понедельник, 20 мая 2019 г.

Воспоминание о Маме


Портрет мамы


          Уважаемые читатели! 
    У меня дома на стене весит большой портрет. 
На нём я и моя мама. 
  Мы в одинаковых платьях, которые мама сшила сама. 
     Сегодня 20 мая 2019 года моей маме исполнилось бы 
          80 лет!



Мамы нет! Как больно, непонятно!
Мамы нет! А ведь вчера была!
Не хочу смириться! Не согласна!
Я вчера ведь доченькой была…

Как же я теперь одна на этом свете!
И никто меня уже не ждёт…
Не погладит нежно по головке,
Не обнимет, слёзы не утрёт.

…Я ещё не приняла утраты,
Думала, что это всё во сне…
Я проснусь, а рядом будет мама,
Милая, с улыбкой на лице…

Я коснусь тебя, моя родная,
Я скажу: «Привет! Ну как дела?»
Мамочка, родная, дорогая!
Я прошу: «Не оставляй меня!»

Без тебя я стала сиротою,
Без тебя я старше на сто лет!
Без тебя мне плохо! Одиноко!
Без тебя не мил мне белый свет!

Раньше я совсем не понимала,
Что такое мама для меня…
Думала, успею, может, завтра
Я скажу, как я люблю тебя…

Не успела…Боже, не успела
В сотый раз всё это повторить…
Ты прости меня, моя родная!
Бога буду за тебя молить.

В сердце ты останешься навеки!
Слава Богу, что со мной была…
Не забыть тебя, моя родная!
Спи спокойно! Я люблю тебя!
 (Галина Панько)

Я люблю смотреть старые фотографии, когда мама была молодой, а я маленькой.




Свадьба Валентины и Михаила,
моих родителей

Мы с братом и наша мама

Моя мама, Валентина Фёдоровна Попкова, умерла 18 лет назад (15.02.2001) в больнице во время операции на желудке.
До самой смерти работала в Управления образования Полысаевского городского округа заместителем главного бухгалтера. Была на пенсии, но продолжала работать.
Уволили её в связи со смертью…
Мама родилась 20 мая 1939 года в г.Ленинске-Кузнецком Кемеровской области. Её родители Мария Ивановна и Фёдор Яковлевич Смирновы умерли рано, ещё до моего рождения.
Мама в 1964-1968 годах училась в Челябинском юридическом техникуме.
Мамы уже давно нет. Но остались ее фотографии и документы.



Была комсомолкой:

И членом КПСС:

И ветераном труда:




Мои дорогие читатели! С нетерпением жду ваши комментарии! Большое спасибо!

38 комментариев:

  1. Ирочка, как грустно, что твоей мамочки уже столько лет нет рядом с тобой... Она у тебя такая красивая и хорошенькая! Жаль, что все так получилось. Ведь она была очень молодая. Вечная память ей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Светлана! Мама умерла в 61 год. До своего 62-ого дня рождения не дожила несколько месяцев.

      Удалить
  2. Здравствуй, Ира! Мама - самый близкий человек, и когда её уже нет рядом, ощущаешь себя сиротой. Твоя мама умерла очень рано. Светлая память нашим ушедшим мамам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лариса! Светлая память нашим мамам! Мама нужна всем. И не важно, сколько тебе лет 5, 25 или 55!

      Удалить
  3. Какая красивая мама)
    И в одинаковых платьях - самый шик!)
    Спасибо за тёплый рассказ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна! Спасибо, что помянули мою маму вместе со мной.

      Удалить
  4. Ирина Михайловна, мама самый близкий человек. Тяжело и больно когда уходят близкие нам люди.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Владимировна! Я знаю, что твоя мама тоже давно умерла. Светлая память нашим мамам!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо за ваш пост-воспоминание. Я вспомнила свою маму. Она тоже умерла в 61год во время операции на желудке(прободная язва). Светлая память нашим мамам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо, что разделили мою боль по поводу смерти мамы. Так совпало, что наши мамы с вами умерли в одном возрасте. Так жаль! Мне её так не хватает!

