воскресенье, 22 декабря 2019 г.

Держи марку!


Советские марки

     Уважаемые читатели! Я уже писала в декабре о коллекциях. Это мой пост от 3 декабря "Писатели-коллекционеры".  Недавно нашла в газете "Комсомольская правда" за 2017 год интересную викторину о марках.
      Во времена моего детства многие дети и взрослые собирали почтовые марки: мой младший брат, мои одноклассники. Сейчас я не знаю ни одного человека, который бы коллекционировал марки. 
      162 года назад, 22 декабря 1857 года Почтовый департамент Российской империи издал циркуляр «О введении почтовых марок для всеобщего пользования». С тех пор их не только клеят на конверты, но и коллекционируют. А в истории знаков оплаты почтовой связи появилось немало любопытных фактов. Знаете ли вы их?

1. Итак, в январе 1858 года на российских почтах появились первые марки. Но на территории империи их уже выпускали. Где?
             - В Польше.
             - В Великом княжестве Финляндском.
             - В Тифлисе.

2. Все виду отечественных марок – это около 8 миллионов экземпляров – собраны в…
- В Государственном историческом музее.
- На петербургской фабрике Гознака.
- В Центральном музее связи имени А.С. Попова.

3. Далёкие от филателии граждане и не представляют, сколько есть разновидностей марок по форме и материалу их изготовления. Но государства Бутан и Катар выпустили самые оригинальные  - издающие звуки. Как именно они звучали?
- Это маленькие грампластинки.
- Это крохотный музыкальный инструмент.
- Она завывала, если подставить конверт с маркой ветру.

4. Самая дорогая в мире марка продана на аукционе за 2,3 миллиона доллара. Какая это была марка?
- «Бенджамин Франклин Святой Грааль». В мире всего 2 экземпляра, выпущена в 1868 году.
- Шведская марка Treskilling Yellow (1855г.).
- «Чёрный пенни» (Penny Black) – первая в истории почтовая марка  стандартного типа (1840г.).

5. Филателия – коллекционирование марок. А что собирают сакулумисты?
- Фантики.
- Открытки.
- Спичечные этикетки.

Ответы
1. Финские марки поступили в обращение 3 марта 1856 года. Но самыми редкими российские марки вышли в Тифлисе в 1857 году – их осталось всего пять.
2. Они хранятся в Санкт- Петербурге в Центральном музее связи имени А.С. Попова. Он основан в 1872 году как Телеграфный музей. До 1924 года оставался закрытым ведомственным заведением.
3. Правильный ответ: марки-грампластинки. Марки бывают круглые, овальные, пяти-, шести-, восьмиугольные (конкур карты страны, кокосового ореха, банана). Марки делали из шёлка, капрона, алюминия, золота, серебра. Марки были деревянные, вышитые, и даже из фарфора.
4. Шведская марка Treskilling Yellow (1855г.).
5. Филумения – коллекционирование спичечных этикеток. Филокартия – открыток. А сакулумисты собирают фантики. Фантики появились в России в 1860-х годах. Первая серия была посвящена отмене крепостного права, вторая – героям войны 1812 года.

 Источник: Держи марку! Что вы знаете о филателии? [Текст] // Комсомольская правда. – 2017. – 20 -27 декабря.


        Дорогие читатели! Вы или члены вашей семье собирали когда-нибудь марки?

Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

42 комментария:

  1. Здравствуй, Ира! Очень интересную статью ты нашла в " Комсомольской правде". Мы с моим младшим братом собирали марки, когда учились в школе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лариса! Мой младший брат тоже собирал марки. Я ему помогала.

      Удалить
  2. Здравствуйте,Ирина Михайловна! Мои дети еще собирали только не марки, а обертки от конфет и шоколадок. Сейчас собирают не марки, а лайки, к сожалению!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алла Юрьевна! Вы правы, сейчас дети (и взрослые) собирают лайки. Лучше бы марки коллекционировали.

      Удалить
  3. Great to know about stamps in Russia.
    I had some of stamps when I was little too. Such lots of to collect them.

    Happy Sunday, Irina.

    ОтветитьУдалить
  4. Мой брат собирал флору и фауну в марках, и эта коллекция жива до сих пор. Классная викторина, Ирина, библиотекарям и учителям пригодится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, мой брат тоже хранит свою коллекцию марок. Надеюсь, что викторина пригодится коллегам для классных часов.

      Удалить

  5. Я также собирал почтовые марки со всего мира. Вы нашли очень интересную информацию. Хорошего воскресенья :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Люцина! Спасибо, что рассказали о своем хобби.

      Удалить
  6. Замечательная викторина, Ирина Михайловна! Надо с ребятами провести классный час о марках:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Буду рада, если вы сможете использовать эту викторину для проведения классного часа.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Большое спасибо за интересный пост! Когда была на экскурсии в Лопасне, прослушала много интересного про марки и увидела редкие марки.
    Мой муж в детстве собирал марки, у нас даже есть несколько альбомов.Конечно, он знает про них намного больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Расскажите детям своего класса о марках и проведите викторину. Будет интересно!

