среда, 7 августа 2019 г.

Подари мне фикус, фикус Бенджамина

Фикус Бенджамина
     Уважаемые читатели! Я прочитала пост Надежды Владимировны Волобуевой «Как просто украсить жизнь» в её блоге «Школа Волна» и тоже захотела написать, что украшает мою жизнь.
 Конечно, это мои пушистые друзья, мои книги, общение с членами семьи, друзьями и блогодрузьями, ежедневные прогулки с подругой и с соседкой, шпицем Ниночкой, участие в блоговых конкурсах и проектах, в акциях портала «Вики-Сибириада».
И, конечно, комнатные растения. Один из моих любимых – фикус Бенджамина. Вырастила большой цветок и подарила тёте, а себе посадила отросток, так как большой цветок означает большой цветочный горшок и много земли. 

А мои младшие питомцы Лёша и Снежок в прошлой жизни были землекопами, и до сих пор помнят свою первую профессию. Поэтому у меня сейчас цветок поменьше, но уже тоже становится большим и пушистым. 
Фикус Бенджамина в последнее десятилетие все больше стал набирать свою популярность. Фикус - самое распространенное из комнатных растений и пользуется большой любовью цветоводов. Родом это растение из тропических и субтропических лесов.
Название дерево получило в честь выдающегося британского ботаника Бенджамина Дейдона Джексона.
Фикус Бенджамина является деревом-символом Бангкока и считается священным растением. Обладателей ждет удача и счастье.

Фикус
Сейчас у меня растёт дома этот цветок!

Дорогие друзья! Обязательно держите дома Фикус Бенджамина! Посмотрите, какой он красивый и полезный!
Существует много примет, привязанных к Фикусу:
1 Фикус несет в дом добро.
2 Укрепляет семью.
3 Улучшает энергию жилища.
4 Решаются семейные дела и проблемы как бы сами собой (Вдруг появился человек и предложил помощь. Вдруг появились деньги и семья отдала долг и т.д.). Только это не вдруг, а с незаметной помощью растения, которое очищает дом от негатива и притягивает положительную энергетику.
5 Налаживаются отношения среди родственников.
6 Фикус поставить на кухне - нужда и голод обойдут этот дом стороной.
7 Для скорой беременности фикус надо поставить в спальне.
8 В доме фикус выполняет функцию фильтра (очищает воздух, насыщает кислородом).
9 Во время эпидемий фикус убивает болезнетворные вирусы.
10. При хорошем уходе дерево отвечает благодарностью и помогает домочадцам.
Лёша и цветок
Лёша и цветок
   
Подари мне фикус
Подари мне фикус -
Фикус Бенджамина.
Я его поставлю
Около камина,
Чтобы жил годами
Тихо и неброско
В доме рядом с нами
Маленькой березкой.

Подари мне фикус -
Фикус Бенджамина,
Чтоб светились листья
Ночью темной, длинной.
Чтобы в доме нашем
Серебрился вечер,
И душе уставшей
Становилось легче.
(Ундина)

Дорогие друзья! А у вас есть дома Фикус Бенджамина?

Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл.
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

40 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Отличный у Вас фикус! Я очень люблю это растение причём все его виды. У меня есть три вида, планирую ещё завести разновидности))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Из всех видов фикуса я люблю только Фикус Бенджамина! У него небольшие листики и очень красивые. И этот цветок очень легко можно вырастить.

      Удалить
  2. Здравствуй, Ира! Очень интересно ты рассказала о своём фикусе. У меня нет дома фикуса Бенджамина. Наверное, стоит завести такой полезный цветок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, как видишь, это цветок очень полезный. тебе над было уже давно взять у меня отросток.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    У меня тоже есть Фикус Бенджамина!) Он стоит у меня на кухне, радует нас всех, и я очень его люблю!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна! Фикус Бенджамина очень полезно ставить на кухне! Нужда и голод обойдут ваш дом!