      Удалить
  6. Очень трогательно читать и интересно смотреть на старые фотографии, Ирина Михайловна. До слёз обидно, когда уходят близкие. Светлая память Вашей маме.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Любовь Семёновна! Спасибо! Очень обидно, что мама так рано ушла. И жизнь её не баловала. Её мама (моя бабушка) умерла в 39 лет, оставив сиротами 4-х детей.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Светлая память Вашей маме! Очень люблю смотреть на старые черно-белые фотографии. На фото Ваша мама очень улыбчивая и обаятельная. Думаю, такой она останется навсегда в Вашей памяти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Мама моя была очень доброй. Постоянно помогала всем людям. Такой и осталась в моей памяти.

      Удалить
  8. Ирина Михайловна, я знаю, что такое потерять маму. Моей маме тоже был 61 год. В сентябре будет 17 лет как ее не стало, а как будто-то это было вчера. Очень тяжело! Светлая память нашим мамам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! И вашей маме было 61 год! Что это за возраст такой! Светлая память нашим мамам!

      Удалить
  9. Какие светлые фотографии! Какая у Вас, Ирина Михайловна, улыбчивая мама! И какая-то... Лучистая)
    Я тоже без мамы, уже 11 лет. И я знаю , что это значит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Викторовна! Так жаль, что наши мамы так рано ушли! Так плохо без них. Светлая и вечная память!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ирина Михайловна! У Вас хранятся такие интересные вещи - документы, фотографии. Но самое главное - память в душе! Светлая память Вашей маме!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! У меня много маминых фотографий. Есть и документы, например, удостоверение ветерана труда, ИНН, СНИЛС и другие. Я не стала все публиковать в блоге.

      Удалить
  11. Память - самое главное, что есть у человека. Память позволяет любить и сожалеть, смеяться и плакать.
    Царствие Небесное Валентине...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Да, память - это главное! Спасибо, что вы вместе со мной сегодня.

      Удалить
  12. Да, Трина, мама самый светлый человек для каждого. Тоже помню одинаковые наши платья. Про мам можно говорить бесконечно. Целый ящик фотографий храню и показываю детям. Ушла она рано, в 59 лет. Воспоминания и память в сердце.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Виктория!Я тоже могу бесконечно рассказывать о своей маме. Но сделала только небольшой пост. И самые любимые фотографии опубликовала. Как рано твоя мама умерла!Светлая память!

      Удалить
  13. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Замечательные фотографии. Ваша мама на них такая прекрасная... Светлая вечная память светлому человеку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Агния! Моя мама была в молодости очень красивой! Спасибо!

      Удалить
  14. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Потерять маму страшно в любом возрасте. Спасибо, Ирина Михайловна, за рассказ о Вашем близком человечке.Очень красивая у Вас мама. Царство ей Небесное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Маму потерять всегда страшно, особенно если ей можно было ещё жить и жить. Спасибо!

      Удалить
  15. С мамами мы - дети) Как жаль, что их с нами нет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Пока есть мама, ты чувствуешь себя ещё ребенком. Даже, если тебе уже много лет. Светлая память!

      Удалить
  16. Ирина,соболезную.
    А 20 мая не стала моей мамы,,уже 9 лет.
    Тоже сохранились все ее документы,,иногда пересматриваю.
    Светлая память мамам...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда! У вас тоже 20 мая тяжелая дата. Мама моя родилась 20 мая, а ваша мама умерла. Вечная и светлая память нашим мамам!

      Удалить
  17. Ирина, как больно терять самых дорогих людей, хочется до старости оставаться дочками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Мама умерла 18 лет назад. Я тогда была совсем молодая. Мне ее до сих пор не хватает.

      Удалить
  18. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Светлая память Вашей маме...мамы уходят так рано...моей не стало в январе 1990-го, было 57 лет. Спасибо за рассказ и фото)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Ивановна! Как рано ваша мама умерла!!! Светлая память нашим мамам!

      Удалить
  19. Читала и плакала. Спасибо, Ирина Михайловна, что рассказали о своей мамочке с таким трепетом, с такой любовью! Стих потрясающий, в самое сердце! А Ваш портрет с мамой такой жизнеутверждающий, наполненный светом и материнской любовью. Очень трогательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Евгеньевна! Большое спасибо за такие добрые, трогательные слова!

      Удалить