воскресенье, 23 июня 2019 г.

И аист, младенцев несущий

Мама спрашивает у маленького мальчика: - Хочешь посмотреть на сестричку, которую тебе принес аист?
 - На сестричку? Нет, но вот аист - это интересно!

Уважаемые читатели! Вы когда-нибудь видели аистов? 
 Рядом с моим домом находится МБДОУ "Детский сад № 27". Во дворе детского сада на дереве свёл своё гнездо белый аист...

Аист с ребёнком
Белый аист длинноногий
Прилетел сегодня в дом
И оставил на пороге
Сверток с крошечным сынком.
Стать он может космонавтом
Или бравым моряком,
В Думе спикером горластым,
Брокером или врачом.
Сам он выберет дорогу,
Счастлив будет и здоров,
И друзей пусть будет много,
Настоящею — любовь.
(Неизвестный автор)

Белый аист

Мне очень понравилась инсталляция: гнездо, птица, младенец. Захотелось поделиться со своими читателями и блогодрузьями.

Дорогие читатели! Аисты не водятся в Кемеровской области. Я прочитала про аистов в детской энциклопедии и узнала, что белый аист обитает в Европе и Азии. В Европе его ареал простирается на севере до Южной Швеции и Ленинградской области, на восток до Смоленска, Брянска и Липецка. Зимует в Индии, тропической Африке.


Аист

       Новорожденных детей часто изображают вместе с длинноногой остроклювой птицей. Изображение этой птицы – обычно с болтающимся в клюве узелком – настолько сжилось с младенцами, что мы уже воспринимаем, как само собой разумеющееся, присутствие вездесущего аиста на поздравительных открытках, ползунках и пелёнках.
 Многие популярные источники относят происхождение этого мифа к Древней Греции и к истории о мстительной богине Гере. Согласно легенде, Гера позавидовала красивой царевне Антигоне и превратила её в аиста. Убитая горем Антигона решила вырвать своего ребёнка из рук Геры, и греки изобразили птицу с ребёнком в клюве.
Аисты мигрировали, а потом возвращались, чтобы весной у них вылупились птенцы, как раз в то же время, когда многие дети появлялись на свет. Так аисты стали вестниками появления новой жизни, порождая причудливую идею о том, что они приносят людям детей.
В Нидерландах, Германии и восточной Европе считалось, что гнездящийся на крыше дома аист приносит удачу и вероятность рождения ребёнка.
В XIX веке миф был популяризован Гансом Христианом Андерсеном в его версии сказки под названием «Аисты». В этой сказке птицы доставали спящих младенцев из прудов и озёр и приносили в достойные семьи. Однако, сказка имела и тёмную сторону: неблагополучные семьи получали в наказание от аиста мёртвого ребёнка.
Два аиста
Пускай ничей их не видит взгляд,
Но, как на вершине горной,
На крыше моей день и ночь стоят
Два аиста: белый и черный.

Когда загорюсь я, когда кругом
Смеется иль жарит громом,
Белый аист, взмахнув крылом,
Как парус, косым накренясь углом,
Чертит круги над домом.

И все тут до перышка — это я:
Победы и пораженья,
Стихи мои — боль и любовь моя,
Радости и волненья.

Когда же в тоске, как гренландский лед,
Сердце скует и душит,
Черный аист слегка вздохнет,
Черный аист крылом качнет
И долго над домом кружит.

Ну что ж, это тоже, пожалуй, я:
Обманутых чувств миражи,
Чьи-то измены, беда моя,
Полночь, чернее сажи…

А разлетится беда, как пыль,
Схлынет тоски удушье,
И тут подкрадется полнейший штиль —
Серое равнодушье.

Тогда наверху, затуманя взгляд
И крылья сложив покорно,
Понуро нахохлятся, будто спят,
Два аиста-белый и черный.

Но если хозяин — всегда боец,
Он снова пойдет на кручи,
И вновь, как грядущих побед гонец,
Белый рванется к тучам.

