суббота, 14 января 2023 г.

История одного стихотворения

В Донецке нет ни одного неразрушенного дома

     Эти проникновенные строки, написанные от лица украинского военного, попавшего в донецкую больницу, моментально облетели соцсети. Стихотворение «Меня лечил донецкий врач» может тронуть даже самое зачерствевшее сердце. 

Мам, я в плену, но ты не плачь.
Заштопали, теперь как новый.
Меня лечил донецкий врач
Уставший, строгий и суровый.


Лечил меня. Ты слышишь, мам:
Я бил по городу из «Градов»,
И полбольницы просто в хлам,
Но он меня лечил: «Так надо».


Мам, я – чудовище, прости.
В потоках лжи мы заблудились.
Всю жизнь мне этот крест нести.
Теперь мои глаза открылись.


Нас провезли по тем местам,
Куда снаряды угодили.
А мы не верили глазам:
Что мы с Донбассом натворили!


В больницах раненых полно.
Здесь каждый Киев проклинает.
Отец, белей, чем полотно,
Ребёнка мёртвого качает.


Мать, я – чудовище, палач.
И нет здесь, мама, террористов.
Здесь только стон людской и плач,
А мы для них страшней фашистов.


Нас, мам, послали на убой,
Не жалко было нас комбату.
Мне ополченец крикнул: «Стой!
Ложись, сопляк!», - и дальше матом.


Он не хотел в меня стрелять.
Он – Человек, а я – убийца.
Из боя вынес! Слышишь, мать,
Меня, Донбасса кровопийцу!


Мам, я в плену, но ты не плачь.
Заштопали, теперь как новый.
Меня лечил донецкий врач
Уставший, строгий и суровый.


Он выполнял врачебный долг,
А я же, от стыда сгорая,
Впервые сам подумать смог:
Кому нужна война такая?

 

 Один из домов в Донецке, 2022 год

    Впервые я прочитала стихотворение «Меня лечил донецкий врач» в газете «Комсомольская правда» за 9-16 ноября 2022 года. Я каждую неделю покупаю газету-толстушку. В разных источниках в Интернете авторство этих строк приписывалось разным авторам (1. Русский народ; 2. Алексей Сухов; 3. Алексей Котмышев). Вы можете тоже поискать в Интернете. В действительности, стихи написал Владимир Аборнев из города Красноярска. Эти строки поэт раньше назвал «Письмо прозревшего хлопчика». Владимиру Аборневу 55 лет, по профессии водитель, сейчас работает охранником. Стихи пишет много лет, издал несколько книг. 


«У меня много было сослуживцев с Украины, - вспоминает Владимир Аборнев. - Мы друг друга тогда братьями называли. Когда на Украине началась война, я пытался их разыскать. Не получилось. Уж и не знаю, живы ли?»

По словам поэта, на просторах Интернета он нашел письмо украинского солдата. 

«Меня зацепило, что пишет он своей матери, пишет, что на Донбассе нет никаких террористов, и воюют они со своими же людьми, - говорит поэт. - Что оказался у донецких врачей, а те, несмотря ни на что, исполнили свой долг и оказали ему всю нужную помощь. Я вспомнил своих братьев-сослуживцев. Долго думал, пытался понять, где они? Воюют ли? На чьей стороне?»

А это перевод письма на русский язык: 

«Доброе утро, мама! Я сейчас в Донецке, в плену у местной милиции. Меня подстрелили в бою, но вы не волнуйтесь. Тут кормят хорошо и хорошие врачи. Я как будто дома, а не с террористами и сепаратистами. Мы по приказу наших командиров долбали из минометов по мирным гражданам. Нам показали пострадавших маленьких детей. Оказывается, мама, мы еще хуже, чем нацисты. Наше правительство обманывает нас, мы боролись не только с кацапами из России, но и с украинцами. В милиции тут в основном взрослые мужики, относятся к нам как к своим детям. Только ругаться запрещают. Не показывай никому это письмо, потому что я тебя люблю, и я за вас боюсь. Лечат нас хорошо, так что обещаю, когда смогу, вернуться домой. Обнимаю, ваш сын Остап». 

А эти строки я нашла в Интернете. Тоже самое стихотворение. Наверное, второй вариант поэта. 

Мам, я в плену, но ты не плачь.

Здоров почти твой сын бедовый.

Меня лечил Донецкий врач,

С уставшей внешностью суровой.

 

Трудился не жалея сил,

Я ж, бил по городу из градов.

