воскресенье, 21 марта 2021 г.

Возможности библиотечной блогосферы

Уважаемые читатели! На этой неделе я приняла участие в нашем областном веб-семинаре «Возможности библиотечной блогосферы». Об этом семинаре я узнала сначала от любимой подруги Ларисы Чурсиной, библиотекаря «Гимназии №18» и автора блога «Солнечный спектр», а потом я получила электронное письмо из нашего Кемеровского института повышения квалификации (КРИПКиПРО).

 


Семинар проводила методист библиотеки КРИПКиПРО Олеся Юрьевна Власенко. На семинаре, который проводился on-line, присутствовали библиотекари Кемеровской области. Вверху вы видите Олесю Юрьевну, Ларису, Елену Воробьёву и меня. Не знаю, почему мы не видели других библиотекарей, а только их фамилии справа. Можно было писать и задавать вопросы в живую, или в чате.

 По плану было трое выступающих. Самая первая Людмила Ивановна Спиридонова, педагог-библиотекарь школы №45 города Прокопьевска, не смогла принять участие из-за проблем со связью, но она прислала свою презентацию, которую нам показала Олеся Юрьевна. Тема её выступления «Школьная библиотека в едином образовательном пространстве». Мы узнали о работе блогов «БиблиоГрани» и «БиблиоСовет» (второй блог для учащихся школы, где работает Людмила Ивановна), о группе «Читать модно» в социальной сети «Одноклассники.ru».

 


Тема выступления Елены Сергеевны Воробьёвой, библиотекаря МКОУ «СКОШ №7» города Мыски, – «Ведение блога на разных платформах». Елена Сергеевна рассказала, что на платформе Blogger создавала несколько блогов: «Томуса литературная», «Библиотека первой школы г.Мыски», «Елена Воробьёва», «Писатель Михаил Кривошеин», «Мысковский юниор» и «Маленькая страна», а также блоги, закрытые от поисковых систем «Домой!», «Память рода» и «Моя профессия».

Дорогие друзья, вы можете посмотреть эти блоги. Но они давно заброшены. Единственное исключение блог «Маленькая страна», в нём есть 4 поста за 2020 год, три из них посвящены финансовой грамотности. В два первых поста нет даже доступа. Если вы хотите посмотреть этот блог или другие, пишите подробнее в поисковой системе, например "блог маленькая страна елены воробьёвой г.мыски". 

 Хотелось бы посмотреть, какие мероприятия проводит Елена Сергеевна с ребятами, какие выставки есть в её библиотеки, в каких конкурсах она сама участвует или готовит учащихся. Но ничего этого не было в выступлении моей коллеги.

Платформа Blogger не по душе Елены Сергеевны, и для своих рассказов и стихов она использует другие платформы. Елена Сергеевна подробно рассказала, что пишет статьи и в «Живой Журнал» (“Live Journal”), Яндекс Дзен (“Yandex Zen”), а в социальной сете «ВКонтакте» ведёт группу «Школьные библиотекари города Мыски». Елене Сергеевне не нравится, что у неё мало читателей, комментариев никто не пишет, а если и пишут, то негативные. Мне трудно судить, а не видела её статьи, не знаю, о чём она пишет на этих платформах.

Мне очень нравится Blogger. Я не согласна, что “Live Journal” - это бесплатная платформа. Если не платишь деньги, у тебя мало возможностей хорошо оформить свои страницы. Даже есть проблемы со вставкой изображений. Я попробовала, и ничего не получилось. А в социальных сетях какие могут быть блоги? Просто страница. Это не блог.

Жаль, что я не смогла посоветовать Елене Сергеевне начать самой читать блоги коллег и писать им комментарии, и тогда будут писать и ей. Только, если тебе пишут, надо отвечать. Но она, конечно, не увидит мой пост, так как на семинаре призналась, что читает только один блог, но его название не помнит.

 Третьим выступающим была моя подруга Лариса Витальевна Чурсина, которая рассказала о своём блоге «Солнечный спектр». В своём авторском блоге Лариса освещает самые интересные события в своей жизни, в жизни школы и города Ленинска-Кузнецкого, в котором она живёт и работает. 10 марта 2021 года блогу «Солнечный спектр» исполнилось 3 года. Лариса создала блог в 2018 году, посещая дистанционные курсы повышения квалификации КРИПКиПРО. 

