суббота, 22 сентября 2018 г.

Мой книжный шкаф

Мой книжный шкаф
Уважаемые читатели! Сколько я себя помню, я всегда читала. Не помню себя, не умеющей читать. Наверное, я уже родилась читателем. Когда меня в детстве взрослые спрашивали, кем я хочу стать, когда вырасту, я гордо говорила: «Читателем!» Не балериной, и не фотомоделью, а читателем.
Дорогие друзья! Рассказывая о своей домашней библиотеке, я участвую в флешмобе "Мой книжный шкаф" и принимаю эстафету от своих блогодрузей Людмилы Фёдоровны Кишкуновой (блог "Для сердца и разума"), Надежды Владимировны Волобуевой (блог "Школа "Волна") и Ирины, сотрудника Центральной библиотеки имени А.С. Пушкина г.Челябинска (блог "ВО!круг книг").
Автор флешмоба - Людмила Фёдоровна Кишкунова, автор блогов "Клуб друзей книг" и "Для сердца и разума".
У нас дома было всегда много книг. Читали мы все. Родители не выпускали книг из рук. Читали и мы с братом. Когда вся семья сидела в зале за круглым столом, отец давал книгу или газету и кошке Зойке, чтобы и она читала. По школьной программе у нас были все произведения, и не в одном экземпляре. Поэтому я и с подружками делилась текстами по литературе. Очень много книг так и осталось в квартире родителей, где сейчас живёт мой младший брат со своей семьёй.
Книжный шкаф
Мой закрытый книжный шкаф
Сейчас в моей квартире мой книжный фонд находится в основном в двух книжных шкафах – открытом и закрытом. Много книг я подарила нашей городской библиотеке.
Открытый шкаф
Мой открытый книжный шкаф

На подоконнике
Места не хватает. Книги лежат и на подоконнике

Мой личный золотой фонд это, конечно, произведения английской писательницы Джоджо Мойес. Я прочитала все её книги, кроме самой последней «Всё та же я», изданной в 2018 году. Некоторые книги Мойес я брала в городской библиотеке, но и сама собрала хорошую коллекцию:
«Ночная музыка»;
«Две встречи в Париже»;
«Счастливые шаги под дождём»;
«Последнее письмо от твоего любимого»;
«Вилла «Аркадия»;
«Один плюс один»;
«Корабль невест»;
«До встречи с тобой»;
«После тебя»;
«Серебристая бухта»;
«Девушка, которую ты покинул».

Джоджо Мойес

Мой книжный шкаф – это 9 книг моей любимой Дафны Дю Морье: «Hungry Hill (Голодная гора)», «The Scapegoat (Козёл отпущения)», «The Flight of the Falcon (Полёт сокола)», «My Cousin Rachel (Моя кузина Рейчел)», «Jamaica Inn (Трактир «Ямайка»)», «Rebecca (Ребекка)», «Frenchmans Creek (Бухта француза)», «The House on the Strand (Дом на берегу)» и рассказ «Dont Look Now (Не смотри)».
Все эти книги в подлиннике, написаны на красивом английском языке. Некоторые из них мне подарил мой друг из Великобритании, другие я купила сама в Интернет-магазине.


Дафна Дю Морье

Я с удовольствием перечитываю романы соей любимой Джейн Остен «Чувство и чувствительность», «Доводы рассудка», «Нортенгерское аббатство» и, конечно, мой любимый роман «Гордость и предубеждение». Я горжусь, что у меня есть это произведение в подлиннике и в двух разных редакциях. А также продолжение книги Джейн Остен:
1.          Хелен Холстед «Гордость и предубеждение – 2»;
2.          Колин Маккалоу «Независимость мисс Мэри Беннет»;
3.          Линда Бердолл «Мистер Дарси в постели с женой».
(Мне не очень нравится перевод последнего продолжения знаменитой книги Джейн Остен. Название «Mr. Darsy takes a wife» я бы перевела, как «Мистер Дарси женится»).

