четверг, 12 августа 2021 г.

Когда увлечённость не знает границ


  Дорогие читатели! Я очень люблю рукодельничать. Чем только я не занималась. Варила мыло, шила георгиевские ленточки в стиле канзаши, вязала куклы, салфетки, цветы и кактусы, не говоря уже о кукольной одежде, шила кукол из носок, делала топиарии из вязаных роз, шила розы из атласных ленточек, создавала картины по номерам и картины из алмазной мозаики…

Но никогда до этого не занималась декупажем. Но видела прекрасные работы настоящих рукодельниц. Например, моей тёте коллега дарила цветочные горшки, украшенные потрясающими рисунками в технике «декупаж». И я решила попробовать! Если понравится, можно продолжать заниматься декупажем и дальше.

Декупаж (от французского découpage — «вырезать») — это техника украшения предметов путем наклеивания на них вырезанных изображений с последующим покрытием декора лаком. Важное преимущество техники декупажа в сравнении с аппликацией заключается в том, что прозрачная лаковая пленка значительно повышает сохранность и долговечность композиции.


Мастер-класс по декупажу от меня

Материалы: стеклянная банка (ваза, бутылка), красивая салфетка с рисунком, клей (я беру клей ПВА), акриловые краски (можно подобрать их по цвету салфетки), акриловый лак, губка (или кисточки), спирт (любой спиртовой раствор), ватный диск, ножницы.

1.     Банку или вазу протереть ватным диском, смоченным в спирте. Дать обсохнуть.

2.   Окрасить сосуд в белой (или другой светлой) акриловой краске.  Дать обсохнуть.

3.   Из салфетки вырезать необходимые рисунки и узоры. Наклеить их на вазу (банку).

4.   Нанести первый слой лака. Дать обсохнуть.

5.    Нанести второй слой лака.

6.   Посмотреть на свою работу с восхищением!

 


Оказывается, самое трудное в декупаже, это найти красивые салфетки. Хорошо, что я догадалась спросить их в книжном магазине. Я взяла три разные стеклянные баночки. Две первые получились не очень красиво.  Как гласит поговорка «первый блин комом», но третья баночка получилась получше.


 

Мои баночки и салфетки, которые я использовала для их декорирования.

 


 Третья баночка у меня получилась красивее, хотя салфетка с изображением иван-чая сама по себе не очень красивая. Здесь я использовала не белую акриловую краску, а светло-оранжевую, как на салфетке.

Раньше мой старый детский стул был таким... облезлым



 
Друзья! Я попробовала декорировать его сиденье…




… и часть стеклянной дверцы книжного шкафа.


 

Как вы думаете можно мне теперь заниматься декупажем? Главное купить красивые салфетки и необычный гладкий сосуд. Если у вазы не гладкие стороны, то ничего не получится. По крайней мере, у начинающих заниматься декупажем. Попробуйте декорировать что-нибудь простое. Всё равно получается очень красиво. Можно реставрировать старую мебель. И начать надо с самого простого: стул, столик, дверка и т.д. 

Без Снежка у меня дома ни одно событие не происходит.

Когда-то племянница Анюта подарила мне вот такой набор посуды из Румынии. Я решила два прибора (которыми больше всего пользуюсь) сделать повеселее. Вот, что у меня получилось!

 На рисунке розочки и бабочка. 

А вы что думаете о декупаже? Вы когда-нибудь декорировали посуду или мебель? Я просто попробовала декорировать посуду и мебель. Сейчас я знаю, что такое декупаж. Не судите меня строго. Конечно, не очень аккуратно у меня получилось. 


 Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

48 комментариев:

  1. Ирина Михайловна, вы молодец! Ваши руки не для скуки. Занималась по ходу декупажем для себя и по просьбе для кого - то. Если сейчас потребуется что - то , то снова сделаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алевтина! Я рада услышать мнение специалиста по декупажу. Спасибо за оценку моих работ.

      Удалить
  2. Вот Вы молодец, Ирина Михайловна! Такие разные направления творчества Вами освоены и Вы продолжаете это делать! У Вас хорошо получается! Главное-чтобы было желание! Желаю Вам интересных творческих дней!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталия Викторовна! Вот захотела попробовать.

      Удалить
  3. Какая Вы молодец, столько увлечений. Тоже занималась декупажем, в баночках храню разный чай. Для меня самое трудное - разгладить салфетку без складок.
    Успехов в творчестве!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Марина! Я, наверное, тоже плохо разгладила салфетки. Это трудно, они рвутся. Ну, как уж получилось! Для себя делаю, не для выставок.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
    Я рада, что Вы освоили новую рукодельную технику.
    С декупажем знакома давно.
    Был такой период, когда тоже увлекалась декорированием.
    Но я не делала сплошной рисунок на банках.
    Если оставить частично "голое" стекло, получится нежнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, я это тоже потом поняла. Поэтому третья баночка получилась красивее.

