четверг, 5 декабря 2019 г.

Зима вступает в силу

Полысаево. Декабрь 2019 года
Полысаево. Декабрь 2019 года
        
   Уважаемые читатели! Мне грустно… Начался месяц декабрь. Впереди три долгих зимних месяца. Темнеет рано. В 8-30 утра только-только начинает расцветать. В ноябре у нас были дни, когда термометр показывал -30 градусов и ниже.  Но пока в начале декабря холода отступили. Сегодня днём обещают только -3. Это очень тепло! 
     Я сделала несколько снимков недалеко от своего дома, чтобы показать, как сейчас выглядит наш город Полысаево.

Мой любимый карагач сейчас выглядит так
        
Если бы вы знали, как я не люблю зиму!
Если бы у нас не убирали снег, 
мы бы сейчас валялись бы в сугробах.


 Мне нравится стихотворение «Декабрьским утром чёрно-синим» Александра Кушнера, хотя он писал о Ленинграде. Но поэт пишет, как будто о нашем Кузбассе.

Декабрьским утром чёрно-синим
Тепло домашнее покинем
И выйдем молча на мороз.
Киоск фанерный льдом зарос,
Уходит в небо пар отвесный,
Деревья бьёт сырая дрожь,
И ты не дремлешь, друг прелестный,
А щёки варежкою трёшь.
Шёл ночью снег.
Скребут скребками.
Бегут кто тише, кто быстрей.
В слезах, под тёплыми платками,
Проносят сонных малышей.
Как непохожи на прогулки
Такие выходы к реке!
Мы дрогнем в тёмном переулке
На ленинградском сквозняке.
И я с усилием привычным
Домам, и скверам безразличным,
И пешеходу на мосту.
И пропускаю свой автобус,
И замерзаю, весь в снегу,
Но жить, покуда этот фокус
Мне не удался, не могу.
(Александр Кушнер)


Школьники вместе с учителями делают во дворе школ снежные фигуры. Каждый год у нас проходит конкурс на лучшее зимнее украшение школьного двора.


  Дорогие читатели! У нас часто бывает так холодно, что школьникам советуют сидеть дома.



        Решение о том, идти ли ребёнку в школу в морозные дни, всегда принимают родители.  При какой температуре школьники могут пропускать занятия? Об этом сообщает департамент образования Кемеровской области. Я взяла информацию из газеты «Ленинск ТВ» за 27 ноября 2019 года:
- ученики 1-4 классов могут не ходить в школу при температуре от -27 градусов и ниже;
- 5-6 классы при температуре -30 градусов и ниже;
- 7-8 классы при температуре -32 и ниже;
- 9-11 классы при температуре -36 и ниже.


Вот видите, как у вас бывает холодно!
Одна радость, что скоро Новый год!

Зимней ночью
Скоро, скоро Новый Год!
Дед Мороз легко идет
Семимильными шагами,
Землю кутает снегами,
Реки льдом, стекло узором,
Все увидит мудрым взором.
Вот бы мне ему помочь!..
И однажды, выбрав ночь,
Когда ляжет он вздремнуть
(Надо ж спать когда-нибудь),
Взять, прикрывшись тишиной,
Его посох ледяной.
Осторожно из избушки
Выйти, свистнуть на опушке,
Вмиг появится лихая
Тройка, инеем сверкая;
Нужно только прыгнуть в сани
И умчать под небесами
В те края, где зиму ждут
Со дня на день. И вот тут!
Стоит посохом взмахнуть,
Тучу с тучею столкнуть,
Как посыплет снег стеной,
Скроет белой пеленой
Города, луга, поля,
Сосны, липы, тополя.
Стоит посох окунуть
В волн речных седую муть,
Как поверху вод печальных
Станет лед – покров хрустальный.
Стоит только…
Ну и ну!
Я забыл про вещь одну:
Тронуть посох просто так
Не получится никак.
Лишь коснись его рукой,
Станешь глыбой снеговой,
И от холода не скрыться
За шарфом и рукавицей.
Знать, летать придется в снах
На волшебных скакунах.
А пока сижу, мечтаю,
Книжки разные читаю,
Жду, когда же к нам придет
Дед Мороз и Новый Год!
(К. Бескровный)


Полысаево, с Новым годом!

Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

64 комментария:

  1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! А я люблю зиму, может быть потому, что родилась в декабре? Мне нравится снег, мороз, когда быстро-быстро бежишь домой, в тепло. У нас выпал небольшой снежок, прикрыл землю и стало светлее. Температура сейчас -1-3
    Какой у вас школьный двор красивый стал! Не грустите! Скоро Новый год!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Я тоже родилась зимой, но зиму не люблю. Очень она у нас бывает суровая!

      Удалить
  2. Ирина,мне нравится,что вы любите свой город и так душевно о нем рассказываете.
    Люблю зиму,снег,новогодние праздники.Стихи красивые...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда! Спасибо! Город свой я очень люблю! Новый год ведь мы все ждем и любим с детства. А вот зиму не люблю!