Вот так, то один, то другой взлетит.
А дело уже скоро к ночи…
Хозяин не очень себя щадит.
И сердце — чем жарче оно стучит,
Тем время его короче.

И будет когда-то число одно,
Когда, невидимый глазу,
Черный вдруг глянет темным-темно,
Медленно спустится на окно
И клюнет в стекло три раза.

Перо покатится на паркет,
Лампа мигнет тревогой,
И все. И хозяина больше нет!
Ушел он за черною птицей вслед

Последней своей дорогой.
Ушел в неразгаданные края,
Чтоб больше не возвращаться…
И все-таки верю: второе я —
Песни мои и любовь моя
Людям еще сгодятся.

И долго еще, отрицая смерть,
Книжек моих страницы,
Чтоб верить, чтоб в жизни светло гореть,
Будут вам дружески шелестеть
Крыльями белой птицы…
(Эдуард Асадов)

Два аиста
Небо этого дня —
ясное,
Но теперь в нём броня
лязгает.
А по нашей земле
гул стоит,
И деревья в смоле —
грустно им.
Дым и пепел встают,
как кресты,
Гнёзд по крышам не вьют
аисты.
Колос — в цвет янтаря.
Успеем ли?
Нет! Выходит, мы зря
сеяли.
Что ж там цветом в янтарь
светится?
Это в поле пожар
мечется.
Разбрелись все от бед
в стороны…
Певчих птиц больше нет —
вороны!
И деревья в пыли
к осени.
Те, что песни могли, —
бросили.
И любовь не для нас —
верно ведь,
Что нужнее сейчас
ненависть?
Дым и пепел встают,
как кресты,
Гнёзд по крышам не вьют
аисты.
Лес шумит, как всегда,
кронами,
А земля и вода —
стонами.
Но нельзя без чудес —
аукает
Довоенными лес
звуками.
Побрели все от бед
на восток,
Певчих птиц больше нет,
нет аистов.
Воздух звуки хранит
разные,
Но теперь в нём гремит,
лязгает.
Даже цокот копыт —
топотом,
Если кто закричит —
шёпотом.
Побрели все от бед
на восток,
И над крышами нет
аистов,
аистов…
(Владимир Высоцкий)

Аисты
В воде декламирует жаба,
Спят груши вдоль лона пруда.
Над шапкой зеленого граба
Топорщатся прутья гнезда.

Там аисты, милые птицы,
Семейство серьезных жильцов…
Торчат материнские спицы
И хохлятся спинки птенцов.

С крыльца деревенского дома
Смотрю — и как сон для меня:
И грохот далекого грома,
И перьев пушистых возня.

И вот… От лугов у дороги,
На фоне грозы, как гонец,
Летит, распластав свои ноги,
С лягушкою в клюве отец.

Дождь схлынул. Замолкли перуны.
На листьях — расплавленный блеск.
Семейство, настроивши струны,
Заводит неслыханный треск.

Трещат про лягушек, про солнце,
Про листья и серенький мох —
Как будто в ведерное донце
Бросают струею горох…

В тумане дороги и цели,
Жестокие черные дни…
Хотя бы, хотя бы неделю
Пожить бы вот так, как они!
(Саша Чёрный)

Зараза
Приближается к Каиру судно
С длинными знаменами Пророка.
По матросам угадать нетрудно,
Что они с востока.

Капитан кричит и суетится,
Слышен голос, гортанный и резкий,
Меж снастей видны смуглые лица
И мелькают красные фески.

На пристани толпятся дети,
Забавны их тонкие тельца,
Они сошлись еще на рассвете
Посмотреть, где станут пришельцы.

Аисты сидят на крыше
И вытягивают шеи.
Они всех выше,
И им виднее.

Аисты — воздушные маги.
Им многое тайное понятно:
Почему у одного бродяги
На щеках багровые пятна.

Аисты кричат над домами,
Но никто не слышит их рассказа,
Что вместе с духами и шелками
Пробирается в город зараза.
(Николай Гумилёв)

Я научилась просто, мудро жить...
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.
Я возвращаюсь.
Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.
Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.
(Анна Ахматова)


Дорогие читатели, в ваших регионах живут аисты? 

