пятница, 17 мая 2019 г.

Стихотворение начинается с восхищения и кончается мудростью


Поэты России

Уважаемые читатели! Название своего поста я выбрала неслучайно. Это слова Роберта Фроста, одного из крупнейших поэтов в истории США, четырежды лауреата Пулитцеровской премии.
В наших двух городах Ленинске-Кузнецком и Полысаево сейчас проходит Седьмой Всероссийский Фестиваль поэзии имени Алексея Бельмасова, который призван объединить литературные силы различных городов и районов Кузбасса, России и всего мира, для знакомства с современными поэтами и повышения уровня литературной образованности современного читателя и слушателя.

Фестиваль носит имя кузбасского поэта Алексея Бельмасова (1959-2013), которого знает вся наша область. Всю свою жизнь он прожил в Ленинске-Кузнецком, там и похоронен на городском кладбище.

Поэт, прозаик, член Союза писателей России с 2002 года. Родился в городе Гурьевске Кемеровской области.    Является автором книг «Устояние», «Жалей, не жалей...», «Зябкий сюжет», «Словицы», «Досье на бога», «Книга смеха», "Белые стихи", "Буквы бессмертия", "Каждый человек после себя оставляет эхо".   Автор публикаций в журналах: «Молодая гвардия», «Студенческий меридиан», «Литературная учеба», «Смена», «Четвертая власть», «Сибирские огни», «Огни Кузбасса».   Участник коллективных сборников, хрестоматий и антологий: «На родине моей повыпали снега...», «День поэзии», «Антология русского верлибра», «Словарь философических, метафорических, юмористических и прочих разных парадоксальных определений", «Писатели Кузбасса. Хрестоматия. Проза, поэзия».    В 1989 году учредил и возглавил газету «Литературный Ленинск-Кузнецкий». Впоследствии газета была перерегистрирована в Министерстве печати РФ и начала выходить как Всероссийское издание «Литературная газета «ЛИК». С октября 2007 года «Литературная газета «ЛИК» выходила при финансовой поддержке городского отделения партии «Единая Россия» и Кемеровского отделения «Союза писателей России».

        Цели и задачи Фестиваля:
- Содействие установлению контактов между поэтами регионов страны и всего мира.
- Ознакомление с направлениями современной поэзии.
Оргкомитет фестиваля:
Филиппенко Дмитрий Александрович – член Союза писателей России, руководитель литературного цеха «Образ», главный редактор литературных альманахов «Кольчугинская осень» и «Образ».
Уланова Светлана Владимировна – член Союза писателей России, главный редактор литературного альманаха «Свет Прометея», руководитель литературной группы «Прометей».
        17 мая 2019 года в Детской школе искусств города Полысаево состоялся мастер-класс поэтов России, на котором я тоже присутствовала. Фестиваль открыла Светлана Уланова, поэтесса г.Полысаево.
Светлана Уланова
Светлана Уланова

        Свои стихи читали следующие российские поэты:

Майка Луневская, г.Тамбов
Борис Гринберг, г.Новосибирск
Станислав Михайлов, г.Новосибирск
Амарсана Улзытуев, г.Улан-Удэ
Мария Берестова, г.Мыски
Светлана Попова, г.Елабуга
Николай Хоничев, г.Томск
Анна Банаева, г.Улан-Удэ
Елена Жамбалова, г.Улан-Удэ

К сожалению, приехали не все поэты, которые были заявлены в программе. Зато приехали те, которых не ждали 😁.

Майка Луневская
Я не вернусь
Большие города —
большое одиночество, когда
так долго странствуешь (словами Одиссея).
Пейзаж по осени везде и равно сер.
И чаще слышится не то СССР,
не то Рассея.

Вращается Вселенная. Когда
так долго странствуешь, похожи города,
неразличимо
пространство на крутящейся оси.
И «Я» стирается в названии «Росси»
не без причины.

Когда так странствуешь, то запад и восток
сливаются в Евразию, восторг
не вызывая.
И рельсы, спутываясь, не ведут за край,
Свобода падает в утробу рюкзака,
фальшивым золотом нагорного Сибая.

Борис Гринберг
***
Снова осень, что значит, что снова вторая строка
станет короче.
Облака вдалеке, там, где в небо впадает река,
вольным стилем плывут. Получается, впрочем, не очень -

полный штиль. Невысокий. Высокий давно сдан в утиль,
выпал из моды…
Закурить и подумать, зачем только небо коптил
аж с семнадцати лет, итого - тридцать лет и три года,

если сверху ни тучки. Ни тучки, ни облачка, ни
пусть даже чайки.
Горожане и ангелы повыключали огни.
Вот и первый прохожий, как пишут поэты – случайный.

Как бы он удивился, узнав что случайный… Хотя,
часом бы раньше -
вот бы шок был, а так… Так - вдали облака шелестят.
Поднимается ветер со стоном обманутой баньши.

