пятница, 14 сентября 2018 г.

И Осень тихою вдовой…

Полысаево
Осень в Полысаево
Уважаемые читатели! Осень вот уже две недели идёт по планете. Многие известные русские поэты посвятили этому времени года свои незабываемые строки. А вы знаете стихи об осени? Дополните строки (предложение или слово). Ответы смотрите в конце поста.

Александр Пушкин:
 «Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье …».
А) Когда к ногам ложатся небеса.
Б) И час, когда беснуется гроза.
В) В багрец и в золото одетые леса.

Иван Бунин:
«Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И …
Вступает в пёстрый терем свой».
А) … Осень тихою вдовой
Б) … тёплый запах талых крыш
В) … осень золотая

Анна Ахматова:
«Заплаканная осень, как вдова,
В одеждах чёрных, все сердца туманит.
Перебирая мужнины слова …».
А) Не этот назначала срок.
Б) Накрыла голову и плечи.
В) Она рыдать не перестанет.

Андрей Дементьев:
«В грустной музыке сентября
Шорох имени твоего.
Сколько лет я искал тебя,
 … спросить у кого».
А) И не знал
Б) И не мог
В) И не имел понятия

Николай Рубцов:
«Облетают листья, уплывают
В эти дни дороже мне бывают
И дела, и образы утра».
А) В ту далёкую страну.
Б) Мимо голых веток и оград.
В) Неведомо куда.

Юлия Друнина:
«Как резко день пошёл на убыль!
Под осень каждый луч милей,
Грустят серебряные трубы
…».
А) Летних воспоминаний.
Б) Заснувшей природы.
В) Прощающихся журавлей.

Сергей Есенин:
«Отговорила роща золотая
    Березовым, веселым языком,
    И …, печально пролетая,
    Уж не жалеют больше ни о ком».
А) журавли
Б) снегири
В) ласточки

Афанасий Фет:
      «Ласточки пропали,
       А вчера зарёй
      Всё … летали
      Да, как сеть, мелькали
      Вон над той горой».
А) зяблики
Б) грачи
В) синицы

Николай Некрасов:
Славная осень! Здоровый, ядрёный
      Воздух усталые силы бодрит;
      Лёд неокрепший на речке студёной
      Словно, как …, лежит.
А) сладкая вата
Б) белый пух
В) тающий сахар

Фёдор Тютчев:
«Есть в осени первоначальной
      Короткая, но дивная пора —
      Весь день стоит как бы хрустальный,
      И … вечера».
А) прекрасны
Б) удивительны
В) лучезарны

Дорогие читатели! Вы любите стихи об осени? Если у вас есть любимое осеннее стихотворение напишите в комментариях название и фамилию автора.

Ответы к викторине «И Осень тихою вдовою…»
Александр Пушкин
В) В багрец и в золото одетые леса.
Иван Бунин
А) … Осень тихою вдовой
Анна Ахматова
В) Она рыдать не перестанет.
Андрей  Дементьев
А) И не знал
Николай Рубцов
 Б) Мимо голых веток и оград.
Юлия Друнина
В) Прощающихся журавлей.
Сергей Есенин
А) журавли
Афанасий Фет
Б) грачи
Николай Некрасов
В) тающий сахар
Фёдор Тютчев
В) лучезарны

Мои дорогие читатели! С нетерпением жду ваши комментарии! Большое спасибо!

34 комментария:

  1. Увидела свое любимое стихотворение и прочитала еще раз с большим удовольствием! Спасибо, Ирина Михайловна за чудесное осеннее настроение!!! У нас теплая и очень красивая осень. Правда, сегодня дождь, но ничего...У природы нет плохой погоды.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Александровна! Правильно! У природы нет плохой погоды!!!

      Удалить
  2. Здравствуй, Ира! Моё любимое осеннее стихотворение - "Отговорила роща золотая" Сергея Есенина. Грустная пора осень: день убывает, природа увядает, холод, дождь, слякоть. Может быть будет ещё бабье лето? Хочется ещё погреться на солнышке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, у нас что-то уже давно холод наступил. Я тоже жду бабье лето.

      Удалить
  3. Песня мне очень нравится

    Осень катится, осень катится, в ноги катится.
    Листья маются, листья маются под дождем.
    Бабье лето нам, бабье лето нам, ох, не нравится -
    Мы весну с тобой, мы весну с тобой -подождем.

    Что хорошего, что хорошего в этой осени:
    Мелкота одна, мокрота одна, маята...
    Ветер золото, ветер золото с веток косит,
    И стучит-урчит старый пес-мороз- в ворота.

    Бабьим все, что упущено, - наверстаю я,
    Чтобы мне потом, чтобы мне потом не краснеть.
    Догуляю я, до страдаю я, до мечтаю я
    Все, что начато, все, что начато- по весне...

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина Михайловна, здравствуйте! А мне Фет вспомнился
    «Осень»
    Как грустны сумрачные дни
    Беззвучной осени и хладной!
    Какой истомой безотрадной
    К нам в душу просятся они!

    Но есть и дни, когда в крови
    Золотолиственных уборов
    Горящих осень ищет взоров
    И знойных прихотей любви.

    Молчит стыдливая печаль,
    Лишь вызывающее слышно,
    И, замирающей так пышно,
    Ей ничего уже не жаль.

