воскресенье, 8 августа 2021 г.

Читаю летом


Хорошая книга – настоящее сокровище

          Дорогие читатели! Я познакомилась с книгой Пенелопы Фицджеральд «Книжная лавка» (Penelope FitzgeraldThe Bookshop”). Пенелопа Фицджеральд – английская писательница, лауреат Букеровской премии, а также премии Национального круга книжных критиков.

Более восьми лет Флоренс Грин провела в городе Хардборо. Жила она на небольшие деньги, оставленные ей покойным мужем, и лишь недавно решила открыть в городе книжный магазин. Поэтому Флоренс купила небольшой участок земли со Старым Домом и сараем на берегу, чтобы открыть в этом доме магазин, единственный в этом приморском городке.

 
Старый Дом был построен 5 веков назад, много лет он стоял заброшенным, подвал был постоянно затоплен водой. Более того, в Старом Доме водились привидения. Дом был просто заражен полтергейстом, и это в сочетании с повышенной влажностью и отсутствием в доме водопровода   и служило причиной того, что Дом долгое время никто не покупал.

Но после того, как Флоренс Грин открыла книжный магазин «Старый Дом», а потом и библиотеку, в которой книги выдавались на дом, некоторые влиятельные люди решили, что ни книжный магазин, ни библиотека городу не нужны. Эти люди уверены, что книги не могут принести особой пользы. Одна из таких людей, миссис Гамар, делает все возможное, чтобы закрыть книжную лавку и создать на её месте Центр культуры и искусства.

На Флоренс Грин подают заявление в полиции о том, что её книжная лавка якобы создаёт помехи уличному движению. Когда Флоренс наняла для работы в библиотеке 10-летнюю Кристину Гиппинг в Министерство образования поступила жалоба о найме малолетней помощницы.  Потом племянник миссис Гамар, будучи членом парламента, выдвинул проект о лишении прав собственности жителей, если они занимают строение, воздвигнутое ранее 1549 года и не использованное для проживания.

Сумеет ли простая женщина спасти своё детище и доказать окружающим, что книги – не это вовсе не бессмыслица, а настоящее сокровище, вы узнаете, если прочитаете роман Пенелопы Фицджеральд.

«Хорошая книга – это поистине драгоценный источник жизненной силы, созданный людьми выдающегося ума и хранимый от забвения как самая большая драгоценность во имя той жизни, что будет после нас, а потому хорошая книга, безусловно, является для человека предметом первой необходимости». 

 Весёлая шайка славных девах

 «Это один из самых важных американских романов для девочек. Читая его, девочки обретают себя» (Джейн Смайли)

          Дорогие читатели! В нашу городскую библиотеку летом поступило много новых и интересных книг. Среди них роман «Маленькие женщины» Луизы Мэй Олкотт (“Little womenby Louisa May Alcott).

         Я давно мечтала найти эту книгу. О ней писали мои блогоподруги, участники марафона «Отличная книга», который два года проводила Ольга Николаевна Голубева, автор блога «Пишичитай». До этого я знакома была только с отрывками из книги на английском языке, которые мы анализировали на занятиях в университете.

         «Маленькие женщины» - роман о воспитании девочек. В семействе Марч подрастают 4 дочери: Маргарет (Мег, 16 лет), Джозефина (Джо, 15 лет), Элизабет (Бет, 13 лет) и Эми (12 лет). Девочки не только заботливые и любящие сёстры, но и верные подруги.

         Старшие девочки работают. Мег – гувернантка в семье Кингов. Джо – компаньонка у богатой родственницы, двоюродной бабушки Марч. Бет помогает Ханне (которую все считают не служанкой, а членом семьи) вести домашнее хозяйство. И только младшая Эми ходит в школу.

         Девочки Марч очень талантливые. Джо пишет рассказы и пьесы, которые ставит с сёстрами в домашнем театре. Бет любит музыку. Сосед мистер Лоренс подарил девочке небольшой рояль, оставшийся от его умершей внучки. Младшая Эми прекрасно рисует.

         Мама, миссис Марч работает в Обществе помощи воинам. Вместе с другими женщинами они шьют куртки и другую одежду для солдат. Где-то воюет отец девочек, мистер Марч.

Идёт Гражданская война между Северными и Южными штатами. Но непонятно, на чьей стороне воюет мистер Марч.  Семья с нетерпением ждёт писем от мужа и отца, но он никогда не пишет, какая ситуация на фронте, и они этим не интересуются. Вспомните роман «Унесённые ветром» Маргарет Митчелл! С каким нетерпением герои книги ждали вестей от любимых мужчин, читали сводки в газетах, следили за колонками, где публиковали списки убитых и раненых.