Лариса рассказала, что участвовала в блоговых конкурсах  «Цзацзуань.РУ» (автор Ирина Витальевна Заика, блог «Нескучная пятница» г.Краснодар), проектах «Книга месяца» и "Зимний калейдоскоп" (автор Людмила Фёдоровна Кишкунова, блоги «Клуб друзей книг» и «Для сердца и разума» г.Омск), Международном читательском марафоне «Отличная книга», конкурсе «Филологический калейдоскоп» (автор Ольга Николаевна Голубева, блог «Пишичитай» г.Тольятти).  За свои работы получила Диплом, сертификаты и благодарность (их можно посмотреть на сайд-баре её блога) и книги в подарок.

Во время месячника школьных библиотек Лариса проводила конкурс «Самый читающий класс», литературный час «Моя любимая книга», проводила обзоры детских книг. Учащиеся 5-х классов писали письма своим любимым литературным   героям, на основе этих писем была оформлена выставка-почта.  По итогам месячника библиотекари города проводят городской фестиваль-конкурс, в котором Лариса Витальевна постоянный участник.

Мне очень нравятся мероприятия Ларисы: конкурс чтецов «Строка, опалённая войной», конкурс «Живая классика», её читательская конференция «Жить по велению совести».

С 25 января по 22 февраля она обучалась на семинаре «Интерактивные информационные технологии в деятельности библиотек образовательных организаций». В итоге создала интерактивный плакат в сервисе GENIALLY «По страницам Красной книги», посвященный 300-летию Кузбасса, сделала кроссворд и пазлы, тоже по этой теме.

Последний пост автор блога «Солнечный спектр» создала для помощи учителям школы «Практическое занятие с педагогами по библиографическому описанию».

Лариса рассказывала и по ссылкам открывала свои посты, которые посвящены тому или иному событию. 

К сожалению, что-то случилось со связью в КРИПКиПРО, и Лариса Витальевна не успела рассказать до конца о работе в своём блоге. А я не успела посоветовать Елене Сергеевне Воробьёвой общаться с другими блогерами (учителями и библиотекарями), читать их блоги и писать комментарии. Тогда будут читать её и писать ей. И не только российские блогеры, но и зарубежные.

 Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 


 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

50 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Михайловна.
    Какой поразительный контраст!
    Один "блогер" жалуется, что много чего насоздавала, а К НЕЙ никто не заходит...
    Другий Блогер рассказывается, как много интересного в ДРУГИХ блогах...
    И кто из них прав?
    Оба правы.
    Каждый выбирает для себя:
    - кто-то сиюминутно опубликовать что-то (по поводу) в соцсетях - и забыть,
    - кто-то создаёт навека, для потомков.
    Кто-то пишет фиксирует факт - было такое событие...
    Кто-то делится частичкой своей души...
    Есть, правда и такие, которые свою душу наизнанку выворачивают - и от таких откровений читателей "наизнанку выворачивает" - но и на таких есть спрос)
    Мне нравится платформа блогспот, она не ограничивает простора фантазий, вполне совместима с другими и довольно удобна для пользования.
    Ларисе Витальевне Чурсиной мои пожелания дальнейшего процветания "Солнечного спектра" и поздравления (с прошедшим) днём рождения блога!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Я просто кратко рассказала об этом веб-семинаре. Что было, кто, что говорил, что мне понравилось, и что не понравилось. Я не просто рассказывала, как много интересного в блоге "Солнечный спектр", а что рассказывала (и о чем рассказывала) Лариса Витальевна.
      Ваши пожелания и поздравления передам!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Спасибо за поздравление и пожелания!

      Удалить
    3. Ирина Михайловна, я ТОЖЕ акцентировала внимание на рассказах блогеров о своих блогах (с ваших слов).
      На мой взгляд Лариса отстаивала возможности платформы блогспот, а Елена считает данную платформу несовершенной для ЕЁ потребностей.
      И всё же я поддерживаю Ларису и блогспот)))

      Удалить
    4. Ирина Валерьевна, большое спасибо за поддержку!

      Удалить
  2. Здравствуй, Ира! Ты так подробно рассказала о вебинаре "Возможности библиотечной блогосферы". Молодец! Так как мне не удалось рассказать до конца своё выступление из-за прерванной связи, коллеги попросили меня выступить на нашем МО на каникулах. Так, что продолжение следует.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, я уверена, что ты подробно расскажешь коллегам о своём блоге на МО.