    ОтветитьУдалить
  5. Ирина Михайловна, здравствуйте! О, стихи об осени люблю-спасибо за такую подборку, многое вспомнилось...автор слов " Осень катится, осень катится, в ноги катится.
    Листья маются, листья маются под дождем."-Лобановский! Мне нравятся стихи Кушнера :
    Уходит лето. Ветер дует так,
    Что кажется, не лето — жизнь уходит,
    И ежится, и ускоряет шаг,
    И плечиком от холода поводит.
    По пням, по кочкам, прямо по воде.
    Ей зимние не по душе заботы.
    Где дом ее? Ах, боже мой, везде!
    Особенно, где синь и пароходы.
    Уходит свет. Уходит жизнь сама.
    Прислушайся в ночи: любовь уходит,
    Оставив осень в качестве письма,
    Где доводы последние приводит.
    Уходит муза. С кленов, с тополей
    Летит листва, летят ей вслед стрекозы.
    И женщины уходят всё быстрей,
    Почти бегом, опережая слезы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Ивановна! Спасибо! Прекрасные стихи. Об осени много написано чудесных стихов!

      Удалить
  6. Ирина Михайловна, спасибо за чудесные стихи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алла Юрьевна! Большое спасибо! Все стихи об осени очень красивые!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Чудесные стихи! А мы осень еще не почувствовали! Днем +22+25! Не помним, чтобы в сентябре была такая летняя погода. Деревья еще зеленые, астры, георгины, розы-радуют глаз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! А у нас холодно! Два дня назад, наконец-то, дали отопление. А то мы замерзали.

      Удалить
  8. Какое задание интересное! Совершенно точно про осень сказала А. Ахматова. Именно так я и воспринимаю осень. Тусклое и унылое время года, хотя поначалу довольно красивое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Для меня осень тоже, как заплаканная вдова в черных одеждах. Анна Ахматова точно изобразила это время года.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Мне ближе все же классики, чем поэты серебряного века. Об осени очень люблю читать стихи. По моему мнению, красИвее всех об осени писали Тютчев и Фет. Именно их стихи кажутся настоящими картинами. Спасибо за интересную идею викторины! И за возможность почитать замечательные стихи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Каждый поэт по своему относится к осени, по разному к ней относится. Кто-то грустит, а кто-то, наоборот, радуется, что наступила осень.

      Удалить
  10. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Эх, надо было бы провести викторину по осенним мотивам и не писать сейчас ответы. Интересно, сколько бы было правильных ответов? Мне кажется, что старшее поколение справилось бы с этими вопросами.
    А я хочу добавить в коллекцию осенних стихов грустное стихотворение Ивана Куничкина, которое мне очень нравится:

    Нудный дождь осенний, моросящий,
    То взгрустнёт, то зачастит опять.
    Грустно мне, что некогда летящий
    Желтый лист с земли мне не поднять...
    А дождь моросит снова,
    Грустно на землю льёт.
    Собака бродячая воет,
    Приюта себе не найдёт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Мне очень нравятся стихи Ивана! Сейчас не время разгадывать викторины. Начался учебный год. В сентябре всегда планы и отчёты, ошки. В Блоговом викторине Ольги Николаевны Голубевой участвуют только семь человек. Очень мало.

      Удалить
  11. Ирина Михайловна, спасибо за душевную лирическую страничку. Я очень люблю осень, у нас она очень красивая. Но пока вокруг еще все зелено, хотя и дождливо за окном. Но впереди еще нас ждут теплые деньки, а я мечтаю об отпуске на берегу осеннего моря.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! У нас в последнее время осень холодная и дождливая. Хотя и бабье лето тоже бывает.

      Удалить
  12. Чудесные стихи!!!Я тоже очень люблю осень!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Очень рада вашему комментарию. Заходите почаще в гости.

      Удалить
  13. Ирина Михайловна, очень понравилась викторина! Люблю Пушкина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово! Почему-то все учителя литературы любят Пушкина!!! Хотя и все библиотекари его тоже любят.

      Удалить
  14. Ирина Михайловна, с удовольствием приняла участие в вашей викторине, очень люблю стихи! Спасибо вам огромное!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Александровна! Очень рада новому читателю. А у вас есть блог? Я бы тоже подписалась к вам.

      Удалить
  15. Ирина, а у нас роскошное бабье лето и осень не торопится. Спасибо за прекрасные строки, мне кажется поэтов, любителей осени - большинство!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Мне тоже кажется, что об осени у всех потов есть стихи. И очень красивые стихи!

      Удалить
  16. Ирина, удивительно, что осенней поре посвящено очень много произведений! Это красивое время года тронула сердца многих поэтов! И я люблю осень, но только теплую! Обожаю листопады! Природа играет яркими красками!Даже дождливые осенние дни не портят настроение!Спасибо за прекрасные стихи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Светлана! Я люблю теплую осень, обожаю бабье лето. У нас сейчас стоит прекрасная погода. 13 сентября нам дали отопление. Когда дома тепло и осени радуешься.

      Удалить
  17. Здравствуйте, Ирина! Наконец-то я добралась до Волшебного фонарика, и сразу же стала юбилейным 115м читателем блога :) Спасибо за чудесные стихи об осени и особое осеннее настроение!
    Может быть Вам и Вашим блогочитателям будет интересна тематическая подборка "Осень в произведениях русской поэзии, живописи, музыки" http://bibliokniga115.blogspot.com/2011/09/blog-post_19.html Буду очень рада!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Евгеньевна! Очень рада видеть вас в своем блоге. 115-ый читатель - это здорово! Спасибо. Обязательно сегодня посмотрю ваши пост про осень.

      Удалить