      Удалить
  3. Зима приходит, хотим мы этого или нет. Пусть ваша зима будет теплой и уютной, Ирина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лилия! Декабрь у нас начался неплохо! Сейчас очень хорошо! Хочется гулять и гулять!

      Удалить
  4. Иринка, добрый день! Вот и наступили зимние дин...Я в детстве очень любила зиму: санки, лыжи, сугробы, крутые горки! А сейчас ожидаю ее прихода с тревогой...Наступит холод и у меня в помещении будет холодно...Я обожаю снежные дни: метели, бураны, снегопады! Пока в нашем регионе тепло!И жаль, что ты далеко,я бы обязательно гуляла с тобой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, сейчас только надо больше гулять, дышать свежим воздухом! Как хорошо на улице! Спасибо, что посмотрела мой пост!

      Удалить
  5. Ирина Михайловна, не унывать! Зима всего три месяца и опять весна, а потом и лето! А сегодня весенняя погода - светит солнце, небо безоблачное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Елена! Сейчас опять пришла весна! Погода, действительно, весенняя!

      Удалить
  6. Здравствуй, Ира! Декабрь не люблю больше из-за темноты. Только приближение праздника Нового года примиряет с декабрём. Сейчас у нас погода скорее весенняя, чем зимняя, с крыш капает. Но скоро наступят настоящие морозы, оттепель не надолго.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лариса! Я тоже не люблю, когда быстро темнеет! Но декабрь пройдет очень быстро! Скоро наш любимый праздник!

      Удалить
  7. Мечта у вас, а не зима: сугробы, снежные фигуры, рябина под снежными шапками!:))) Не грустите, Ирина!:) Поверьте, вы бы очень скучали по снегу, если бы жили там, где его нет. У меня есть несколько состоятельных друзей, которые мечтают на склоне лет, а они могут выбрать себе любое место жительства, переехать в условия средней полосы- "где и лето есть, но и зима со снегом":)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ксения! Я бы не грустила, если бы дома у меня было немного теплее, когда начнутся сильные морозы. Спасают только кошки и шуба, в которой хожу в квартире.

      Удалить
    2. Поддержу Ксению! Я тоже мечтаю о снеге. Сейчас у нас грязь и слякоть. Краснодарскую сырую зиму терпеть не могу. Гуляю с собакой и дважды в день отмываю у него на лапах платформы из мокрого чернозема...
      Ирина, а что дом плохо отапливается?

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ирина! Конечно, снег это хорошо! Если только нет морозов от 30 до 40 градусов. Тогда на улицу не хочется вообще выходить. Дом хорошо отапливается. Батареи горячие. Это у меня только такая проблема. Включаю обогреватель. Без него никак не прожить.

      Удалить
  8. Ирина Михайловна, добрый день!Какая снежная зима у вас!А у нас пока снега нет,в доме тепло. У вас плохое отопление в квартире, вероятно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Ивановна! Отопление у меня хорошее. Просто холодный пол (первый этаж) и квартира угловая. Подъезд тоже холодный.

      Удалить
    2. Увидела ответ на свой вопрос. У нас делают в домах теплые полы в таких случаях. Я сама мерзлячка, прекрасно вас понимаю.

      Удалить
    3. Я сменила проводку летом, чтобы можно было включать обогреватель, пол у меня теплый сделать нельзя. Есть проблема.

      Удалить
    4. Ирина, приезжайте ко мне, я вам свои ковры на пол подарю! Мама в Германии покупала, некоторые новые совсем, не пользуемся)))
      А в Китае представьте, дома совсем без отопления. Там конечно, не Сибирь, но тоже зимой бывает минус. Дочь живёт и только кондиционером пользуется на обогрев. И теплое одеяло с теплой пижамой. Зарубежом привыкли экономить.
      Теплой вам зимы!

      Удалить
    5. Ирина, спасибо! У меня все полы застелены коврами!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Мы только обрадовались снегу, а сегодня -1, на дорогах слякоть, снег оседает и тает. И так будет до конца недели... Что зиме нынче слабая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! У нас тоже тает, а потом, как всегда мороз ударит, и получится каток. Встанем на коньки и поедим!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Я тоже не люблю зиму: много одежды, холодно, ветер, мало солнца и прочее. Только белоснежная красота мне нравится))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Конечно, краснодарцы нас не поймут, а мы их.

      Удалить
  11. Ирина Михайловна, а я люблю зиму. Но когда есть снег и не очень холодно, - 30 это уже много. Люблю кататься в лесу на лыжах. А у нас идет дождь. Снега не хватает и из за этого еще темнее кажется. А у вас красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Натали! У нас снега очень всегда много! Приезжайте к нам кататься на лыжах!

