среда, 24 октября 2018 г.

Страна читающая. Читаем Тургенева

Тургенев
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!..»
В 2018 году мы отмечаем 200-летний юбилей Ивана Сергеевича Тургенева, автора этого проникновенного признания в любви к родному языку, писателя, во многом определившего развитие не только русской, но и европейской литературы.
Уважаемые читатели! С 1 сентября по 28 октября 2018 года (включительно) на сайте «Страна читающая» проходит конкурс «Читаем Тургенева». Участники конкурса должны  прочитать произведение (можно отрывок) И.С. Тургенева, записать на видео, выложить на YouTube и прислать ссылку на конкурс.
Я читаю моё любимое стихотворение в прозе «Два богача». 


ДВА БОГАЧА
Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь.
Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.
—  Возьмем мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на нее пойдут, — не на что будет соли добыть, похлебку посолить...
—  А мы ее... и не соленую, — ответил мужик, ее муж.
Далеко Ротшильду до этого мужика!

В стихотворении «Два богача» показана тема социального неравенства. Один богач – миллионер Ротшильд – представитель династии европейских банкиров, другой богач – обездоленный, нищий мужик, принявший в свою семью сироту.

Уважаемые читатели! Нравятся ли вам стихотворения в прозе Ивана Сергеевича Тургенева?

Мои дорогие читатели! С нетерпением жду ваши комментарии! Большое спасибо!

18 комментариев:

  1. Здравствуй, Ира! За твоё прочтение "Два богача" я проголосовала на сайте "Страны читающей". Ты, молодец, не пропускаешь почти не одного конкурса " Страны читающей". "Стихотворения в прозе" И. Тургенева изумительны, при своей краткости, они содержат такой глубокий смысл.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, я выбрала стихотворение "Два богача", потому что оно мне очень понравилось. очень глубокий смысл в этом стихотворении. Сравнивают двоих людей. Одному из них ничего не стоит помогать людям, а другой отдаёт последнее, чтобы прокормить племянницу.

      Удалить
  2. Я проголосовала. Тема конечно остро социальная, и точек зрения тут может быть великое множество...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Васильевна! Спасибо, что голосовали за меня. Мне кажется, что здесь только может быть одна точка зрения. У одного богача много денег, у другого богатая духовная жизнь.

      Удалить
  3. Ирина Михайловна, здравствуйте! Я за Вас! Вы - молодец!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Спасибо, что вы за меня! Спасибо!!!

      Удалить
  4. Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Если вы не зарегистрированы, то голосовать не сможете. Спасибо, что посмотрели мой пост и написали комментарий.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Михайловна! С большим удовольствием послушала стихотворение в прозе "Два богача" в Вашем исполнении, сходила по ссылке, чтобы проголосовать, но не смогла - кнопки не активные. Нужна регистрация?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина! Да, нужно зарегистрироваться. Но ничего страшного. Спасибо, что зашли в гости!

      Удалить
  6. Иринка, с большим удовольствием прослушала стихотворение!!! И сразу же проголосовала! Молодец,такое хорошее стихотворение подобрала и прочитала проникновенно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светланка, спасибо, что послушала меня и проголосовала за меня!

      Удалить
  7. Ответы
    1. Елена Владимировна! Всегда рада твоим комментариям! Огромное спасибо! Ты давно перестала участвовать в конкурсах "Страна читающая". Я сейчас детей уже готовить не могу. Буду участвовать сама.

      Удалить
  8. В школе мы учили только одно стихотворение в прозе "Русский язык". Оказывается, их много. И "Два богача" - одно из них. Отличное стихотворение! Мне очень оно понравилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яночка, стихотворение в прозе "Два богача" мне тоже очень нравится. Спасибо, что послушала меня.

      Удалить
  9. ЗдОрово, Ирина Михайловна! Мы с первоклассниками ждем, когда будут авторы, произведения которых мы знаем:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Конечно, для первоклассников ещё трудно читать Ахматова и Тургенева. К сожалению, по детским поэтам Страна читающая не проводит конкурсы.

      Удалить