среда, 11 сентября 2019 г.

И даже пень в осенний день березкой снова стать мечтает


Карагач-1

    Дорогие друзья! У нас во дворе прямо у моих окон растёт карагач. Дерево очень старое. Посадили его первые жители дома. Позже всех весной карагач одевался листвой, а осенью раньше всех её сбрасывал. В начале марта 2019 года все ветки спилили, оставили только пенёк. Хотя и довольно высокий.
        Стоял пенёк голый всю весну и всё лето. Смотрели люди на него, качали головами, ругали коммунальщиков, вспоминая, какое было чудесное дерево. Летом можно было укрыться под ним от дождя и от солнца.
А в начале августа появились маленькие веточки и зелёные листочки. 
Сейчас веточки подросли, появилось множество листиков! Жаль, что уже осень! Надеюсь, что следующей весной карагач нас ещё удивит. Разве это не ЧУДО? Посмотрите, какой красавец!
Карагач - это народное название деревьев рода Ильм (род деревьев семейства Вязовые). В европейской части России их чаще всего называют вяз или берест, а вот в азиатской части России как раз распространено название "карагач".

Первые листочки и веточки


Август
Вот какой он был в начале августа

Красавец карагач подрос

Стройную рябину вижу во дворе
        Уважаемые читатели! Говорят, что в этом году у нас в Кузбассе будет, как всегда, суровая зима. Одна из примет – рябины, осыпанные ягодами. Мне очень нравятся эти деревья, но они часто погибают от огромного количества ягод.  Падают и засыхают.



Так жалко рябинку!

Эта рябинка росла недалеко от моего дома, прямо напротив центральной городской библиотеки. Сейчас её уже нет. Упала и её убрали коммунальные службы.
Светлана Шишкина
Рябина
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных

Гроздьями висят,
Их красив наряд.
Собери на нитку ягод для души,
Из рябины бусы очень хороши!

А зимой рябинки огонком горят,
Красны, как рубины, на ветвях блестят...
Веточки рябины золотом сияют,
Солнце их листвою весело играет.

Около рябины осмотрюсь кругом.
Вижу я росточек,
Мал, но не цветочек,
Он высоким, стройным вырастет потом...

Просыпаюсь утром, но ещё темно.
Стройная рябина спилена давно.
Этого не знала,
Грустно очень стало.

Маленький росточек, ты расти быстрей!
Солнышко лучами деревце пригрей.
Помню про рябину, помню я всегда,
В памяти моей она ещё жива.

Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.

Эта рябина растёт прямо у моих окон. И тоже падает.

Эта рябинки находятся в нашем дворе. Одна из них скоро упадёт.

Что будет с птицами зимой, если все рябины в городе погибнут?

А. Молодов, А. Жёлтый
 Рябиновые бусы
В туманной дымке тает осенних дней закат
С последней птичьей стаей уснул наш старый сад
Лишь ягоды рябины горят в моем окне
Как бусы, что любимый дарил на память мне

Рябиновые бусы как рассвет
Признаний безыскусных чистый свет
Рябиновые бусы раз в году
Пророчат счастье и беду

Рябиновые бусы как рассвет
Признаний безыскусных чистый свет
Рябиновые бусы раз в году
Пророчат счастье и беду

От ягод тех заветных мне глаз не отвести
Рябиновые бусы - залог твоей любви
Оттаяли и горечью наполнили мой взгляд
Ведь дней счастливых наших нам не вернуть назад

Рябиновые бусы как рассвет
Признаний безыскусных чистый свет
Рябиновые бусы раз в году
Пророчат счастье и беду

Рябиновые бусы как рассвет
Признаний безыскусных чистый свет
Рябиновые бусы раз в году
Пророчат счастье и беду

Я кисть рябины красной под снегом отыщу
Прости меня, любимый, и я тебя прощу
Мне новых встреч не надо - все было и прошло
Рябиновое счастье пока не унесло.

Светлана Ромашина
 Горит огнём рябина алая
Рассветный луч касаньем нежным
Вписался золотом в рассвет...
Как жаль, дороги к зорям вешним
Давно потерян в жизни след.
Ты на прощанье гроздь рябины,
В осколках утренней зари,
Взамен любви своей, любимый,
На память сердца подари.

Горит огнём рябина алая,
Вторгаясь нежно в мои сны,
А годы, словно воды талые,
Несут всё дальше от весны.
Я нитью бус рябины красной
Усыплю свет моей любви...
Ты не грусти, родной, напрасно,
Приду, ты только позови...

Кружит порошей белой замять,
Порхает ласточкой из снов...
Цеплялась нежностью за память,
Весной пропахшая любовь.
Судьба истлевшие страницы
Перелистает вновь и вновь,
Осколком тающей зарницы
Вернёт во снах твою любовь.