      Удалить
  12. Я люблю зиму. Да и сама зимой родилась :)). Сказочное время. Да, у нас прям сильных-сильных морозов не бывает, но тут не знаешь, что хуже: снеговые шапки или замерзшая грязь, колдобины и слякоть с грязью... Но у природы нет плохой погоды :))) Зато два месяца из трех всё в огоньках и мандарины :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мандарины и огоньки я тоже люблю! Спасибо, Наталия!

      Удалить
  13. Не грустите, зима по своему прекрасна, будет Новый год с его прекрасными хлопотами, к тому же скоро будет 22 декабря и ночь станет укорачиваться, а день прибывать, по-моему так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Вероника! Стараюсь не грустить. Декабрь всегда быстро проходит. А потом любимый наш праздник!

      Удалить
  14. Здравствуйте, Ирина Михайловна!Спасибо за фото вашего родного города!У нас сегодня в Кемерово дождь идет!Вот такой декабрь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Владимировна! Декабрь в этом году в Кузбассе такой странный! Наступила весна!

      Удалить
  15. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Фотографии очень красивые! В целом я зиму люблю и без нее скучала бы точно. Для меня самый идеальный зимний день, когда на улице стоит легкий морозец, на земле и на ветках - пушистый чистый снег, ну и еще, если светит солнце ("Мороз и солнце - день чудесный..."), сразу настроение повышается, любуешься этой картиной. Но, к сожалению, так случается не всегда. Ничего не поделать, у всего есть свои хорошие и плохие стороны.
    Не грустите! Всего Вам самого доброго и радостного этой зимой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Агния! Спасибо! Я тоже люблю пушистый снег и лёгкий морозец, но не сильные морозы. Сейчас у нас тепло, но скоро начнутся опять морозы.

      Удалить
  16. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Мне даже представить сложно -36...
    А зиму хочется.
    Нас уже дважды радовал "снег" (минут на 15-20), так что уже можем с точностью сказать, что в декабре 2019 года снег на Кубани "был"...
    Мне тоже хочется много снега, да так, чтобы вылепить хотя бы снеговика...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Мы и снеговиков лепим и другие снежные фигуры. Спасибо, что посмотрели на Полысаево в декабре.

      Удалить
  17. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Я отношусь к людям, которые зиму любят. Люблю вставать утром, когда за окном темно, люблю бежать на работу, закрывая нос тёплой варежкой, люблю, когда с неба падают хлопья снега! Много чего люблю зимой. И всегда расстраиваюсь, когда она заканчивается. Дома и на работе у меня тепло! А Вам желаю тёплой-тёплой зимы, в обнимку с пушистиками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Спасибо за доброе пожелание! В обнимку с пушистиками зима будет теплее.

      Удалить
  18. Feeling happy to see snow, Irina :)
    Have a lovely weekend and take care!

    ОтветитьУдалить
  19. Добрый день, Ирина Михайловна! Настроение пусть улучшается, в зиме много чудесных прелестей, которым морозы не помеха!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Спасибо за чудесные пожелания! Замечательных выходных!

      Удалить
  20. Дорогая Ирина Михайловна, не грустите. Впереди такие волшебные дни Новогодних и Рождественских праздников. А зима и холод - это все проходит, главное, чтобы в наших душах всегда было тепло

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Я согласна с вами. Самое главное, чтобы в душе, сердце было тепло.

      Удалить
  21. Добрый день, Ирина Михайловна. Можно ли получить от Вас разделители , мой адрес vikakocheva@mail.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория! Я выслала вам разделители сегодня! Хорошего вам воскресенья!

      Удалить
    2. Спасибо , Ирина Михайловна.

      Удалить
  22. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Не грустите - ведь красиво вокруг! Снег! Он прекрасен!!! Нам такой красоты и не видать-то....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Хорошо, когда снег и нет страшных морозов! Спасибо, что посмотрели мой пост!

      Удалить
  23. Здравствуйте, Ирина Михайловна!Я тоже не люблю зиму. Но у нас в Беларуси еще тепло - +3, хотя за окном декабрь...Зима, как и все другое, закончится - и придет тепло...Верим!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алина Ивановна! У вас в Беларуси все равно теплее. А нам обещают в этом году не слишком суровую зиму.

      Удалить
  24. Ирина, радуйтесь,что не весь день темно) У нас завтра официально начинается полярная ночь,но уже с ноября тьма египетская)
    Все будет хорошо!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна! Не представляю, как вы живёте, когда у вас полярная ночь. У нас всегда солнечно!

      Удалить
  25. I share your feelings. We have now dark, cold days without sun. I feel always very sad without sunshine. We have to wait till March for a little bit better days.

    ОтветитьУдалить
  26. На носу Новый год! Не знаю, как у вас сейчас погодка, а у нас в Сарове весна. Травка зеленеет, периодически и солнышко блестит. Потом появляется хилинький снежок денька на два и все- зима окончена, опять бегут ручьи.
    Слякоть, грязь надоели очень. Хочется зимнего убранства и легкого морозца!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас снег, сугробы. Небольшой мороз! Но в основном погода хорошая!

      Удалить