. Ирина, ну заинтриговали) Я не смогла разгадать эту шараду, теперь интересно узнать, каков ответ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Версия мужа: ботфорты. Бот (небольшая лодка с высокими бортами) + форт (полевое укрепление) Мы с Настей и слов - то таких не знали)

      Удалить
    2. Здравствуйте, Евгения! Все правильно. Это бот-форты.

      Удалить
    3. Евгения, обязательно участвуйте в Блоговых викторинах Ольги Николаевны. А сейчас она запустила читательский марафон.

      Удалить
  7. Поздравляю, Ирина Михайловна! Главное - столько пользы для себя получили! А сколько нового узнали! Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! А вы когда-нибудь участвовали в конкурсах своей сестры!

      Удалить
    2. Да, участвовала, конечно. У меня в этом году получилось так, что я целый месяц с небольшим была в разъездах, только-только в субботу прилетела домой, толком отойти не могу от аэропортов, такси, аэроэкспрессов и т.п.))) У Оли очень интересные конкурсы, она настоящий профессионал!

      Удалить
    3. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Я знаю, что в этом году у вас не получилось принять участие. Вы были в Турции, Израиле, Палестине... Я читаю ваши замечательные посты!

      Удалить
  8. Поздравляю, Ирина Михайловна, и в очередной раз восхищаюсь Вашей активностью. Я тоже с огромным интересом следила за этим конкурсом, многие вопросы меня ставили в тупик. Но как все было интересно! Спасибо Ольге Николаевне

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Ольга Николаевна - такая молодец! Я очень ей благодарна за чудесные конкурсы. И я не немножко расшевелилась.

      Удалить
  9. Ирина,поздравляю с сертификатом,,ВЫ его заслужили.
    Конкурс заинтересовал.
    Очень приятно ,что Ольга Николаевна тоже живет в моем городе Тольятти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда! Сейчас Ольга Николаевна запустила новый конкурс - читательский марафон. Она будет рада новому участнику.

      Удалить
  10. Ирина Михайловна, поздравляю! Вопросы не из легких...надо думать и искать ответы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Елена Владимировна! Спасибо за поздравление! Участвуй в читательском марафоне Ольги Николаевны!

      Удалить
  11. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Поздравляю Вас! Все-таки Ольга Николаевна кладезь разнообразных идей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Владимировна! Вы правы! Ольга Николаевна что только не придумает. Сейчас придумала читательский марафон!

      Удалить
  12. Иринка, поздравляю с очередной наградой!!!Умничка! А я (в силу обстоятельств...) вообще выпала и из блога, и из времени. Очень интересный конкурс!!!Ничего, постараюсь наверстать упущенное время...Хотя...сейчас учебники, питание и т.д...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, мы с Ларисой участвовали в конкурсе Ольги Николаевны с удовольствием.

      Удалить