среда, 14 октября 2020 г.

Il paese magico di Gianni Rodari

 Дорогие друзья! Название этого поста «Волшебная страна Джанни Родари» я написала на итальянском языке. 23 октября исполняется 100 лет со дня рождения самого популярного в России итальянского писателя Джанни Родари (1920-1980).


Джованни Франческо Родари (Giovanni Francesco Rodari) — итальянский детский писатель, сказочник и журналист. Его произведения «Приключения Чиполлино», «Джельсомино в стране лжецов», «Приключения Голубой Стрелы» «Сказки по телефону», «Торт в небе» – это классика детской литературы, взрастившая множество поколений. Джанни Родари посетил несколько раз Россию (в 1963, 1969, 1973, 1979 годах) и снимался в фильме-сказке «Чиполлино». Пожалуй, нет в нашей стране ребенка, который не прочитал бы произведение о приключениях Чиполлино – доброго и храброго мальчика-луковки, который борется против зла и несправедливости. 

Кроме сказок Джанни Родари написал много стихов. Одно из этих стихотворений «Меня родила мама» приглашаю вас послушать, посмотрев мой видеоролик. Сначала я немного рассказываю о писателе, потом читаю его стихотворение.

С марта 2020 года, когда в России начался карантин и закрылись школы, я начала учить итальянский язык. Записалась на онлайн-курсы, купила учебники. У меня сейчас много итальянских блогодрузей, которым я пишу комментарии на итальянском языке, не заглядывая в словарь. Итальянский язык очень красивый и музыкальный. Вот послушайте меня!

 


 Стихотворение Джанни Родари "Меня родила мама" на русский язык

перевела Маша Гатто, но она попросила меня удалить перевод:

"Добрый день, меня зовут Мария ( псевдоним Маша Гатто) , я автор ряда   поэтических переводов немецких и итальянских авторов , в том числе и 
стихотворения Джанни Родари , которое Вы разместили в своем блоге. К 
сожалению, я столкнулась с довольно деликатным вопросом авторского права , решив опубликовать переводы в печатном издании. Так как Родари ушел из жизни менее 70 лет назад, я не имею права публиковать его произведения даже на электронных ресурсах без официального разрешения обладателей исключительного права на перевод. Поэтому вынуждена Вас просить удалить мой перевод с Вашей страницы. С уважением, Мария".

Дорогие друзья! На портале «Вики-Сибириада» с 1 по 30 октября проходит акция «Сказки синьора Родари». Для участия в акции я публикую викторину в своём блоге.

 Викторина «Герои Джанни Родари»

 Весёлый и озорной мальчик-луковка.

 

Почему главного героя зовут Чиполлино?

(В итальянском языке  слово «Лук» - «Cipolla» - [ЧипОлла]; «Чиполлино» означает «мальчик-луковка»).

 

Отец многочисленного семейства, пострадавший от произвола властей.

Чиполлоне
 

Правитель страны, угнетатель своего народа.

Принц Лимон


 

Графини, богатые помещицы.

Графини Вишни

 

Злобный и коварный приспешник принца Лимона.


Синьор Помидор
 

Маленький граф, племянник графинь Вишен.

Граф Вишенка
 

Профессор, учитель музыки.

Груша
 

Друг Чиполлино, мечтает о маленьком домике.


Кум Тыква
 

Служанка графинь Вишен.

Земляничка
 

Деревенская девчонка, смелая и ловкая, подружка Чиполлино.


Редиска

  Дорогие друзья! Как интересно учить итальянский язык и иметь много друзей в Италии!


Дорогие читатели! Большое спасибо за добрые комментарии! Пожалуйста, постарайтесь не использовать активные ссылки. Если вы блогер, я найду ваш блог с помощью вашего профиля в Гугл. 

 Thanks a lot for your kind comments! Please try not to put your active links. If you are a blogger I can find your blog with your Google profile.

46 комментариев:

  1. Ирина, замечательный писатель и поэт Джанни Родари.Очень любила в детстве книгу и мультик про Чиполлино. Спасибо ,очень интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда! Мы все очень любим Чиполлино!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Замечательное событие-юбилей Дж.Родари! Помню как мама в детстве читала мне "Чиполлино"!
    Вы молодец! Изучать что-то новое, значит, двигаться вперед, не стоять на месте. Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Наталия Викторовна, за пожелания!