Луиза Мэй Олкотт в этом романе рассказывает о себе и своей семье. Она была вторая из 4-х сестёр. Мать Луизы тоже работала в Обществе помощи воинам во время Гражданской войны в США. Эбби Мэй Олкотт, разделяя политические взгляды мужа, была активной суфражисткой и аболиционисткой, то есть выступала за избирательное право для женщин и за освобождение рабов.

Следовательно, наверное, предполагается, что и герой книги, отец девочек, мистер Марч сражается на стороне Севера и является сторонником президента Авраама Линкольна. Нам только известно, что семейство получило телеграмму о болезни мистера Марча. Меня удивило, что речь шла не о ранении, а о болезни. Поэтому миссис Марч в сопровождении учителя Джона Брука поехала в Вашингтон, чтобы ухаживать за мужем.

Если бы все игры и развлечения девочек Марч проходили в мирное время, мне бы книга очень понравилась. Мне нравится, как они помогают своей соседке фрау Хаммель, отдают свой завтрак и ухаживают (Бет) за заболевшей малышкой. Интересна история дружбы девочек с Лори (Теодором) Лоренсом и старым мистером Лоренсом.

Но в стране идёт Гражданская война, умирают люди… А в семье царит счастье и радость.

У романа есть продолжение – «Юные жёны».  Хотелось бы тоже почитать.

        
Тайны семьи Фонтанель

          Тридцатидвухлетняя Паскаль Фонтанель принадлежит к славной династии врачей. Её отец - владелец частной клиники. Там же работает её брат Адриан. Сама Паскаль – пневмолог, специалист по заболеванию органов дыхания.

         После смерти матери девушка переезжает в Пейроль, старинное имение, принадлежащее нескольким поколениям семьи. Здесь пришло её детство. В детстве она тосковало по этому месту, видело его часто во сне после того, как семья переехала в Париж. Этот дом звал её, манил её.

         Паскаль вместе с подругой детства Авророй (работающей медсестрой в больнице, в которую устроилась Паскаль) обосновалась в Пейроле. Разбирая старые вещи своих родителей, девушка находит странный документ. Оказывается, она совсем не знала свою маму. Её мама Камилла была дочерью вьетнамки и французского офицера, воевавшего в Индокитае, и вернувшегося во Францию к своей жене и 3-м детям с новорождённой девочкой. Паскаль узнаёт из документа, что у неё была старшая сестра Юлия. Девушка хочет узнать больше о детстве и юности матери. Её помогает её бывший муж Самюэль Хофманн.

         О том, нашла ли Паскаль сестру, познакомилась ли с другими родственниками своей матери, как сложились в дальнейшем отношения Паскаль и Самюэля, вы узнаете, когда прочитаете роман французской писательницы Франсуазы Бурден.

         Книга очень интересная. Читается легко. Полна тайн. Я люблю читать о семейных тайнах. 


Шпионский роман Шлинка

          Дорогие читатели! Вы мечтали когда-нибудь работать переводчиком? У меня, например, в Дипломе написано, что я учитель английского языка, филолог и переводчик. Знаете ли вы, что профессия переводчика очень опасна? В этом убедился герой романа Бернхарда Шлинка «Гордиев узел». Мечтая стать писателем, Георг Польгер, 38 лет, переезжает из Германии во Францию. Ему удалось найти работу только в Бюро переводов. Но вместо романов французских и немецких авторов Георг переводит секретные документы авиационного завода.

         Неожиданно он обнаруживает, что Франсуаза Крамски, девушка с которой он живёт, скопировала его секретные бумаги. Она рассказывает ему, что работает на польские и русские спецслужбы. Георг отказывается передавать её шефу свои переводы. На него нападают и избивают, его кошек убивают, в его квартиру врываются и все переворачивают вверх дном. Потом исчезает Франсуаза. Георг готов на всё, чтобы найти свою любимую. Поиски приводят в Нью-Йорк. Как найти девушку в огромном городе, если ему даже не известно её настоящее имя, а все фотографии Франсуазы у него похитили?

         Роман Шлинка мне не очень понравился. Этот книга считается шпионским романом. Это второй роман Шлинка, который я прочитала. «Чтец» мне показался гораздо интереснее, чем «Гордиев узел».  

Детектив брата и сестры Литвиновых


В центре детектива Анны и Сергея Литвиновых «Вспомнить будущее» - семейная история Нетребиных. В этой семье мужчины умирали каждые 24 года: Артём Иванович Нетребин был казнён в 1940, его брат Степан Иванович умер в 1964, Юрий Степанович Нетребин погиб под снежной лавиной в 1988, а Михаила Юрьевича Нетребина убили в 2012.