Снова осень, что значит, что снова на лето лета
Стали короче…
Но сегодня – почти. Я почти научился летать.
Вечно это «почти». Может завтра. Да нет, завтра – точно…

Станислав Михайлов
Если можешь, скажи акварелью,
Небо влажным мерцанием тронь,
И вослед за шатровою елью
Стань ладонью и падай в ладонь.

Акварелью томительно синей
Задыханье и робость скажи.
Утаи во второй половине
Горечь первой, второю свяжи

Половиною жизни проточной
Облаков переменчивый строй.
Сухость древнюю речи подстрочной
Назови нелюбимой сестрой.

Дай ей, скареде, вдосталь напиться,
Стань водою, омывшей гортань,
Над равниной, что пылью дымится,
Дождевою громадою встань.

Пусть испачкает глиною вязкой
Быстротечные длани...

Амарсана Улзытуев
Лосиная песня
Я способен любить лосих,
Может быть, я способен любить
В этом диком краю облепих
И глухих кедрачей, может быть.

Я привычен к инстинктам лосей,
Я приучен себя обрекать,
На соперников гордо глазеть
И на зорях крушить им рога.

И не хуже могучих самцов
Может быть, я умею трубить,
И на мой из утробы зов
Та, что любит,  придет, может быть.

И тогда, на виду всей тайги
Я наполню лосиху мою,
Ведь способен я быть таким
В этом диком, глухом краю!

Мария Берестова
Твой голос не даёт покоя мне:
В нём жизнь моя сквозь тембр тихо бьётся,
И в сердце быстрым эхом отдаётся
То, что в словах не передать вполне.

Смогу ли рассказать наш разговор?
В подтексте фуга нежности играет
И душу каждый тон разоблачает -
Здесь обнажённой искренности спор.

Два голоса сплетаются в дуэт:
Интимней брачной близости беседа,
Наполненная музыкой из света,
Рождающей любовь на Божий свет.

Светлана Попова
Давай сыграем в имена,
Запутав мысли в хоровод.
Я имя дам себе – Луна,
Тебе же имя – Небосвод.

Я буду землю освещать,
Наполнив воздух серебром,
Холодным отблеском дрожать,
Играть на озере ночном.

Окутав синевой меня,
Заполнишь всё собой вокруг,
И тихо звёздами звеня,
Одну к ногам уронишь вдруг.

Я назову себя рекой,
И водной ряби простыня
Накроет глубины покой.
Ты будешь направлять меня –

Ты будешь берегом моим,
Мы побежим с тобой к морям
Среди лесов, холмов, равнин –
Не разлучить, как инь и ян.

Потом я назовусь дождём,
Тебя же ветром буду звать.
Под одеялом туч вдвоём
Мы будем сумерки встречать.

Зашепчут что-то тополя,
Ты наиграешь, я спою,
И звонкой каплей хрусталя
Вдруг упаду в ладонь твою.

Давай сыграем в имена,
Пусть эта сказка оживёт.
Ты назови меня – Луна,
Тебе дам имя – Небосвод.

Анна Банаева
Ночью из лунного света соткалась вдруг рыба печальная.
Новый ли сон, но ее плавниками задета нечаянно
роза упала с горшком, та, которая желтая, чайная.
И, обхватив, обхватив неумело ногами то рыбье прохладное тело,
я уплыла, как была — неодетой, туда, в Сарасвати теченье,
в реку, хранящую жизнь, окунулись мы с рыбой, и тени
тех, кто уже в этой вечности, вдруг, окружили меня на мгновенье,
но, не успела я их разглядеть и расслышать
(спросить у них что-то хотела),
как рыба с глазами прозрачными мимо проплыла.
Что было дальше. Я как будто и помню и как будто забыла.
Или меня рыба та, так вот, проснувшись, просто молчать — научила.
Рыба цветная-цветная. Такая огромная!
А что было дальше со мною и рыбой — не помню…


Елена Жамбалова
лучше б ты там осталась,
в теплом барачном детстве.
суп из пакета, гречка
выданная собесом.
помнится, вышивала,
было красиво, честно —
алое на небесном,
алое на небесном.
верно, что света много.
вот и пока ты плачешь
сын твой мизинцем трогает
маленький одуванчик.
разве ты их не любишь?
разве тебе здесь плохо?
алое на небесном
сердце твое, дуреха
.

Николай Хоничев
Сибирь воробьиная
В свежем утреннем доме
В окна смотрит заря.
Мне в древесной ладони
Встретить бы снегиря.

Музыкальные брызги
Воробьиной росы.
Воробьиные визги
Городской полосы…

Снегири крайне редко
В город жаждут полет.
В мегаполисной клетке
Мало видов живет.

Воробьиные в мире
Сверкают года.
В воробьиной Сибири
Растут города.