      Удалить
  5. Боже, Ирина, я прям вся в восхищении! Как хорошо вышло. Люблю Ваших кукол. И баночки, стульчик и тарелка с чашкой чудесные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая Хилола! Я просто попробовала декорировать. Не думаю, что у меня сразу все хорошо получилось. Зато сейчас я знаю, что такое декупаж.

      Удалить
  6. Очень здорово, что вы пробуете новые виды деятельности. Какой шикарный результат получился. Я никогда не думала что можно на стекле делать декупаж, раньше видела на гипсе и дереве. Такой простор открывается со стеклом. Вы большая молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Вероника! Мне всегда казалось, что декупаж делают на стекле - стеклянных вазочках и баночках.

      Удалить
  7. Sei bravissima Irina,hai fatto del lavori molto belli!

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуй, Ира! Какая ты, молодец! Всегда найдёшь себе новое увлечение, вот и декупаж освоила. Мне очень понравились разные предметы с твоим декупажем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лариса, что посмотрела мою работу. Мне стало интересно, как декорируют разные предметы. Сейчас я это хорошо знаю.

      Удалить
  9. Ирина, это замечательно что вы осваиваете новые направления в творчестве. И если вам понравился декупаж - надо им и дальше заниматься. Мне нравится оформлять деревянные заготовки: шкатулки, подносы... Однажды пробовала декупаж на ткани, но у меня он как-то не пошел. Могу поделиться салфетками для декупажа, у меня их много накопилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо, Натали! Я просто захотела попробовать. У меня не совсем красиво получилось. Но зато сейчас я знаю, что это такое декупаж. Может ещё когда-нибудь пригодится. Спасибо!

      Удалить
  10. Вы уже знаете, что я хожу в клуб рукодельниц при нашем музее - Музейная Арт-площадка. Так вот у нас есть рукодельница - мастер декупажа! Что она только не декорирует, и доски разделочные, и бидоны, и самовары. Даже выставка ее работ была, а еще у нас мастер-класс проводился. У меня есть дощечка с поварятами, сама сделала под ее руководством. Это очень увлекательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Наталья! Я вспомнила, что у меня есть разделочная доска, которую можно декорировать. Как здорово, что у вас есть такой клуб!

      Удалить
  11. Отлично,Иринка ☺ Рукоделье всегда помогает с псыхикой человека.Когда я вышиваю-или другие рукоделья-мне надо думать про работу.....
    Обнимаю Ева

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Ева, что посмотрели, как я пытаюсь освоить декупаж.

      Удалить
  12. You are very talented and artistic Irina. I am not great with art things, otherwise I would do nail art!

    Thank you so much Irina xx

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте
    Всё очень красиво. Но я позволю себе прокомментировать ваше высказывание про первый блин, который комом. Правильно говорить комАм. Славяне называли масленицу Комоедицей, а медведя в давние времена называли Ком. И угощение блинами всегда начинали с оголодавщего с зимы медведя. И сейчас получается, что первый неудавшийся блин или шаг является необходимой жертвой нормальной работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо, Елена, что поправили меня. Интересно про медведя.

      Удалить
  14. Здравствуйте,Ирина Михайловна! Рукодельничать я не люблю, но, если очень что-то надо, тогда делаем. Люблю красивые цветочные горшки, недавно муж преобразил скучный белый подоконник. Это добавляет уюта и настроения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Здорово! Хотелось бы посмотреть на ваш подоконник.

      Удалить
  15. Поздравляю с новым умением!:) Декупаж очень захватывает! Однажды я даже кремовые туфли лодочки украсила декупажем с розовыми букетами, чтобы скрыть повреждения:) Мечталось сделать набор тарелочек с пейзажами. Но это когда у меня была стена свободная:) Распространения это увлечение не получило. Приятно знать, что умеешь это делать и при случае, что-то задекорируешь- вот как вы, например, стул придумали украсить- здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ксения! Я думаю, что декупаж мне пригодится, когда надо будет скрыть какие-нибудь повреждения, например, на мебели.

      Удалить
  16. Ирина Михайловна, здравствуйте!
    Восхищаюсь Вами!
    Какая Вы мастерица!
    Когда занятие в радость, это здОрово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Мне кажется, декупаж надо освоить всем хозяйкам. Пригодится в хозяйстве.

      Удалить
  17. Boa tarde Irina. Obrigado por dividir e mostrar essa linda paixão conosco. Ficou lindo e espetacular.

    ОтветитьУдалить
  18. Ciao Irina, vedo che anche a te piace sempre sperimentare cose nuove.
    Hai fatto bene a provare il decoupage, ti è venuto proprio bene.
    Io fossi in te continuerei.
    Buon ferragosto.

    ОтветитьУдалить
  19. Декупажем не занималась, а вот росписью по дереву - да. особенно, когда в 90-е зарплату не давали. Расписывала доски и продавала)
    Ваши работы очень милые)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Работы - просто проба "пера". Попробовала. Мне понравилось!

      Удалить
  20. Иринка, умничка! Очень красивые работы! Я тоже занималась декупажом! Это так увлекательно!!!!!К Новому году дарила своим родным и приятельницам бутылочки шампанского, выполненные в этой технике.

    ОтветитьУдалить