суббота, 20 июня 2020 г.

Сидят на ветках снегири

Сидят на ветках снегири,
Сияют, словно фонари.
Их тёплый, розоватый цвет -
Как будто солнышка привет.
(Н.Томилина)

Снегирь на кухне
Снегирь на моей кухне

Уважаемые читатели! Какие птицы обитают в вашем городе или посёлке? Живут ли в вашей местности снегири? Одна из таких птиц поселилась в моей квартире. Прямо на кухне, поближе к корму, но подальше от моих питомцев, которые с радостью поймают птичку будут сдирать картинку со шкафа, если достанут её.

Этот снегирь -  моя последняя работа из страз, которая называется алмазная мозаика или алмазная вышивка. Если бы вы знали, как мне нравится создавать картины из страз. 
Картина небольшая и недорогая. Сделала её очень быстро. Посмотрите, как гордо сидит снегирь на веточке рябины! Поэтому мне захотелось узнать про снегирей подробнее.
Оказывается, снегири – это уникальные птицы, которых наши предки называли пересмешниками. Их с удовольствием содержали в домашних условиях, при этом птицы легко запоминали популярные мелодии. Эта птица без особых усилий подражала голосам и звукам, поэтому была названа «русским попугаем».
Нашим специалистам известно об одном снегире, который входит в семейство вьюрковых. В переводе с латинского название птицы означает «огненный».
Существует две версии названия «снегирь»: одна из них гласит, что название связано с тем, что с наступлением зимы эти птицы мигрируют в более теплые места, а вторая связана с тюркским словом «сниг», что означает красногрудый. Постепенно это название трансформировалось в современное название птицы «снегирь».
Птица снегирь встречается практически на всей территории Европы, Азии, а также в Сибири, на Камчатке и в Японии. Южные границы ареала обитания проходят по северу Испании, Аппенин, Греции, а также по Малой Азии. На наших территориях снегири обитают с запада на восток, отдавая предпочтение лесной и лесостепной зоне с наличием хвойных деревьев. При этом они встречаются, как на равнинных участках, так и в горах, с обязательным наличием лесных насаждений.


Снегирь в России

Кроме лесов и густых подлесков, эти птицы гнездятся в городских садах, в парках и в скверах. Особенно это актуально по отношению к сезонным миграциям. В летний период снегиря можно увидеть в густых зарослях, а также в редколесье. Снегири в основном ведут оседлый образ жизни, но при этом они мигрируют из северных областей тайги с наступлением зимних холодов. Места обитания этих птиц распространяются на территории Восточного Китая, а также Средней Азии.
Дорогие друзья, берегите птиц! И создавайте картины из страз!
Очень интересно!

Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

33 комментария:

  1. Ирина, красиво у вас получился снегирь! Я никогла из страз ничего не творила, но думаю что надо много терпения и усидчивости.
    У нас на даче снегири появляютя в ноябре, когда севернее от нас уже очень холодно. Я всегда понимаю, что холод идет к нам тоже, раз они прилетели погреться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда! Летом снегири живут в лесах, в городах появляются зимой в поисках корма!

      Удалить
  2. Ирина Валерьевна, здравствуйте! Вы - такой творческий человек! Вот уже и снегирь у Вас появился! Летом я не вижу у нас снегирей, может они куда-то улетают?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! У нас снегири появляются зимой, а летом в основном живут в лесу, но могут жить и в парках.

      Удалить
  3. Complimenti per il bellissimo quadretto con il diamond painting, come sai piace molto anche a me.
    Hai avuto una bella idea, con questo post oltre a farci vedere un tuo bellissimo lavoro ci hai anche raccontato un pò dei ciuffolotti, ed è stato molto interassante leggerlo.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Buon giorno, cara Stefania! Io so anche ti piace diamond painting. I ciuffolotti sono ucceli bellissimi.

      Удалить
  4. Красивая работа! К нам снегири прилетают зимой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Натали! Конечно, летом снегири живут в лесу, а зимой ближе к человеку. В городе им сытнее.

      Удалить
    2. Я снегирей и зимой вижу только в лесу. Летом ни разу не видела.

      Удалить
    3. У нас зимой снегири прилетают в город.

      Удалить
  5. Красивая птичка. Жаль, у нас не водится.

    ОтветитьУдалить
  6. Ирина, Вы сделали очень красивую работу!
    У нас в Пермском крае снегирей можно встретить зимой, я всегда улыбаюсь, когда вижуих на снегу. Они как яблоки на снегу смотрятся :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, как здорово вы сказали, как яблоки на снегу.

      Удалить
  7. Ирина прекрасный снегирь получился.Наверное вышивка при разном освещении по разному смотрится.Я тоже хочу попробовать алмазную вышивку.Но это только зимой,,сейчас дачные дела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне нравится летом заниматься алмазной вышивкой. Летом дома светлее, а зимой я учу детей. А вечером уже мне трудно. Свет не тот.

      Удалить
  8. Здравствуй, Ира! Мне очень понравилась твоя картина со снегирём. Снегирей часто вижу зимой в нашем городе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лариса! Я тоже очень люблю снегирей и других птиц.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина! Прекрасная работа и интересная информация.

    ОтветитьУдалить

  10. Интересная история Я люблю снегирей и иногда рисую их на подушках и картинах. Хорошей недели:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Люцина! Мне очень нравятся ваши работы!

      Удалить
  11. Хорош снегирь!!! Красавец! Замечательная работа. Точная.
    У нас много всяких разновидностей воробьёв. Есть какие-то с зелёными грудками. Иногда даже я вижу зелёных маленьких попугаев. И конечно же, чайки.
    У меня есть рассказ о нашем удивительном приключении. Мы были с Дидье на пляже. К нашему коврику подошла чайка. "Лишь бы не тронула мои очки." - сказал Дидье. Я ему ответила, что это не вороны. Так эта чайка схватила очки Дидье и полетела в морские просторы. Дидье погнался за ней и упал. Я какое-то время бежала уже в воде, но потом поняла, что это бесполезно. И вот я иду в мокром платье, горесто размышляю, что придётся мне везти машину, а я это просто ненавижу. Придётся срочно заказывать очки. Завтра понедельник, а Дидье уезжать во вторник. Значит, завтра надо ехать в город. В Марселе улочки узкие, движение очень интенсивное, водители южные - крикливые, ругачие... Да ещё и платить за очки придётся как минимум тысячу, так как у Дидье страховка бельгийская... Я решила срезать свой путь, пошла по диагонали. И вдруг вижу, что-то блестит под ногами в воде. И это были ЕГО ОЧКИ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Хилола! Какая удивительная история! Надо же чайки какие! Не знала, что они такие любопытные! Спасибо за потрясающий рассказ!

      Удалить
  12. I like your embroidery. I don't think I have seen any Bullfinches here. Lots of crows, magpies and sparrows. :-)

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Красивая птица - снегирь. Всегда, когда они прилетают зимой в город, подолгу стою и любуюсь.
    Несколько лет назад увидела в магазине похожую картину. Только её нужно было вышивать бисером. Загорелась и купила, а вот закончить пока не смогла. Так и лежит, бедная. Ну ничего, как выйду на пенсию, обязательно закончу.
    А Ваша картина просто прелесть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, дорогая Антонина Валерьевна! Я бисером вышивать не умею. Видела много работ, сделанных бисером. Очень красиво!

      Удалить