А осень в рыжем палантине,
С зарёй, застывшей в серебре,
Замерзшей веточкой рябины
Напомнит снова о тебе.
Пусть снова осень умывает,
Седую кромку облаков,
Земной любовью полыхает,
Огонь рябиновых костров...

Дорогие читатели! Напишите мне в комментариях, какие деревья растут у вашего дома.

Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 

 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

48 комментариев:

  1. Карагач он такой, он выживет и в следующем году уже шапка-шар из веточек будет на нём.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Александр! Я надеюсь, что наш карагач выживет! Сейчас пока еще тепло. Может за сентябрь-октябрь еще немного подрастёт! И зиму хорошо перенесёт.

      Удалить
    2. А знаете какие у него вкусные почки, которые мы ели по весне в детстве. У моего дома, в котором провёл детство, рос карагач. Это был целый мир, и поесть и полазить по нему, птиц погонять. Что ещё нужно было мальчишке.

      Удалить
    3. Я никогда не ела почти у деревьев. А что? Попробовать весной? Советуете?

      Удалить
    4. Ну не знаю, я в детстве же кушал.

      Удалить
    5. В детстве я чего только не ела. даже смолу с крыш, вместо жевательной резинки. И сосульки тоже ела. И некоторые травы.

      Удалить
    6. Аналогично, а смола так это наше всё!

      Удалить
    7. В детстве всегда все в рот тянули. Все хотелось попробовать. И черемуху в парке рвали, и ели.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Если честно, то первый раз слышу такое название дерева - карагач! У нас в городе преобладают клёны и тополя, чуть реже встречаются яблони и берёзы, ещё реже - рябины.А вот у соседей моей свекрови растёт рябинка. И мы по ней тоже всегда определяем какая будет зима! А Ваши рябинки, погибшие от чрезмерного количества ягод, мне тоже жалко! Спасибо за подборку замечательных стихотворений!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карагач это разновидность вязов - вяз мелколистый.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Большое спасибо, что заглянули в гости. Как я уже написала в посте, карагач - это вяз. Спасибо, что рассказали о деревьях, которые растут в вашем городе.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Пожалуй такого многообразия деревьев, как в Краснодаре (старые застройки) нет ни в одном городе.
    Раньше бывло множество тополей, но несколько лет назад их вырубили.
    Говорили, что это борьба с аллергеном (тополиный пух), но на самом деле из просто массово вырубили и пустили бревна на щепу, а потом продали за границу.
    А когда эти тополя вырубили (живые деревья, полные сил), то они нам "беды наделали"
    Уже через месяц всё вокруг тополен было покрыто молодой порослью.
    Дороги и асфальты вздыбились!
    А у нас даже в подвал пророс, едва фундамент не разрушил, вовремя заметили.
    И вот уже сколько лет прошло, а корни живы. И каждую весну выпускают побеги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Саратове тоже вовсю ведут борьбу с тополями, жалко деревья. Кроме того, по непонятной мне причине, они вырубают и каштаны! Сейчас во многих местах, где были красивые деревья, стоят тростиночки. уж не знаю какой породы. В силу возраста могу и не успеть увидеть, что из них вырастет.

      Удалить
    2. У нас тоже сейчас мало осталось тополей. Много берёзок. В последнее время садят хвойные деревья. Даже не знаю, как они называются.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Я живу на пятом этаже и мне в окно заглядывает береза. Она начала желтеть еще в начале августа. Дождей почти не было и воды ей не хватало. А возле подъезда рябинки растут. И ягод на них очень много. Может повезет, и примета на суровую зиму не сработает. Уж очень не хочется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Как я не хочу, чтобы зима у нас в Кузбассе была суровой. Не люблю сильные морозы. Ведь и зима может быть мягкой.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Михайловна! У нас в городе высажены липы, каштаны,клены, есть и рябина. Но у нас она не падает. Я впервые увидела как это происходит у Вас. У нас тоже в этом году много ягод на рябине, будет хороший урожай картофеля!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Я каштаны видела только на картинке в Интернете. Говорят, плоды этого дерева можно жарить и употреблять в пищу.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина! У нас тоже много вязов. Во дворе растет липа, берёза. В этом году увидела много уксусных деревьев- Сумах. Это новая порода для нас. Почему они у нас появились , не знаю, но посажены во дворах частных домов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия! Я впервые услышала о таком дереве - Сумах. Надо посмотреть в Интернете, что это такое. Спасибо, что поддерживаете меня и мой блог.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Очень интересное дерево - карагач, и живучее. У нас в Омске есть дерево - ИВА, но она считается долгожительницей, ей много лет, она является памятником культуры. И о ней я писала в блоге https://bibl-140.blogspot.com/2017/07/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Я и сама думала, что у меня под окном растет тополь, а соседи сказали, что это карагач. Оказалось, у нас много таких деревьев.