      Удалить
    2. Лариса, я тоже бы хотела услышать (прочитать) ваше выступление.
      Вы расскажете подробнее?

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Основой моего выступления послужил пост "Блогу "Солнечный спектр" - 3 года!" от 10 марта этого года. Там я подробно говорю о своём блоге, посмотрите этот пост, он ещё на главной странице. Ещё я говорила о сообщениях про Кузбасс, про музей "Томскуя Писаница", так как в этом году Кузбассу исполняется 300 лет. Откройте ярлык Кузбасс, там все мои посты о Кузбассе.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Михайловна! К сожалению, при проведении онлайн-семинаров и вебинаров случаются технические неполадки((( Удивляюсь, как люди могут насоздавать кучу блогов, страниц, опубликовать 1 раз в год что-то невнятное и еще обижаться, что их не читают(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Мы с Ларисой были в шоке, когда слушали выступление Елены Сергеевны.
      Мне так хотелось задать ей несколько вопросов, но не получилось. Может и к лучшему. Всё равно, она меня бы не поняла. Елена Сергеевна с таким знанием дела рассказывала о своих блогах. Непонятно только зачем, если она их забросила. А она как будто хвалилась, что у неё так много блогов и страниц.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо, что рассказали об этом семинаре библиотекарей. Как Вы понимаете, я тоже поддержу Ларису Витальевну! Блог - это ресурс не только новостей библиотечных (это, как отчёт), это ресурс для общения друзей, единомышленников, где можно поделиться опытом, и почерпнуть какие-то идеи!
    Но надо быть настоящим блогером, чтобы этим заниматься! И Вы правы, Ирина Михайловна, хочешь, чтобы тебе писали - пиши сам.
    Я тоже, уходя с работы библиотечной, предложила новым коллегам, работающим вместо меня, начать писать о своей библиотечной деятельности, я бы публиковала в "КЛУБЕ ДРУЗЕЙ КНИГ". Но... желания у них почти за 2 года не появилось. Каждый строит работу по-своему...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Не все хотят вести блог. Предпочитают общаться в социальных сетях. Я не люблю соцсети. Наверное, каждому своё.

      Удалить
    2. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Полностью и целиком разделяю точку зрения Людмилы Фёдоровны. С удовольствием прочитала ваш пост и комментарии к нему. Спасибо! Люблю ходить в гости к Ирине Валерьевне в ее "Солнечный спектр".

      Удалить
    3. Здравствуйте, Светлана Федоровна! У Ирины Валерьевны блог называется "Бабушка на лавочке". "Солнечный спектр" - это блог Ларисы Витальевны.

      Удалить
    4. Прошу прощения, просто у меня очень читающая вторая смена школьников. Идут стеной. Имела ввиду Ларису Витальевну, отвлекают от общения)

      Удалить
    5. Всё хорошо, Светлана Федоровна!

      Удалить
  5. E' una storia complicata.
    Buona domenica Irina.

    ОтветитьУдалить
  6. Ирина Михайловна, здравствуйте. Я бы поддержала мнение ваше и коллег о том, что платформа "blogspot" всё-таки удобна. И проста, и в то же время даёт возможность проявлять некоторое творчество. Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне очень нравится Блоггер. Мне кажется, для создания блогов нет больше ничего лучшего, чем эта платформа.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Очень интересный пост и комментарии к нему.
    Расскажу о своём опыте использования блога и странички в социальных сетях. У меня есть и то и другое. Вся информация продублирована. Дело в том, что в социальных сетях находятся наши читатели-дети. Поэтому донести до них информацию легче через группу в социальной сети. Не успеешь выставить информацию, как дети уже посмотрели. Комментариев, действительно, меньше, чем в блоге.
    А блог - это уже более серьёзная и вдумчивая аудитория и возможность написания более длинных постов.
    С удовольствием увидела в Вашем посте знакомую фамилию Ларисы Чурсиной. Рада, что её выступление заинтересовало коллег. Её блог читаю и захожу в гости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Антонина Валерьевна, что вы заходите в гости ко мне и к Ларисы. Вы правы, дети больше любят социальные сети. Им они интереснее.

      Удалить
  8. Una buona serata e un sereno inizio settimana a te.