      Удалить
  8. Я тоже когда-то в юности собирала марки. За викторину спасибо, Ирина Михайловна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Интересно, сейчас дети собирают марки!? Не слышала.

      Удалить
  9. Ирина, как интересно! Я была как раз этим самым, который собирает фантики. Марками не интересовалась. И в моем окружении никто их не собирал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия! Я тоже фантики собирала. Обменивалась с подругами. Ой, сколько их у меня было!!!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ирина! мой дядя собирает марки и пристрастил к этому своего внука, 17ти лет. Но в целом это очень редкое увлечение, к сожалению. Да и вообще, коллекционирование сейчас почему-то не очень популярно, как мне кажется. А жаль. Спасибо за интересные факты! БЫло бы здорово посмотреть на марку из фарфора!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алёна! Конечно, необычные марки сейчас можно увидеть только в музеях. Сейчас мало кто из детей что-то коллекционирует. Даже фантики редко кто собирает.

      Удалить
  11. Ирина Михайловна, здравствуйте! Я, тоже собирала марки когда-то давно.Раньше сама клеила кармашки для марок в альбом и только уже потом появились специальные альбомы для коллекций. Летом на лавочке возле подъезда показывали друг другу и обменивались.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Владимировна! Спроси детей своей школы, собирает ли кто-нибудь сейчас марки! Или хотя бы фантики!

      Удалить
  12. Ирина Михайловна, здравствуйте! Да, было такое - чего только не коллекционировали! У меня, например, были фото советских актёров, фантиков полная балетка (это такая сумка была раньше).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Я тоже собирала фотографии советских актёров. Они у нас продавались в киосках наборами.

      Удалить
  13. Я собирала марки. Помню, что было очень много (тогда же еще и наборы тематические по 300 штук купить можно было). Но потом мама уговорила меня подарить все это богатство одной девочке. С тех пор остались только коллекции открыток и календариков. А из марок штук 10 - мне их какое-то время еще дарили "по старой памяти" :). Есть из Америки, Европы, лежат где-то в конверте :).
    Моя "коллекционная душа" проявилась в дочери. Она собирает монеты и... пакетики с сахаром :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия! Раньше многие дети собирали открытки, календарики, фантики и даже марки. Сейчас это редкое явление. Сейчас собирают лайки.

      Удалить
  14. Ирина Михайловна, а почему нельзя использовать активные ссылки? Я считала. что это наоборот хорошо ) Не так?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Любовь Михайловна! Активные ссылки - это ошибки в блоге. Активные ссылки в комментариях вообще не допустимо. Получается, что мы к своему блогу прикрепляем ещё кучу блогов и сайтов. Я иногда даю активные ссылки, а когда пост уходит в архив, убираю их. На чужих блогах и сайтах могут появиться вирусы, которые проникнут и в ваш блог. У меня стоит антивирусник Касперского, но не у всех он есть. У нас так блоги тяжёлые из-за картинок, фотографий, виртуальных выставок. Зачем к ним прикреплять ещё груз других блогов?

      Удалить
    2. Интересно...У меня тысячи блогов с ссылками на них в Перечне ББ. Не убирать же их )))

      И в комментариях сотни ссылок... И я точно знаю, что много уже битых... Разве я их все выловлю? Непосильная задача )

      Удалить
    3. Любовь Михайловна, я понимаю, что убирать ссылки вам уже очень тяжело. Но может просто постараться, чтобы их больше не было. В постах можно сделать их неактивными.

      Удалить
  15. До чего же познавательный блог и интересный пост )) С радостью подписалась ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория! Большое спасибо, что подписались на мой блог!

      Удалить
  16. Спасибо за пищу для ума:) Я мало знала о марках

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ксения! Я тоже про марки почти ничего не знала. Но викторина мне очень нравится.

      Удалить
  17. Какая чудесная викторина! Очень интересно было погадать. Спасибо! Я помню те замечательные времена когда мы ходили в специальный магазин и рассматривали там марочки, но не собирали, дороговато было для детей, но любили смотреть. Еще многие в те времена собирали значки. Ах какое было светлое и радостное время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Вероника! У меня в классе тоже мальчишки собирали значки. А в киосках продавались разные наборы марок. Были марки гашенные и негашенные! Хорошее было время!

      Удалить
  18. Ирина, ой мы с папой раньше собирали. Надо достать и пересмотреть состояние. благо каникулы скоро. Я про них , конечно помню, но руки не доходят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Виктория! Как здорово, что у тебя сохранились марки, которые вы собирали. А Полина их видела?

      Удалить
  19. Иринка, доброе морозное утро!Читала пост и с ностальгией вспоминала свое детство: любила собирать фантики, у меня их было огромное множество! Позже стала коллекционировать маленькие календарики ( до сих пор хранятся!)Совсем недавно ко мне забежала читательница и сказала,чтобы я оставляла ей фантики от конфет!!!Я даже удивилась,что и сейчас девчонки коллекционируют фантики. Я помню,как мы обменивались одинаковыми и радовались каждому новому! А современные дети чаще всего коллекционируют лайки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Светлана! Ты права! Сейчас дети редко собирают коллекции!

      Удалить
  20. I used to collect them for many years but I don't do it anymore.

    ОтветитьУдалить