Джейн Остен

Не могу не упомянуть сборники любимых стихов русских и зарубежных поэтов Анны Ахматовой, Николая Рубцова, Юлии Друниной, Эдуарда Асадова, Андрея Дементьева, а также сонеты Вильяма Шекспира, рубаи Омара Хайяма, стихи Роберта Бернса и Джорджа Гордона Байрона.

Поэты

Центральную полку в моём шкафу занимают книги на английском языке: Charlotte BronteJane Eyre” (Шарлотта Бронте «Джейн Эйр»), Lewis CarrollAlice in Wonderland” (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»), William Somerset MaughamTheatre” (Вильям Саморсет Моэм «Театр») andCakes and Ale or The Skeleton in the Cupboard” («Пироги и пиво или скелет в шкафу»), Mary StewartMy Brother Michael” (Мэри Стюарт «Мой брат Майкл»), Judith McNaughtEvery Breath You Take” (Джудит Макнот «Каждый твой вздох») и другие.


Любимые книги

У меня есть Библия и Новый Завет на английском языке. Здесь на фотографии вы видите Womens Devotional Bible - Библию, посвященную женщинам.   Замечательное издание, подаренное моей американской подругой Линдой Денни, с которой мы переписываемся с 1994 года.
Также в моём книжном шкафу можно увидеть книги по вязанию, кулинарии, цветоводству. У меня несколько словарей: англо-русский в разных изданиях, русско-английский, латинско-русский, словарь синономов английского языка, лингвострановедческий словарь Великобритании, оксфордский двухтомник (“Oxford Advanced Learners Dictionary of Current English”).
Говоря о книгах, которые я часто перечитываю, нельзя не упомянуть книги по информатике. Самые новые из них:
Андрей Жвалевский «Ноутбук без напряжения. 
Изучаем Windows 8»;
Евгения Пастернак «Ноутбук для женщин. Изучаем Windows 8»;
Виталий Леонтьев «Windows 8.1 Windows 10».
       
Информатика

Уважаемые читатели! Я очень люблю хорошие детективы. У меня это книги Татьяны Устиновой («Где-то на краю света», «Селфи с судьбой», «Земное притяжение» и другие), Елены Михалковой («Комната старинных ключей», «Пирог из горького миндаля», «Восемь бусин на тонкой ниточке» и другие), Ю Несбё («Спаситель», «Снеговик»). У меня несколько книг моих любимых писателей.
Уважаемые читатели!
Какие книги стоят в вашем книжном шкафу?

Мои дорогие читатели! С нетерпением жду ваши комментарии! Большое спасибо!

40 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Читая Ваш пост, я словно побывала в библиотеке, где книги подобраны со вкусом хозяйки, с любовью расставлены на полках. Мне понравился Ваш рассказ ...то, читателем всегда себя чувствовали(с раннего детства!) это...видно. Сколько интересных книг в Вашей библиотеке! Некоторые авторы знакомы, но книги на английском...удивление и восхищение! Спасибо за виртуальную экскурсию!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Ивановна, спасибо! Принимайте участие в Флешмобе Людмилы Фёдоровны! Расскажите, какие книги в вашем книжном шкафу.

      Удалить
    2. Ирина Михайловна, в планах есть...рассказать о своих книжных пристрастиях, книгах, давно живущих на полке и недавно приобретённых. Людмила Фёдоровна подала хорошую идею)

      Удалить
    3. Ирина Ивановна! Участвуйте! Посмотрите пост Людмилы Федоровне. Интересный флешноб! Замечательная идея!

      Удалить
  2. Я не могу представить себя без книг тоже. Книги везде, книги не сдаются. Я как - то писала пост на эту тему http://poluhka.blogspot.com/2017/05/knigi-vezde-knigi-ne-sdayutsya.html
    ЧИТАЕМ ВСЕ!!!.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Виктория! Принимай участие в флешмобе. Очень интересно!