А мой же враг меня лечил,

И успокаивал: «Так надо».

 

Мам, я – чудовище. Прости.

Я видел город разбомблённый.

Мам, что же сын твой натворил!

Я – монстр, идеей закалённый.

 

Нас провели по городам,

По сёлам тем, что мы бомбили,

А мы не верили глазам:

Что мы с Донбассом сотворили!

 

О боже мама! – Я урод,

Там всё затоплено слезами.

Там изувеченный народ,

Без рук, без ног предстал пред нами.

 

Ребёнок плакал на руках.

Девчонке годик есть, едва ли,

Её родным вселяя страх,

Мы мам на мине подорвали.

 

Мать, я – чудовище, палач.

И нет здесь, мама, террористов.

Ты все в молитвах обозначь,

Мы здесь, подобие фашистов.

 

И поделом нам подлецам,

Нас в пекло жуткое бросали,

А в спину, нашим же бойцам,

Заград отряды выставляли.

 

Шел в смертный бой - ваш радикал,

Плечом к плечу с моим собратом,

А ополченец мне кричал:

«Ложись, сопляк», - и сыпал матом.

 

И он маманя, не стрелял,

Меня в бою прикрыть, желая.

Он мне пригнуться предлагал,

Жизнь мне - врагу, в бою спасая.

 

Мам, я в плену, но ты не плачь.

Здоров вполне твой сын бедовый.

Меня лечил Донецкий врач,

С уставшей внешностью суровой...

 

Он выполнял врачебный долг.

Я, от стыда пред ним сгорая,

Впервые думал про себя:

«Кому нужна война такая?!»

 Может и были ранее в начале войны какие-то украинские военные, которые могли написать такое письмо своим матерям, которым было стыдно за разрушенные города Донбасса, за убитых детей и стариков. Но сейчас, когда скоро год, как идёт война я не верю, что укранацистам или Зеленскому будет когда-нибудь стыдно. Скорее наоборот, они будут сожалеть, что убили так «мало» людей. Найдётся ли в мире ещё одна страна готовая пожертвовать своей территорией и своими жителями ради интересов США? На совести Брюсселя и Вашингтона тысячи погибших. Более 10 000 мирных жителей погибло только в одном Донбассе. 

Источник: Поэт из Красноярска: «Меня лечил донецкий врач» я написал еще в январе - KP.RU

      Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 


 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

28 комментариев:

  1. Какое пронзительное стихотворение! Спасибо, Ирина, что познакомили с ним и с автором!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юлия! Замечательное стихотворение написал Владимир Аборнев из Красноярска!

      Удалить
  2. Здравствуй, Ира! Это же надо было так перевернуть мозги украинцам, что они пошли убивать свой же народ. Огромная трагедия, которая ещё не скоро закончится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, Зеленский говорит, что Донбасс и Крым - это Украина. Значит, они могут их бомбить. Как это понять? Он не человек, а какой-то киборг, робот, у которого нет никакой жалости.

      Удалить
  3. Ciao Irina :-) Buon inizio settimana!

    The words of that poem are so sad! Thank you for sharing!

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина,добрый день! С болью в душе прочитала твой пост...Пронзительные строки стихотворения просто тронули до глубины души..Страшно читать о всех событиях,происходящих сейчас на территории СВО. А мне особенно труднее все это воспринимать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светланка, я знаю, что события на Украине для тебя очень болезнены.

      Удалить
  5. Жаль, что этого не понимает тот, кто вырос в Украине.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, спасибо, что вы откликнулись на мой пост.

      Удалить
  6. Na Internet encontramos muita informação... e infelizmente também muita desinformação.
    Não costumo seguir redes sociais por esse mesmo motivo... gosto de pensar por mim mesma sobre factos realísticos, e não baseados em boatos ou acontecimentos distorcidos mas amplamente divulgados, sem qualquer tipo de confirmação da sua veracidade, ou origem!
    Abornev, não parece uma pessoa feliz, na imagem! E os seus 55 anos parecem de alguém que já passou por muitos momentos pouco fáceis na vida!
    Gostei de ficar a conhecer a polémica sobre este poema que desconhecia!
    Um beijinho
    Ana

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ana, Portugal também é membro da NATO. Seu país também fornece armas para a Ucrânia. Essas armas são disparadas contra Donbass. Zelensky vai atirar na Crimeia.
      Portanto, a Crimeia e o Donbass querem morar na Rússia.

      Удалить