         К экстрасенсу Алексею Данилову обратилась молодая вдова Алина Григорьевна Нетребина с просьбой найти убийцу её мужа, хозяина сети ювелирных магазинов «Бриллиантовый мир». Незадолго до смерти кто-то оставил на их даче тарелку с кровью, в которой лежала бижутерия, а потом пришла открытка с видом европейского города и с текстом «Твой черёд. Пришёл твой год».  Алексей Данилов и его любимая девушка Варвара Кононова находят убийцу, изучая историю семьи Нетребиных.

         Одновременно авторы романа знакомят нас с семьёй Дороховых. Хотя в этой семье остались только двое: бабушка и внучка - восьмилетняя Маша. Родители девочки Антон и Юлия Дороховы погибли во время турпохода. Перед смертью бабушка рассказала уже взрослой Маше о том, кто виноват в смерти её родителей. Девушка поставила себе цель – найти и уничтожить человека, с которого начались все её несчастья.

Один из героев книги Литвиновых говорит:

«… человек у нас в России интересен только (в самом лучшем случае!) своей семье. Своему отцу-матери (по зову крови) или жене-мужу (по обязанности). Реже, в случае особой любви – бабушкам-дедушкам. Ещё реже, если уж очень повезёт – братьям-сёстрам или же детям. И – это всё. Баста. Все остальные окружающие персоны для человека в лучшем случае конкуренты. В худшем – враги».

         Вы согласны, что мы с вами никому не нужны, кроме своей семьи?

          Я очень люблю читать романы брата и сестры Литвиновых. 

         Дорогие читатели! Эти книги были прочитаны во второй половине июля и в начале августа. А вы какие книги причитали летом?

   Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 

 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

53 комментария:

  1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Какие книги читаю я, Вы знаете))
    Вы прочитали немало. У Шлинка я читала произведение "Чтец". Непростое, потому что тема сложная.
    А вот "Маленькие женщины" Олкотт мне категорически не понравились.
    Вы рассказали о разных по жанру произведениях. И это хорошо, что читаете разножанровые книги. Главное, что Вам понравилось всё, что Вы прочитали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Мне тоже не понравились "Маленькие женщины". Почему, я написала. "Гордиев узел" мне показался не очень интересным. Я знаю, какие книги вы читаете. Смотрю все ваши посты.

      Удалить
  2. Grazie per le recensioni!Io leggo poco per problemi di vista.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
    Хорошо, что в библиотеке появились новые книги.
    Теперь можно будет поискать что-то особенное, что понравится во всех отношениях.
    Заинтересовала первая книга "Книжная лавка".
    Очень странно, что в очень старом, долго стоявшем заброшенном доме, где в подвале постоянно стоит вода, а значит сыро и, вполне возможно, развилась плесень, разместился книжный магазин (библиотека).
    Сырость губительна для книг!
    И не менее странно, что в этом доме собираются сделать центр культуры и искусства.
    Надо будет почитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Флоренс смогла купить самый дешевый дом, никому не нужный. Остальные дома из-за дороговизны ей были недоступны. "Центр культуры и искусства" так и не появился в городе. Главное для города было - выжить Флоренс. Никто и не собирался открывать такой центр.

      Удалить
  4. Знаете, Ирина, не сразу поняла, что "Книжную лавку" я читала. Потому что прочла в оригинале, и в Вашем рассказе не сразу узнала. Удивительно, как одна и та же книга интерпретируется по-разному каждым читателем. Если будет интересно сравнить о ней впечатления, вот: https://irina-alicelovers.blogspot.com/2020/02/blog-post.html
    Это касается и "Маленьких женщин". Мне нравится эта уютная домашняя история со своим укладом и нравственными ориентирами. Помните, девочки грели мамины домашние туфли у огня перед ее возвращением с работы? Реальность, которой больше нет. Еще интересно, что по духу "Little Women" чисто английский викторианский роман, а написан американкой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! "Книжная лавка" мне очень понравилась. Роман "Маленькие женщины" не очень. Интересно было прочитать книгу, которую многие полюбили. У всех свое мнение. Я обратила внимание, что идёт гражданская война в США, но в книге ничего об этом не сказано. Почему везде написано, что эта книга о воспитании девочек. Я ничего не увидела в этой книге про воспитание.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Много книг Вы прочитали. Я тоже читала с удовольствием. Очень понравилась книга О.Громовой "Вальхен", а ещё женские и очень позитивные романы Татьяны Алюшиной. Я уже вышла на работу. Получила 3,5 тыс.учебников. Нужно все распаковать и поставить штамп библиотеки, да ещё разложить все их по полкам. Так что в ближайшее время будет не до чтения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Я знаю, что вы много читаете, но почему-то не пишите отзывы о прочитанных книгах. Я бы с удовольствием почитала ваши отзывы.