26 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Перелетных птиц-аистов можно встретить в Тульской области. Инсталляция мне понравилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как интересно, Наталия Викторовна! Никогда не видела живых аистов. Только на картинах. Спасибо за комментарий!

      Удалить
  2. Здравствуй, Ира! Интересный пост про аистов у тебя получился. Здорово придумали в Полысаево рядом с детским садом поместить гнездо аиста с ребёнком. Спасибо за чудесную подборку стихов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лариса! Мне тоже очень понравилась инсталляция. И я сделала пост.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Красивы аиств! Вспоминаю фильм "Белые росы" сразу.
    В детских садах умеют удивлять.
    Понравилась поэтическая часть поста. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! В детских садах всегда что-нибудь интересное придумают.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Михайловна! И я никогда не видела аистов, а вот пост Ваш прочитала с большим удовольствием и много узнала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина Валерьевна! Спасибо, что прочитали про аистов в моем посте. Увидела я на дерево гнездо и придумала этот пост. Рада, что вам понравилось.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Какая интересная инсталяция! Наверно, у прохожих вызывает восхищение! Спасибо за интересный пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Не знаю, что прохожие думают, а я восхищаюсь каждый раз, когда мимо прохожу.

      Удалить
  6. Интересная инсталляция , мне очень понравилась. А аисты есть у нас в крае, в станицах на окраинах и гнезда есть. Но вот все же больше таких гнезд с птицами я видела в Калининградской области.
    Спасибо за лирическое настроение, Ирина Михайловна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! У меня двоюродный брат живёт в Калининградской области. У него прямо на крыше дома поселился аист. Он мне присылал фотографию.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо за пост, новые для меня, интересные сведения и очень хорошие стихи!
    Отвечая на Ваш вопрос, скажу, что я видела аистов, когда путешествовала. Особенно много их в Псковской области. Там они в огромных количествах гнездятся. Проезжаешь деревню, обязательно на столбах их гнезда. Они мне очень понравились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Агния! Очень интересно, что гнезда аистов находятся прямо на столбах. Спасибо за интересные сведения!

      Удалить
  8. Dear Irina!
    stork never seen soon. A very useful sharing. Thanks to you I learned new things. thank you

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dear Spring! I saw storks in the pictures too. They are very interesting birds. They carry babies.

      Удалить
  9. Иринка, добрый день!Ну надо же,какую красоту придумали!Просто молодцы! Я подумала, что к вам в Полысаево прилетел настоящий аист!Стихи прочитала с удовольствием! Стихотворение Ахматовой очень люблю!Спасибо за позитивный пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Светлана! Настоящего письма я никогда не видела. Увидела на дереве во дворе детского сада, упала от восторга.

      Удалить
  10. Молодцы, воспитатели! Пока еще не видела, надо будет прогуляться и полюбоваться!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Елена! Если будешь в районе моего дома, посмотри! Детский сад рядом со школой 44.

      Удалить
  11. Спасибо за интересный пост, Ирина Михайловна! Понравилось всё: и композиция с аистом, и познавательный материал, и конечно стихи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Евгеньевна! Вы ничего мне не написали, живут ли аисты в Челябинске. Наверное, нет, не живут. Спасибо за добрый комментарий!

      Удалить
    2. В Челябинске, естественно, аистов нет. Но когда я жила в Украине, там аисты водились))
      Существует много примет: в домах, на крышах или во дворе которых живут эти птицы, никогда не бывает ссор и семейных проблем. Поселение аиста на крыше молодой семьи предсказывает в скором времени появление ребенка. Пролетающий в небе аист всегда сулил какой-либо успех!

      Удалить
    3. Здравствуйте, Елена Евгеньевна! Какие интересные птицы аисты. Сколько замечательных примет! Хотелось бы увидеть пролетающего в небе аиста.

      Удалить
  12. На аистов насмотрелась в Беларуси, их там много.
    Но и в Подмосковье тоже видела)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна! А я никогда не видела аистов. Жаль...

      Удалить