воскресенье, 9 апреля 2017 г.

В гостях у Дедушки Корнея

Уважаемые читатели блога!  
Целую неделю  учащиеся нашей школы  гостили у Дедушки Корнея.
сказки Чуковского
 Я проводила литературные часы «Добрый мир сказок Чуковского» в 1-3 классах: знакомила ребят с жизнью и творчеством Корнея Ивановича, загадывала загадки, задавала вопросы викторины, показывала видеоролик. Мне помогали ребята 4А класса, члены Литературного клуба «Светлячок». Ребята инсценировали сказки «Телефон» и «Путаница».
телефон
Уважаемые читатели блога!  Все мы с детства знаем стихотворение Роберта Льюиса Стивенсона «Вересковый мёд» в переводе С.Я. Маршака.
Из вереска напиток
Забыт давным-давно.
А был он слаще меда,
Пьянее, чем вино.


Знаете ли вы это же стихотворение в переводе К.И. Чуковского? Всем известно, что Корней Иванович был не только поэтом и писателем, но и переводчиком.
Вересковый Эль
(перевод Корней Чуковский)

Из колокольчиков вереска
Готовили в древности эль,
Был даже меда он слаще,
Был даже вина он хмельней,
Варили и вместе пили,
Блаженствуя в забытьи
В подземных жилищах Пикты
И дни так за днями текли.

Явился Король в Шотландию,
Разящий врагов своих.
Разбил он Пиктов в битве
И начал охоту на них.
В милях от гор медно-красных
Людей как косуль истреблял,
Всюду тела их лежали
Кто умер, кто умирал.

В стране наступило лето,
Красен стал вереска цвет,
Но тех, кто знает cекреты
Как варится эль - больше нет.
В маленьких, словно детских,
Горных могилах своих
Лежали Бражники Вереска
Смерть всех сосчитала их.

Король по красному полю
Скачет в погожий день,
Пчелы жужжат и кроншнепы
Выводят вокруг свою трель
Скачет король и злоба
На лоб нагоняет тень:
"Править страною вереска 
И не попробовать эль!"

Но тут удача: вассалы,
Носясь на конях средь долин,
Нашли поваленный камень
И двух оборванцев под ним.
Когда на свет их тащили
Не проронили ни слова
Старик и мальчик - последние
Из маленького народа.

Сидя в седле, нахмурил
Король на карликов бровь
И жалкие смуглые люди
Его увидали вновь.
К берегу вниз потащил их,
Поставил на страшный обрыв:
"Жизни вы, рвань, сохраните,
Тайну напитка открыв!"

Сын и отец стояли 
Чуть выше один чем другой,
Цвел вокруг вереск багряный,
Катились волна за волной.
Старец вдруг встрепенулся,
Голос пискляв был и тих:
"Дай слово сказать достойное
Монарших ушей лишь твоих!"

"Жизнь дорога; престарелым,
А честью я не дорожу.
С радостью тайну я выдам" -
Так молвил Пикт Королю
Его голосок воробьиный
Пронзительно-чётко звучит:
"С радостью тайну я выдам,
Сын меня только страшит!"

"Жизнь - пустяковая штука 
И смерть нипочем молодым,
Готов я продать свою совесть
Но так, чтоб не видел мой сын.
Схватите, свяжите и дайте
Пучине его поглотить,
А я открою вам тайну,
Которую клялся хранить!"

Слуга парня взял и ремнями
От шеи до пяток связал,
Потом размахнулся и бросил
В бурлящую пену у скал.
Мальца тут же море скрыло,
И стоя смотрел на воду,
С утеса старик - последний
Из маленького народа.

"Правдой слова мои были
Сын меня только страшил!
Кто бороды не носит,
Тот стойкости б не проявил!
Но пытка стала напрасна,
Нет пользы в огне теперь.
Пусть тайна умрет со мною,
Мой Вересковый Эль".

(Роберт Л. Стивенсон)

18 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Здорово! Вот и прошла Книжкина неделя. Хорошие помощники литературного клуба.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Владимировна, я всю неделю рассказывала о Чуковском. Мне помогали члены моего Литературного клуба. Уже 2 года веду этот клуб. В прошлом уч. году у меня членами были ребята и из 4Б класса, сейчас они уже заканчивают 5-ый класс и перешли в первый корпус.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Какая замечательная неделя прошла в вашей школе! ЗдОрово! Молодцы, ученики 4 а класса.
    А у нас такой урок прошёл в библиотеке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, у меня в библиотеке мало места. Большие мероприятия с участием Литературного клуба я провожу в классах.

      Удалить
  3. Ира! Мне понравился перевод Чуковского известной поэмы Стивенсона, она как-то по другому прозвучала, и концовка сильная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, конечно, перевод Чуковского звучит непривычно, но тоже замечательный перевод.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Вы, наверно, уже всё знаете о Чуковского - целую неделю о нём детям рассказывали... Теперь давайте перейдём на Маршака. У него тоже в этом году юбилей. Мы готовимся участвовать в большом проекте.

      Удалить
    3. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна, я в этом посте тоже пишу о Маршаке немножко. С.Я. Маршаку 130 лет будет нескоро - в ноябре. Вот и будем в ноябре про него говорить. Большой проект - это конкурс стихов о Маршаке? Я читала у Наталии Викторовны в блоге.

      Удалить
  4. Увлекательное путешествие совершили школьники во время проведения Книжкиной недели. А я с внученькой тоже читаю Чуковского

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово! Анна Борисовна, вы просто читаете сказки или учите наизусть?

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Отличная тема для Книжкиной недели! Творчество К.И.Чуковского детям близко и понятно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Все дети любят и знают Чуковского. У нас учатся только начальные классы.

      Удалить
  6. Иринка,как всегда все интересно и познавательно в твоих постах! Я часто перечитываю стихи Чуковского!Они до сих пор не потеряли актуальности! Интересно узнать о большом проекте(пишет Людмила Фёдоровна),посвященным Маршаку. Хочется поучаствовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, об этом проекте посмотри в блоге Наталии Викторовны Кузнецовой. Это Всероссийский конкурс.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина! Очень интересные мероприятия, посвященные творчеству К. И. Чуковского!
    Да, перевод К. Чуковского звучит по-другому, но замечательно!!!
    Большое спасибо, Ирина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, мне перевод Чуковского тоже понравился, хотя звучит необычно.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Не сомневаюсь, что мероприятия прошли интересно и познавательно! Тем более, что у Вас такие замечательные помощники - члены клуба "Светлячок"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Без помощников у меня бы ничего не получилось. Жаль, что скоро перейдут в 5 класс и будут учится в другом корпусе.

      Удалить