      Удалить
  8. Здравствуй, Ира! У меня под окнами растут берёзы, под балконом - ёлочки, а во дворе растут рябинки и кусты сирени. Рябина нынче вся усыпана ягодой, будет чем поживиться птицам суровой зимой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, не говори мне про суровую зиму. Как я ее не люблю! Ты же знаешь!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина Михайловна!На нашем участке в ДОУ в прошлом году обрезали все карагачи, они только на второй год обросли и стали очень пышными и красивыми.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Владимировна! Я надеюсь, что и наш карагач станет весной красивым!

      Удалить
  10. Ирина Михайловна, я помню эти деревья у подъезда. Когда была маленькой и деревья были маленькими. У меня напротив окон растет рябина, но она пока еще молоденькая, хотя плодоносит хорошо. А рядом в том году от ягод на дорожке даже снег был красный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Елена Владимировна! Этот карагач был посажен Александром Ефимовичем, мужем Галины Ивановны из кв.62. Она всю весну и лето переживала, что дерево обрезали, и оно стоит голым, наверное, погибло. А сейчас радуется, и мы с ней радуемся. И вспоминаем ее покойного супруга.

      Удалить
  11. Да, Ирина. Деревья спиливают и они потом начинают буйно расти. Хорошо не выкорчёвывают. У нас жильцы первых этажей с северной стороны часто просят подпелить деревья. А вот те что падать начнут, срочно нужно спиливать. упаси бое, если упадёт на кого. Случаев достаточно. А рябины и правда в этом году море. Не переживай все не повалятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория! Я тоже надеюсь, что рябинки останутся. Их ещё много в городе. У нас сейчас повально садят хвойные деревья. Только хвойные. Не берёзки, не клёны, не тополя, не вязы.

      Удалить
    2. Так хвойные не так сильно опадают, экономия на уборке. Увы, но это так. Они и пластмассовые бы поставили, вообще никаких затрат после посадки. Дождик листья помоет, поливать не нужно, убирать листву не нужно. В большинстве магазинов, кафе и прочее уже живых растений нет, сплошь имитация.

      Удалить
    3. Да, пусть хоть что садят. Хвойные деревья тоже полезные. Хорошо хоть садят!

      Удалить
  12. Ирина, вязы очень живучие деревья, на вашем фото он пустил ветки от ствола и от корней, так что будет расти кустом. Про рябины знаю такую примету и хотя у нас на них ягод немного, думаю что зима будет морозная в январе, потому что в июле было жарко. А то что рябина падает - это скорее от того что под корнями лежат стройматериалы закопанные после стройки. Им некуда расти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда! Вы меня озадачили. Откуда там стройматериалы? Я думаю, что рябинки падают от тяжести ягод. Или ствол был криво посажен. Или искривился ствол во время роста дерева.

      Удалить
  13. А мне красавец в "зелёной шапочке" понравился))) Надеюсь, Ирина Михайловна, весной Вы нам его покажите)
    А рябины и у нас много в этом году. Но суровой зимы я не хочу(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! У нас в Сибири зима часто бывает с сильными морозами. Иногда морозы стоят несколько недель. Как я не люблю зиму!

      Удалить
  14. А у нас тополя так обрастают после спила. Ирина Михайловна, спасибо за Ваш трогательный рассказ, так душевно Вы пишите, казалось бы, о самом обыденном. Пусть зимой птицам будет достаточно корма

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Сейчас постоянно идут дожди. Осень. Не хочу, чтобы зима была суровой. Надеюсь, что наш карагач весной станет ещё нарядней и красивей.

      Удалить
  15. Здравствуйте,Ирина Михайловна!
    Ай да название поста! Прямо не в бровь, а в глаз! Очень точно!
    Мне бы очень хотелось увидеть этот пенёчек цветущим и весной! А рябинки очень жалко. У нас в городе стоят, а вот в Можайске и Бородино действительно "падают" под тяжестью ягод.
    Рядом с домом у меня растут берёзы, кусты сирени и черёмухи, через дорогу - боярышник.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна ! Конечно, я буду отслеживать судьбу нашего карагача. И зимой, и весной. Обязательно напишу весной о любимом дереве.

      Удалить
  16. Thank you Irina! I learned about some plants from you, the plants that I only hear their name, not really know them specifically.
    The poems are also helpful to get understand about them.

    Have a great weekend, Irina!

    ОтветитьУдалить
  17. Ирина, я ни разу не видела, чтобы рябина падала. У нас в городе на аллее рядом с домом много рябины, большие уже деревья, все стоят. Так странно видеть такое падающее дерево.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Евгения! А у нас почему-то рябинки падают. Неужели от тяжести ягод? Может есть ещё какая-то причина.

      Удалить
  18. Ой, у нас тоже такой карагач во дворе растет). Вообще у нас очень ухоженный двор, много посадок , зелени, цветники шикарные... Некоторые моменты даже для журнальных картинок по ландшафтному дизайну можно снимать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Валерия! Расскажите нам про свой двор. Получится отличный пост!

      Удалить