    ОтветитьУдалить
  9. Interessante questo seminario.
    Grazie e buona settimana.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Похихикала, читая высказывания о блогах - но вот ведь как бывает - человек пишет и пишет, а его не читают!))) Вы совершенно верно отметили, что для получения обратной связи надо и самому в ней участвовать! Поддержу Вас и по поводу ЖЖ - я тоже пробовала года 4 назад - не впечатлило, очень много непонятного и платного было, я и забросила... Занятный вебинар. Рада была увидеть среди выступающих знакомое лицо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Спасибо за поддержку! Странная эта Елена Сергеевна! Ничего не понимает в блоговедении, но себя считает специалистом. Если бы смотрела другие блоги, наверное, и сама бы поняла свою ошибку.
      Не знаю, зачем вызвалась выступать на вебинаре. Насмешила всю область.

      Удалить
  11. Ирина Михайловна, здравствуйте!
    Спасибо большое за интересный пост, актуальную тему. Всегда интересно знать, что происходит у коллег, как они повышают свою квалификацию. Я тоже люблю и привыкла к Blogger, и хотя он видоизменяется время от времени, но всё равно можно сориентироваться и работать дальше. Пробовала создать блог в ЖЖ, но показалось сложнее чем в Blogger, в результате удалила его. Знаю, что многие коллеги создают блоги на Wordpress. Там можно создать блог и сайт всего на 3 Гб бесплатно, а потом тарифные планы, надо платить. Наверно, Blogger сейчас остался самой доступной платформой.
    Вы большие молодцы, и мне очень нравится Ваше искреннее, доверительное и неравнодушное отношение к своим блогам и особенно к читателям.
    Удачи Вам, дальнейших успехов в ведении блогов, новых необычных постов, добрых, замечательных читателей - почитателей Ваших блогов, здоровья и благополучия!
    Всего самого доброго, светлого и позитивного!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Борисовна! Спасибо за добрые пожелания! Я тоже очень люблю нашу платформу Blogger. Большое спасибо людям, которые создали её!

      Удалить
    2. Я не знаю, как бы я сейчас жила, если бы от нас закрыли платформу Blogger. Я люблю общаться со своими блогодрузьями именно на этой платформе.
      Сейчас поговаривают, что у России должен быть свой Интернет, как в Китае. И тогда мы больше свои блоги не увидим.

      Удалить
  12. Наверное, это была очень интересная встреча. Хорошо, что благодаря технологиям мы можем общаться с другими людьми. В Польше у нас блокировка, но благодаря Интернету можно проводить виртуальные встречи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо! Мне нравится участвовать в вебинарах. Хорошо, что есть Интернет!

      Удалить
  13. Muchas gracias por tu paso por el blog
    Cuidate mucho
    Besos

    ОтветитьУдалить
  14. Boa tarde Irina, parabéns pela excelente matéria.

    ОтветитьУдалить
  15. Вот прям тема-темушка))
    В блогах затишье, народ повалил в соцсети,причем большинство в Инстаграм, где сейчас жизнь бьет ключом.
    Надо ли тратить силы и время на блоги в принципе? Не лучше ли уйти туда, где море людей и жизнь полегче?)
    Пока и там, и там, но в блоге не так активна.
    По поводу платформ. Живу 11- год на Блогспоте. Вордпресс пробовала - аналогичная. В ЖЖ не прижилась, много троллей. Яндекс-Дзен планировала,но посоветовавшись в опытными дзеновцами, решила даже не начинать.
    В любом случае блог - это ТРУД! Понятно, что и самовыражение, и удовольствие, и реализация душевных потребностей, но труд. Кто это понимает, тот держится)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Валентиновна! Я вас целиком поддерживаю.

      Удалить
  16. Здравствуйте, Ирина Михайловна! О вебинаре не знала. Письма мне не было, а в плане КРИПКиПРО - пропустила. Спасибо, что написали. Опыт коллег всегда интересен, даже если он отрицательный. Так мы и учимся друг у друга и тому, что сделать для своего блога полезного, и тому, что блогу будет вредным. Цель у каждого блога и блогера - своя. Отсюда и такое блогоразнообразие. Блоги в социальных сетях вполне себе могут существовать. Молодежи, кстати, так удобнее. Поэтому и библиотеки многие переходят в сети - поближе к своим читателям. Но вот то что эта работа требует больших временных и умственных трудозатрат - это однозначно. А если школьный библиотекарь один - то это становится препятствием. Вот и получается - то с постами густо, то совсем пусто.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Жаль, что вам не сообщили о вебинаре. Мне почему-то прислали письмо, хотя я уже не работаю в школьной библиотеке.

      Удалить