      Удалить
  4. Ficus Benjamina относят к 4-му классу токсичности, листья его ядовиты и следует оградить от прямого с ним контакта маленьких детей и домашних животных, особенно кошек, так как для них легкий перекус соблазнительными зелеными листочками может привести к смертельному исходу. К тому же это растение стоит на втором месте среди аллергенов после домашних животных. При обрезке листьев и веточек лучше сразу обрабатывать место среза землей, чтобы как можно меньше ядовитого белого сока оставалось на коре и листьях. Делать это надо в перчатках.
    Т.е. растение в чем-то полезное, но и ядовитое одновременно, об этом нельзя забывать. Почему-то в наших цветочных магазинах принято рассказывать покупателю об уходе, об эстетической стороне растения, о его пользе. Но никто не скажет о его вредности. И к слову, среди комнатных растений очень много ядовитых, увы... Когда-то моя квартира напоминала больше сад :). Сейчас я стала более осмотрительно выбирать растения, а от многих избавилась, когда дочка была еще маленькой. Сейчас у меня больше цитрусовые и хвойные (да, в квартире :))). Хотя и ядовитые тоже есть, увы... Из фикусов остались олеандровый и каучуконосный. И вот первый постоянно "едят" кошки. Причем едят целенаправленно, когда им надо, чтобы вышло содержимое желудка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья! Большое спасибо за подробную информацию о фикусе Бенджамина. Кошки очень умные, никогда не будут есть ядовитые растения. Они у меня не трогают листики фикуса, их только земля привлекает, но я закрываю её.
      Я знаю, что ОЛЕАНДР очень ядовитый, про олеандровый фикус не слышала.

      Удалить
    2. У меня и олеандр имеется, красиво цветет, но кошкам к нему доступа нет. И олеандровый фикус растет - это его "народное название". Официально это Фикус Али, он же Биннендийка или фикус Иволистный. Все фото, что я видела в инете, являют пышные деревца небольшого размера, пишут, что в домашних условиях он не вырастает выше 2-х метров. Ну не знаю, мой конечно старый уже, ему лет 18 точно есть, но я брала отводок от большого дерева, по форме напоминавшего "свечку" с густой листвой. Растет он молниеносно, я его так усердно стригла, что в конце-концов мне форма вообще разонравилась. В этом году я решила его выбросить. Срезала максимально красивые ветви, поставила в воду. Выбросить рука не поднялась, и мой "пень" дал такую дружную поросль, ровно как и все отводки корни... Сейчас штук 5-6 оставшихся отводков в горшках растут и старый "пенек" :)))

      Удалить
    3. Спасибо, Наталья! Очень интересный рассказ о фикусах. Я думаю, что у каждого из нас есть свой цветок. У вас, наверное, это фикус. Из фикусов я предпочитаю только Бенджамина.

      Удалить
  5. У меня в квартире (34 кв.м.) три фикуса стоят различных, в том числе и Фикус Бенджамина. Верхушки правда приходиться подстригать, они под потолок уже выросли, а то натяжной потолок прорастут насквозь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как здорово, Александр! Фикус Бенджамина очень красивый. Я очень люблю этот цветок.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Фикус у меня ассоциируется с детством. Помню, что в гостиной стоял большой и высокий фикус, помню как листья его протирали. НА работе был фикус Бенджамина, а вот дома пока нет, наверное, надо развести.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! У нашей бабушки тоже был древовидный фикус с большими листьями, которые надо было протирать каждый день. У Бенджамина листики небольшие. Но очень красивые.

      Удалить
  7. А я отдала свои фикусы в школу. Один из них вырос до потолка. Прочитав Ваш пост, хочу завести это растение дома. Спасибо за полезную информацию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Валентина Васильевна! Бенджамин много места не занимает. Если вырос большой, можно снова выращивать отросток. А большой я на лето сажу на клумбу около дома, а у меня его сразу выкапывают. И я рада!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Ваш фикус хорош! У нас дома есть два вида: каучуконосный и мелколистный. Слышала о том, что фикусы нельзя держать в спальне. А вот для гостиной это очень привлекательное растение!
    Наш кот оставляет фикусы без внимания) Предпочитает другие растения)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Мои коты на фикус не обращают внимание тоже. Я им сажу травку для кошек.