Музыкальная влага
И птичий мотив.
Влажный палец. Бумага.
Капля пискнет – Чив-чив.

После того, как поэты познакомили зрителей со своими стихами, Отдел культуры города вручил им на память о встрече памятные подарки. Дорогие читатели! Напишите в комментариях, были ли вы когда-нибудь на встрече с поэтами России. 

Мои дорогие читатели! С нетерпением жду ваши комментарии! Большое спасибо!

28 комментариев:

  1. Ирина, добрый вечер! Завидую, ты побывала на чудесном мероприятии!!!Я обожаю поэзию! Очень понравилось стихотворение Светланы Поповой! К сожалению, я никогда в нашем городе не бывала на встречах с поэтами(проходят ли они вообще у нас, ни разу не слышала о таких, к сожалению...)Спасибо, что познакомила в своем блоге с такими именами! Замечательный пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светланка, об этом мероприятии я узнала еще неделю назад в городской библиотеке. Ждала его с нетерпением. Сегодня 17 мая в 14-00 оно состоялось. Поэты читали свои стихи.

      Удалить
    2. Как же это классно - слушать творения автора!

      Удалить
    3. Здравствуйте, Анна Борисовна! Как здорово было вчера! Десять поэтов из разных уголков России приехали к нам, чтобы прочитать свои стихи!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Михайловна! На страницах Вашего блога - замечательные лирические стихи! ЗдОрово! Встречи с поэтами всегда интересны! Спасибо, что рассказали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Я тоже очень люблю встречи с поэтами. Сегодня два часа я слушала и наслаждалась.

      Удалить
  3. Вот и Вы, Ирина Михайловна, побывали на замечательном поэтическом мероприятии! Хорошие стихи! Спасибо, что нам рассказали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Поэты прочитали несколько стихов, а я для поста выбрала в Интернете по одному стихотворению, чтобы опубликовать в блоге.

      Удалить
  4. Мне понравился больше всего стих Майка Луневской (не знаю склоняется ли имя поэтому так написал). Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Александр! Я очень рада видеть ваш комментарий. Мне ваши стихи очень нравятся.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Вот читаю я Ваши блоги и понимаю, что жизнь на пенсии только начинается! Где Вы только не побывали за этот год! Фестиваль поэзии - тому подтверждение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! К сожалению, в маленьком городе не всегда есть возможность развернуться. А так, где бы только я бы не побывала. Вы правы, жизнь на пенсии только начинается.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Я была в детстве на встрече с поэтом. Очень даже впечатлило.
    Я даже стиихи писать начала.
    Правда, не помню, что это был за поэт, но огромный букет цветов,который ему вручили очень впечатлил.
    Мне тоже захотелось стать поэтом,чтобы получать вот такие огромные красивые букеты.
    Потом я поняла, что цветы дарят не только за стихи...
    Но слагать строки и рифмовать продолжаю и по сей день.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Я читала ваши стихи у вас в блоге. Очень понравилось. Пишите и радуйтесь жизни. У вас всё получается.

      Удалить
  7. Ирина,красивые стихи,душевные.Это огромный талант писать стихи,,даже не талант ,а дар свыше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда! Написание стихов, действительно, Божий дар! Вчера у меня был День поэзии. Здорово, я провела время!

      Удалить
  8. Ирина Михайловна, спасибо, что рассказали о поэтической встрече и познакомили со стихами разных авторов. Славно, что можно выразить свои чувства и события через поэтическое слово! Стихи помогают нам жить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Евгеньевна! У меня вчера был День поэзии! Отлично провела время!

      Удалить
  9. Здравствуй, Ира! Мы часто приглашаем в гости детского поэта Нину Глушкову. Ребятам очень нравится общение с настоящим поэтом. Ты посетила интересное мероприятие. Спасибо, что поделилась впечатлением и познакомила с творчеством поэтов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лариса! Спасибо! Вчера я познакомилась с интересными людьми - поэтами из разных уголков России. Было очень интересно!

      Удалить
  10. Замечательное мероприятие! С удовольствием посетила бы! Ничего нет лучше поэзии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна! Я была так счастлива в пятницу 17 мая. Я так рада, что смогла посетить Потрясающее мероприятие! Я бы еще и еще сходила.

      Удалить
  11. Спасибо за публикацию!Замечательное мероприятие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Владимировна! Мне очень понравилось это мероприятие.

      Удалить
  12. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Душевное мероприятие!
    Спасибо большое за красивые стихотворения и знакомство с авторами.
    Нет, ничего подобного,увы, я не посещала. А хотелось бы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я бы ещё несколько раз с удовольствием послушала стихи в исполнении авторов.

      Удалить
  13. Ирина Михайловна, я знала об этом мероприятии и готовилась пойти, но увы обстоятельства в школе...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Елена Владимировна! Как жаль, что тебя не было на этом интересном мероприятии.

      Удалить