      Удалить
  3. Здравствуйте, дорогая Ирина Михайловна! Спасибо, что поддержали флешмоб "Мой книжный шкаф"! Вот знала я, что у Вас есть такой шкаф! Ну где же хранить любимые книжки?!! Про Ваше пристрастие к книгам Джорджо Мойес знаю из Вашего блога, а вот что у Вас столько книг Дафны Дю Морье, да ещё на английском языке - это удивление! И конечно, стихи... Прекрасный пост! Делаю ссылку на Ваш блог!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Людмила Фёдоровна, за отличный флешмоб. Надеюсь, что многие блогодрузья примут участие! Спасибо!

      Удалить
  4. Здравствуй, Ира! Твои книжные шкафы видела воочию, знаю, что ты заядлая книгоманка. Очень мне понравился твой рассказ о любимых книгах. Поздравляю с участием во флешмобе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, у тебя тоже много книг! Мне хотелось бы, чтобы и ты приняла участие в флешмобе Людмилы Фёдоровны.

      Удалить
    2. Очень бы хотелось, чтобы Лариса Витальевна поучаствовала!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Спасибо Вам за интересный рассказ и показ книг - словно я рядом с Вами сидела и Вы рассказывали... Некоторых авторов, любимых Вами, взяла себе на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо, что заглянули в мой книжный шкаф.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Михайловна! С большим интересом побывала у Вас в гостях! Чудесные книжные полки! Как-нибудь и я расскажу о своих любимых книгах, которые стоят в мое книжном шкафу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Мечтаю заглянуть и в ваш книжный шкаф, познакомиться с вашими любимыми книгами. Жду с нетерпением ваш новый пост.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Поражена разнообразием книг! Отличная подборка на все случаи. А читать английскую литературу на родном языке, так это просто потрясающе, вызывает уважение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Мне очень понравился рассказ о книгах в вашем книжном шкафу. Замечательный флешмоб запустила Людмила Федоровна!!! И у нас всех появилась возможность рассказать о любимых книгах.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Так и тянутся ручонки полистать книги Вашего книжного шкафа.
    Разнообразие и многообразие писателей, направлений, стилей.
    Вот знаю Вашу любовь к книгам Дж.Мойес, а сама не прочитала ещё ни одного произведения. "Подсела" на Несбё. Благодаря Вашему книжному шкафу обещаю в ближайшее время вплотную почитать книги о любви ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Мне тоже нравятся книги Ю Несбё. Прочитала все, которые были в городской библиотеке и купила две книги себе. Советую вам почитать что-нибудь у Джоджо Мойес. Все ее книги я очень люблю.

      Удалить
  9. Здравствуйте ,Ирина Михайловна.Какая у вас замечательная библиотека книг.Вы большая умничка!!!Приглашаю вас в свой блог и буду рада видеть вас на страничках своего блога!!!https://116detsad.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Сергеевна! С удовольствием познакомлюсь с вашим блогом!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо за Ваш интересный рассказ о книжном шкафе, о любимых книгах, он мне очень понравился! Нашла в нём кое-что общее между нашими литературными пристрастиями.
    P.S. И до чего же знакомая картина, когда книги уже не умещаются в шкафу))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Агния, спасибо! Принимайте участие в флешмобе Людмилы Фёдоровны! Очень интересно заглянуть в книжный шкаф своих блогодрузей!

      Удалить
    2. Да, Ирина Михайловна, принять участие хочу и планирую. Надеюсь, что получится.