      Удалить
  9. Да, деревце очень красивое. У меня была "плетенка" из трех таких фикусов. Очень красиво было. Плела не сама - купила уже такое чудо, потом только поддерживала крону в красивом состоянии. И достаточно долго прожили они у меня. Почему все три в одночасье погибли, я так и не знаю... Кстати, в тот год у меня так же "скоропостижно" ушло несколько растений, в том числе и каучуконосный большой фикус. Сейчас есть только молодой с красно-розовыми разводами на листьях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья! Да, очень жалко, когда погибают комнатные растения. Спасибо, что поделились своей историей.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Отличное растение, столько всего доброго с ним связано! Я обязательно куплю и поставлю дома этот фикус!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Из фикусов этот фикус мне больше всего нравятся из-за красоты листьев. Вырастет большим, посадите в саду, а себе опять дома начните выращивать из отростка.

      Удалить
  11. Hi Irina!. Your Fiscus is so beautiful. I have only succulents at home, I am thinking to have Fiscus too and gain its benefits. Thank you Irina.

    Have a wonderful day, Irina.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hello, Evi! Benjamin Ficus is my favourite. Its leaves are so beautiful. I have been growing this flower for many years.

      Удалить
  12. Ирина ,как много всего интересного и полезного о фикусе "Бенджамина" сказано вами.
    У меня такой фикус растет больше 20 лет.Вырос высокий,подрезаю.Украшаем игрушками на Новый год,,вместе с елкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда! Я тоже свой фикус украшала игрушками. Сейчас у меня небольшой, но к Новому году подрастет.

      Удалить
  13. Здравствуйте, Ирина Михайловна! О, знакомый цветок! Я тоже свой большой фикус унесла в школу - у меня вся библиотека была в цветах. А отросток себе не оставила. Есть у меня другой - его уже нужно пересаживать в большой горшок. Для таких цветов нужно много места.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Вы правы, для фикуса Бенджамина надо много места. Но цветок очень красивый! Мне нравятся его листики.

      Удалить
  14. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Дома нет, а вот на работе есть. Его лет 10 назад подарили нам на юбилей библиотеки сотрудники одного из отделов вуза. С тех пор он вырос уже довольно сильно. Но вот некоторое время назад вдруг начал сбрасывать листья. Мы очень за него беспокоились. Весной поменяли землю и, слава Богу, он пришел в себя.
    А кошки, похоже, все как одна бывшие землекопы)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Агния! Наверное, и правда раньше все кошки были землекопами. Спасибо, что рассказали о своем цветке.

      Удалить
  15. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Такой фикус у меня...был. Подарила! Вижу подобное деревце в храме, куда хожу. А ваша информация, Ирина Михайловна, очень интересна и полезна)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Ивановна! Фикус Бенджамина очень красивый. Украшает мою жизнь.

      Удалить
  16. А у меня выживают сильнейшие))) Только молочай и остался.
    Не умею я с цветами, а Вашему фикусу очень повезло с хозяйкой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна! Я тоже погубила некоторые любимые цветы. А вот Бенджамин у меня хорошо растет уже много лет.

      Удалить
  17. Здравствуйте, Ирина Михайловна!Стоит тоже обзавестись таким полезным цветком!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Владимировна! Бенджамин очень красивый, листики небольшие. Но может вырасти очень большим! Для него надо много места, но если пересаживать и подстригать будет неплохо.

      Удалить
  18. Не знала, что фикус- символ Бангкока. Я случайно завела зелёный( без белого краешка)- подобрала веточки после обрезки большого дерева, воткнула в землю в огороде, а они прижились. Теперь их у меня 8:) Попробую заплетать стволики в косички.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ксения! Есть много видов фикуса. Может быть и у Бенджамина есть несколько видов. Мне больше нравятся, если листочки зелёные с белым.

      Удалить
  19. А я такой фикус подарила дочери, он очень красивый и густой! Она вовремя переплела стволы в косички, смотрится очень красиво!Ты всегда найдешь такую интересную информацию, просто поражаюсь твоему умению заинтересовать, заинтриговать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана! Я видела на картинках, что стволы фикуса переплетают. Но сама это не делала.

      Удалить