среда, 20 сентября 2023 г.

Лингвистический марафон. Итоги

    Дорогие читатели! Кроме читательского марафона «Летняя азбука» летом я участвовала в проекте Ольги Николаевны Голубевой «Лингвистический марафон». Каждый день со 2 по 26 августа, мы, участники лингвистического марафона, должны были сделать два задания. Все вопросы были связаны с историей и грамматикой русского языка, российскими традициями.

         Мне очень понравились некоторые вопросы. Я переписала некоторые задания. Например:

- Какой предмет Древней Руси относится к женским головным уборам? Среди 4-х слов (повойник, коврига, корчага, душегрейка) я выбрала слово «повойник», и с удовольствием поиграла в упражнении с устаревшими словами.

Повойник — головной убор у замужних женщин в давние времена, представлявший собой полотняную шапочку, иногда с твёрдым очельем, украшенным галуном, полностью закрывавший волосы, заплетённые в две косы и уложенные на голове.

 

         - В каком ряду во всех словах ударение падает на третий слог? Я выбрала слова «диспансер, алкоголь, арахис».

- Сколько простых предложений в составе данного сложного?

- Сколько раз встречается [ф] в предложении?

- Англичане говорят про этого человека, что он живёт в клевере, немцы, что он сидит, как червячок в сале, французы – как петух в тесте. А русские что говорят?

Ответ: как сыр в масле катается.

- Укажите верное образование формы дательного падежа числительного 3764.

- Как в русском языке называется игра, которая в переводе с персидского означает «король умер». Это шахматы.

- Про кого говорят «аршин проглотил»? Ответ: про сидящего неестественно прямо человека.

- Составитель первого толкового словаря русского языка. Это сын немки и датчанина Владимир Иванович Даль.

- Какие слова можно прочитать, как глагол, и как существительное. Мой ответ: стекло, село.

- Что не может быть звёздным? Выбрать ответ из 4-х слов: небо, дождь, голос, час, болезнь. Я не знаю ответ на этот вопрос. А вы знаете? Я написала «звёздный дождь», но это неправильный ответ. Наверное, ответ – звёздный голос.

- Переведите на польский и чешский языки слово «полотно». Я правильно перевела это слово: płótno и  plátno.

Мне очень понравился лингвистический марафон, хотя я не на все вопросы знаю ответы. Я не всегда имела доступ к ноутбуку, поэтому отвечала на смартфоне.

Дорогая Ольга Николаевна, большое вам спасибо за интересные вопросы! 


    Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 
 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

24 комментария:

  1. Здравствуй, Ира! Вопросы, действительно, интересные. Ты любишь учиться, узнавать что-то новое. Ольга Николаевна умеет увлечь своими интеллектуальными играми.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, жаль, что я не смогла скопировать все вопросы, чтобы потом найти на них ответы.

      Удалить
  2. Post molto interessante,mi piace leggere sulle usanze antiche!

    ОтветитьУдалить
  3. Boa tarde de quarta-feira minha querida amiga Irina.

    ОтветитьУдалить
  4. Es genial incentivar e l amor por nuestra tierra y aprender un poco más. Te mando un beso.

    ОтветитьУдалить
  5. Ирина, какая интересная игра прошла. Вы молодец, что участвовали и искали ответы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия! Этот марафон тоже был очень интересным.

      Удалить
  6. Boa sexta-feira e com muita paz e saúde minha querida amiga Irina.

    ОтветитьУдалить
  7. Ирина Михайловна, спасибо Вам огромное за добрые слова в мой адрес!
    Впервые проведённый марафон нашёл своего заинтересованного участника.
    Отрадно было видеть многие знакомые лица.
    Все ответы публиковала в "ВК" и в "Telegram".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! В ВК Я плохо ориентируюсь, и ответы не смогла найти.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Интересный и полезный марафон! Сколько нового мы узнаём, отвечая на вопросы викторин.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Как интересно участвовать в марафонах Ольги Николаевны!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина! Интересный марафон! Хороших выходных!

    ОтветитьУдалить
  10. Deve essere stato molto bello e divertente partecipare a questa maratona.
    Grazie per averci spiegato esattamente cos'è il Povoinik, mi era capitato di vederlo indossato anche in alcuni film ma non ne conoscevo il significato

    ОтветитьУдалить
  11. Uma belíssima iniciativa, que nos faz mergulhar nas tradições. Nada como conhecer bem o passado, e compreendê-lo, para se entender melhor o presente...
    Beijinhos
    Ana

    ОтветитьУдалить