понедельник, 18 февраля 2019 г.

На свете много профессий разных


Алексей Горбачев

Уважаемые читатели! У меня с детства сохранилась очень старенькая, зачитанная до дыр повесть Алексея Горбачёва «Сельская учительница», которая помогла мне в выборе будущей профессии. 

Узнав, что на сайте «Вики-Сибириада» проводится акция «Профессию подскажет книга», я вспомнила про любимую героиню, учителя русского языка и литературы Валентину Майорову.  Участвуя в акции, я сделала работу по этой книге. В ходе акции все участники создавали коллективную презентацию о профессии литературных героев.

Срок проведения акции:

10 января - 10 февраля 2019 года - представляем книгу на слайде в общей презентации

15 февраля - подведение итогов акции, но Дипломы появились вечером 17 февраля. 

Организаторы:
Сообщество "ВикиСибириаДа" 
Новороссийская сельская библиотека МКУК "Здвинская ЦБС" 

Координаторы: Куропова Елена Анатольевна

Участники: школьники, библиотекари, педагоги, родители вместе с детьми, все желающие 

В акции приняли участие: жители России из Амурской, Архангельской, Владимирской, Вологодской, Калужской, Кемеровской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Тамбовской, Тверской, Тюменской, Челябинской областей, Забайкальского, Приморского краев, республик Башкорстан, Карелия, Татарстан, Удмуртия, Хакасия, в том числе Республика Беларусь, Донецкая Народная Республика, Республика Казахстан. 
123 библиотек, среди которых: 
13 школьных, 
110 библиотек Министерства культуры. 
Всего на Акцию записались 254 участника. Участие приняли 249 человек.


Профессия
Моя работа в коллективной презентации

Повесть Алексея Горбачёва начинается с высказывания Л. Н. Толстого «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное».

После окончания педагогического института Валентину Майорову направили работать в деревню учителем русского языка и литературы. Валентина – дитё войны. Девушка - воспитанница детского дома. Совсем малышкой её нашли бойцы Красной Армии рядом с убитой женщиной. Девочка уже могла назвать своё имя Валя, а фамилию её дали Майорова, так как её спаситель был в звании майора. О радостях и трудностях молодой учительницы, о жизни сельской школы в послевоенное время вы прочитаете в книге Алексея Горбачёва. 
Не все сокурсники Валентины выдержали первые трудовые трудности. Её молодой человек не смог работать в сельской школе, сбежал среди учебного года, а девушка все выдержала. И получила награду – нашла своих родителей и встретила любимого мужчину. 
В центре повествования — становление и раскрытие незаурядного характера человека, посвятившего свою жизнь бескорыстному служению людям.

За свою работу в коллективной презентации я получила Диплом.

Профессию подскажет книга

Мои дорогие читатели! С нетерпением жду ваши комментарии! Большое спасибо!

24 комментария:

  1. Поздравляю с дипломом, Ирина Михайловна! Книга наш советчик и друг, в том числе и в выборе профессии. А мне профессию помогла выбрать наш школьный библиотекарь. Своим примером, отношением к профессии, к книге и читателю. Светлая Вам память, Амалия Иосифовна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Большое спасибо за поздравление! Как трогательно вы рассказали о любимом школьном библиотекарей. Светлая память!

      Удалить
  2. Здравствуй, Ира! Поздравляю тебя с наградой! Интересен твой рассказ о книге "Сельская учительница". Мне эта книга неизвестна, захотела прочитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лариса! Мне кажется, что эту книгу уже трудно найти в библиотеках. Она очень старенькая, хотя у меня на слайде более новое издание.

      Удалить
  3. Иринка, поздравляю!Это очередная победа! Прочитала твой пост о книге и захотелось заново её перечитать! Акция была интересной, я никогда не думала, что так много произведений о профессиях!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Светлана! Я тоже с нетерпением жду твой пост. Хочу ещё раз посмотреть твою работу.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Михайловна. Так здорово, что ВИКИ-Сибириада организовывает так много проектов для работников библиотек. Заглянула на сайт. Там и мастер-классы для желающих освоить те или иные сервисы. Поздравляю! Вы, наверное, одна из самых активных участниц проектов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Любовь Семёновна! Я стараюсь участвовать во всех акциях Вики-Сибириады. Мне очень нравится.

      Удалить
  5. Ирина Михайловна спасибо и за книгу, за то, что рассказали нам о своем участие в очередном проекте. Вы своей активностью мотивируете и других коллег на участие в мероприятиях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Я начала участвовать в акциях Вики-Сибириады, когда ещё работала в школьной библиотеке. И продолжаю участвовать.

      Удалить
  6. Здравствуйте,Ирина! Поздравляю Вас с наградой! Удачи Вам во всех начинаниях!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Зоя! Спасибо! Я очень люблю конкурсы Вики-Сибириады. Участвовать может любой желающий, даже неработающие пенсионеры.

      Удалить
  7. От всей души поздравляю Вас, Ирина Михайловна, с заслуженной наградой!Молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана Владимировна! Очень хорошо, если вы тоже будете участвовать в акциях Вики-Сибириады. Очень интересно!

      Удалить
  8. Ирина Михайловна, спасибо за представление книги об учительстве!
    Рада, что Вы продолжаете активно участвовать в библиотечном сообществе!
    Пусть и дальше Вас ждут успешные проекты)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Евгеньевна! Очень люблю участвовать в акциях Вики-Сибириады. Сейчас жду Диплом акции "Эхо афганской войны". Я также участвую в акциях "Мой любимый иллюстратор" и "Он был первым".

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Я тоже давно-давно читала эту книгу. Вот именно такую, которая на первой фотографии. Благодаря Вам вспомнила эту книгу - поищу в фонде (вроде не списывала) и перечитаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Антонина! Книга очень интересная! Будет хорошо, если вы найдёте в фонде библиотеки эту книгу.

      Удалить
  10. Я тоже помню эту книгу. Помню, как ты постоянно её читала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яночка, как жалко, что мы её с тобой не забрали, когда переезжали на новую квартиру.

      Удалить
  11. Ирина Михайловна, поздравляю с дипломом! Я, тоже участвовала в этой акции. Два ездила в Кемерово на разные мероприятия, расскажу позже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Елена Владимировна! Жду твой пост. Очень хочется посмотреть твою работу.

      Удалить
  12. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Вы опять участвовали в Акции - молодчина! Я помню эту эту книжку - ещё в детстве, наверно, читала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Акция очень интересная. Очень люблю конкурсы Вики-Сибириады.

      Удалить