      Удалить
  3. К Италии испытываю с детства чувства))
    Мечтаю побывать в Италии.
    А уж как люблю телефильм "Спрут"!
    Джанни Родари - символ Италии. Очень люблю " Джельсомино в стране лжецов". А его "Сказки по телефону" читаю детям в 5-6-х классах, пишем изложения.
    Вы молодец, Ирина Михайловна! Изучать итальянский язык - здОрово!
    Спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Я тоже мечтаю побывать в Италии! Особенно сейчас, когда я немного говорю и понимаю по-итальянски.
      Спасибо, что посмотрели мой итальянский пост.

      Удалить
  4. Ирина Михайловна, здравствуйте! Это здорово. что Вы учите итальянский язык. Хочется, чтобы Ваша мечта побывать в Италии осуществилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Иногда мечты осуществляются.

      Удалить
  5. Мы с Вами на одной волне, Ирина Михайловна! Я тоже осваиваю итальянский, очень люблю эту страну!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как здорово, Анна Анатольевна! У вас есть итальянские блогодрузья? Мне уже написал комментарий один из моих друзей.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Мне нравятся сказки Джани Родари, а ещё очень нравятся стихи.
    Вот посмотрите, как мальчик читает стихотворение "Песня маленького охотника"
    https://www.youtube.com/watch?v=sRhJQaikdts&feature=emb_logo
    Это просто за душу берёт.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Вот пример того, что увлечённому человеку никакой карантин не страшен. Можно рисовать по номерам, выкладывать картины из стразов, участвовать в конкурсах, предлагаемых блогерами и наконец, изучать итальянский! Восхищена Вами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Все равно карантин мне страшен!

      Удалить
  8. Ирина Михайловна, какая Вы молодец учите итальянский, декламируете, желаю Вам от души успехов в этом начинании.Обязательно посмотрю после работы. Итальянский очень красивый язык. Стихотворение проникновенное. Спасибо за рассказ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Вероника! Итальянский очень красивый язык!

      Удалить
  9. Un autore conosciuto e amato da tutti gli insegnanti, ho parecchi libri di Rodari e le sue filastrocche, come quella nel video, sono semplicemente meravigliose e di grande insegnamento. Evviva Rodari. Grazie Irina per averlo ricordato.
    sinforosa

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ciao, cara Annamaria! Gianni Rodari `e un autore conosciuto e amato in Russia.
      Grazie, darling, che tu hai ascoltato e guardato il mio video.

      Удалить
  10. Amo molto Rodari e le sue filastrocche!Mi fa piacere che sia molto amato in Russia.Buona serata Irina e grazie per averlo ricordato!

    ОтветитьУдалить
  11. Ирина Михайловна, вот просто от души - желаю Вам успеха в освоении иностранного языка. Всегда было моей мечтой понимать чужой язык. Интересно, хватит ли у меня сил когда-нибудь довести начатое до конца.
    Люблю Джани Родари, особенно "Голубую стрелу" и "Джельсомино..."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Итальянский язык учу просто для себя. Это развивает память, мышление.

      Удалить
  12. I don't have knowledge of him. I have a friend in Italy and would love to visit her one day :-D

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуй, Ира! Джанни Родари один из моих любимых деских писателей. Ты, молодец, что изучаешь итальянский язык! Замечательно читать стихи Дж. Родари в оригинале.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лариса! Я рада, что ты вернулась на работу и написала мне комментарий.

      Удалить
  14. Bom dia. Os desenhos são incríveis e maravilhosos.

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Что-то я давно не заглядывала на Вики. Приглашаю Вас в наш новый блог: https://blogibzoz5.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Геннадьевна! Я стараюсь часто участвовать в акциях ВИКИ-СИБИРИАДЫ.

      Удалить
  16. Ciao Irina,
    sono molto felice che tu abbia approfittato del lockdown per imparare l'italiano e che la nostra lingua ti piaccia.
    Ho sentito il video e devo dire che lo parli bene per avere appena iniziato.
    Continua così.

    Grazie per questo post dedicato al grande Gianni Rodari.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Cara Stefania! Sono felice tu hai guardato il mio blog e ascoltato il video. Grazie di cuore.

      Удалить
  17. Irina, l'italiano è difficile e non devi scoraggiarti.
    Ciao.

    ОтветитьУдалить
  18. Ирина Михайловна, спасибо за пост!Сказки Джанни Родари всегда нравились.Добрые, светлые.)В детстве, помнится, мы с удовольствием принимали участие в инсценировках.)
    Рада за Ваш итальянский!Успехов в изучении!Вижу в комментариях знакомые англ.словечки.)А в нашем языке (по Ломоносову) есть "нежность итальянского")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая Наталья Борисовна, что послушали мой итальянский! Итальянский язык очень красивый! Мне так нравится его учить!

      Удалить