      Удалить
  11. Вырасти и стать читателем - меня это покорило! В детстве я жила среди книг в прямом смысле - все свободные стены и простенки были до потолка завешаны полками с книгами. Ну и книжные шкафы имелись. Две серии "всемирки", "классики и современники", "рамочка" - столько чудесных книг было. Генеральная уборка предполагала разбор и перетирание всех книг, поэтому затягивалась на неделю. Несерийные книги стояли по алфавиту, на первой странице стояла печать личной библиотеки с номером, на столе хранился толстый каталог книг. Во время уборки меня часто можно было найти лежащей на шкафу с какой-нибудь книгой (до верхних полок можно было достать только со шкафа, потолки были высокие).
    Перечислить все, что мне нравилось сложно. Чтобы перечитать эту библиотеку, я читала полками - брала первую книгу, потом стоящую за ней, и так до последней книжки на полке. Подписные собрания сочинений было принято читать от первого до последнего тома, включая письма и дневники, незаконченные произведения. И мне нравилось всё :).
    Библиотека в моей настоящей семье была частично подарена свекрами, частично моими родителями. Но это было начало, т.к. после свадьбы почти сразу мы стали жить отдельно. Вот нам и выдали "начальный капитал" в виде 4-х полок книг. Потом библиотека разрослась и даже пережила несколько серьезных чисток, сократилась от коих почти в два раза. Теперь опять потихоньку прирастает новыми :))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья! Такой огромный комментарий получился. Не комментарий, а целый пост. Принимайте участие в флешмобе Людмилы Федоровны. Буду рада видеть вас среди участников.

      Удалить
    2. Присоединяюсь и приглашаю в гости!

      Удалить
  12. Ирина Михайловна, спасибо, что пригласили на прогулку к своему книжному шкафу. Столько интересного для себя открыла. У меня тоже книги лежат на подоконнике, но не потому что не хватает места, а потому что очень часто к ним обращаюсь. А вот в книжном шкафу все больше детских книг становится

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Конечно, Миланочкой растет. Вы ей покупаете книжки. Спасибо, что заглянули в мой книжный шкаф.

      Удалить
  13. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо, что позвали в гости и познакомили со своими любимыми книгами. Многие мне не знакомы. Вы читаете на английском языке?! Какая Вы молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Флешмоб очень интересный! Какая Людмила Федоровна Молодец! Надо нам больше проводить таких акций и флешмоба.

      Удалить
  14. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Просмотрела Ваш книжный шкаф и... Вы открылись для меня с совершенно иной стороны.
    Честно говоря, я и не предполагала, что Вы зачитываетесь романами, да ещё и на английском...
    Я немного владею немецким, когда-то читала Ване книги (детские) на немецком. Самое интересное, что он всё понимал (1-3 года), а потом как-то не нашлось книг по возрасту и наши "иностранные" чтения прекратились.
    Зато на русском до сих пор читаем друг другу. У нас такая традиция - если тебе что-то понравилось, или перескажи, или прочитай.
    Посмотрела на свои книжные полки... пора навести порядок (после школы во время подготовки к егэ всё перемешали) и рассказать всё-таки о своей библиотеке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Какая замечательная традиция в вашей семье. А внукам вы читаете книги? Мне кажется, что такую традицию надо в каждой семье завести. Участвуйте с Иваном в чудесном флешмобе. Очень интересно!

      Удалить
  15. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Какой интересный пост! Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты) Некоторых авторов я не то что не читала - даже не слышала, надо поинтересоваться. Прекрасная идея флешмоба!))
    Ирина Михайловна, у Вас так много книг на английском языке - Вы свободно владеете языком?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна! Раньше я свободно разговаривала со своими друзьями из США и Великобритании. А сейчас уже не знаю. Стараюсь не забыть. Ольга Анатольевна, присоединяйтесь к флешмоба. Очень интересно!!!

      Удалить
  16. Присоединюсь ко многим комментаторам и удивлюсь чтению книг на английском в подлиннике) Брависсимо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна! Присоединяйтесь и к флешмобу! Очень интересно!

      Удалить
  17. Здравствуйте, Ирина!
    Спасибо большое за рассказ и знакомство со своими любимыми книгами! Очень понравилось!

    ОтветитьУдалить