      Удалить
    2. Ой, Ирина Михайловна, на отзывы времени то и не хватает. Решила, что в блоке будет "Премьера книг"- новинки, которые произвели особое впечатление, такие как " Эшелон на Самарканд" Г.Яхиной, "Вальхен" О.Громовой.

      Удалить
    3. Да, конечно, дорогая Наталия Викторовна! Я понимаю.

      Удалить
  6. Grazie Irina per questi preziosi consigli! Un abbraccio e buona domenica!

    ОтветитьУдалить
  7. Знакома только с маленькими женщинами по книге и фильмам , снятым в разное время. Ирина Михайловна, спасибо за книги

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алевтина! Я рада, что наша блогодружба продолжается...

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Вы прочитали так много разных книг! Это за какой период?
    Поход в библиотеку, наверное, можно сравнить с книжной охотой)) Когда я ходила в библиотеку, то чувствуется даже азарт в надежде найти что-то интересное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эти книги я читала в конце июля-начале августа. О книгах, прочитанных в июне и начале июля я уже писала. Книги, в основном, беру в библиотеке. Радуюсь, когда могу найти что-нибудь интересное.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо Вам, что подсказали о сегодняшней публикации в блоге. Заглянула, прочитала, мне было интересно! Какие разные мнения о книге "Маленькие женщины". Читала в прошлом году - мне понравилась, потом ешё "полистала" одноименный фильм.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Ивановна! Мне кажется, что в этой книге нет ничего такого, чтобы считать ее учебником по воспитанию девочек. Девочки живут в своем собственном мире, не обращая внимания, что в стране идёт война и гибнут люди.

      Удалить
  10. I hope you are well Irina. I am nervous, Chiana goes to the vets on Thursday for assessment for an operation on her teeth, she needs some removed.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Oh, poor thing! Our sweet girl! I feel sorry for her. But I hope everything will be nice.

      Удалить
  11. Очень интересная подборка. Я из неё не читала ничего, кроме "Чтеца", упомянутого в комментариях. Буду иметь в виду эти книги. Я, чтобы быть в курсе современной литературы, ориентируюсь на "Большую книгу". А о "Благоволительницах" обмолвился Захар Прилепин на недавней встрече с ним у нас в Астрахани. Книга показалась мне очень интересной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Валентина! Про "Чтеца" я и в посте написала, что этот роман мне больше понравился. Я видела ваш отзыв о книге "Благоволительницы".

      Удалить
  12. Здравствуй, Ира! Умеешь ты интересно писать о книгах. Эти романы я не читала. Я бы почитала "Книжная лавка" и "Тайны семьи Фонтанель".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лариса! Все эти книги я брала в городской библиотеке.

      Удалить
  13. Некоторые книги кажутся очень интересными для меня.Очень приятно,что ты "показываешь" книги,которые тебе нравятся.Будущие читатели имеют более легкий выбор.
    Обнимаю Ева

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ева! Спасибо, что прочитали мои отзывы о прочитанных книгах.

      Удалить
  14. Я думаю, что Литвиновы правы, Ирина. Что до книг которые вы читали, мне захотелось прочитать только Маленькие женщины, потому что я видела фильм. Остальные сюжеты надуманные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда! А я фильм не видела. Хотелось бы посмотреть.

      Удалить
  15. Lubię czytać Twoje recenzje, bo mogę znaleźć dla siebie interesującą książkę. Dziękuję za podpowiedź. Pozdrawiam cieplutko ☀️

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо, Ирина Михайловна. за интересный пост о прочитанном Вами!Отлично!Мне не чем похвалиться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Владимировна! Спасибо, что посмотрели мои отзывы.

      Удалить
  17. Здравствуйте, доброго дня!

    Из прочитанного вами я читала 2 романа - "Книжную лавку" и "Маленьких жен". Мой отзыв начался так "Что ж, книга получилась мягкая, душевная, добрая, но на один раз. Отзыв пишу спустя несколько дней после прочтения: и не знаю, что же написать?" Сейчас вспоминаю книгу и понимаю, что я ее хорошо запомнила, но также не имею восторгов.
    А вот "Маленькие женщины" мне очень понравились! Мне кажется, что это очень здорово, что в семействе Марч сохранилась атмосфера тепла, добра, уюта и счастья несмотря на военные действия.
    На обе книги есть отзыв в блоге:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елизавета! Спасибо, что поделились своим мнением о прочитанных книгах. Про военные действия в этом романе ничего не сказано. Отец ушел на войну и никого это не волнует. Как будто он уехал в командировку.

      Удалить
  18. Ciao Irina, hai proprio ragione quando scrivi che un buon libro è un vero tesoro e aggiungerei che un buon libero è come un buon amico, su di lui puoi sempre fare affidamento per trascorrere dei momenti piacevoli.

    ОтветитьУдалить